ПыЖиК
6 February 2011
Колеса 15 или 16, оптимальный размер
R 16 лето, r15 зима - золотая середина комфорта и управляемость по нашим дорогам. Низкопрофиль жалко подвеску, зато красиво)
205 55 r16 зима лето
хотел на зиму больше диаметр, да уже цеплять защиту будет
Nightvisor555
28 October 2017
1
читаю, ставят 215/65/16 и все хорошо.. у меня ситуация обратная. поставил данный размер и расстроился, до упора пружины на стойке резина не достает меньше сантиметра, подкрылки при повороте руля не плохо задевает... в общем, решил штатную брать 205/55/16
цитата: |
читаю, ставят 215/65/16 и все хорошо... в общем, решил штатную брать 205/55/16 |
Однако, крайности! То что 215/65/16 не влезает просто так писали уже много раз. Если нужна альтернатива штатной, то можно посмотреть на 205/60/16 или 205/65/15 (отлично для зимы). А на FF2 "предельно" встает 205/70/15, 205/65/16, 215/55/17
Roman7
а почему R15 зима то? чем 16-е хуже себя ведут зимой?
Zordragh
Ценой. Ну и "мяса" побольше на диске получается.
Возникла дилема. Есть заводское литье, 16 радиус. На них лето, считай лысое. Сегодня обнаружилось, что диски кривые. Править - 1100 один диск. Возникла мысль - а не выгоднее будет купить 15-ю штамповку и к ней резину? Пока 16 ые диски резина выигрывают только по внешнему виду. Машина АКПП, 100лс, так что гонять на ней ч не гончю, просто передвигаясь. Кто что по советует?
Sanek_k
26 April 2018
l2v
бери штамповки с колпаками и гоняй. Они легче твоего литья. Если не гонщик то будет норм.
l2v
26 April 2018
Sanek_k:
|
l2v бери штамповки с колпаками и гоняй. Они легче твоего литья. Если не гонщик то будет норм. |
вот кстати насчет веса тоже удивился. Везде пишут, что основное преимущество литья - маленький вес, а получается, что в моем случае литье тяжелее по моему килограмма на 2 один диск.
На зиме стоит штамповка, колесо намного легче.
Если бы не внешний вид, то я бы тоже перешел на штамповку 15", комплект стоит копейки, и ездить приятней - мягче, комфортней. Так что тоже дилемма стоит сейчас. Нужно на лето что-то брать. Прям хочется 15".. Но куда девать два комплекта литья 16"
l2v
28 April 2018
-Ant-:
|
Если бы не внешний вид, то я бы тоже перешел на штамповку 15", комплект стоит копейки, и ездить приятней - мягче, комфортней. Так что тоже дилемма стоит сейчас. Нужно на лето что-то брать. Прям хочется 15".. Но куда девать два комплекта литья 16" |
я думаю кривое литье поправить попробовать и до покупки новой резины поездить на ней, но новую резину буду покупать с 15-ой штамповкой. Литье или положу в чулан на всякий пожарный или продам (для этого и решил попробовать выправить - продавать кривые диски это либо задаром, либо врать, а это для кармы плохо).
Позвонил в шиномонтажку, сказали, что оригинальное литье при правке очень часто лопается. Это действительно так? На фф1 американце правил много раз, ничего не лопалось
Я прокатывал 1 раз, вроде ничего не лопнуло, но тут зависит от того, насколько сильно погнуто
-Ant-:
|
Я прокатывал 1 раз, вроде ничего не лопнуло, но тут зависит от того, насколько сильно погнуто |
внешне вообще ровный, на станке когда крутят - видно, что кривоватый.
TabisDorsalis
17 May 2018
2
В 13 году купил свой фикус у первого владельца; обут он был в литьё на R15 от MAK. на зиму я себе купил реплику на R15; на лето я себе купил резину goodyear efficientgrip performance 195/65 R15 в 15 году и ездил на ней по сей день. В апреле 2018 у знакомого взял его колёса и поставил вместо своих летних ради эксперимента - штампы на R16, обутым в continental contipremiumcontact 2 205/55 R16 05 года выпуска сильно на ограничителях (пробег не знаю). К слову, могу сказать, мои goodyear efficientgrip performance уже тоже были на ограничителях с пробегом в 45тыщ км. Разницу ощутил сразу же. Мелкой вибрации от резины стало сильно меньше, мелких ямок и стыков стало меньше и проходиться они стали плавнее, машина стала совсем чуть жёстче, но ямы проходились плавнее. Руль стал тяжелее вращаться и стала более чувствительная колея. Ощущения крайне положительные. Проехал на них порядка 1000 км и всё вернул взад - поставил обратно своих R15. И тут случился у меня прокол заднего правого колеса. Понял это не сразу: на трассе руль чуть стал боком, но машина ехала пряма, увода не было и на руле был чёткий ноль. Пока пытался понять, то происходит и почему руль стоит криво появилась сильная вибрация и я на обочине.
Запаска на штатном штампе R15 и Nokian i3 первый раз за 12 лет увидели асфальт. Таким комплектом я проехал 300км. По ощущениям правая часть авто была чуть мягче и чуть тише, чем левая, видимо "новая" резина на одном колесе делала своё дело. Проколотую резину я выкинул, потому что успел её прожевать в двух местах и там были большие дыры. Чтобы не ездить без запаски, на литой диск поставил сильно поюзаный Амтел, как вариант, чтобы аккуратно докатить до шиномонтажа, если будет прокол. Так как эксперимент с переходом на R16 мне очень понравился, то я решил покупать новые диски и новую резину R16, а не покупать новую резину R15 на своё литье. Взял колёса в сборе с Mondeo IV: оригинальное литье и Nokian Hakka Green 2 205/55 R16. пробег на них составлял 4000 км. Резина была куплена владельцем весной 17 года, производство конец 16. На двух колёсах износ на резине 7, на двух 6. Колёса он продавал, потому что ему нужен был больший размер. Колёса мне достались без колёсных гаек и тут я озадачился; для меня было новостью, что мои колёсные гайки с литья не подходят на колёса от Mondeo. Диаметр отверстий на моих 15мм, от Mondeo - 21мм. Помог опять же владелец фокуса, у которого я брал штампы R16. Одолжил мне оригинальный оригинал - гайки с вращающимся конусом. При смене колёс взвесил на домашних весах запаску на штампе R15, литьё R15 MAK, правда, обутую в Amtel и оригинальное литье R16 c Hakka Green 2.
Как было:
Переходный режим:
Как стало:
И как вывод и мои ощущения: я очень доволен переходом на R16. Как уже ранее говорил, дорога стала чуть ровнее, жёсткость увеличилась незначительно. Проехал уже так порядка 2000 км и могу сказать, что машина стала стабильнее (долго думал, как охарактеризовать и придумал "стабильнее") - на прямой машина стала меньше рыскать по сторонам, меньше стала реагировать на боковой ветер, чуть увеличилась зависимость от колеи, повороты стали проходиться чуть легче на тех же скоростях. На этих колёс не появилось увеличения усилия на рулевое колеса, как это было на штамповках R16 - почему не знаю. Про внешний вид - всё субъективно, про ездовые качества - всё только положительно. Про ямы на дорогах и, что на R15 больше резины, а значит надёжнее, чем на R16 - посмотрим с пробегом. На R15 это был единственный прокол; езжу много и по разным дорогам России - резина R15 выдерживала все ямы и все удары, которые были.
TabisDorsalis
Очень подробный отчёт об ощущениях, хвалю! Сам юзал и 15, и 16, и 17. 16е понравились больше - в основном, визуально. На 15х субъективно ехалось легче, 17е слишком жёстко.
Эксплуатировал на штатных штампах резину Michelin Energy E3A 195/65/15 95H, проехал на этом комплекте 50 тыс. км.
Эксплуатировал также на штатных штампах Nokian Hakkapellitta 5 195/65/15 95T, проехал на этом комплекте 9 зимних сезонов и 51 тыс. км
Катал на штатных литых дисках резину Michelin Primacy HP 215/55/16 93V - 41тыс. км, Michelin Pilot Sport 3 205/55/16 91W - 20 тыс. км,
теперь на кованых Slik L-207 поставлены Michelin Pilot Sport 4 205/55/16 91W.
Плюсы 15-х колёс - они прежде всего легче, на них ниже расход топлива, мягче на неровностях, резина дешевле.
Минусы 15-х- шумнее, может, из-за резины, но на 15-е выбора резины класса UHP заметно меньше, при перестроениях и поворотах держак хуже, быстрее срываются в букс и юз, внешний вид хуже.
Плюсы 16-х по сравнению с 15-ми- держак лучше, цепче, запас по срыву в букс и юз выше, а на шинах Pilot Sport4 практически сорвать в букс или юз на сухом асфальте трудно, надо хорошо для этого постараться, но это не требуется, т.е. сцепные качества выше, тише, управляемость чётче, внешний вид лучше, возможность поставить увеличенные тормоза.
Минусы 16-х - колёса тяжелее, из-за этого чуть хуже динамика и больше расход топлива, колею чувствуют сильнее и могут быть подвержены аквапланированию раньше (физику не обманешь, т.к. они шире), жёстче проходят неровности, резина дороже.
Но в целом впечатления от 16-х лучше, с них переходить обратно на пятнашки желания нет. Считаю для ФФ2 оптимальным 16-й размер.
2008 года рест езжу на штамповках 205/65/15, дешево, сердито и не жалко самое главное. В эту зиму правда купил новую резину китайпрома, повелся на отзывы, до этого ездил на финнах. Не огонь - на питерской трассе в небольшую яму влетел правым бортом, оба диска пришлось на правку отдавать, на финнах такого не случалось, не пробивало их до дисков
roach82
3 August 2018mobile
Други, подскажите) имею диски 15, хочу поставить резину пошире... На какой остановиться, чтобы ничего не цепляло 205/60 или 205/65 (фокус 2 рестайл)?
roach82
3 August 2018mobile
sanachchumak
нигде не цепляет 205/65/15?)
roach82
205/65/15 откатал 4 сезона. Всё красиво.
l2v:
|
я думаю кривое литье поправить попробовать и до покупки новой резины поездить на ней, но новую резину буду покупать с 15-ой штамповкой. Литье или положу в чулан на всякий пожарный или продам (для этого и решил попробовать выправить - продавать кривые диски это либо задаром, либо врать, а это для кармы плохо).
Позвонил в шиномонтажку, сказали, что оригинальное литье при правке очень часто лопается. Это действительно так? На фф1 американце правил много раз, ничего не лопалось |
В итоге литье поправили, мастер сказал, что все это фигня, лопаются как раз неоригинальные. По телефону там же сказали, что лопаются оригинальные. В общем, я непосредственно правщику больше доверяю, чем менеджеру на телефоне.
flomek
20 August 2018mobile
Ребята,подскажите,у меня r15 195/65 резина.Прочитал,что
6J R15 5x108 ET52,5 DIA 63,3 такие размеры диска дожны быть для моей резины.Надо купить диски,но вариантов очень мало с такими параметрами,допускается ли какое-то отступление от этих параметров?может вылет больше меньше,ширина или что-то еще..я в этом вообще не понимаю ничего,а надо диски покупать,мои изрядно помялись.Можете сказать,кто шарит,можно ли отступить от этих параметров и если да,то в каком диапазоне.Заранее спасибо.
flomek:
|
Ребята,подскажите,у меня r15 195/65 резина.Прочитал,что 6J R15 5x108 ET52,5 DIA 63,3 такие размеры диска дожны быть для моей резины.Надо купить диски,но вариантов очень мало с такими параметрами,допускается ли какое-то отступление от этих параметров?может вылет больше меньше,ширина или что-то еще..я в этом вообще не понимаю ничего,а надо диски покупать,мои изрядно помялись.Можете сказать,кто шарит,можно ли отступить от этих параметров и если да,то в каком диапазоне.Заранее спасибо. |
Отступления допускаются, но я бы в этом плане не стал бы отступать от рекомендованных размеров. Менял тут грм и до меня парень менял диски тормозные и ставил диски другие. Так вот на левом колесе все отлично, а на правом диск за суппорт тормозной цеплял. Пришлось суппорт болгаркой чуть сточить.
А так я думаю тут в соответствующей теме много примеров какие не совсем оригинальные размеры вполне себе подойдут.
flomek
20 August 2018mobile
l2v
Примеры есть,да,но размеры резины другие..есть фотки дисков 15,но у всех нестандартных размеров дисков другой размер резины+неизвестно,может что менялось,чтобы эти диски налезли.Поэтому спросил.
l2v
я вообще думаю что от стандартов нельзя отступать, я на 15 радиусе езжу и знаю что он выдержит на крайний случай все а не как 19 дички и 40 профиль резины,первпя хорошая яма и в хлам диск резина и подвеска.
l2v
7 July 2019
В итоге вот сьездил к морю, на серпантине на скорости 30-40 км в час ночью словил нестрашную ямку и диск опять немного погнулся. Они у нас такие пластилиновые? Реально удар был средненький. И ямка так себе... До этого ездил только по нормальным дорогам, 100 процентов раньше погнуть нигде не мог... Диски родные, 16 дюймов Как то это неправильно после каждой ямки по 1500 выкладывать...Давление шин в норме было.