Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
ditrichmen
11 October 2018


Всем привет! Подскажите прошивку на ФФ2 1.6 115л.с., вот что пишет по прошивке 6M51-12A650-AAB, я смотрел на сайте civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm и понял что подходит H10D4SCA, но у меня вопрос, может кто то заливал ее, как изменилось поведение машины? А также интересует прошивка Евро2, т.к. катализатора нет.
avatar
Romashko
12 October 2018


ditrichmen
Зачем шить старьё? Вот оптимальный софт 7M51-12A650-BBC для этого авто. Я же правильно понимаю, что катализатор один? По поводу Евро2 ищите калибровщика кто вам отключить контроль катализатора.
avatar
ditrichmen
12 October 2018


Romashko
Да, был 1. Разница будет по сравнению со сток 6M51-12A650-AAB и в чем?
avatar
Romashko
12 October 2018


ditrichmen
Этого всё субъективно. В чём разница. Я уже несколько лет езжу на тюнинге и уже не помню какой был сток Если выходят новые версии софта значит форд в них что то поменял. Иначе смысл в этом какой?
avatar
ditrichmen
12 October 2018


Согласен! Мне б в идеале Е2+тюн, но... проблема найти нормальную...
avatar
ditrichmen
12 October 2018


Мне еще подсказали вариант 6M51AAB_L2_e2, что скажите??? Кто то сталкивался?
avatar
ditrichmen
14 October 2018


А кто то может сказать по поводу прошивки explorer 7M51-BBC подойдет она взамен 6M51AAB???
avdey1979
14 October 2018


Всех приветствую! Помогите! Авто форд c-max,2008 года,1.6 tdci,109л.с. Был заменен из-за аварии блок эбу на аналогичный 7m51-12a650-ug,прошивка на нем 7m51-12a650-ug.Теперь висят ошибки по MAF P0100,P0113. Возможно-ли из-за прошивки, т.к. старая прошивка неизвестна? Maf исправен,проводка исправна. Заранее спасибо.
мерзавчик88
14 October 2018mobile

1

avdey1979
По вину посмотреть что должно стоять, и залить штатную. Ни чего сложного. Если надо завтра посмотрю, что должно быть залито. А машина нормально едет?
avdey1979
14 October 2018


да,едет хорошо,но горит чек. vin wf0exxgcde8e61676 Если не затруднит,посмотрите,пожалуйста.
avatar
electromexanik
15 October 2018

2

avdey1979
На рестайлах было две версии дизелей 90 - 110лс. На одной стоит турбина с регулируемой геометрией, на второй дроссельная заслонка, для регулировки производительности турбины. Блоки РСМ у них взаимозаменяемы, но распиновка разъёмов блока, местами отличается. В частности подключение маф сенсора.
Вариант с регулируемой геометрией.
posted image
Вариант с дроссельной заслонкой.
posted image
Вам нужно разъёмы перепиновать. Или найти идентичный блок РСМ.
мерзавчик88
15 October 2018mobile


avdey1979
Посмотрю сегодня.
avdey1979
15 October 2018


electromexanik
Благодарю. А есть кто а С-Пб ,кто сможет перепиновать эбу?
Diagnost_13
17 October 2018


Здравствуйте! Увалил ESU-411 Форд фокус 2 1,8, рест. 2010 г. при записи через ELS. Захотел пролить его новой прошивкой от ФФ 2.0. На последних минутах на стадии стирания ошибок вышел Eror. Далее блок на связь уже не вышел, авто не заводится. Сталкивался ли кто с данной проблемой? Как на форуме с civil-zz связаться?
мерзавчик88
17 October 2018mobile


D
Diagnost_13:

Здравствуйте! Увалил ESU-411 Форд фокус 2 1,8, рест. 2010 г. при записи через ELS. Захотел пролить его новой прошивкой от ФФ 2.0. На последних минутах на стадии стирания ошибок вышел Eror. Далее блок на связь уже не вышел, авто не заводится. Сталкивался ли кто с данной проблемой? Как на форуме с civil-zz связаться?

Ucds ищите... Без него наврятли поднимите...
Diagnost_13
17 October 2018


ЭБУ на связь со сканерами не выходит, в том числе с форсканом, не думаю что с UCDS соединиться.
avatar
АНДРЕЙ1973
17 October 2018


Diagnost_13
BDM программатор поможет 100%
Diagnost_13
17 October 2018


Да скорее всего придется к BDM прибегать, только вот прошивка считанная ЕЛМ конфигом BDMом запишется?
avatar
Евген2115
17 October 2018


Diagnost_13
ADS может справиться, как вариант.
avatar
АНДРЕЙ1973
17 October 2018

1

Diagnost_13
можно пробовать прошивать модуль ловя на включении зажигания. смотря какая область разрушена во флешке.
мерзавчик88
18 October 2018mobile


Diagnost_13
Подключаешь ucds, там для таких дел есть дедмод. Заходишь, выставляет файлы, выставляет принудительное программирование, и дальше выполняет команды программы.
roockk4
23 October 2018mobile


Прошу помощи! В конце при стирании DTC выдаёт ошибку! И кирпич!
posted image
roockk4
23 October 2018


Подскажите можно ли заливать прошивки от esu 411 на esu 131? Читал что так можно но только не наоборот. И еще после экстренного восстановления pcm после ошибки прошивки 7M51YH на esu 131 там была проблема в момент стирания DTC появилась ошибка что мол некорректный запрос или что то в этом роде, не успел зафоткать т.к думал что завалил блок (на эмоциях, повторять не хочу). Так вот после повторной заливки прошивки от ледокола что стояла до этого, в конце такая же ошибка, но сбросить кам получилось и машина завелась но с ошибками по дросселю, и теперь когда даю газу начинает потрухивать, но на холостых стабильно, да и вообще обороты не скачут совсем, просто машину трясет, чек не загорается. Что посоветуете? Может прошить родную заводскую? Отрегулировать дроссель?
мерзавчик88
23 October 2018mobile


jagermeister777
Для начала, подскажите чем льёте прошивки? И для чего. С чего все началось? Регулировка дроселя ни чего не даст. Прошивка, которую залили, точно рабочая? Без лагов?
мерзавчик88
23 October 2018mobile


jagermeister777
Попробуйте залить штатную прошивку... Если ситуация исправится, то ледокол кривой...
roockk4
24 October 2018


мерзавчик88
Прошиваю клубным els327, чтобы машина перестала быть овощем на разгоне. Началось уже не помню с чего, столько всего было сделано, изначально был присмерти внутренний трипоид левого привода, отсюда расколбас, поменяли, вроде прошло, потом хотел прошить паулюса вместо белецкого, т.к динамики все равно мало, машина то 2.0! Пытался прошить файл в описании PCM были блоки почти все с 121 по 418,то есть универсальная проша, но это я вот не уверен что такие бывают. Заливает все успешно на 115000 только в конце при стирании DTC выдает ошибку почему то, потом блок кирпич, не читается ничего, шью поверх того же белецкого, тоже все гладко и ошибка в конце та же, но кам сбрасывается и машина заводится с ошибками по дросселю, но не колбасит а почти сразу на 900 падает спустя пару минут. Quizzer свой, что за ошибки не понимаю но теперь когда газу даю колбасит, отпускаю накатом - все ровно, руль железно стоит, тачка не троит просто вибрация очень неприятная
мерзавчик88
24 October 2018mobile


Ну, в принципе вы правы, универсальных прошивок не бывает. Прошивки откуда берёте? Оригинальные? Или просто скачанные с инета?
avatar
nekto77
24 October 2018

1

R
roockk4:

Подскажите можно ли заливать прошивки от esu 411 на esu 131? Читал что так можно но только не наоборот.

Заливать-то можно, но не нужно - машина не заведётся. Можно - имелось ввиду, что потом самостоятельно это можно исправить, не разбирая блок на столе. Но лить прошивки в 131-й блок нужно именно от 131-го блока.
Второе - если дроссель колбасит после прошивки, скорее всего не угадали с quizzer. Их три на 131-м блоке, насколько известно, и подходят они не к машине, а к прошивке.
Если у вас не шьётся блок, попробуйте через FORScan с ноутбука стереть ошибки, выключить/включить зажигание, прочитать ошибки снова (не должно быть по иммобилайзеру), после чего выполнить прошивку блока полностью через ELMConfig: подходящая к вам прошивка (131-й блок, коробка, объём двигателя), quizzer с цифрой 3 в названии (99% именно он подходит) + свой VID блок.
roockk4
24 October 2018


nekto77
Заливаю всегда свой Quizzer который был забэкаплен с родной прошивкой вместе. Говорю же дроссель не колбасит, xx ровные, колбасит машину когда даю газу на прогретую, и я уже не знаю нв что грешить, на дроссель и мозги или железную часть.
roockk4
24 October 2018

-2

мерзавчик88
Прошивки с ffchip, жаба душит отдавать 6к за то же самое но якобы под мою машину, индивидуальная настройка стоит гораздо дороже.



Log in to leave a message or Sign up


up