Уважаемые Коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию мои изыскания на тему дворников с обогревом.
Начал я с обогревов Полярник" ПЩ 16 (41 см) Полярник" ПЩ 26 (66 см), поставил, отработали они месяц и 4000 км. а потом приказали долго жить. Вначале я подумал что просто отпаялся контакт, но оказалось все гораздо хуже. 2 из 3-х контуров обогрева не прозванивались, при чем не прозванивались именно элементы обогрева, т.е. они просто вышли из строя. При чем ширина нагревающего элемента с ламинированной пленкой шире чем место в дворнике и поэтому приходится обрезать, что бы засунуть в дворник.
В связи с этим я считаю, что обогрев Полярник это поделка школьника, просто выброшенные деньги на ветер.
Прилагаю фото не влезающего элемента обогрева и его же после 1 мес. и 4000 км. пробега.
Вместе с тем я понял, что обогрев нужен, т.к. в дальней дороге зимой при снеге и скорости под 100 км.ч. только обогрев лобового и обогрев дворников в течение часа давали мне хорошую видимость, а без них была бы просто труба.
В итоге я решил посмотреть что из себя представляет нагревательный элемент Burner и был приятно удивлен толковой конструкцией, а так же тем что место пайки залито то ли герметиком, то ли термоклем.
Решил я купить эти дворники и попробовать.
Брал длиной 650 мм. и 425 мм. Т.к. хотелось купить в выходной то нашел только одно место где продавали в выходные , это
https://shop.zr.ru/catalog/shchetki-stekloochistitelya/ кроме дворников нужны еще провода, т.к. на дворниках разъемы.
Что касается подключения:Т.к. хотелось максимально использовать существующую проводку, а самое главное реле отключения через 15 мин включения то подключился к обогреву заднего стекла и боковых зеркал, а именно припаял «+» провод к ножке № 23, разъема С100, сине-зеленый провод. Схему и фото прилагаю.
По поводу мощности и предохранителя.Я замерил реальное сопротивление на длинном и коротком дворником.
Замеры 12,3 Ом и 7,6 Ом.
По закону Ома токи 1 А и 1,6 А, в сумме 2,6 А.
Заменил предохранитель F105 25 А на 30А (Tesla FN30A, 5 руб. Exist март 2019 г.) Тем самым скомпенсировав возросший на предохранитель ток. Мне кажется, что наверняка будет работать и со штатным предохранителем 25А.
Все работает как с Полярником так и с Burner.
Считаю, что это оптимальная схема подключения.
Как прокладывать провода.Провода я засунул в гофру, что бы снизить воздействия на родные провода.
В жабо провода завел через штатные дырки трапеции дворников, а из жабо в моторный отсек сделал отверстие рядом с бачком для тормозной жидкости, что бы прошли 2 провода. Хотя в комплекте проводов для Burner можно обойтись и одним проводом, но это детали.
Провода с разъемами закрепил на ящике аккумулятора. По дворникам провода закрепил хомутами черного цвета.
Фото прилагаю.
Итого выглядит так.