Итак отпишусь по замене бензонасоса.
Было вырезано отверстие D = 170 мм.
Куплено:
22784 MAPCO Насос топливный - 1745 р
770B443 KRAUF Сетка фильтр для бензонасоса (фильтр грубой очистки) - 113 р
80204LFFB LEDO Фильтр топливный погружной (он же фильтр тонкой очистки, "колба") - 700 р
4 гофры бензонасоса в магазине ВАЗ - 4х70 р
Все разобралось без сложностей, главное аккуратно, не спеша отщелкивать защелки. И тут началась трата времени и нервов. На колбе имеется насаженная с завода гофра, из непонятного материала, грел ее строительным феном, она была твердая но горячая, потом в какойто момент стала крайне мягкой и начала деформироваться, причем этот момент я уловить не успел. В итоге после остывания получаем кумок пластика. который потом уже только плавится. Получается есть только один шанс
Расстроился, срезал эту гофру с колбы и поехал за подобными в магазин ВАЗ. Прикупил 4 штуки и поехал домой развлекаться.
Диаметр сосков на которые надо насаживать гофру 11 мм (максимальный размер, кольца), само отверстие около 8 мм
Грел керн (D = 10 мм) на комфорке и натягивал на него гофру, после прогрева насаживал, итог мне не понравился, крутилась на соске в итоге снялась довольно легко. Пробовал потом греть феном испорченные трубки, они как термоусадочная трубка не работали, оставались такими же растянутыми, просто нагревались и потом начинали плавиться.
Потом сверло на 9 мм, та же история.
Сверло на 8 мм, входило в гофру свободно, но промежуточного между 9 и 8 не было.
Включаю комфорку, кладу сверло, чтобы гладкий край торчал, одеваю гофру и жду когда слюнявый палец начнет шипеть на сверле, переключаем на средний нагрев (что бы далее сильно не раскалить сверло, иначе гофра потом не успевает прогреться и плавится). Далее активируем внимание, сноровку и продолжаем наблюдать, покручивая на сверле гофру. Когда она становится почти прозрачной, и начинает как бы прилипать немного в сверлу (как резиновый автомобильный коврик для телефона на панель цепляется за телефон), снимаем гофру и не теряя времени насаживаем быстро на сосок, без всяких кручей до упора. Лезет плотно, сама горячая, работал в х/б перчатках. По ощущению, нагревать надо где то градусов до 150-170. Даем остыть и набравшись опыта проделал то же самой с другим концом.
Заводил сверло в гофру на 3 мм меньше, чем длина соска, в противном случае прогревается место, где "3 кольца" и при насаживании на сосок оно деформируется, в итоге гофра не налазит до конца, и мнется выше самого штуцера.
Насаживать надо быстро, пока не успело потерять пластичность, и происходит это быстро.
Таким образом надел гофру на крышку и фильтр, все собрал, протер дорожки поплавка спиртом, внедрил в бензобак и поехал.
Справедливости ради, хочется отметить, что гофра одетая на фильтр тонкой очисти на заводе, сидела намного плотнее, ее даже провернуть было не реально. Время покажет надежность такого способа, пока накатал около 100 км по магазинам (частые заводы).
Итого:
2838 р потрачено денег, один день возни с насосом, 3 дня ожидания запчастей.