Обогрев зоны дворников, подогрев дворников



Дворники в зоне обогрева лобового стекла (не воздухом, а нитями обогрева):

posted image

но оно греет только кромку дворников - красный фон -нагретое стекло, зеленый - сами дворники на его фоне
Фото отсюда - Обогрев сидений (сообщение #4081895), спасибо Vaol

вопрос обсуждался тут
Автоматическое включение обогрева стекол

указанная модификация Подогрев щеток стеклоочистителя > samara-faq.auto.ru
цитата:
Практически все, кто ездит зимой, особенно на дальние расстояния по трассе, испытывают на себе такой неприятный момент, как обмерзание "дворников". А выходить из машины обтряхивать щетки быстро надоедает. Вот и подумал я, а почему бы их не нагреть ?
Скрытый текст

предлагалась тут http://www.samara-faq.auto.ru/page17.html#link8
на Фокус клубе пока никто не сообщил о реализации у себя
на Фокусе технология реализована
Nikol@y670 Обогрев зоны дворников, подогрев дворников (сообщение #8970926)
CCМ 361 Обогрев зоны дворников, подогрев дворников (сообщение #9178636)
обогрев, подогрев, дворники, щетки, зона дворников, дворники с обогревом, дворники с подогревом, burner

avatar
Grigory2008
23 December 2009

Обогрев зоны дворников, подогрев дворников
245,8K
views
101
members
495
posts

Andy-DS
3 March 2019


в характеристиках, 80 ватт, 10 А с запасом
avatar
Malish
3 March 2019

4

Уважаемые Коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию мои изыскания на тему дворников с обогревом.
Начал я с обогревов Полярник" ПЩ 16 (41 см) Полярник" ПЩ 26 (66 см), поставил, отработали они месяц и 4000 км. а потом приказали долго жить. Вначале я подумал что просто отпаялся контакт, но оказалось все гораздо хуже. 2 из 3-х контуров обогрева не прозванивались, при чем не прозванивались именно элементы обогрева, т.е. они просто вышли из строя. При чем ширина нагревающего элемента с ламинированной пленкой шире чем место в дворнике и поэтому приходится обрезать, что бы засунуть в дворник.
В связи с этим я считаю, что обогрев Полярник это поделка школьника, просто выброшенные деньги на ветер.
Прилагаю фото не влезающего элемента обогрева и его же после 1 мес. и 4000 км. пробега.
posted imageposted image
Вместе с тем я понял, что обогрев нужен, т.к. в дальней дороге зимой при снеге и скорости под 100 км.ч. только обогрев лобового и обогрев дворников в течение часа давали мне хорошую видимость, а без них была бы просто труба.

В итоге я решил посмотреть что из себя представляет нагревательный элемент Burner и был приятно удивлен толковой конструкцией, а так же тем что место пайки залито то ли герметиком, то ли термоклем.
posted image
Решил я купить эти дворники и попробовать.
Брал длиной 650 мм. и 425 мм. Т.к. хотелось купить в выходной то нашел только одно место где продавали в выходные , это https://shop.zr.ru/catalog/shchetki-stekloochistitelya/ кроме дворников нужны еще провода, т.к. на дворниках разъемы.

Что касается подключения:
Т.к. хотелось максимально использовать существующую проводку, а самое главное реле отключения через 15 мин включения то подключился к обогреву заднего стекла и боковых зеркал, а именно припаял «+» провод к ножке № 23, разъема С100, сине-зеленый провод. Схему и фото прилагаю.
posted imageposted imageposted imageposted image

По поводу мощности и предохранителя.
Я замерил реальное сопротивление на длинном и коротком дворником.
Замеры 12,3 Ом и 7,6 Ом.
posted imageposted image
По закону Ома токи 1 А и 1,6 А, в сумме 2,6 А.
Заменил предохранитель F105 25 А на 30А (Tesla FN30A, 5 руб. Exist март 2019 г.) Тем самым скомпенсировав возросший на предохранитель ток. Мне кажется, что наверняка будет работать и со штатным предохранителем 25А.
Все работает как с Полярником так и с Burner.
Считаю, что это оптимальная схема подключения.

Как прокладывать провода.
Провода я засунул в гофру, что бы снизить воздействия на родные провода.
В жабо провода завел через штатные дырки трапеции дворников, а из жабо в моторный отсек сделал отверстие рядом с бачком для тормозной жидкости, что бы прошли 2 провода. Хотя в комплекте проводов для Burner можно обойтись и одним проводом, но это детали.
Провода с разъемами закрепил на ящике аккумулятора. По дворникам провода закрепил хомутами черного цвета.
Фото прилагаю.
posted imageposted imageposted image

Итого выглядит так.
posted image
avatar
Malish
3 March 2019


Andy-DS
A
Andy-DS:

80 ватт, 10 А

Не знаю откуда эти данные они взяли, мои замеры говорят только 2,6 А.
Andy-DS
4 March 2019mobile


Malish
Лишний раз гонять обогрев стекла и зеркал - не есть хорошо. Не всегда обогрев дворников нужен вместе с обогревом стекла и наоборот. Я тоже думал посадить на заднее стекло. Но все таки пошел на раздельное включение.
avatar
Malish
4 March 2019


Andy-DS
A
Andy-DS:

Лишний раз гонять обогрев стекла и зеркал - не есть хорошо

Я тоже так вначале думал, а потом вспомнил, что этот обогрев включался постоянно при запуске двигателя в холодную погоду и я сразу это отключил.
За зиму я включу обогрев дворников раз 20-30, на мой взгляд это все равно лучше чем городить новую схему подключения.
Но если Вы все таки вдруг придумаете, то просьба сообщить.
Romeo155
4 March 2019


Malish
цитата:
Но если Вы все таки вдруг придумаете

В качестве примера, моя реализация
Обогрев зоны дворников, подогрев дворников (сообщение #13384975)
avatar
Malish
5 March 2019


Romeo155
R
Romeo155:

В качестве примера, моя реализация

так
R
Romeo155:

Обогрева лобового у меня нет.
Pincky
6 March 2019

1

цитата:
Вместе с тем я понял, что обогрев нужен, т.к. в дальней дороге зимой при снеге и скорости под 100 км.ч. только обогрев лобового и обогрев дворников в течение часа давали мне хорошую видимость, а без них была бы просто труба.

Странно, ни разу не помню такого при снеге на трассе. Всё что выше 50-60 км/ч, снег просто летит мимо лобового, тает и липнет только на малых скоростях. Даже в городе, а уж тем более на трассе.
avatar
Malish
6 March 2019


P
Pincky:

Всё что выше 50-60 км/ч, снег просто летит мимо лобового, тает и липнет только на малых скоростях. Даже в городе, а уж тем более на трассе.

Согласен, но при температурах ниже -10, а то что от 0 до -10 то падает на стекло, тает, потом образуется лед на дворниках и на стекле по бокам.
Pincky
7 March 2019


avatar
Malish:

Согласен, но при температурах ниже -10, а то что от 0 до -10 то падает на стекло, тает, потом образуется лед на дворниках и на стекле по бокам.

У меня "мухобойка" стоит, может быть поэтому немного по другому потоки идут, мимо лобового... Кстати, как один из вариантов тогда)
avatar
-Ал-
7 March 2019


У меня уже несколько лет Burner установлены. Подключены к обогреву лобовухи. При московском климате реально требуются несколько раз в году всего. Помогают от обледенения, но не панацея.
Demon864
8 March 2019mobile


avatar
-Ал-:

У меня уже несколько лет Burner установлены. Подключены к обогреву лобовухи. При московском климате реально требуются несколько раз в году всего. Помогают от обледенения, но не панацея.

Дворники просто включены у цепь обогрева лобового? Так я понял? Хочу поставить стекло с оьогревом да и дворники за одно
avatar
-Ал-
8 March 2019


D
Demon864:

Дворники просто включены у цепь обогрева лобового? Так я понял? Хочу поставить стекло с оьогревом да и дворники за одно

Да. Подключены прямо к предохранителям в подкапотном блоке.
dsprts
27 January 2020mobile


На драйве вчера прочитал у одного в бж что у него удалось приподнять дворники в зону в которую дует печка. А именно рычаг вниз и при третьем взмахе ещё раз рычаг вниз

https://www.drive2.ru/l/551335538292949873/
jeka_tm
16 January 2021


Вот моя реализация. Дворники бескаркасные Bosch. Сделал пропилы дремелем на торцах металлического основания, канталовую проволоку 0,3мм с одной стороны примотал, далее выгнув основание в обратную сторону зацепил с другой стороны подложив прокладку из каптонового скотча в 4 слоя и снова примотал с другой стороны к основанию. Когда отпустил основание, оно выгнулось в свое обычное положение и проволока притянулась к основанию. Получилось2 проволоки параллельно, мощность в районе 35Вт (для большого)
posted imageposted imageposted imageposted image
dsprts
25 January 2021


J
jeka_tm:

Вот моя реализация. Дворники бескаркасные Bosch. Сделал пропилы дремелем на торцах металлического основания, канталовую проволоку 0,3мм с одной стороны примотал, далее выгнув основание в обратную сторону зацепил с другой стороны подложив прокладку из каптонового скотча в 4 слоя и снова примотал с другой стороны к основанию. Когда отпустил основание, оно выгнулось в свое обычное положение и проволока притянулась к основанию. Получилось2 проволоки параллельно, мощность в районе 35Вт (для большого)
posted imageposted imageposted imageposted image

а под капот как провода протянул?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up