С.А.К.
29 April 2008
Впускной тракт, впускной коллектор, впускная система
tarlandцитата: |
заслонка на ней совсем ничего не весит |
Дело не в весе заслонки, а в том, с какой силой воздушный поток воздействует на нее?! Иначе не было бы такой проблемы с разбитыми посадочными местами и заслонками. И опора на конце оси, лишней уж не будет точно! А вот ставить ее или нет, решает каждый сам!
цитата: |
у самого капролона высокая износостойкость... |
это может только оттянуть выработку, но она неизбежна с трущимся деталями. А с учетом всех составляющих, этого вполне может хватить на оставшийся срок эксплуатации, данным владельцем, автомобиля (только он у всех разный).
цитата: |
это может только оттянуть выработку, но она неизбежна с трущимся деталями. |
получается, что только посадка на подшипники спасет ситуацию?
шурец
Штатная конструкция без втулок и подшипников ходит наверное 100-120т.км. не подаёт ни каких признаков неисправности. Втулки ИМХО думаю увеличат ресурс до 200-300т.км. Подшипники ещё больше.
Удаление заслонок увеличивает ресурс заслонок до бесконечности.
Выбирать вам, в зависимости от того сколько планируете ездит на фокусе.
Добрый вечер!
Хочу поделиться своим опытом.
В конце лета 2015 г. мной была выполнена доработка впускного коллектора (установка 4 подшипников). Пробег на тот момент составил 190 000 км. Все было отлично, но в конце лета 2018 г. при запуске двигателя раздался грохот в цилиндрах... По всем признакам перескочила цепь. Пробег - 295 000 км. Каково же было мое удивление, когда при осмотре эндоскопом, из первого цилиндра я извлек 2 полутора сантиметровых обломка оси вихревых заслонок.
После снятия коллектора обнаружилось отсутствие заслонки 1 цилиндра (ни в коллекторе, ни во впуске ее не было).
При дальнейшем осмотре заслонка была обнаружена во впуске 3-го!!! цилиндра!!!
Итог: после дальнейшей разборки выявлен большой износ оси в местах контакта с подшипниками. Подшипники все на месте. Ось в районе заслонки 1-го цилиндра перетерлась из-за отсутствия опоры (подшипника) в торце коллектора. Данная заслонка к моменту установки подшипников была сильно изношена.
Так что подшипники далеко не панацея... Ресурс доработки 100 000 км. Сейчас склоняюсь к установке втулок из фторопласта.
Еще немного фото:
Serya82
31 March 2019mobile
Главное это чтоб задиров не наделал...А я удалил заслонки и голову себе не забиваю.
dmax74
1 April 2019
2
andivik
То что ось перетерлась в районе 1-го цилиндра, сами же ответили (и видимо нагрузка присутствует значительная).
А вот из-за чего они вообще перетерлись, в отсутствия (если только первоначально подшипник не болтался на оси, в следствии не правельного подбора пары) трения оси с подшипником, вот в чем вопрос!?
Понятно, что при разных материалов (фторопласт-металл), быстрей износится тот материал, у которого коэф. износостойкости меньше (фторопласт).
Да и почему такая большая площадь выработки на оси под подшипником, особенно на 4 фото?
Rics
1 April 2019mobile
1
dmax74
Трение там было. Иначе бы не перетерлась. Дело все в том что ось чуть меньше, ктому же касается только тонкими гранями.
Сталь подшипника попрочнее будет. Вот и терлось.
А выработка такая шероченная потому, что ешё и подшипник по туннелю ползал туда сюда.
RicsПодшипник не должен болтаться ни на оси, ни в корпусе!
Он должен (а в идеале с натягом) плотно сидеть, хоть на гранях, хоть как. В этом заключается правельный подбор подшипника.
И не было такого разрушения у оси (ну уж за такой период точно) да же бы без отсутствия опоры в торце.
Видимо автор сообщения
andivik не правильно подобрал и установил подшипник, чем и ускорил неизбежность такой неисправности.
цитата: |
А выработка такая шероченная потому, что ешё и подшипник по туннелю ползал туда сюда. |
Тогда вообще не вижу смысла ставить подшипник, коль он ползает туда сюда и болтается на оси ко всему прочему.
dmax74
Подобрать там не выйдет. Насколько я помню ось не попадает ни под один размер. К тому же там фордом сделано всё чтобы гемора было выше крыши. Не соосность, и прочее. Втулки ведь в размер тоже закусывает. Но со втулками попроще дело и они явно не перетрут ось.
Подшипники ставил "685zz". В коллекторе не фиксировал (мой косяк). Сталь у подшипников прочнее, выработки внутренней обоймы на глаз не видно (инструментально не проверял). Все подшипники прекрасно вращаются. На неповрежденных участках оси, по ощущениям, зазор такой же как при первоначальной установке.
Вот если бы зафиксировать ось относительно внутренней обоймы...
Всем привет. Менее года назад перебрал коллектор на второпластовые втулки (
https://www.drive2.ru/l/506289921292501053/)
Звук до переборки
Звук после
Вообще тишина.
Проехал зиму, пробег 7 500 км. Стал прислушиваться к звуку на прогретом моторе, становилось все громче и громче, сейчас открыл капот и остался в полном осадке, тарабанит так как до втуливания не гремело. Уже люди на улице оборачиваются.
Как такое могло произойти? все втулки тщательно подгонялись под каждое посадочное место, ось вращалась плавно и легко.
Я в поисках нового оригинального коллектора
Serya82
16 April 2019mobile
Ruslan-102
Ты уже не первый.Все-таки полное удаление заслонок лучше.3 года и 90000 км и никаких проблем.Но в качестве набирания опыта слежу за темой...Разбирай,дефектуй,сообщи в чём причина.
Мишуха
16 April 2019mobile
1
Ruslan-102
Втулить квадратное круглым, видно не по Пифагору получается.
Serya82
Нет, спасибо, поездил я пару месяцев с залипшим в закрытом положении ВАЗовским клапаном (заслонки всегда открыты были). Я не узнал Фокус когда вернул отремонтированный оригинальный клапан.
Serya82
16 April 2019mobile
Ruslan-102
Вот плохо,что Вы живете далековато.Дал бы проехать.Вы были бы удивлены тягой и т.п.Недавно проехался на Фокусе с заслонками-мой едет лучше без заслонок.
andivikцитата: |
Вот если бы зафиксировать ось относительно внутренней обоймы... |
А когда первоначально ставили подшипники, ось болталась (подшипник свободно сидел на оси) в внутреней обойме?
Serya82
Пока новый оригинальный коллектор в пути, решил принудительно перевести верхние заслонки в открытое положение (чтобы не было грохота и мало ли что там не оторвало), отсоединил шланг и установил резиновую заглушку на выход клапана.
Так ездить невозможно, ощущения при начале движения - либо трогаешься со второй передачи, либо по полной загрузил машину. Без газа обороты просаживаются, чуть ли не глохнет.
Serya82
17 April 2019mobile
Ruslan-102
Не понимаю,почему так...У меня с хх утягивает с места,а если прижать педаль,то мгновенно в отсечку на первой..Может от того,что у меня все в совокупности:отключен ЕГР,принудительная и естественная вентиляция картера в атмосферу выведены?Воздух на впуске более холодный и поэтому едет?
Serya82
EGR, способ отключения
Serya82
21 April 2019mobile
Offmax
шурец
Вытащил шток,заглушил монетой вход во впуск и прошил под ЕВРО 2.
Serya82
А смысл с монетой за морачиваться? Он на евро-2 все равно постоянно закрыт.
Serya82
21 April 2019mobile
Rics
Это было когда просто шток вытащил,а уж потом ,спустя 40000 км. прошил.А монету не вытаскивал и шток не возвращал.
Ruslan-102
21 April 2019mobile
1
Rics
На пробегах более 100 тыс км сам клапан забит сажей и имеет выработку.
Поэтому не всегда герметичен.
У меня тоже программно ЕГР нет, но я очень удивился когда спустя 5 тыс, как я отмыл до блеска трубку ЕГР в коллекторе, она снова покрылась сажей и копотью, особенно изнутри.
Rics
21 April 2019mobile
Ruslan-102
Ну черт его знает. Я прошился на 160т.км. С тех пор дроссель чистый.
Ruslan-102
21 April 2019mobile
3
Rics
Про дроссель ни слова не было, он и у меня чистый.
Речь идёт о подсосе дополнительного неучтенного «инертного» газа через негерметичный клапан ЕГР во впускной коллектор. Что не есть хорошо.
Подсос это не полностью открытый клапан, чтобы аж дроссель пачкался.
Определился у меня он загрязнением отмытого до блеска патрубка ЕГР в коллекторе.
Прочитайте отчеты людей, моющих клапан ЕГР, у них карбклинер без проблем на закрытом клапане перетекает из одной полости в другую.
Один раз даже встретил что был подсос уличного воздуха из дренажа клапана (видно со снятым шаговым приводом управления) по люфту штока клапана.
Ruslan-102
Окей. Проверю. +
Получил новый оригинальный коллектор
На всякий случай подкинул три подшипника 685ZZ
Вместо жестяной прокладки использовал термоусадку 12мм
Вот звук до замены
Заменил
Вот звук после замены
При отключении трубки верхнего ряда никаких изменений звука нет.
Старый принес домой и разобрал
Заслонки в точно таком же состоянии, как и год назад
Втулки тоже
Вот как ось сидит на втулках
Все плотно, без люфтов, выбаротки во втулках нет. Почему он гремел?
Я лично не понял, списал на люфт втулок по внешнему диаметру, хотя на холодном коллекторе все идеально. Либо Форд попросил новый коллектор так
Пока отвезу в гараж на консервацию, потом решу что с ним делать
P.S. А это видео для тех кто утверждает что нижний ряд заслонок вращается на 360 градусов и если снял привод то обратно их уже никак не выставить
Serya82
27 April 2019mobile
Ruslan-102
Сколько выкинул денег?