Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
Андрюхан77
31 January 2019
Maximus8419:
|
Езжу на газе, так что не бензонасос. Заехал на диагностику, полностью порваны задние сайленты передних рычагов. все остальное живое в норме. Заказал, заменят, отпишусь. Хоть бы проблемы ушли. |
У меня новые сайлеты с переди. Оригиналы. Рулится лучше. Вибрация осталась.
Maximus8419
1 February 2019
Андрюхан77
Поменял вчера сайленты. Проблема ушла.Едет совсем по другому. Трогаться стало легче, нету провала при отпускании сцепления. Я щастлиф.
ВладимирВарвин
1 February 2019
Maximus8419:
|
Андрюхан77 И при резком старте с буксом стала аж подпрыгивать отчетливо на правой стойке. |
Похоже, как будто порвана правая опора двигателя.
Maximus8419
1 February 2019
ВладимирВарвинцитата: |
Похоже, как будто порвана правая опора двигателя. |
Было дело, даже на 2 и 3 передачах на неровной дороге. Сейчас прошло. Просто сайленты просто вхлам разорванные были.
Андрюхан77
3 February 2019
ВладимирВарвин
Maximus8419
Абсолютно всё новое и оригинальное:
- все три подушки
- два привода
- все передние сайлент-блока
Не поменялось вообще ничего.
Небольшие новости, полностью перешел на бензин с голубой заправки, заливаю только 95 G-...,
детонация(вибрации от двигателя) после 5 бака стала поменьше, стал реже обращать на нее внимание.
Допускаю что либо бензин хороший, либо он правда моет двигатель. Стоит ли чистить форсунки со снятием?
mid74
6 February 2019mobile
Андрюхан77:
|
ВладимирВарвин Maximus8419 Абсолютно всё новое и оригинальное: - все три подушки - два привода - все передние сайлент-блока
Не поменялось вообще ничего. |
Вот и у меня примерно также. Уже думал на двухмассовый маховик и сцепление. Вообще никто сказать ничего не может.
Андрюхан77
6 February 2019
Maximus8419Вибраци не возвратились?
цитата: |
Уже думал на двухмассовый маховик и сцепление. Вообще никто сказать ничего не может. |
У меня вообще АКПП. Так что двухмассовка отпадает.
mid74
6 February 2019mobile
Андрюхан77:
|
Maximus8419 Вибраци не возвратились? У меня вообще АКПП. Так что двухмассовка отпадает. |
Андрюхан77Как вариант амортизаторы.
Maximus8419
6 February 2019
Немного уточню последние ощущения. На 1 передаче нету вибрации, на 2 при разгоне с малых оборотов имеется, после 2500 пропадает. На остальных передачах нету вибрации на любых оборотах. И еще замена сайлентов совпала с заменой пыльника на внутренней правой гранате. Может вибрация и сайленты вообще не связаны даже.
ВладимирВарвин
6 February 2019
Maximus8419:
|
Немного уточню последние ощущения. На 1 передаче нету вибрации, на 2 при разгоне с малых оборотов имеется, после 2500 пропадает. На остальных передачах нету вибрации на любых оборотах. И еще замена сайлентов совпала с заменой пыльника на внутренней правой гранате. Может вибрация и сайленты вообще не связаны даже. |
Из-за внутренней гранаты тоже может быть выбрация.
mid74
6 February 2019mobile
ВладимирВарвин:
|
Из-за внутренней гранаты тоже может быть выбрация. |
Ок. А если привода новые без люфтов, амортизаторы новые, пьдвеска в порядке, опоры новые оригинал. Тогда, что может БЫТЬ? ФФ2 2005г. МКПП
ВладимирВарвин
6 February 2019
mid74:
|
Ок. А если привода новые без люфтов, амортизаторы новые, пьдвеска в порядке, опоры новые оригинал. Тогда, что может БЫТЬ? ФФ2 2005г. МКПП |
Привод с внутренней гранатой новый?
Из-за него обычно появляется вибрация при разгонах, и когда пытаешься разогнаться в горку, то есть под нагрузкой.
mid74
7 February 2019mobile
ВладимирВарвин
Привода полностью новые и внутренние и наружные, небольшая вибрация под нагрузкой.
Андрюхан77
11 February 2019
mid74
Maximus8419
Вчера посмотрел правую гидроопору двигателя.
Она у меня новая (не более полутора лет)и пробегом до 10 тыс.км. оригинальная (Хатчинсон с запиленным штампом ФоМоКо).
Менял лампочку головного света и решил проверить зазоры под подушкой обрезком пластикового блистера.
И вот что:
- спереди (первый по ходу) зазор пускает этот кусок пластика, но с небольшой натяжкой. Чувствуется что пятка опоры близко к рамке
- под задней пяткой зазор почти отсутствует, то есть мой импровизированный щуп влезает, но его слегка прикусывает.
Это, возможно и есть повторная причина проблемы. На холоде работает по одному, прогреваясь или в тепле работает по другому. Найду старую лифтованную или залифтую эту "новую", заменю и отпишусь.
Караул, помогайте!
Не имею возможности перебирать опытным путем (тупо менять запчасти на которые грешу) ввиду их значительной стоимости. По этому нужна помощь в определении неисправности.
Суть проблемы:
Машину трясет вместе с рулем, тряска достаточно сильная. Иногда ощущение, что я за рулем отбойного молотка еду.
Проявляется на скорости 90-120, до 90 есть легкая вибрация в руле, после 120 чуть сильнее, но не так критично.
Но в этом диапазоне такой шторм идет, что словами не передать... Самое главное, что если бросить газ - вибрация пропадает. Пробовал разогнать до 110-120 и с горки на нейтралке - все в норме, едет 110 и ничего не трясет. На мелких скоростях тоже ничего такого нет, при разгоне на 1-ой, 2-ой, 3-ей передачах все в норме, да и на 4-ой до 80/90 все нормально, а дальше фигня.
Перебалансировал колеса - не изменилось ничего, от слова совсем.
Машина очень не новая - 11 лет, 220 000. Диски родные 16" очень бывалые - где-то замяты, где-то стукнуты, не исключено что где-то овалы, а может и хуже. Балансируются, хоть и фиговенько. Может и в них дело, но я почему-то думаю, что нет.
Пару лет назад менялся внешний шрус, звонили с сервиса - сказали, что трипоид тоже нужно поменять. Поменяли.
Пол года назад увидел, что с пыльника бросает масло - поменял, помыл, набил смазки.
Не исключаю, что подушкам двигателя пришел конец. Читал про их замену - не дешевое удовольствие, так как рекомендуют ставить оригинал, в противном случае хватит на пол года.
Недавно менял ступичный подшипник слева, ставил ФАГ. Кстати первый раз в жизни такое видел - загорелись лампы абс,есп. После замены, не пропали (клемму сбрасывать еще руки не дошли). Сейчас загудел (слегка) правый.
Оно и не удивительно, так и машина вся развалится до последнего болта - с такими-то вибрациями.
Проблема с мастерами повсеместная, хорошо диагностировать или попробовать разобраться в проблеме - никто не станет. Сделать-то сделают, когда ты пальцем ткнешь...
Помогите советом, что делать - куда смотреть и что менять.
Спасибо!
Quadr:
|
Караул, помогайте!! |
если при разгоне только трясет, то дело может быть во внутреннем шрусе.
l2v:
|
если при разгоне только трясет, то дело может быть во внутреннем шрусе. |
Всегда был мнения что если трясет в районе 60км/ч, то это внутренний шруз, если где-то после 100, то это балансировка.
Возможно ли этот момент проверить каким-то образом перед заменой? Может на подъемник и завести?
Quadr
Коллега, привет!!! Ровно такая же история с моим Мерседесом случилась. Именно на 4-й передаче... Именно на таких скоростях. И на таком же пробеге... Сразу скажу, что не нужно паниковать, а подумать вот над чем: когда отпускаешь газ на скорости, то вибрация пропадает. Вот я рассудил так же. Под нагрузкой имеем вибрацию. В моем случае: замена сцепления полностью и катушек зажигания со свечами и проводами. Подушки двигателя менял раньше - не помогло.
На подъемнике смотреть ступичные подшипники и ШРУЗы. Заводить и газовать бесполезно, т.к. нагрузки нет.
Quadr:
|
Всегда был мнения что если трясет в районе 60км/ч, то это внутренний шруз, если где-то после 100, то это балансировка. Возможно ли этот момент проверить каким-то образом перед заменой? Может на подъемник и завести? |
еще может резина кривая быть. у меня такая ситуация. купил г резину и через 500 км ее повело. Балансировку можно сделать, но сама резина кривая и и из-за этого идет вибрация. причем в разных условиях по разному. один еду -все норм, при полной загрузке трясет руль. На зиму переобулся и все прошло, так что дело не в подвеске было.
l2v,
я вариант с резиной не отбросил и обязательно его попробую в ближайшие дни, так как это один из самых менее затратных тестов, к тому же легко воплощаемый. Хотелось бы, конечно, для начала диски в сборе поставить...
Quadr
Внутренний шрус. Выработка в стакане трипоидом. Уверен на 99.9%. Ездил с такой же вибрацией около года. Потом выточил приставочное кольцо и вибрация ушла. Самое простое и без обидное и дешевое это разобрать правый привод и глянуть стакан изнутри.
ЖЕк
я что-то слышал про это кольцо, не думал что реально может исправить такую проблемищу.
что нужно выточить и куда поставить?
Offmax
26 March 2019
Quadr:
|
Хотелось бы, конечно, для начала диски в сборе поставить... |
чтоб исключить диски и резину, надо заведомо ровные поставить и прокатиться. Приезжай в соседнюю область), переставиш с моего фокуса не бьют не трясут, прокатимся
Offmax
благодарю за предложение, вынужден отказать - работы столько, что жить некогда.
Вчера решил еще раз пройтись на каких скоростях и передачах конкретно проявляется.
3-я передача: с 20 до 80 руль как вкопанный, нет ни намека на биение и вибрацию, как в в руле, так и в кузове.
4-я передача: с 30 до 90 всё точно так же, как и с третьей, но тут я крутанул дальше и к 100 все "замотало, зашатало, затрясло"
5-я передача: подтверждает все тесты, пробовал с 60 до 90 - всё в норме, и к 100 трясет (сильно)... в районе 120 немного слабже, отпустил газ и и машина поехала не то что бы как новая, но тихо-мирно-спокойно с легкими колебаниями руля, которые вызваны скорее всего балансировкой колес...
Заказ 2 кольца проставочных, буду сначала пробовать их, а по результатам...
ВладимирВарвин
27 March 2019
Дефект резины еще может так проявлятеся:
пока скорость маленькая, колесо ровное, скорость больше, и от центробежной силы его разносит во все стороны не равномерно, появляется биение. А на шараш-монтаж, балансируют на малых скоростях вращения, чтобы не заморачиваться с такой резиной и не париться с балансировкой.
Rome163
28 March 2019mobile
Коллеги помогите... Появилась вибрация. С осени загулел ступичный подшипник, ездил до декабря не больше 100км/ч, после замены в декабре выехал, тишина все гуд. Но появилась лёгкая вибрация больше 120, думал колеса бог с ним или лёд на них. Не так давно появилась вибрация жуть, появлялась при наборе скорости с 3 передачи больше 3000 оборотов или на 5 тоже больше 3000 и скорости больше 110. Недавно надо было совершить обгон и разогнал до 140, вибрация была жуть, думал коробка оторвется. Вибрация прогрессирует, в основном при нагрузке была, сцепление выжимаю пропадает. Сегодня ехал с горки на 4 накатом 80км ч, слегка уже чувствуется, как будто колесо люфтит. Может сталкивался кто при вибрации больше 3000 оборотов и с прогрессирующем эффекте... Вообще шрус внутренний может быстро долбить стакан?
Rome163
опытным путем перебирать...
во-первых читать эту тему, во-вторых балансировку колес сделать, в третьих на яме смотреть привода на люфты...Тут такая канетель с этой вибрацией не понятная, столько разных вариантов, из-за которых она может возникать.
Rome163
29 March 2019mobile
Quadr
Да читал, у всех по разному. Шрус в основном на малых скоростях, колеса балансирую каждый раз когда ставлю, скоро переобуваться уже. Вот люфты можно посмотреть, только как определить не совсем ясно
2 people online