Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
apa4h
6 December 2017mobile
9
Спасибо за анализ!
Я так и не увидел каких-то колоссальных преимуществ Норда. Все как у всех.
Тот же Лукойл, уверен, отработал бы не хуже.
Веталь76
6 December 2017mobile
apa4h:
|
Спасибо за анализ! Я так и не увидел каких-то колоссальных преимуществ Норда. Все как у всех. Тот же Лукойл, уверен, отработал бы не хуже. |
Уверены? Откатайте 10000 км и на анализ! Поддержим и сравним! Так кто что говорить.
ZibeR
6 December 2017mobile
Веталь76
У меня люкс 3 или 4 тысячи от замены уже прошел, но у меня ГБО, есть смысл сравнивать на 10 ткм пробега?
Alexey250780
6 December 2017
4
lexx7381
С момента покупки своего второфокуса катал Лукойл, тезка. Но 4 тыщи км. назад Kixx 0w20 наплюхал, эксперимента ради. Я вообще не притязательный, мне все масла нравятся, если они не в подвале Поволжья сделаны).
Vortex
6 December 2017
1
цитата (shiko123) |
Vortex Хню говорят. Отдельно стоящие (мокрые) тонкостенные алюминиевые, заодно с блоком, а блок алюминиевый. Но при ремонте блок может быть чутка расточен и загильзован уже чугуниевыми гильзами с верхним буртом.
|
Отдельно стоящие - это часть блока, а не гильзы! Есть блоки с заливкой, а есть без.
Гильзы у него тонкостенные, как ты правильно сказал, но из чугуна.
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с. (сообщение #17470550)
куда пропало масло лукойл люкс 5-30? вместо него щас в моем городе только 5-40... для моего фф2 рестайл 2009г. с двигателем 1.6 и пробегом 125000км подойдет 5-40 лукойл люкс?
Mister95
Тоже заметил, что убирают с заправок, пока есть в ашанах-метро, но дело времени, думаю, лукойл,опьянённый парами славы решил перевести всех на генезис, задрать цены и срубить бабла. 5-w40 думаю подойдет.
Alexey250780
6 December 2017
Kirpidal
И пойдут они тогда в опу со своими парАми славы. Вон, есть хорошие корейские масла за те же деньги.
Jeka558
6 December 2017mobile
1
Mister95
Я себе в 1.8 мотрио залил оно дешевле , масло тоже и еще молибденчик есть, я не верю в магию и лью все что не подделка)
apa4h
6 December 2017mobile
Jeka558
Это 5/40 которое? Что изменилось?
Manul12
6 December 2017mobile
Vortex:
|
Кремний, думаю - это с гильзы... |
цитата (shiko123) |
Vortex В 1,6 люминь. |
цитата (shiko123) |
Vortex Хню говорят. Отдельно стоящие (мокрые) тонкостенные алюминиевые, заодно с блоком, а блок алюминиевый. Но при ремонте блок может быть чутка расточен и загильзован уже чугуниевыми гильзами с верхним буртом.
|
Ребята вы о чем??? По конструктиву блок идентичен 1.8-2.0. Блок из алюминевого сплава с сухой чугунной гильзой. Нет там никакога алюсила с никосилом.
Manul12 Абсолютно разные двигатели от йамахи (1,6, ремень ГРМ, алюминиевый блок, мокрая гильза, так как омывается полностью охлаждайкой, впускной коллектор без вихревых заслонок) и мазды (1,8-2,0, цепь, вихревые заслонки, алюминиевый блок с сухими чугунными гильзами).
Как я понял, это тоже самое, просто под рено-ниссан? А где ты его взял? Заказывал в инетах? Не видел на заправках и у крупных ретейлеров.
Manul12
7 December 2017mobile
1
shiko123
Я сказал блок, причем тут ГРМ. Гильза мокрая на москвиче 412-ом. Она омывается охлождайкой. А здесь чугунная гильза залита в алюминевый сплав блока, и не омывается ОЖ. В моторостроении это называется "сухая гильза" Омывается материал в который залита гильза, а сама гильза сухая. Блоки выполнены конструктивно идентмчно. Именно блоки. Методом литья без давления в формовочную смесь. Идентичный метод изгттовления и блоков 1.8 и 2.0. Какой алюминий??? Гильза чугунная. И я писал именно про блок. А про привод ГРМ и прочие состовляющие двигателя я в курсе)) Откуда вы вообще взяли информацию про мокрую алюминувую гильзу? Так если вы имели ввиду полностью алюминевый блок, там применяется алюсил, это сплав на основе алюминия, используется для создания безгильзовых блоков цилиндров Там гильз нет!!! После травления никасила на цилиндрах остается прочный слой.
Далее никелькремниевый сплав так называемый никасил. Это покрытие позволяет изготовлять двигатели без гильз. Вы про какие алюминивые гильзы пишете?
Jeka558
7 December 2017mobile
Kirpidal
да в изнексте заказывал, на пробу залил , тот же лук только спецом для реношных моторов
ShikoNet
7 December 2017
-1
Manul12Это одинаковые?
Блок цилиндров Форд Фокус 3 1.6 литра отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами.
В блоке основной деталью (кроме поршней и шатунов конечно) является коленчатый вал выполненый из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.
Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат не только для подвода моторного масла от коренных к шатунным подшипникам, но и для центробежной очистки масла от твердых частиц и отложений при вращении вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.
http://gifka.net/2017/02/ford-fokus-3-dvigatel-...istiki/
Manul12
7 December 2017mobile
5
shiko123Итак, что гильзы есть вы благодаря этой статье разобрались. Отлично, значит всетаки чугуееая гильза!))) А теперь о технологии и понятии. Не нужне было репостить статью журналиста, который возможно и сам не ведает что пишет. Повторю в который раз, гильза залитая в блок и не контактирующая с ОЖ является СУХОЙ. В Duratec она сухая. Мокрые гильзы свободно установлены в бок и омываются ОЖ. Оттого они и МОКРЫЕ.
http://focusello.ru/blok-cilindrov/vidy-blokov-...ov.htmlВы мне что хотите доказать? Вот поэтому иногда интересно слушать граждан впитавших информацию на просторах интернета. Если не верите мне, съездите на любую разборку, посмотрите на блок и магнитом попробуйте цилиндры. И вы увидете что гильза из чугуна.
Vortex
7 December 2017
3
Manul12
Ну, не понимает человек, что "Open-Deck" на этом моторе сама по себе ещё имеет в качестве рабочей поверхности чугунную тонкостенную гильзу, просто на этом официальное описание не акцентирует внимание.
shiko123
Если у кого-то вопросы остались, предлагаю продолжить в соответствующей теме
electromexanik
7 December 2017
Веталь76Виталь, а тебя не смущает количество меди в анализе. Откуда твой двиг столько меди накрошил?
С железом нормально, по хрому вобще кошерно. Кремний оставим на твоей совести. Но откуда столько меди?
Веталь76
7 December 2017
3
WeellyTRVortexНикитааВот что отписал torcon, по анализу,моего масла.
цитата: |
Мысли по анализу 1) Вязкость изменилась не сильно, есть попадание топлива 2,6% в масло - так что NGN Nord 5W-30 по вязкости молодцом. 2) Кислотное выше щелочного - нужно сокращать интервал как и решил автор. Тут отчасти виновато строение NGN Nord 5W-30 - в нем эстеры, они ускоряют падение щелочного и рост кислотного, не первый раз видим такую особенность масла. 3) Тем не менее pH=6.2 кислотность пока нормальная, поэтому то состояние масла (щелочное и кислотное) до чего докатался сейчас, еще не криминал, но лучше до такого не ездить. От смены к смене при таком режиме кислотная среда будет накапливаться и передаваться следующему маслу, должен оставаться запас... 4) Очень сильные прирост нитрации от 5 до 14 = +9. Тут что то не так, не давали фокусы такую нитрацию никогда, это же не корейцы. А чего вдруг двигатель фокуса стал таким убийцей масла? Они ведь по 15 000 ездят и не садят щелочное до конца! На 100% уверен что ответ в этой строке, виновата прошивка "Наличие чип-тюнинга: да, Паулис 3 версия. до 123 сил." Расход так же должен подскочить, просто больше топлива залетает. 5) По элементам присадок видим что NGN Nord 5W-30 ни капли не изменился в составе - просто у людей вопросы были "Анализ свежего делали давно вдруг он уже поменялся?". Все тот же жирный уровень противоизноски и много кальция. 6) Кремний как я понимаю от силиконового герметика - ничего не делал в ближайшие 20 тыс км? Проклейка герметиком клапанной крышки свечных колодцев итд... 7) Износ в принципе нормальный, но выше среднего для фокуса. Олово - не много конечно, но лучше его бы не было. В принципе причин беспокоится нет, но чип тюнинг этот, я бы убрал и мне кажется ситуация стала бы получше с износом. Во всяком случае с ходимостью масла точно получше Но если все нравится, катайся так Вывод: Интервал смены сократить конечно до 7500км, масло убито считаю и прилично. Уверен что масло убито по причине чип тюнинга, уже не первая отработка после чип-тюнинга такая. Сам NGN Nord 5W-30 отработал отлично, но есть у него предрасположенность сбрасывать щелочное быстро и чип ему помог помереть так быстро. В принципе тут несколько выходов, 1) снижать интервал смены 2) выбрасывать чип тюнинг - наверняка и расход станет нормальный и масло не будет убиваться по 12-15 000км как всегда. 3) NGN Nord 5W-30 сменить на масло ACEA A5/B5 5W-30 - оно чуть дольше продержится так как без эстеров. Если чип тюнинг дорог и дает приход то выбрал бы пункт 1. Если приход не ощущается особо то выбрал бы пункт 2. Тогда при выборе этих пунктов, сам собой отпадает пункт 3. |
Исходя из этих выводов, сделал свой:
1) буду менять масло через 7500км
2) прошивку оставлю. Удолетворяет всем моим потребностям.
3) переход на а5/в5,конечно отпадает.
Исходя из этого,хочу все таки еще раз произвести анализ Норда,через 7500 км,в зимней эксплуатации, это я сделаю сам. Тогда будет картина станет более ясной.
Vortex
7 December 2017
1
electromexanik:
|
Веталь76 Виталь, а тебя не смущает количество меди в анализе. Откуда твой двиг столько меди накрошил? С железом нормально, по хрому вобще кошерно. Кремний оставим на твоей совести. Но откуда столько меди? |
А у всех 1,6 наблюдается до фига меди. У моего ФФ2 13 было, у Веталя 14.
Manul12 Я к тому что 1,6 это конструкция "Open-Deck" с вместе отлитыми цилиндрами. А 1,8-2,0 монолит. На фотки взгляни и увидь разницу. Или глаза не видят, так я тут не при чем. Одинаковые блоки у него.
electromexanik
7 December 2017
Vortex
А откуда, если не секрет. Что за аномально медный двигатель такой. Аж интересно стало.
Vortex
7 December 2017
electromexanik:
|
Vortex А откуда, если не секрет. Что за аномально медный двигатель такой. Аж интересно стало. |
Вроде, там с масляного насоса добавляется прилично...
Ну и еще - гильза, хоть и чугунная, но помимо чугуна там может быть и медь, и кремний.
Например, GKN 28:
C - 3,2%
Si - 1,9%
Mn - 0,65%
P - 0,25%
Cu - 0,8%
Ti - 0,04%
Источник железа, кремния, марганца, меди в одном флаконе.
цитата (shiko123) |
Я к тому что 1,6 это конструкция "Open-Deck" с вместе отлитыми цилиндрами. А 1,8-2,0 монолит. |
1,8-2,0 - не монолит, тоже самое, только залита верхняя дека, внутри также мокрая гильза. Погугли отличия между Closed deck, Semi Closed Deck и Open Deck.
electromexanik
7 December 2017
5
Веталь76:
|
Тогда будет картина станет более ясной. |
Когда ты уже научишься связно излагать свои мысли.
С такой орфографией, никто из читающих твои посты, не поставит твои умственные способности выше любого деревенского дурачка.
Manul12
7 December 2017mobile
1
shiko123
Я к тому что блок с сухой чугунной гильзой. Алюминивая мокрая гильза у него! Зачем писать и утверждать чего не знаешь?
electromexanik
7 December 2017
12
Vortex:
|
Ну и еще - гильза, хоть и чугунная, но помимо чугуна там может быть и медь, и кремний. |
Етить колотить. Так на этом хвалёном Норде, движок в картер строгает гильзы, как не в себя.
А какие красивые слова нам говорились, про противоизносные свойства этого масла, да при
цитата: |
моих режимах движения |
как будто в космос на нем стартует, каждое утро.
Vortex
7 December 2017
electromexanik:
|
Етить колотить. Так на этом хвалёном Норде, движок в картер строгает гильзы, как не в себя. А какие красивые слова нам говорились, про противоизносные свойства этого масла, да при |
Стругают все, вопрос - что является источником. Гильзу GKN 28 я привел, как пример. В свое время гуглил этот вопрос, не так много производителей гильз и вариантов. Но, вот, по набору компонентов в отработке и их пропорциям вполне можно прикинуть, что, возможно, это от гильзы. А какими они там слоями добавлены или вкраплениями - х.з.
У меня 2.0 настругал 46 железа, но меди на уровне определения. Кремний, что у 1,6, что у 2,0 на одном уровне - 13 и 16, что скорее всего указывает все-таки на фильтр.
Опять же - я ни разу не промывал мотор, менял масло у ОД и не заморачивался с выкачиванием остатков старого масла шприцом.
Да, и еще - вопрос к масляному фильтру - он тоже влияет на количество элементов износа в масле. Почему они в отработке, а не в нем остались?