I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
serg1983У меня Tudor стоит, в октябре будет 6 лет как поставил. Глазок перекрывает планка.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #12987413)
а как определить какой штатный аккум стоит (СА/ СА) например или другой тип?.
Просто еще накрылась зарядка, нашел вот такую электронную, но она как бы не все типы заряжает аккумов.
Говорят (СА/СА) надо заряжать напряжением 17 Вольт.
Ссори если не в ту тему спросил
electromexanik
5 September 2018
1
serg1983:
|
Говорят (СА/СА) надо заряжать напряжением 17 Вольт |
Говорят, в Москве кур доят.
Обычная зарядка без проблем заряжает СА/СА аккумуляторы.
electromexanikПросто подумывал такую прикупить, но сами производители вроде как говорят что им са/са не зарядить
https://www.drive2.ru/l/494109256602092197/
serg1983
пользуюсь Bosch C7
нареканий нет
foxblackцена конечно немного кусачая
serg1983
покупал за 5300 в улмарте года два назад...
тогда восстановил этим зарядным совсем совсем умерший бош S4 61Ah
как вариант есть российские з/у на ручном управлении - ставишь зарядный ток и засекаешь время..
electromexanik
5 September 2018
1
serg1983
Гудьир нормальный зарядник. 4 ампера дает, больше и не надо.
У меня, хоть зарядник может 20А выдать, я больше 3х не ставил никогда. За ночь аккумулятор заряжается полностью.
Веталь76
5 September 2018mobile
1
serg1983
Серёг привет.
Поставь этот Bosch 0 092 S40 040 Батарея аккумуляторная "S4 Silver", 12в 60а/ч, отличный АКБ.
-Ал-
5 September 2018
electromexanik:
|
... я больше 3х не ставил никогда. За ночь аккумулятор заряжается полностью. |
Побойся бога, за ночь может только 20 амперчасов накачать при трех амперах тока.
Если ночь не полярная, конечно.
Веталь76
Bosch 0 092 S40 040 не продержался и два года сдох..
electromexanik
5 September 2018
1
-Ал-
Я аккумулятор не довожу до полного разряда, а подзаряжаю, до полного. Когда он долгими зимними месяцами не успевает полностью зарядиться от генератора. 24 а/ч хватает, за глаза.
Сейчас на аккуме у меня 11.8 Волт, а емкость походу гавкнула, даже втягивающее реле не втягивается.
electromexanikу меня тоже отец всегда заряжал свой аккум 5ю амперами, так за ночь там все кипело и бурлило
аккум у него вроде 55А/Н
Веталь76Привет Виталий.
Да чет на форумах и разных сторонних сайтах про бош не очень лестно отзываются, брать оригинал не камильфо (нге ну если быть уверен что он опять отслужит 8 лет, то взял бы и не парился, цена конечно завышена, но разделив ее на 8 лет получается нормальная
Snezhnii
5 September 2018
-Ал-:
|
Если ночь не полярная, конечно. |
Полярная ночь немного севернее нас, у нас немного не дотягивает и составляет 3 часа 1 минуту, а полярная ночь менее 3-х часов. А вот полярный день у нас 1 (один) т.е солнце не заходит за горизонт более 24 часов.
serg1983
5 September 2018mobile
Веталь76:
|
С 12 года стоит, serg1983 если что |
да раньше походу качество и запчастей было другое.
buly
5 September 2018
1
serg1983
Бери TOPLA-своих денег стоит.Хорошая батарея.
serg1983
6 September 2018mobile
А кто что скажет про акб енерджайзер(как мне сказали делается на том же заводе что бош и варта) . Выбираю между вартой, бошем s5 , и вышесказанным.
Кстати зарядку взял такую.
serg1983
6 September 2018mobile
buly:
|
serg1983
Бери TOPLA-своих денег стоит.Хорошая батарея. |
какую посоветуете модель?
Честно не знаю что и брать отзывы практически по всем аккумам (которые я смотрел)не очень. Понимаю, что как оригинал не найти, но хотелось бы купить что то годп на 4 минимум
serg1983:
|
А кто что скажет про акб... |
Не забивай голову ерундой. Разброс качества одной и той же фирмы и марки столь велик, что может и через 3 года умереть, а может и 10 лет проработать. Чисто лотерея, как повезет.
buly
6 September 2018
4
serg1983У меня стоит такая-
Меня Устраивает.Зимой будет 4 года.Не заряжал ни разу.Хотя езжу мало.
А вообще в сети должно быть много информации о Topla .
serg1983
6 September 2018mobile
1
-Ал-
buly
ребят спасибо за советы. Как говорится еще помониторю и буду думать.
Пока решил зарядить штатный, но понимаю ,что это временная мера, к зиме надо брать что то новое.
serg1983:
|
А кто что скажет про акб енерджайзер(как мне сказали делается на том же заводе что бош и варта) . Выбираю между вартой, бошем s5 , и вышесказанным. Кстати зарядку взял такую.
|
Голову на отсечение не дам
, но уже трое моих знакомых катаются с аккумуляторам ENERGIZER , нареканий нет , всё отлично .
Сроки эксплуатации больше трех лет.
Веталь76
6 September 2018mobile
serg1983:
|
да раньше походу качество и запчастей было другое. |
Но если что, я все ровно возьму такой же.
Веталь76Про бошы сейчас отзывы что то не очень лестные
.,
У одного 8 мес. отслужил, у другого 1.8. У некоторых замерзать умудрялся, вспухал и.т.п.
Ну как говорится если читать отзывы, то точно фиг что купишь!
Думаю взять такой.
цена правда чуть другая.
Если не ошибусь, то вроде чехи лепят на одном заводе вместе с Вартой, Бошем и Гигаватом (как сказали бюджетная линейка аккумов)ю
Единственно что емкость 70а/Н, ну и пусковой ток 640А.
Думаю не критично это. Гена должен будет справлятся.
такой думаю перебор будет
Веталь76
6 September 2018mobile
serg1983
Советую придерживаться штатным цифрам. Как на оригинале, тогда получишь тот же срок службы.
А генератор справиться в любом случае. Вот за АКБ с завышенными цифрами, не уверен.
Тебе решать.