Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
ivan.90
18 November 2018
1
crestosтак пару постов выше ваше
перешел на лук люкс 5-30, пробег 800, а оно не собирается темнеть что то мне это не нравится, не моет и не держит взвесь, посмотрю до 1500 если не начнет на заменуДанное сказанное вами как понимать по другому я хз., особенно последние слова
если не начнет на замену.
Потому и сказал ранее за малозольник+плесните плохого бензина в бак, потемнеет быстро.
А по теме, вы сильно всё преувеличили. Подделка в канистрах от лукойла ещё не встречалась, не мешайте авто и маслу работать. Вы залили вполне хороший и не дорогой продукт от лукойла.
п.с есть же обратная сторона, которая гласит что ранее вы лили разную хрень, которая темнела\меняла цвет\ уже после 200 км. пробега.
ВладимирВарвин
18 November 2018
crestos:
|
Вы что то спутали, масло я меняю раз в 10 тыр или один раз в год, но при применении разных масел, масло начинало менять свой цвет уже после 200-300 км, а это вызывает подозрение. Я же не чел с рынка " - Вот залил масло уже 5 тыщ, а оно светлое, классное масло " конечно светлое все ведь на деталях оседает если не работают присадки, поэтому и говорю мож подделка, если нет и так лук себя ведет, то я опять на дексилью или шелл перейду
yolkin спасибо за понимание |
У меня было раз, что потемнело, а потом посветлело. Вот это было большая Ж. Забило сетку маслоприемника всей грязью, которая в осадок выпала.
WeellyTR
20 November 2018mobile
1
yolkin:
|
Да, скорее всего, сказался разный подход к обслуживанию, у фордов он был поначалу официально 20000 км, что явно перебор, особенно в городе |
Знаю, для тебя это будет новостью, но до 2008 года у мазды межсервисный тоже был 20 тысяч, а после стал 15. Но пусть это будет нашим секретом, crestos же в автомагазине работал
ivan.90:
|
Потому и сказал ранее за малозольник+плесните плохого бензина в бак, потемнеет быстро. |
Я бы, кстати, не сказал, что малозольники быстро темнеют. У них база крепче, поэтому они меньше угорают - стало быть, и нагара от масла меньше. Но то, что скорость потемнения напрямую не говорит ни о чем, это правда. А бенз, мне кажется, влияет через количество МТБЭ - если его больше, то горение холоднее, что тоже влияет на образование нагара.
WeellyTR:
|
Я бы, кстати, не сказал, что малозольники быстро темнеют. |
Ну приврал возможно малость, сути не меняет, заморачиваться не нужно с потемнением.
п.с. Но залитый арал супер троник 0-40(он же возможно бипи виско 7000) среднезольник на пао, потемнел после 250 км. Авто новое, пробег всего 10000.
ivan.90:
|
Ну приврал возможно малость, сути не меняет, заморачиваться не нужно с потемнением. |
Я бы просто сказал, что факторов, вызывающих потемнение масла, не один и не два. Один из них - банальный угар. Чем сильнее масло угорает, тем быстрее темнеет оставшееся. Поэтому если оно темнеет медленно - возможно, это как раз очень неплохо. А так согласен, я бы не заморачивался.
Andreytushin
21 November 2018mobile
Еще заметил, цвет масла от качества бензина зависит. т.е ездил всегда на 95, потом на работе выдали топливную карту с 92. Стал замечать, что на 92 сильнее темнее.
ZibeR
21 November 2018mobile
Ну у меня на газу заметно медленнее темнеет, чем на бензин.
Alexey250780
23 November 2018
1
Вчера второй раз залил себе Татнефть Люкс 5W30. Стою сейчас на ХХ с включенной на втором положении печке, брянькающей магнитолой и габаритами, а температурой за бортом -8 и мой бортовик демонстрирует мгновенный расход 0.6-0.7. Ранее
зимой я подобные цифры мог видеть только с полностью выключенными потребителями или на нулевке. С чем это может быть связано, интересно..Татнефть с вязкостью экспериментирует)?
ВладимирВарвин
23 November 2018
Интересно, татнефть люкс на каком пробеге менять лучше?
На ойлклабе есть анализ отработки после Ниссан Премьера.
Объем масляной системы маленький, всего 2,7 л, пробег на масле всего 3,7 тыс кажется.
Вроде не много, но пишет народ ,что вроде как уже на пределе масло.
Кто видел этот анализ, что скажете?
Вот кстати анализ
Татнефть Luxe 5W-30 API SN/ILSAC GF-5 отработка на Nissan Primera P12 после 3700 км
Alexey250780
23 November 2018
3
ВладимирВарвин
Я по червонцу катаю все масла, включая данное и отметил, что даже после десяти тысяч пробега оно заставляет очень приятно звучать мотор. Хоть на холодную, хоть на горячую. То есть, шумность не повысилась к концу пробега, как у большинства масел, что я использовал ранее. Собсно, только потому и решил залить его еще раз, хотя была мыслишка отведать то масло, на которое тут, не скрывая похоти, фапал Виталька666 со своей бандой или какую нулевку подороже, коль зима настала.
Поэтому крайне сомнительно, что оно всего 4-5 тыков способно продержаться. У Примеры, наверное, уже двигатель от обилия картерных газов вот-вот в расход пойдет)).
ВладимирВарвин
23 November 2018
Alexey250780:
|
ВладимирВарвин Поэтому крайне сомнительно, что оно всего 4-5 тыков способно продержаться. У Примеры, наверное, уже двигатель от обилия картерных газов вот-вот в расход пойдет)). |
Не, у него объем масла в картере всего 2,7 литра.
Alexey250780
23 November 2018
ВладимирВарвин
Ну дык еще и г-н Торкон там внес лепту в конце, де, куджи16-это убивец масел). Вот оно так и получилось. Странно, владел всеми двумя видами этого qg и знать не знал, что они такие нетерпимые к свежести масел, оба намотали далеко за 300 тыщ и не жужжали.
интересно, как это желевидная субстанция перемещалась по маслоканалам
ВладимирВарвин
6 December 2018
FICUS 1:
|
интересно, как это желевидная субстанция перемещалась по маслоканалам |
Это похоже на то, как с глубин океана, из давно затонувших кораблей, достают бочки со старым вином, а оно там уже не жидкость, а желе. Скорее всего машина стояла долго. Я раз так жигуля своего запорол. Всю зиму на улице стоял, не ездил, весной завел, а давления нет. Лампочка горит. Снял поддон, а на дне гудрон 5 см толщиной. Но это мне еще масло левое попалось.
Skif1981
11 December 2018mobile
Доброе утро!Братцы извините может за глупый вопрос)),подскажите на масленном щупе две рисочки,одна верхняя это максимальный уровень,а вот та которая ниже её это середина или нижний уровень?
Skif1981
Нижний (MIN) уровень.
Skif1981
11 December 2018mobile
Ребят, посоветуйте пожалуйста хорошее масло в фф3 2012г 105 л.с.Заливал формулу,проехал на ней 8 тыс, уже дело к замене, сегодня заглянул на щуп,а там уровень чуть выше нижней метки,я в растерянности,свечи чистые,если бы масло ело было бы видно.Может знающие посоветуете какое лучше масло лить,где то читал мотюль хвалят,так ли это?
Skif1981
TEXACO, Масло моторное Havoline Energy 5W30 ACEA A5/B5, A1/B1, API SL/CF 4л попробуй, хорошее тихое масло, угара небыло
Skif1981
11 December 2018mobile
yolkin:
|
Skif1981 Нижний (MIN) уровень. |
Что то я не могу понять, разница между верхним и нижним метками на щупе примерно 350-400 гр!Как такое может быть?
Очередное подмосковное логово...
В Подмосковье закрыли цех, производивший контрафактное масло для машинhttps://tass.ru/proisshestviya/5920284/amp
ВладимирВарвин
19 December 2018
1
Дополню, в одном кадре так же, мелькает канистра формулы.
Идемитсу 5-30 в железках беру. Никаких претензий, угара не заметил.
На рынок выходит масло татнефть люкс пао 5W30
http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?t=5759 Уже доступно к заказу в некоторых интернет-магазинах. Какие мнения будут по нему?
WeellyTR
16 January 2019mobile
yolkin:
|
Какие мнения будут по нему? |
С API SN на 5w-30 я бы не стал брать принципиально. Если фосфора больше 800 ппм, то Татнефть звездоболы, если меньше, то это еще хуже. Че там намешано, непонятно. (хотя фанаты норда могут брать, для них масло и выкатили)
цитата: |
Если фосфора больше 800 ппм, то Татнефть звездоболы, если меньше, то это еще хуже. Че там намешано, непонятно. (хотя фанаты норда могут брать, для них масло и выкатили) |
Вот паспорт от самой татнефти
В нём значится фосфора 900 ppm, цинка 1100 ppm. Т.е. уже по фосфору масло в SN не укладывается, а они пишут на таре. Подождём анализа на ойлклабе. Хотя я ничего плохого не вижу, если насыплют побольше диалкилдитиофосфата цинка- в наших ДВС катализаторы простые.
yolkin:
|
Т.е. уже по фосфору масло в SN не укладывается, а они пишут на таре. |
Всё для любителей NGN, т.к. у них ровно то же самое)))
yolkin:
|
Хотя я ничего плохого не вижу, если насыплют побольше диалкилдитиофосфата цинка- в наших ДВС катализаторы простые. |
Я против покупки продукта, который не соответствует заявленным характеристикам. Это принцип. Если оступились в такой большой вещи, значит, большая вероятность, что есть и скрытые несоответствия. Конечно, многое решает цена, но надо либо платить разумно, либо не экономить.
Andrey_333
16 January 2019
Ребят может кому полезна будет информация,в данный момент езжу на Шкода Фабия двиг 1.6 CFNA,в декабре залил масло NGN Gold 5W-40,с 502 допуском VW.При температурах ниже -25 запуск тяжелый,в -30 не завелась, масло было очень густым с щупа не стекало а было похоже на густой мед.Пришлось слить и залить Neste City Pro 0W-40,двигатель стал тише,расход топлива меньше.Морозов пока ниже -25 не было.
NGN вообще никогда не рассматривал к заливке,более того был против него, после всего что тут было на форуме года два назад:)))
Уговорил залить продавец из ROSSKO,больше никогда не буду заливать это масло.
Andrey_333
в защиту скажу, что от кряка 5w-40 другого ждать и не приходится. Зальёте какой нибудь NGN Synergy 0w-40, впечатления будут совсем другие.