Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
цитата: |
через суд. Добровольно почти не выплачивают. |
Суд не проблема, но понять бы какая практика..и на кого подавать? Где я живу все делает ГБУ Жилищник
Аналитик
26 October 2017
1
emely21:
|
Суд не проблема, но понять бы какая практика..и на кого подавать? Где я живу все делает ГБУ Жилищник |
Практика судебная такова - что 100% в пользу пострадавшего. Если, конечно,
документально зафиксирован факт падения именно этого дерева именно в этом месте именно на эту машину.
Подавать в суд на того, в чьем ведении находится данное конкретное дерево.
Но т.к. у тебя был ураган - то 100% - будет отказ. Все претензии - в небесную канцелярию.
АналитикУ меня Каско (25т.) на кредитное авто с франшизой 6т. Случилось небольшое ДТП, догнал попутное авто (бампер в бампер) У меня посыпались решетки радиатора и похоже сорвана с креплений одна фара. Сразу позвонил в страховую по Каско и сообщил о ДТП, позднее мне скинули на моб. список документов с которыми надо записаться и явится на экспертизу. У меня сомнения, как вырастить цена на Каско на следующий год после такого ДТП? Может навести бюджетный марафет передку авто и ездить дальше? На скорость вроде не влияет.
HDC-545:
|
У меня сомнения, как вырастить цена на Каско на следующий год после такого ДТП? |
Не проще в СК уточнить? Правила у всех разные...
NolloN
27 October 2017mobile
HDC-545
Делать по страховке.
Вырастет цена- идти в другую страховую и все.
NolloN:
|
HDC-545 Делать по страховке. Вырастет цена- идти в другую страховую и все. |
Сейчас они уже базами обмениваются.
Но из-за одиночной аварии - я как-то сомневаюсь - что сильно подымут - и так клиентов маловато.
АналитикСпасибо, уже прошел все предварительные стадии (осмотр и подача заявления). Обещали в течении 10 дней позвонить и сказать куда ехать на ремонт.
Аналитик:
|
Сейчас они уже базами обмениваются. Но из-за одиночной аварии - я как-то сомневаюсь - что сильно подымут - и так клиентов маловато. |
Из-за одного случая и в своей не поднимут...
Vortexя знаю СК, которая из-за 1 СС на след год не берет на страхование
NolloN
30 October 2017mobile
ЭлиноК:
|
Vortex я знаю СК, которая из-за 1 СС на след год не берет на страхование |
У них слоган: "Зачем нам неудачники?" ))
Vortex
30 October 2017
ЭлиноК:
|
Vortex я знаю СК, которая из-за 1 СС на след год не берет на страхование |
Если ты про ту самую СК, то не правда. Одноклубник тачку бил почти на 300К, на следующий год даже повышающего коэф. не было. Правда, цена на сегмент изменилась так, что клиент все равно отказался
Любят считать количество страховых случаев
Больше трех точно досвидос...
Vortex
ЕСЛИ ты про ИГС, то нет...
NolloN
именно:)
Мечты сбываются... Газпром...Согаз и иже с ними ...
Доброго времени суток. Меньше месяца назад приобрел новый фф3. В салоне сделал КАСКО.
Случилось так, что машина стояла возле соседского гаража и с него слетел козырек. Повреждены капот, передний бампер. Страховая направляет на ремонт в салон, но не форд, а другой. В фордовском нет кузовного ремонта. Вроде все пока гладко. Но при разговоре с оценщиком в страховой, он поделился такой информацией, что в салоне не факт, что поставят оригинальные запчасти. В большинстве случаев ставят китайские не оригинальные запчасти. Или ещё хуже...под видом замены восстанавливают старые детали. Печаль.
В связи с этим вопросы: возможно ли где-то в Екатеринбурге сделать оценку по качеству ремонта (оригинал, неоригинал); и могу ли я забрать старые запчасти себе после их замены?
Старые запчасти не отдадут, т.к. это собственность страховой.
Sarumjan
10 May 2018
цитата: |
Или ещё хуже...под видом замены восстанавливают старые детали. Печаль. |
Ремонтировали деталь или меняли должно легко определяться толщиномером. А вот какую деталь использовали для замены, оригинал или нет, это уже сложнее. Кстати, я бы не утверждал, что ремонт оригинальной детали однозначно хуже чем замена на неоригинал. В зависимости от повреждений, ремонт может быть не самым плохим вариантом.
pehotov
10 May 2018
Serega23g
Почему это собственность страховой? Не совсем понимаю. Я покупал машину за наличку.
И по поводу ремонта. Хочется все-таки иметь оригинальные детали не подкрашенные. Из повреждений: лакокрасочное покрытие капота до металла и пара небольших вмятин с повреждением ЛКП; повреждение бампера (ЛКП + немного ободран сам пластик)
pehotov
Да неважно, покупали за наличку или в кредит. Вы за каско платили 10% от суммы авто и в течении года вы хоть можете каждый день бить ее и страховая будет ремонтировать вашу машину за свой счет.
Sarumjan
10 May 2018
pehotov:
|
Serega23g Почему это собственность страховой? Не совсем понимаю. Я покупал машину за наличку. И по поводу ремонта. Хочется все-таки иметь оригинальные детали не подкрашенные. Из повреждений: лакокрасочное покрытие капота до металла и пара небольших вмятин с повреждением ЛКП; повреждение бампера (ЛКП + немного ободран сам пластик) |
Мне кажется страховая (сервис по направлению страховой) не обязаны менять детали на новые, если можно обойтись ремонтом. Надо бы вчитаться в договор страхования, что по этому поводу сказано, как и кем определяется объем работ.
Vortex
10 May 2018
Sarumjan:
|
Мне кажется страховая (сервис по направлению страховой) не обязаны менять детали на новые, если можно обойтись ремонтом. |
Зависит от методики завода изготовителя и условий страхования.
pehotov:
|
Почему это собственность страховой? |
Страховая в замен старой/поврежденной детали возмещает новую, соответственно, старая переходит ей, либо осуществляет компенсационную выплату.
цитата: |
В большинстве случаев ставят китайские |
Даже в фирменном салоне вы от этого не застрахованы. К сожалению.
цитата: |
Мне кажется страховая (сервис по направлению страховой) не обязаны менять детали на новые, если можно обойтись ремонтом. |
Я мониторил разборки, когда чинил крыло. Так вот - кузовню страховые списывают легко и непринуждённо. В разборках лежат крылья-капоты с минимальными повреждениями. Не знаю нафига они так делают, но это так. В Москве по крайней мере.
Enott
10 May 2018
цитата: |
не факт, что поставят оригинальные запчасти. |
Требуйте выполнение ремонта согласно стандартам производителя, не думаю что производитель допускает установку несертефицированных ЗП.
Полагаю, это легко обсуждается при разговоре в сервисе, сервису то в общем-то все равно что ставить, страховая им по счету ремонта все равно заплатит.
цитата: |
Или ещё хуже...под видом замены восстанавливают старые детали. Печаль. |
Договор КАСКО автоматом не гарантирует замену детали при любой царапине. То что можно отремонтировать - будет отремонтировано.
Наскольно я понимаю, у вас вопрос больше не про Каско, а про недобросовестный сервис, который под видом замены/оригинала впарит вам и страховой ремонт и Китай...
Имхо вы немного "загоняетесь"...
Serega23g:
|
Старые запчасти не отдадут, т.к. это собственность страховой. |
Формально -да!
На самом деле страховая их может и не забирать, и их тупо "тырят" в сервисе.
Мне так ненужный замененный подрамник в багажник закинули, а лишь немного поцарапанный диски открыто зажали
Enott:
|
На самом деле страховая их может и не забирать, и их тупо "тырят" в сервисе. |
Страховая их не отдает клиенту, т.к. это необоснованное обогащение за счет страховой.
Enott:
|
сервису то в общем-то все равно что ставить, страховая им по счету ремонта все равно заплатит |
Сервису может быть не все равно, что ставить. Сам подумай, поставить новую оригинальную деталь за условные 15 тыс и получить со страховой за новую деталь, например, 18 тыс руб, или получить те же 18 тыс на установку оригинала, а вместо него поставить китайский заменитель за 5 тыс.
Enott
Понятно, что ремонт или замена это будет решать сервис. Со слов оценщика вроде как замена. Просто не хотелось бы иметь на новой машине не оригинальные детали. И тем более если сервис будет утверждать, что это оригинал. Вот и вопрос: можно ли как то определить оригинал или нет?
pehotov
лечит тебя страховая.
К дилеру не хочет отправлять на ремонт, потому что дилер без разговора меняет кузовню, если есть повреждение металла - вмятины. С пластиком также. Итого, по оценке дилера - замена капота и бампера(ОРИГИНАЛ !!!) + их окраска.
По оценке частного кузовного ремонта - ремонт капота(выправление вмятин), ремонт бампера(если трещины) + их окраска(частичная окраска). В самом крайнем случае - замена элементов. Замена на что? Замена на то, что согласует страховая.
Сравни две эти цифры.
Цели и задачи страховой - снизить свои издержки.
Вопросы?
PS
Все вопросы обозначены в договоре страхования.
Vortex
10 May 2018
Попробуй забрать бампер с царапиной до пластика
Сервису все равно, как хлам выкидывать - в контейнер или в багажник клиенту
Более того, сервису еще нудно отчитаться перед страховой - выполнили замену или ремонт. А то, СК платит за замену, а сервис делает ремонт, обманывает и клиента и страховую. Могу тебе даже документ показать, где написано, что все снятые детали принадлежат СК.
Sync77
В Екб тоже полно таких кузовных запчастей с минимальным повреждениями. Если будет замена, хотелось бы конечно забрать свои старые. Ну или хотя бы убедиться, что под видом замены не сделали ремонт.
Старые запчасти отдавать никто не должен. Если технический процесс производителя позволяет ремонт, то сделают ремонт.
Гарантия на автомобиль сохранится... в том числе и от сквозной коррозии.