I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Nick_FF
12 August 2018mobile
1
magido
Тот который купил я по идее должен быть с двойным ресурсом если можно так сказать, для автомобилей в которых высокое энергопотребление внутреннего и установленного электрооборудования. Не боится глубоких разрядов.
Типа новая EFB технология. И кстати я его взял дешевле чем по ссылке. Со сдачей своего 4500.
Rics
12 August 2018
Nick_FF
Технология новая, ресурс в два раза больше... Похоже больше на маркетинг. Он скорее изначально разрабатывались как АКБ для Start/Stop.
Но в любом случае держите курсе. Интересно что будет с ним года через 4-5
Nick_FF
12 August 2018mobile
Rics
Это понятно что для старт/стоп разработана. Но для таких авто с такой системой по сути более стойкие акб нужны мне кажется...
Skr0LL
16 August 2018mobile
Всем привет , листать тему к сожалению лень , подскажите что взять достойное кроме Bosh и оригинала , езжу каждый день ? За exide что скажите ?
Rome163
16 August 2018mobile
Skr0LL
Не плохой вариант на фоне боша , цена качество. Сам себе хотел его купить, но выбор потом пал на моторкрафт)
Skr0LL
16 August 2018mobile
2
Rome163:
|
Skr0LL Не плохой вариант на фоне боша , цена качество. Сам себе хотел его купить, но выбор потом пал на моторкрафт) |
Взял Exide Premium, посмотрим как себя покажет.
Оригинал 10 лет прожил
Rome163
16 August 2018mobile
Skr0LL
Не допускайте глубокого разряда и прослужит он вам минимум 3года
Rome163
Эксайд за свои деньги должен работать ни как не меньше 4-5 лет
Rome163
16 August 2018mobile
Rics
Ну 3 или 4 не суть это уже хорошо, у каждой машины разная эксплуатация
Доброго дня всем, окончательно утомился родной АКБ на фокусе-2, 7 лет весьма достойный возраст.
Nick_FF взял такой же аккумулятор, с зачётом старого тоже получилось 4500, можно будет проверить повторяемость результатов.
В гарантийном талоне написано, что нужно посещать их сервисный центр раз в год, для обслуживания.
WalterWhite
24 August 2018mobile
Elizium
Раз в год для обслуживания... Ну если только воду долить, то это и без них можно сделать. Хотя с другой стороны по инструкции запрещено откручивать колпачки, во избежании нарушения так сказать хрупкого баланса внутренней экосистемы. Он же необслуживаемым считается.
Тогда возникает вопрос, что они раз в год будут делать.
Доброго времени суток! Подох у меня родной аккумулятор (машина сентябрь 10 года) заказал такой же, и вот что получил)))
Андрюха
31 August 2018
sineD-D
Дык давно уже известно - самарские акомы=оригинал. На фф3 у меня он же стоял. И да, качества того оригинала не ждите.
Андрюха
В Европе я их в продаже не вижу.
buly
Ну локализацию производства никто не отменял
garyk17
31 August 2018
цитата: |
Ну локализацию производства никто не отменял |
sineD-DСколько добавили денег к Акому за наклейку Ford?
garyk17
6950 по закупке. Думаю вернуть, а что брать хз.
12321123
31 August 2018mobile
sineD-D
А если заказать типа из германии с доставкой в 31 день и за 12000р., тоже такой притараканят?
buly
31 August 2018
12321123
У меня в немецких прайсах этот номер не бьется
Бьется-1672942
А 1712276-не пойму вообще что за номер.
Да и аккумуляторы сейчас вроде идут не обслуживаемые.
Это видимо сугубо для России.
12321123
31 August 2018mobile
buly
Все понятно. Не купить нам оригинального европейского акума. Сейсас лазил в автодок. Так там все оригинальные номера показаны как аналоги. Наверно импортозаместители.
12321123
31 August 2018mobile
Так в разделе оригинал ничего нет, а в аналогах орининальные номера.
serg1983
5 September 2018
Народ кто что ставит сейчас?
Хотел бош S5 взять, так много кто жалуется, что живет он недолго, на морозе мерзнет и.т.п.
да и по бошам много негативных отзывов.
Хотя как понял варта и бош делают на одном заводе(
electromexanik
5 September 2018
1
serg1983
Не жалуете аккумуляторы от Johnson Controls, Inc. попробуйте купить продукцию его конкурента - Exide.
Она владеет такими брендами как Tudor, Hagen, Centra, Deta. Ну и собственно сам Exide.
electromexanik:
|
Ну и собственно сам Exide. |
Про Exide прочитал, что качество испортилось и глазка зарядки нету, хотя лично мне он нафиг не упал)))
Спасибо
. Сейчас еще помониторю ваши фирмы
DimSVag
5 September 2018mobile
1
serg1983
На аккумах с глазком его просто не видно - крепление закрывает