I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Shady23
8 November 2017
ejik78:
|
Как обычно , перед зимним сезоном решил провести процедуру зарядки аккумулятора . Но ждала меня печальная новость , электролит почернел , плотность не растет , ток при заряде не падает , в общем приплыли ))) ( аккумулятор прослужил 8 лет ) Цены на аккумуляторы продованы уже начинают подымать , в одной Питерской сети цена за выходные выросла на 1т.р.
Недолгие поиски и была куплена varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A , выпуск сентябрь , гарантия 3 года .
Тест нового аккумулятора показал заряд 80% ( по данным производителя 80% это норма ) , можно было поставить и спокойно отправляться в путь ) , но наши руки не для скуки ))) , перед установкой зарядил до 100% , что и всем рекомендую делать . Сколько проживет varta загадывать не буду , для оригинального родного 8 лет это хороший срок , главное следить за исправность электрики в авто и хотя бы пару раз в год делать контрольный цикл заряда и диагностики на хорошем стационарном устройстве , тогда аккумулятор будет жить долго и счастливо |
3 года и сейчас будет 4 зимая, такая же варта только помоему 75 ампер, в машине два усилителя, саб, 2 дин магнитола пионер все отлично. Варта не подводит, она свои деньги оправдывает)
TeamLeader
9 November 2017
Ребята, выручайте. Нужно ваше оперативное мнение. Вчера сдох родной аккум - машина 2008 года. Ни разу не подзаяржал. 9 лет протянул. Я в шоке
Сайт Varta подобрал мне вот эту модель: Аккумулятор 60 а/ч, европейская полярность VARTA 560 409 054 BLUE dynamic (D59)
Вопросов 2:
1. Норм такой вариант?
2. В Автомаге отложил послдений. Дата производства - май 2017. Не сильно он у них долго лежит? Есть смысл брать?
Спасибо!!!
electromexanik
9 November 2017
1
TeamLeader:
|
Дата производства - май 2017 |
Считай что новый. От завода до магазина ему добраться тоже ведь время нужно.
Вполне годный вариант, один из лучших.
Для статистики: Фокус 2007 года, аккум никогда не обслуживал, на всякий случай 5 лет назад купил провода для прикурки, до сих не понадобились.
TeamLeader
9 November 2017
А при замене аккума кто-то использует специалную смазку токопроводящую? Насколько это обязательно?
TeamLeader
Менял аккамуляторы, не пользовал, т.к. на контакт не жалуюсь. Если есть симптомы плохого контакта, тогда можно, а если её нет, то смысл покупать.
raduga-xxx
9 November 2017
TeamLeader:
|
А при замене аккума кто-то использует специалную смазку токопроводящую? Насколько это обязательно? |
Ну я помазал. Добавилась одна лошадь
Minorus
15 November 2017
В чём разница между артикулами Varta 5 724 09 068 и 5 724 09 068 3132? По описанию одинаковые, цены разные. Что за добавочные цифры 3132?
PapaJohnson
15 November 2017
1
Minorus
Разницы нет. Просто сейчас многие не пишут артикул полностью. Цены разные потому, что АКБ из разных партий скорее всего. Например 3132 брали со склада в МСК - там они дороже. С недописанным артикулом появились месяцем позже на складе в Самаре - на 1000 дешевле. Вот и вся разница.
Для статистики.
Русфокус, 2007 год апрель, 1.8, бензин.
Стоит родной аккум Форд, 60 Ач, до сих пор работает, крутит, но уже в -5 начинает сложно ему крутить
. Но ему уже более 10 лет!!! При учете, что я его один раз заморозил наполовину в деревне, когда было -35 три дня
, а я дурак только на второй день занес его домой, уже были ледяные куски в электролите. Отогрел у печки, подзарядил, поставил - завелся, поехал. Так что реально фордовские аккумы оригинальные какие-то чудеса творят.
-Ал-
17 November 2017
djin_mag:
|
...Так что реально фордовские аккумы оригинальные какие-то чудеса творят. |
Это как повезет. Иногда и в гарантийный срок меняют
Titanium2010
19 November 2017
кто-то ставил акб высотой 190мм? какие трудности при этом возникли? может фото отчёт есть?
Ден4ик
20 November 2017
На днях поставил Exide EA 722, взамен Varta D21 которая на 4 году уже отказывалась нормально заводить машинe. но перед зимой решил не рисковать , я аж 4 шт сдал и в итоге забрал Exide 17 года по крайне приятной цене!
raduga-xxx
19 November 2017
Titanium2010
Я ставил. Стр 181
Titanium2010
19 November 2017
raduga-xxx
спасибо!
а какой лучше всего брать кальциевый или обычный свинцовый? гена штатный, реле-регулятор тоже
Titanium2010 "обычных свицовых" нет уже как лет 20 примерно
Titanium2010
19 November 2017mobile
-Ал-
Ну есть на которых написано Ca/Ca+ а есть на которых такое не написано))) наверно это не просто так
Titanium2010:
|
-Ал- Ну есть на которых написано Ca/Ca+ а есть на которых такое не написано))) наверно это не просто так |
Это просто лень писать было
raduga-xxx
19 November 2017
Titanium2010:
|
raduga-xxx спасибо!
а какой лучше всего брать кальциевый или обычный свинцовый? гена штатный, реле-регулятор тоже |
Там по религии что написано, то и бери. Варта, Бош, Тюмень...
Smuta
19 November 2017
Тюмень 2года и пустые банки(
PapaJohnson
20 November 2017
-Ал-
Есть ещё свинцовые!) курские в основном.
PapaJohnsonОни все свинцовые. Но в то же время и "немножко" кальциевые
https://www.zr.ru/content/articles/905797-naindertaltsy/
PapaJohnson:
|
... Я говорю именно о свинцовых. Технология производства которых не менялась уже десятки лет, именно о тех АКБ в которых нет Са вообще... |
Вот именно о таких я и говорю, что их никто не производит уже много десятков лет. Бывают только кальций-кальциевые, бывают сурьмяно-кальциевые свинцовые аккумуляторы.
Тех, которые были изобретены и выпускались полтораста лет назад найти тебе не удастся.
PapaJohnson
21 November 2017
-Ал-
Да не во все АКБ добавляют эту несчастную долю кальция. Добавляют сурьму уже хрен знает сколько лет - да! Добавляют селен, кремний и т.д., но НЕ всегда кальций.
PapaJohnsonНо без добавок, на чистом свинце не делают уже как лет сто примерно.
PapaJohnson
21 November 2017
-Ал-
Ок. Перечитайте весь диалог с самого начала. Разговор шел о добавлении кальция. Беседу считаю законченной.