Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.
К катастрофе с самолётом Аэробус А321 АК Когалымавиа (Metrojet) привели |
1. Техническая неисправность самолёта, в т.ч. некачественный ремонт | | 34 | 23,6% |
2. Теракт на борту самолёта | | 97 | 67,4% |
3. Ошибка пилота | | 7 | 4,9% |
4. Иная причина (инцидент на борту, не связанный с террористами, и т.п.) | | 6 | 4,2% |
Poll is closed. Total 144 votes, last 12 September 2023.
RichatZ
31 October 2015
Авиационные происшествия и катастрофы
Соболезную родственникам пострадавших. Беда, большая беда. Интересно, а кого назначат стрелочником ?
Мне странно, что самолет вообще попал в грозовую тучу. Неужели экипаж на земле не предупредили о грозовом фронте ?
Аналитик:
|
Причиной катастрофы в "Шереметьево" стал отказ электроники SSJ-100 из-за молнии |
Причинно следственный связи - неисповедимы. А мне показалось, что он сгорел от удара при жесткой посадке. И соответственно вопрос, должен ли пилот уметь сажать самолет без приборов или нет...
Amaton:
|
Уверен, что и 30 человек в панике не способны менее чем за минуту покинуть самолет. Грубо по 2 сек на человека без учета нескольких ав.выходов? Что за бред! За такое время некоторые только встать успеют. |
При тех ударах при посадке, возможно часть не была в состоянии даже встать
RichatZцитата: |
По данным трекера Flightradar24, Superjet произвел взлет в 15:03 по Гринвичу и сразу же начал набор высоты правым разворотом в северном направлении. Через шесть минут самолет перешел в горизонтальный полет на высоте 10 000 футов (около 3 километров). Согласно неофициальным источникам, прямо перед этим в самолет ударила молния.
Онлайн-регистратор молний Blizortung подтверждает, что в это время западнее Шереметьево в небе действительно наблюдались разряды. Молнии ударяли не реже чем раз в минуту, поэтому вероятно, что одна из них могла попасть в летящий самолет. |
цитата: |
Несмотря на защиту, многие системы в самолете дублируются. Так, в Superjet установлены три комплекта для связи с авиадиспетчером и наземными службами. Поэтому маловероятно, что именно удар молнии мог привести к отказу нескольких систем самолета. Однако 5 мая в 15:11 по Гринвичу пилоты установили код ответчика 7600, который расшифровывается как потеря радиосвязи. По неофициальным данным, пилотам удалось выйти на связь на аварийной частоте 121,5 Мгц, где они передали код «Пан-пан-пан». Этот код расшифровывается как возникновение технического отказа систем самолета, которые не угрожают жизни и здоровью людей на борту.
Также пилоты сообщили, что управляют самолетом в Direct Law. Этот термин связан с системой управления Fly-by-wire, которая применяется во многих современных лайнерах. Её главный принцип в том, что пилот с помощью органов управления лишь задает направление полета. Сигнал затем передается в бортовой компьютер, который уже сам решает, на какой угол необходимо отклонить ту или иную управляющую поверхность. При этом существуют три градации: Normal law, Alternate law и Direct law. В первом режиме, который является штатным при выполнении регулярных полетов, полет регулируется с применением комплекса защитных мер. Автоматические системы следят, чтобы самолет не выходил за рамки стабильного и безопасного полета. В 15:14 по Гринвичу, по данным Flightradar24, самолет находился на высоте 4175 футов (около 1100 метров) и летел к посадочному курсу полосы 24 центральная в Шереметьево. Пилоты решили выполнить разворот на 360 градусов, чтобы успеть снизиться до высоты входа в глиссаду, выйдя на финальную траекторию захода на полосу.
В 15:28 по Гринвичу самолет на посадочной прямой, высота 1975 футов (около 650 метров). Код ответчика меняется с 7600 на 7700. Теперь это означает, что на борту нештатная ситуация. Во время снижения и до этого момента, по данным Flightradar24, скорость самолета постепенно уменьшалась до посадочной. Теперь она начинает, хоть и незначительно, увеличиваться. Онлайн-трекер перестал регистрировать сигнал с борта самолета на высоте ниже 600 метров. К этому моменту его приборная скорость достигла 163 узлов (около 300 км/ч).
Спустя минуту самолет появится на видеокамерах, обращенных на летное поле аэропорта Шереметьево. На видеозаписи самолет с большой вертикальной скоростью коснется поверхности полосы. От удара его подбросит вверх. В авиации это называется «козление». Все инструкции предписывают немедленно начать набор высоты. Однако самолет устремится к земле во второй раз. Он станет последним. Самолет коснется поверхности полосы фюзеляжем и загорится. |
Отсюда:
https://m.fontanka.ru/2019/05/05/055/В общем, если верить фонтанке, уже в 15:11 пилоты смогли передать, что у них отказ связи, а в 15:28 непосредственно перед посадкой сообщили о нештатной ситуации. У наземщиков было 17 минут, чтобы подогнать на полосу пожарную технику, но они не почесались.
Vortex
6 May 2019
Управление в direct law, Посадочная скорость 287 км/ч, с превышением максимально допустимой посадочной на 1, превышением вертикальной скорости и перелетом на 1400 м. - середина полосы - зашли никак, уход на круг не рассматривался, в полосу воткнули, как есть. Также вылет в грозовой фронт - недостоверная информация или рискованное решение КВС. Вопросов к пилотам будет очень много.
Vortex
Мне показалось, что очень похоже на катастрофу Ту22 под Мурманском, тоже слишком большая вертикальная скорость и нагрузки, на которые самолет не рассчитан.
Vortex
6 May 2019
-Kirk-
Да, только Ту-22 штатно садился и пустой, а тут ряд отказов и с превышением посадочной массы. Почему экипаж принял решение во что бы то не стало посадить самолет сразу, а не выработать топливо и с первого захода - объективные причины или такая подготовка, х.з. Судя по заходу самолет управлялся, режимы выдерживались. А вопросы начинаются гораздо раньше - само по себе попадание в грозовой фронт, это уже происшествие... Для пассажирского самолета безопасное расстояние +/- 25 км., чтобы избежать поражение молнией.
Почитайте. что пишут в прессе:
"Следствием в настоящее время рассматриваются различные версии произошедшего в минувшее воскресенье в столичном аэропорту Шереметьево. Об этом в понедельник утром сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко. Она уточнила, что среди рассматриваемых следователями версий - техническая неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия, а также недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших технический осмотр борта работников..."
Получается. что в главном аэропорту страны...попа ???
цитата: |
техническая неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия, а также недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших технический осмотр борта работников..." |
При любом авиапроисшествии во всем мире это рассматриваемые версии
Получается, что во всем мире... попа???
на момент посадки пламени не было
Влетели в грозу, отказ каких -то систем, возврат и авария при посадке тяжёлого самолёта. Ошибка экипажа и не одна
Ptiza
Меня напрягло вот это - " а также недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших технический осмотр борта работников..."
MNF
6 May 2019
RichatZ:
|
Ptiza Меня напрягло вот это - " ФАД проводивших технический осмотр борта работников..." |
AFL этим славится в части обслуживания SSJ. Тут бы либералам поднять волну, нЕ?
++ На подходе МС-21, печально
О том, что борт с полными баками, будет аварийно садится было известно минут за 20. Если бы полосу залили пеной он бы и не загорелся.
Мда… какое-то кошмарное происшествие. Царствие Небесное всем погибшим!
Последние лет 15 не летал, поэтому ничего о современных самолетах (пилотах, диспетчерах и т.д.) сказать не могу. Но раньше часто летал на ИЛ-86, а еще раньше (в советское время) на ИЛ-18. Что характерно - очко ни разу даже не ёкнуло. Однажды после стройотряда летел на ИЛ-18 из Целинограда (тьфу... теперь Нурсултана) в Москву в виде "перегруза" - нам четверым с рюкзаками не хватило места в салоне, поэтому посадили на скамейку для стюардов рядом с выходом. И ни фига, дочапал до Москвы без проблем. А сейчас семь раз подумаю прежде, чем лететь.
RichatZ
Это стандартная формулировка всех отрабатываемых версий. Наверняка так-же рассматривается возможность теракта, вредительства и т.п.
Мое неэкспертное мнение - ошибка КВС.
Вот именно. На видео видно, как и когда подъехала пожарка и как псикала тонкой струйкой.
-Ал-:
|
О том, что борт с полными баками, будет аварийно садится было известно минут за 20. Если бы полосу залили пеной он бы и не загорелся. |
Что за бред ?! Это сколько же пены надо было вылить на ВПП, чтобы самолет на загорелся ? А может лучше подушек пуховых накидать надо было ???
RichatZ:
|
Что за бред ?! Это сколько же пены надо было вылить на ВПП, чтобы самолет на загорелся ?... |
Понятное дело, что это стоит денег. Зачем тратится, а может и так обойдется?
MNF
6 May 2019
-Ал-:
|
Вот именно. На видео видно, как и когда подъехала пожарка и как псикала тонкой струйкой. |
Далее не читать, точка. К тебе вопрос - где остановиться самолет?
ЗЫ. Расчет, судя по видео(м) пришел в точку немедленно (2-3 мин). Остальные подтянулись позднее.
ЗЗЫ. Впрочем, что тебе говрить - тундук.
-Ал-:
|
О том, что борт с полными баками, будет аварийно садится было известно минут за 20. Если бы полосу залили пеной он бы и не загорелся. |
Судя по описаниям выше, только при самой посадке узнали.
MNF
То есть ты считаешь, что всё правильно? Так и должно быть всегда? Пичалька.
Мишуха:
|
Судя по описаниям выше, только при самой посадке узнали. |
Не пались, обычный рейсовый самолет всегда в рейс уходит с полными + запасным кол-вом топлива... угу. потому все борта прилета ушли на запасные аэродромы.
MNF
6 May 2019
-1
-Ал-:
|
То есть ты считаешь, что всё правильно? Так и должно быть всегда? Пичалька. |
Конкретней, что:
- правильно
- печально
- всегда?
Вопрос - что хочешь понять
Давай точней, лучше не в этой теме, ОК?
-Ал-
6 May 2019
-1
Что 41 человек погиб это нормально что ли?
Типа скажите спасибо, что не все.
MNF
В чем палиться то, садился с неисправной радиосвязью не более.
цитата (-А л-) |
Если бы полосу залили пеной он бы и не загорелся. |
Три километра ВПП залить пеной достаточно нетривиальная задача, которая точно не решается за 20 минут.
цитата (-Амл-) |
Что 41 человек погиб это нормально что ли? Типа скажите спасибо, что не все. |
Пластик, алюминий, керосин. Открыли двери в носу, из хвоста в салон моментально потянуло пламя - первым рядам крайне повезло, как по мне.
-Ал-
Выше все коды написаны, ситуация нештатная, но требующая изначально пожаротушения.