Авиационные происшествия и катастрофы

9 years ago

9



Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.

avatar
RichatZ
31 October 2015

Авиационные происшествия и катастрофы
160,7K
views
482
members
6,4K
posts

avatar
RichatZ
6 May 2019


Соболезную родственникам пострадавших. Беда, большая беда. Интересно, а кого назначат стрелочником ?
Мне странно, что самолет вообще попал в грозовую тучу. Неужели экипаж на земле не предупредили о грозовом фронте ?
avatar
Enott
6 May 2019

1

avatar
Аналитик:

Причиной катастрофы в "Шереметьево" стал отказ электроники SSJ-100 из-за молнии

Причинно следственный связи - неисповедимы. А мне показалось, что он сгорел от удара при жесткой посадке. И соответственно вопрос, должен ли пилот уметь сажать самолет без приборов или нет...

A
Amaton:

Уверен, что и 30 человек в панике не способны менее чем за минуту покинуть самолет. Грубо по 2 сек на человека без учета нескольких ав.выходов? Что за бред! За такое время некоторые только встать успеют.

При тех ударах при посадке, возможно часть не была в состоянии даже встать
avatar
-Kirk-
6 May 2019

1

RichatZ
цитата:
По данным трекера Flightradar24, Superjet произвел взлет в 15:03 по Гринвичу и сразу же начал набор высоты правым разворотом в северном направлении. Через шесть минут самолет перешел в горизонтальный полет на высоте 10 000 футов (около 3 километров). Согласно неофициальным источникам, прямо перед этим в самолет ударила молния.

Онлайн-регистратор молний Blizortung подтверждает, что в это время западнее Шереметьево в небе действительно наблюдались разряды. Молнии ударяли не реже чем раз в минуту, поэтому вероятно, что одна из них могла попасть в летящий самолет.

posted imageposted image
цитата:
Несмотря на защиту, многие системы в самолете дублируются. Так, в Superjet установлены три комплекта для связи с авиадиспетчером и наземными службами. Поэтому маловероятно, что именно удар молнии мог привести к отказу нескольких систем самолета. Однако 5 мая в 15:11 по Гринвичу пилоты установили код ответчика 7600, который расшифровывается как потеря радиосвязи. По неофициальным данным, пилотам удалось выйти на связь на аварийной частоте 121,5 Мгц, где они передали код «Пан-пан-пан». Этот код расшифровывается как возникновение технического отказа систем самолета, которые не угрожают жизни и здоровью людей на борту.

Также пилоты сообщили, что управляют самолетом в Direct Law. Этот термин связан с системой управления Fly-by-wire, которая применяется во многих современных лайнерах. Её главный принцип в том, что пилот с помощью органов управления лишь задает направление полета. Сигнал затем передается в бортовой компьютер, который уже сам решает, на какой угол необходимо отклонить ту или иную управляющую поверхность. При этом существуют три градации: Normal law, Alternate law и Direct law. В первом режиме, который является штатным при выполнении регулярных полетов, полет регулируется с применением комплекса защитных мер. Автоматические системы следят, чтобы самолет не выходил за рамки стабильного и безопасного полета.
В 15:14 по Гринвичу, по данным Flightradar24, самолет находился на высоте 4175 футов (около 1100 метров) и летел к посадочному курсу полосы 24 центральная в Шереметьево. Пилоты решили выполнить разворот на 360 градусов, чтобы успеть снизиться до высоты входа в глиссаду, выйдя на финальную траекторию захода на полосу.

В 15:28 по Гринвичу самолет на посадочной прямой, высота 1975 футов (около 650 метров). Код ответчика меняется с 7600 на 7700. Теперь это означает, что на борту нештатная ситуация. Во время снижения и до этого момента, по данным Flightradar24, скорость самолета постепенно уменьшалась до посадочной. Теперь она начинает, хоть и незначительно, увеличиваться. Онлайн-трекер перестал регистрировать сигнал с борта самолета на высоте ниже 600 метров. К этому моменту его приборная скорость достигла 163 узлов (около 300 км/ч).

Спустя минуту самолет появится на видеокамерах, обращенных на летное поле аэропорта Шереметьево. На видеозаписи самолет с большой вертикальной скоростью коснется поверхности полосы. От удара его подбросит вверх. В авиации это называется «козление». Все инструкции предписывают немедленно начать набор высоты. Однако самолет устремится к земле во второй раз. Он станет последним. Самолет коснется поверхности полосы фюзеляжем и загорится.

Отсюда: https://m.fontanka.ru/2019/05/05/055/

В общем, если верить фонтанке, уже в 15:11 пилоты смогли передать, что у них отказ связи, а в 15:28 непосредственно перед посадкой сообщили о нештатной ситуации. У наземщиков было 17 минут, чтобы подогнать на полосу пожарную технику, но они не почесались.
avatar
Vortex
6 May 2019


Управление в direct law, Посадочная скорость 287 км/ч, с превышением максимально допустимой посадочной на 1, превышением вертикальной скорости и перелетом на 1400 м. - середина полосы - зашли никак, уход на круг не рассматривался, в полосу воткнули, как есть. Также вылет в грозовой фронт - недостоверная информация или рискованное решение КВС. Вопросов к пилотам будет очень много.
avatar
-Kirk-
6 May 2019


Vortex

Мне показалось, что очень похоже на катастрофу Ту22 под Мурманском, тоже слишком большая вертикальная скорость и нагрузки, на которые самолет не рассчитан.
avatar
Vortex
6 May 2019


-Kirk-
Да, только Ту-22 штатно садился и пустой, а тут ряд отказов и с превышением посадочной массы. Почему экипаж принял решение во что бы то не стало посадить самолет сразу, а не выработать топливо и с первого захода - объективные причины или такая подготовка, х.з. Судя по заходу самолет управлялся, режимы выдерживались. А вопросы начинаются гораздо раньше - само по себе попадание в грозовой фронт, это уже происшествие... Для пассажирского самолета безопасное расстояние +/- 25 км., чтобы избежать поражение молнией.
avatar
RichatZ
6 May 2019

-1

Почитайте. что пишут в прессе:
"Следствием в настоящее время рассматриваются различные версии произошедшего в минувшее воскресенье в столичном аэропорту Шереметьево. Об этом в понедельник утром сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко. Она уточнила, что среди рассматриваемых следователями версий - техническая неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия, а также недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших технический осмотр борта работников..."
Получается. что в главном аэропорту страны...попа ???
avatar
Ptiza
6 May 2019

2

цитата:
техническая неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия, а также недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших технический осмотр борта работников..."

При любом авиапроисшествии во всем мире это рассматриваемые версии
Получается, что во всем мире... попа???
avatar
Swoi
6 May 2019

1

на момент посадки пламени не было
Влетели в грозу, отказ каких -то систем, возврат и авария при посадке тяжёлого самолёта. Ошибка экипажа и не одна
avatar
RichatZ
6 May 2019


Ptiza
Меня напрягло вот это - " а также недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших технический осмотр борта работников..."
avatar
MNF
6 May 2019


avatar
RichatZ:

Ptiza
Меня напрягло вот это - " ФАД проводивших технический осмотр борта работников..."
AFL этим славится в части обслуживания SSJ. Тут бы либералам поднять волну, нЕ?

++ На подходе МС-21, печально
avatar
-Ал-
6 May 2019


О том, что борт с полными баками, будет аварийно садится было известно минут за 20. Если бы полосу залили пеной он бы и не загорелся.
avatar
MNF
6 May 2019


avatar
-Ал-:

О том, что борт с полными баками, будет аварийно садится было известно минут за 20. Если бы полосу залили пеной он бы и не загорелся.

Кино насмотрелся?
avatar
- Красный -
6 May 2019

1

Мда… какое-то кошмарное происшествие. Царствие Небесное всем погибшим!
Последние лет 15 не летал, поэтому ничего о современных самолетах (пилотах, диспетчерах и т.д.) сказать не могу. Но раньше часто летал на ИЛ-86, а еще раньше (в советское время) на ИЛ-18. Что характерно - очко ни разу даже не ёкнуло. Однажды после стройотряда летел на ИЛ-18 из Целинограда (тьфу... теперь Нурсултана) в Москву в виде "перегруза" - нам четверым с рюкзаками не хватило места в салоне, поэтому посадили на скамейку для стюардов рядом с выходом. И ни фига, дочапал до Москвы без проблем. А сейчас семь раз подумаю прежде, чем лететь.
avatar
Ptiza
6 May 2019


RichatZ
Это стандартная формулировка всех отрабатываемых версий. Наверняка так-же рассматривается возможность теракта, вредительства и т.п.

Мое неэкспертное мнение - ошибка КВС.
avatar
-Ал-
6 May 2019


avatar
MNF:

Кино насмотрелся?

Вот именно. На видео видно, как и когда подъехала пожарка и как псикала тонкой струйкой.
avatar
RichatZ
6 May 2019


avatar
-Ал-:

О том, что борт с полными баками, будет аварийно садится было известно минут за 20. Если бы полосу залили пеной он бы и не загорелся.

Что за бред ?! Это сколько же пены надо было вылить на ВПП, чтобы самолет на загорелся ? А может лучше подушек пуховых накидать надо было ???
avatar
-Ал-
6 May 2019


avatar
RichatZ:

Что за бред ?! Это сколько же пены надо было вылить на ВПП, чтобы самолет на загорелся ?...
Понятное дело, что это стоит денег. Зачем тратится, а может и так обойдется?
avatar
MNF
6 May 2019


avatar
-Ал-:

Вот именно. На видео видно, как и когда подъехала пожарка и как псикала тонкой струйкой.

Далее не читать, точка. К тебе вопрос - где остановиться самолет?
ЗЫ. Расчет, судя по видео(м) пришел в точку немедленно (2-3 мин). Остальные подтянулись позднее.
ЗЗЫ. Впрочем, что тебе говрить - тундук.
avatar
MNF
6 May 2019

-1

avatar
-Ал-:

Понятное дело, что это стоит денег. Зачем тратится, а может и так обойдется?

Якутск посмотри- SSJ
Мишуха
6 May 2019mobile


avatar
-Ал-:

О том, что борт с полными баками, будет аварийно садится было известно минут за 20. Если бы полосу залили пеной он бы и не загорелся.

Судя по описаниям выше, только при самой посадке узнали.
avatar
-Ал-
6 May 2019


MNF
То есть ты считаешь, что всё правильно? Так и должно быть всегда? Пичалька.
avatar
MNF
6 May 2019

-1

М
Мишуха:

Судя по описаниям выше, только при самой посадке узнали.

Не пались, обычный рейсовый самолет всегда в рейс уходит с полными + запасным кол-вом топлива... угу. потому все борта прилета ушли на запасные аэродромы.
avatar
MNF
6 May 2019

-1

avatar
-Ал-:

То есть ты считаешь, что всё правильно? Так и должно быть всегда? Пичалька.

Конкретней, что:
- правильно
- печально
- всегда?
Вопрос - что хочешь понять

Давай точней, лучше не в этой теме, ОК?
avatar
-Ал-
6 May 2019

-1

avatar
MNF:

Конкретней, что

Что 41 человек погиб это нормально что ли?
Типа скажите спасибо, что не все.
Мишуха
6 May 2019mobile


MNF
В чем палиться то, садился с неисправной радиосвязью не более.
avatar
-Kirk-
6 May 2019


цитата (-А л-)
Если бы полосу залили пеной он бы и не загорелся.


Три километра ВПП залить пеной достаточно нетривиальная задача, которая точно не решается за 20 минут.
avatar
-Ал-
6 May 2019

-1

М
Мишуха:

MNF
В чем палиться то, садился с неисправной радиосвязью не более.

Типа "и всего только"
avatar
-Kirk-
6 May 2019


цитата (-Амл-)
Что 41 человек погиб это нормально что ли?
Типа скажите спасибо, что не все.


Пластик, алюминий, керосин. Открыли двери в носу, из хвоста в салон моментально потянуло пламя - первым рядам крайне повезло, как по мне.
Мишуха
6 May 2019mobile


-Ал-
Выше все коды написаны, ситуация нештатная, но требующая изначально пожаротушения.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up