Как бы то ни было, каждому, кто когда либо вставал на тернистый путь добавления в свой фокус как либо штатных опций доводилось сталкиваться с отсутсвием \ присутствием необходимых проводов и разъёмов той или иной проводки своего автомобиля. И каждый заранее хочет знать на что ему можно расчитывать, а что придётся добалять и доделывать. А ведь если систематизировать имеющуюся информацию, то жить станет проще. Не стесняемся описываем свои проводки что в них было чего не было.
Итак, именно этому и будет посвещена эта тема. Маркировка проводки, радости, разочарования или "3 весёлых буквы"
Любой открывший ГЕМ по лэйбаку на соответствующей проводке сможет понять что его ждёт
первые 5 копеек...
Рестайловые подтопедные проводки:
XRB встречается на машинах 2008-2009 г.в.
Скрытый текстесть:
- климат (разъёмы печи образца до 2010 г.в)
- обогрев сидений
- обогрев лобового
- стыковочный разъём с потолочной проводкой старого образца
- круиз контроль
- разъём проводки подлокотника с проводами под преобразователь 220\12
- плафоны подсветки ног
нет:
- разъём LCM модуля автокорректора
- разъём блока Novero
- отключение ESP
x
FRA встречается на машинах 2010 г.в.
Скрытый текстесть:
- климат (разъёмы печи образца до 2010 г.в)
- обогрев сидений
- обогрев лобового
- стыковочный разъём с потолочной проводкой старого образца
- круиз контроль
- разъём LCM модуля автокорректора
- разъём блока Novero
- отключение ESP
- разъём проводки подлокотника с проводами под преобразователь 220\12
- плафоны подсветки ног
x
FRB встречается на машинах 2010-2011 г.в.
Скрытый текстесть:
- климат (разъёмы печи образца после 2010 г.в)
- обогрев сидений
- обогрев лобового
- стыковочный разъём с потолочной проводкой нового образца
- круиз контроль
- разъём LCM модуля автокорректора
- разъём блока Novero
- отключение ESP
- разъём проводки подлокотника с проводами под преобразователь 220\12
- плафоны подсветки ног
x
XDD Скрытый текстесть:
- кондиционер (разъёмы печи образца с 2010 г.в)
- обогрев сидений
- обогрев лобового
- стыковочный разъём с потолочной проводкой нового образца
- круиз контроль
- разъём проводки подлокотника с проводами под преобразователь 220\12
- плафоны подсветки ног
нет:
- разъём LCM модуля автокорректора
- разъём блока Novero
- отключение ESP
x
XDA Скрытый текстесть:
- кондиционер (разъёмы печи образца до 2010 г.в)
- обогрев сидений
- обогрев лобового
- стыковочный разъём с потолочной проводкой старого образца
- круиз контроль
- разъём проводки подлокотника с проводами под преобразователь 220\12
нет:
- разъём LCM модуля автокорректора
- разъём блока Novero
- отключение ESP
x
| Добавлено ноябрь 2022. На проблемы с электрикой может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора. Проверить легко, она греется. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
сфинкс
11 September 2011
Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки
electromexanik
27 November 2017
1
energizer321Компьютер ругается на неисправность коробки передач, хотя на дизеле она механическая и не имеет никаких электрических исполнительных механизмов.
Зато на Фокусах с автоматической КПП питание её "мозгов" идёт от реле R14. И от этого-же реле питается блок управления двигателем (на всех ФФ2, с любым движком).
Думаю стоит проверить это реле на исправность. Оно находится в подкапотном блоке предохранителей.
Поменяйте его с соседним R13 - реле стартера или с R10 - реле вентилятора отопителя.
Возможно что из-за неисправности этого реле, не получает питание РСМ, от того и двигатель не заводится.
energizer321
27 November 2017
electromexanik
Не помогло, реле исправны, катушки целы.
За дизлайк извини, случайно ткнул((
electromexanik
27 November 2017
2
energizer321
Есть ещё один общий элемент у РСМ и АКПП, масса G57 на левой колесной арке, как раз под подкапотным блоком предохранителей.
Подскажите, появилась проблемка, во время езды ,после отключения обогрева лоб. стекла гаснет и перезагружается магнитола, как при заводке. При включении нормально, именно при выключннии.
electromexanik
30 November 2017
Jungle
Думаю во время отключения обогревов, происходит скачок напряжения. Всё таки лобовуха довольно мощный потребитель, ампер 55-60 тянет с генератора. А магнитола имеет защиту от перенапряжения, она успевает сработать быстрее, чем реле регулятор генератора.
electromexanik
Я так понял, что поможет только конденсатор в цепь магнитолы? И при заводке тухнуть не будет.
electromexanik
30 November 2017
Jungle
В теории, да, поможет. Опыт покажет.
-Ал-
30 November 2017
Jungle:
|
electromexanik Я так понял, что поможет только конденсатор в цепь магнитолы? И при заводке тухнуть не будет. |
Возможно все проще. Плохой контакт в этой цепи?
У других то нет такого бага.
electromexanik
-Ал-
Кстати, стекло менял меньше месяца назад, на старом такого не замечал, но там несколько нитей не работало.
energizer321
30 November 2017
3
electromexanikНашел все таки причину
Подкапотный блок, когда то был заменен после ДТП, без нормальных уплотнений в местах захода проводов. Сам довольно долгое время ездил без защиты картера, итог - на фото. Вода и грязь сделали свое зеленое дело)
electromexanik
1 December 2017
1
energizer321
Да, это частая болячка на Фокусах.
kimych5700
6 December 2017
Здравствуйте. Избитая проблема: горит лампочка не пристегнутого ремня,неисправность подушки,при опущенном ручнике лампочка ручника не гаснет, климат не работает,магнитола при запуске двигателя тухнет через пару секунд.
Началось после попытки запуска на сдохшем АБ. Авто долго стояла, сдох АБ.При попытке завести что-то трещало примерно в блоке ГЕМ и приборке.
Тему читал. Блок ГЕМ у пассажира в ногах проверил, (все там хорошо, разъемы передернул,ничего не залито), фишки приборки тоже в норме. Магнитолу не трогал. Да и вообще ничего не трогал.Куда дальше?
electromexanik
6 December 2017
Зарядить/заменить аккумулятор, проверить все предохранители, все реле в обоих блоках. Низкое напряжение, не высокое, фатально погореть ничего не должно было.
kimych5700
6 December 2017
electromexanik:
|
Зарядить/заменить аккумулятор, проверить все предохранители, все реле в обоих блоках. Низкое напряжение, не высокое, фатально погореть ничего не должно было. |
АБ заряжен. предохранители ... сомневаюсь, ведь все работает, горит просто лишнее... от безысходности проверю завтра (на смене в ночь сегодня).
Явно неисправность кан-шины, вот только где искать... Сбрасываю ошибки Форсканом, завожу и 4-5 секунд все нормально и поворотники и ручник и тухнет подушка со снежинкой...
electromexanik
6 December 2017
kimych5700:
|
Явно неисправность кан-шины, вот только где искать... |
Шина это просто два проводка. А вот контроллеров САN понатыкано штук 10 по машине. Приборка, РСМ, GEM, ЭГУР, двери, АБС, магнитола.
В вашем случае проблема в отсутствии связи между приборкой и GEM. Т.е проблема в контроллерах этих узлов. Вряд ли неисправны провода шины.
kimych5700
6 December 2017
electromexanik
на память ошибки : угол поворота, подушка,что-то с задними дверями,нет ответа или неверный сигнал приборки, кан-шина... и еще штук 5-6.
Всем этим блокам кабздец? Не может такого быть даже с отечественным авто...
electromexanik
7 December 2017
kimych5700
Всем может и не кабздец, а вот тому что в приборке скорее всего да. Именно он является связующим звеном между высокоскоростной и среднескоростной шинами. По среднескоростной шине приборка, принимает от GEM сигналы поднятого ручника, от блока подушек сигнал непристегнутого ремня, общается с магнитолой и климатом. Где то в этой шине собака порылась. Физически шина выглядит как витая пара из серого и голубого проводов.
electromexanik
На ходу, на более 2000 оборотах выключаю лоб - магнитола тухнет. Опять включаю обогрев, выжимаю сцепление, обороты ХХ - не тухнет! Ваше предположение подтверждается.
kimych5700
7 December 2017
electromexanik:
|
kimych5700 Всем может и не кабздец, а вот тому что в приборке скорее всего да. Именно он является связующим звеном между высокоскоростной и среднескоростной шинами. По среднескоростной шине приборка, принимает от GEM сигналы поднятого ручника, от блока подушек сигнал непристегнутого ремня, общается с магнитолой и климатом. Где то в этой шине собака порылась. Физически шина выглядит как витая пара из серого и голубого проводов. |
От приборки (серый и голубой) контакты разъема 17(can-L) и 18 (can-H) это они?
В GEM куда приходят? на оранжевый разъем, с той стороны где их два ?
Еще нюанс: при подключеном ELM-327 в положении Н - все нормально работает.Не уверен правда. Машину пригнали, сейчас поеду в бокс бороться с недугом.
PS. ближайшее время на связи будете?
kimych5700
7 December 2017
electromexanik
пропайка фишки панели ничего не дала
проверил разъемы у пассажира справа под обшивкой.
кан извонится от приборки до гем. 1Ом и белый и серый.
kimych5700
7 December 2017
все включил, сбросил ошщибки.
То что осталось после сброса: (проблема на месте, ни куда не делась)
===PCM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
===END PCM DTC Нет===
===OBDII DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Бортовая диагностика OBD II
===END OBDII DTC Нет===
===ABS DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Антиблокировочная тормозная система (ABS)
===END ABS DTC Нет===
===EPS DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Усилитель рулевого управления с электронным управлением
===END EPS DTC Нет===
===IC DTC U1900-60===
Код: U1900 - неисправность коммуникационной шины CAN
Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Комбинация приборов
Детальное описание кода ошибки диагностики
Неисправность шины передачи данных CAN- Ошибка приема
Заметьте:
DTCs, которые начинаются с 'U' соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.
Никогда не следует заменять модули только на основании 'U'-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями, выполняемыми на автомобиле.
===END IC DTC U1900-60===
===RCM DTC U0073-30===
Код: U0073 - неисправность коммуникационной шины CAN
Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
- Проверка не завершена
Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
===END RCM DTC U0073-30===
===EATC DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Электронное автоматическое регулирование температуры
===END EATC DTC Нет===
===ACM DTC U0155-20===
Код: U0155 - Потеря связи с модулем управления щитком приборов
Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления аудиосистемой
===END ACM DTC U0155-20===
===ACM DTC U0140-20===
Код: U0140 - Потеря связи с BCM
Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления аудиосистемой
===END ACM DTC U0140-20===
===GEM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Общий электрический модуль
===END GEM DTC Нет===
kimych5700
7 December 2017
если переключатель elm327 в положении MS то всё работает. только переключаю в HS - сразу загорается подушка, ручник, откл поворотники, магнитола, включается обогрев заднего стекла и климат.
electromexanik
7 December 2017
kimych5700:
|
17(can-L) и 18 (can-H) это они? |
На 17 и 18 контактах шина высокоскоростная. На проводах красные полоски.
Среднескоростная шина приходит на контакты 22 и 23 приборки, а на GEM эта шина приходит на С99(большой зелёный), 16 и 32 контакты.
цитата: |
ближайшее время на связи будете? |
Не могу сказать. Я сейчас в режиме свободной привязи работаю. Т.е. сижу дома, на телефоне. По звонку выезжаю. И в таком режиме, мне до Н.Г. ещё кантоваться.
На ближайшие 4 часа я свободен.
electromexanik
7 December 2017
Не могу дать 100% гарантии в диагнозе. Но я склоняюсь к кончине приборки.
цитата: |
U0155 - Потеря связи с модулем управления щитком приборов |
эта ошибка об этом говорит
цитата: |
===IC DTC U1900-60=== Код: U1900 - неисправность коммуникационной шины CAN
Статус: - DTC присутствует в момент запроса - Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Комбинация приборов |
а вот эта подтверждает
kimych5700
7 December 2017
electromexanik
нашел причину вроде как... козлячий старлайн висит на каншине, обрезал - заработало
electromexanik
7 December 2017
3
kimych5700
Из вашей ситуации я вынес две аксиомы.
1. Неисправность всегда находится там где её и не ищут.
2. При поиске неисправнстей, первым делом нужно исключить всё нештатное оборудование.
Практически при любом поиске неисправностей в электрике, я всегда прихожу к этим двум выводам.
kimych5700
7 December 2017
1
electromexanik
Я согласен, на все сто согласен! Не раз укалывался, зарекался не верить клиенту...
Может кому сгодиться:
К оранжевому разъему были прицеплены сторонние провода- коричневый с белой полосой на серый провод оранжевого разъема и коричневый на синий провод оранжевого разъема. На разъеме эти провода крайние со стороны замка фишки. Убрал оба - проблема ушла.(фото не сделал, холодно сильно, уж очень замерз.)
Благодарю за помощь и поддержку.
electromexanik
плюсик однозначно, персональное спасибо!
Здравствуйте! Прошу коллективной помощи, т.к. в просторах интернета описания подобной проблемы не нашел.
Форд Фокус 2, хэтчбэк, 3 дв, 2006, 1.6, АКПП, испанская сборка
Внезапно приборная панель стала выполнять роль "гирлянды" - периодическое включение всех лампочек вместе или попеременно, появлении сообщений о неисправностях ДВС, АКПП и заканчивалось представление отключением ESP и ошибке о ее неисправности тоже. 2 дня поездил. Интернет почитал. Осуществили разбор и пропайку контактов на панели (параллельно отметили существующие метки стрелок, что говорило о том, что проблема была у предыдущего хозяина :-) ) . Поставили панель приборов на место. Машину оставил на ночь во дворе. Без особенностей.
Утром возникла следующая проблема:
Свечение индикатора лампы заднего противотуманного фонаря (который оранжевым цветом). Постоянно. Даже при выключенном зажигании. Все время (специально подходил к машине среди ночи и без ключа, чтобы она меня не узнала). Подчеркиваю именно свечение, т.к. ярко он начинает гореть как только я выбираю эту опцию поворотом рукоятки вправо и на себя до упора. Сегодня отметил следующую интересную особенность: при повороте ролика Menu на правом рычаге вниз - значок пропадает. Как только отпускаю ролик или совершаю им движения вверх - продолжает светиться.
Все остальное работает без нареканий. Горит как надо и когда надо.
Посоветуйте пожалуйста - где искать?
p.s. Заранее прошу извинить, если не та тема
EvilG
8 December 2017mobile
Возможно, когда пропаивали, задели соседние дорожки или контакты...
electromexanik
8 December 2017
1
tipok34
или плохо плату отмыл, после пропайки.
3 people online