КАСКО - вопросы и ответы

13 лет назад

26



Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!

Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.

Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:

Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текст


Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текст

Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текст

Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текст

Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текст


Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше.
Скрытый текст


Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текст

С уважением, Белов Виталий
КАСКО, FAQ, ЧАВО, фак, комплексное страхование, вопросы, ответы, что делать

avatar
Белов Виталий
23 января 2008

КАСКО - вопросы и ответы
415,8K
просмотров
815
участников
7,2K
сообщений

avatar
Белов Виталий
23 января 2008

4

Спасибо за теплые слова...

Знание своего дела (страхование автомобилей), которым занимаюсь уже более 5 лет - это главный принцип работы, без которого трудно находиться в дружеских и доверительных отношениях с клиентом. Уверен, что всем мои знания и опыт пригодятся не раз.

Через некоторое время я постараюсь выложить еще несколько интересных случаев из моей работы.
А пока в продолжение темы:


Вы должны понимать, что если по Вашему страховому случаю органами ОВД возбуждено уголовное дело (угон или противоправные действия третьих лиц), то страховая компания имеет право потребовать от Вас постановление по данному делу, которое будет вынесено судом. Обычно, выдача Вам подобного постановления будет произведена не ранее чем через 60 дней с момента возбуждения уголовного дела, поэтому на «быструю» выплату в таких случаях рассчитывать не приходится...

Оформляя полис КАСКО на новый автомобиль, Вы должны понимать, что риск «Угон/Хищение» не действует (или, в зависимости от компании, действует в размере 50% от страховой суммы) до тех пор, пока автомобиль не будет зарегистрирован в органах ГИБДД. Также риск "Угон/хищение не действует до момента установки оговоренных в страховом полисе противоугонных систем, которые должны быть установлены на автомобиль.

Всегда носите с собой все документы и ключи от автомобиля, если Вам приходиться его покидать, пусть даже на пару минут! Если после угона Вы не сможете показать страховой компании 2 комплекта ключей от зажигания и противоугонных устройств, а также ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль — Вам откажут в выплате. Исключением является лишь разбойное нападение, самый сложный случай как для клиента, так и для страховой компании при рассмотрении дела...

Внимательно подходите к согласованию условий заключения договора! Старайтесь никогда не подписываться под условиями:
охраняемая стоянка/гараж для хранения ТС с 0:00 до 06:00. Если Вам хоть раз в год придется оставить машину на даче у друзей и ее угонят или в два часа ночи Вам в дворе поцарапают дверь — последует отказ в выплате, т. к. Вы нарушили условия договора.
условная/безусловная/динамическая франшиза при заключении договора. Беря франшизу, как условие, Вы экономите только один раз, причем экономия, как правило, равна размеру франшизы, а страховая компания может сэкономить на Вас столько раз, сколько обращений у Вас будет за год...
грубое нарушение ПДД не является страховым случаем. Довольно «скользкий» пункт. Вам однозначно откажут за 2 сплошных в пьяном виде и без этой оговорки, но у некоторых страховых компаний в эту формулировку «зашиты» такие нарушения, как «Не уступил дорогу» и «Повернул налево там, где это запрещено». Выводы делайте сами!
сколы и царапины, а также наезд на препятствие не является страховым случаем. Бегите из такой страховой компании, т. к. эти повреждения являются самыми «популярными»!

Если Вам необоснованно затягивают выплату и не могут объяснить причины задержки — напишите жалобу на имя начальника урегулирования убытков и в службу контроля качества страховой компании с требованием объяснить причины задержки или предоставить мотивированный отказ. Это помогает в 30% случаев. Следующий шаг — оформите с помощью юриста досудебную претензию на имя генерального директора компании, копию которой отправьте в Федеральную Службу Страхового Надзора, а если речь идет об ОСАГО, то еще одну копию в Российский Союз Автостраховщиков. Это помогает еще в 40% случаев. В оставшихся 30% — Вам, вероятно, придется судиться со страховой компанией...

Прежде чем подписать направление на сервис для ремонта, которое Вам выдано страховой компанией по страховому случаю, позвоните на этот сервис и узнайте, когда Вас смогут записать на ремонт. Если сроки Вас удивят, в плохом смысле этого слова, попросите компанию предложить другие варианты возмещения или другие СТОА. Также следует поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем со страховой компанией (оплата счетов и т.п.). Бывают случаи, когда Ваше авто принимают на ремонт, а потом через две недели выясняется, что ремонтиоовать его даже не начали, т.к. у СТОА плохие финансовые отношения со страховой компанией. Лучше подобных ситуаций избегать заранее.

Если Вы страхуете КАСКО и у Вас на автомобиле установлена сигнализация с автозапуском, Вы должны обязательно согласовать с компанией тот факт, что у Вас нет на руках одного ключа зажигания или иммобилайзера в одном из ключей, т. к. «автозапуск» может обойти защиту автомобиля только таким способом (ключ/иммобилайзер из ключа постоянно находиться в салоне ТС). По правилам страхования, в случае угона ТС Вы обязаны будете предоставить оба ключа зажигания, а ведь на руках у Вас будет только один...

С уважением,
Белов Виталий




Немаловажным моментом является и процедура получения страхового возмещения, когда страхователь выбирает, что ему взять - "калькуляцию" или "направление на СТОА". Если подходить к этому вопросу грамотно и профессионально, то можно избежать еще целую кучу потенциальных неприятностей. Но об этом расскажу чуть позже... Жаль, что тема быстро "съезжает" вниз...
avatar
Dimitrius
23 января 2008


Белов Виталий
Да, про калькуляцию было бы очень интересно узнать поподробнее. Сейчас как раз столкнулся с такой проблемой. Как можно избежать занижения суммы на ремонт?
avatar
SpiritMS
23 января 2008


скоро ехать на "независимую" экспертизу по направлению страховой. Можно подробнее об этом?
avatar
Белов Виталий
23 января 2008


avatar
Dimitrius:

Белов Виталий
Да, про калькуляцию было бы очень интересно узнать поподробнее. Сейчас как раз столкнулся с такой проблемой. Как можно избежать занижения суммы на ремонт?

Если у Вас гарантийное авто, то Вы должны иметь в виду, что:

1) Взяв калькуляцию, Вы наверняка не досчитаетесь 20-30% от необходимой на ремонт суммы, т.к. 80% страховых компнаий считают по средним ценам на ремонт, сложившимся в данном регионе и БЕЗ учета дилерских наценок на детали и нормочасы. Если Вам однозначно не подтвердят, что калькуляция будет вестись по дилерским ценам, то берите направление на СТОА, но здесь есть шанс столкнуться с другой проблемой...

2) Основная проблема дилерских СТОА сейчас, это безумные очереди на кузовной ремонт, которые растягиваются до полугода (!). К тому же стоит учесть тот факт, что СТОА в первую очередь принимают тех, кто платит налом... Срок записи на ремонт не относится к страховой компнаии и предъявить им по этому вопросу, увы, нечего... Но из этой ситуации есть 2 выхода...

3) Выход первый - изначально брать СТОА по выбору, если у Вас есть свободные средства. Вы просто едите на дилер, становитесь в очередь на ремонт на наличные (обычно не позже 2-3 недель с даты обращения), согласовываете заранее (!) с Вашей страховой заказ-наряд и потом просто получаете компенсацию затрат. Если Вы такое услвоие себе не взяли заранее, то как вариант можно согласовать с СК направление НЕ на дилерское СТОА, где нет таких очередей (страховщики легко на это идут, ведь это экономит им деньги). Это можно не опасаясь делать в том случае, если у Вас повреждены только кузовные и навесные элементы. Это не на столько смертельно, как кажется на первый взгляд. Ведь гарантии Вас лишат не на весь автомобиль, а лишь на покраску тех кузовных элементов, которые Вам будут делать на "сером" СТОА. К тому же стоит учесть, что детали Вам все равно будут ставить скорее всего от завода изготовителя + "серое" СТОА в любом случае обязано Вам дать свою гарантия на работы и покраску. Так что Вы в общем то ничего не теряете, а время ремонта значительно сокращается. Ососбенно это полезно в тех случаях, когда отремонтированное авто необходимо срочно и Вам просто некогда ждать 2-3 месяца...
avatar
Белов Виталий
23 января 2008


avatar
SpiritMS:

скоро ехать на "независимую" экспертизу по направлению страховой. Можно подробнее об этом?

Независимая экспертиза по направлению страховой компании - это лишь процесс осмтора повреждений и определения методов их устранения. Калькуляцию денег в 80% случаев делают или корректируют в любом случае специалисты самой страховой компании, так что особо бояться независимой экспертизы нечего. А вот по поводу выбора варианта страхового возмещения, который следует после независимой экспертизы, можно почитать в моем предыдущем ответе.
avatar
archi_med
23 января 2008


Белов Виталий
Спасибо за советы!
Если позволите, я хотел бы уточнить один вопрос по страхованию моего автомобиля.
Дело в том, что в страховом полисе выплаты записаны сразу на 3 года (около 40000руб. в год) с учетом стоимости автомобиля 19000$. Так вот при наступлении страхового случая (не дай бог конечно) предположим через 2 года, от какой суммы будет произведена выплата если как вы говорите страхователь вправе высчитывать износ автомобиля.
Проясню на примере, как считает страхователь:
1 год: износ 1,5% от 19000
2 год: износ (19000 - 19000х1,5/100) -1,5%

Если так, то на коком основании страхователь считает стоимость страхования на каждый год от одной и той же стоимости? Почему на 2 и 3 год не учитывается износ. Ведь тогда и взнос будет не 40000руб. а скажем 30000.

Заранее благодарю!
avatar
Zlato
23 января 2008


Белов Виталий
А не подскажите что делать вот в какой ситуации:
В Ноябре попал в ДТП сцылко, в начале февраля машину поставил на ремонт в Нюйор Моторс Москва по направлению страховой (НАСТА), в общем сейчас они согласовывали скрытые повреждения и в частности НЮМ заявил о необходимости замены рулевой рейки, сама она вроде бы не пострадала, но по технологии (со слов НЮМА) при подобных ударах и замене тяги и кулака, нужно менять и рейку. В общем запрос посылали в страховую дважды и дважды был получен отказ. Страховая утверждает что не знает ни чего про технологии Форда и так как рейка не повреждена то и менять ее не надо. Что делать в такой ситуации и как давить на страховую?
avatar
Uvex
23 января 2008


Однако для уважаемых участников форума я ОБЯЗАН НАПОМНИТЬ - при выплате по ОСАГО страхователь не может вычитать из общей стоимости выплат степень износ т/с.
По признанию таких вычетов незаконными идет сложившаяся судебная практика.
Для осведомленных даю наводку...
Постановление Высшего арбитражного суда РФ от 22 февраля 2007 года №13377/06.

Пользуйтесь на здоровье.
avatar
RomFil
23 января 2008


Белов Виталий
Спасибо за ценные советы!

У меня в декабре произошел неприятный случай со страховой. Оформил с ГАИ ДТП, где виновник скрылся (царапина переднего бампера) и написал заявление на убыток. Получил отказ.
Суть в том, что при страховании автомобиля, страховой агент отметил в акте осмотра два скола краски на переднем бампере, каждый из которых, размером с половину спичечной головки, т.е. около 2-ч мм. Царапина при ДТП размером с небольшой мяч, гораздо больше сколов. Отказ состоял в том, что согласно пункту такому-то деталь на момент ДТП уже была повреждена и страховщик за нее ответственность нести не должен.

Покопалась супруга в правилах страхования - описания термина "повреждения" или что к ним относится нет. Где-то нашла информацию, врать не буду где и как, могу уточнить, что повреждение считается в случае, если это повреждение мешает эксплуатации детали по ее прямому назначению.

По вашему, если оформить претензию, есть ли шансы?
avatar
Gnus
23 января 2008


archi_med
Машина кредитная?
В Насте считают 8% первый месяц и +0.65 (вроде) каждый следующий, т.е. первый год примерно 15 %.
Т.е. через год максимальная выплата не 19 тыс., а чуть больше 16 тыс.
У меня машина не кредитная, на второй год проценты считали уже не от первоначальной стоимости, но и проценты выше
Поправте, если что не так сказал.
avatar
Белов Виталий
23 января 2008


avatar
archi_med:

Белов Виталий
Спасибо за советы!
Если позволите, я хотел бы уточнить один вопрос по страхованию моего автомобиля.
Дело в том, что в страховом полисе выплаты записаны сразу на 3 года (около 40000руб. в год) с учетом стоимости автомобиля 19000$. Так вот при наступлении страхового случая (не дай бог конечно) предположим через 2 года, от какой суммы будет произведена выплата если как вы говорите страхователь вправе высчитывать износ автомобиля.
Проясню на примере, как считает страхователь:
1 год: износ 1,5% от 19000
2 год: износ (19000 - 19000х1,5/100) -1,5%

Если так, то на коком основании страхователь считает стоимость страхования на каждый год от одной и той же стоимости? Почему на 2 и 3 год не учитывается износ. Ведь тогда и взнос будет не 40000руб. а скажем 30000.

Заранее благодарю!

Сорри, но Ваш вопрос сформулирован немного неясно... Подкорректируйте плиз! Я с радостью отвечу.

1) Не совсем понял, как выплаты могут быть записаны в полисе? Они ведь начисляются по итогам рассмотрения страхового случая...

2) Износ деталей по КАСКО в большинстве случаев не предусмотрен (только по желанию клиента). В моем случае речь шла об УТЕРЕ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ, которую может вычитать страховая компания в случаях полной гибели или угона. Страхователь (читай - клиент) не в праве высчитывать износ автомобиля...

3) Не понял фразу про "страхователь считает стоимость страхования..."...

Но в общих чертах могу сказать, что скорее всего у Вас авто застраховано на сумму 19 000 сразу на три года. При этом страховая компания сделала спецпрограмму, когда все года авто страхуется на постоянную полную стоимость, но при этом и тариф постоянный. Утеря товарной стоимости при случае полной гибели/угона действительно будет вестись за каждый год, а вот тариф не падает, потому что это предусмотрено спецпрограммой по КАСКО.


avatar
Zlato:

Белов Виталий
А не подскажите что делать вот в какой ситуации:
В Ноябре попал в ДТП , в начале февраля машину поставил на ремонт в Нюйор Моторс Москва по направлению страховой (НАСТА), в общем сейчас они согласовывали скрытые повреждения и в частности НЮМ заявил о необходимости замены рулевой рейки, сама она вроде бы не пострадала, но по технологии (со слов НЮМА) при подобных ударах и замене тяги и кулака, нужно менять и рейку. В общем запрос посылали в страховую дважды и дважды был получен отказ. Страховая утверждает что не знает ни чего про технологии Форда и так как рейка не повреждена то и менять ее не надо. Что делать в такой ситуации и как давить на страховую?

В Вашем случае разумный выход один - оплатить недостающий ремонт за свой счет, а потом обжаловать это в страховой компании. Бодаться сейчас можно до бесконечности, а авто так и будет стоять...

avatar
Uvex:

Однако для уважаемых участников форума я ОБЯЗАН НАПОМНИТЬ - при выплате по ОСАГО страхователь не может вычитать из общей стоимости выплат степень износ т/с.
По признанию таких вычетов незаконными идет сложившаяся судебная практика.
Для осведомленных даю наводку...
Постановление Высшего арбитражного суда РФ от 22 февраля 2007 года №13377/06.

Пользуйтесь на здоровье.

Стоит напомнить и тот факт, что Арбитражный суд рассматривает споры между юридическими лицами и решения из его практики не могут, увы, быть использованы в гражданских спорах...
avatar
kpr
23 января 2008


avatar
Белов Виталий:

Оформляя полис КАСКО на новый автомобиль, Вы должны понимать, что риск «Угон/Хищение» не действует (или, в зависимости от компании, действует в размере 50% от страховой суммы) до тех пор, пока автомобиль не будет зарегистрирован в органах ГИБДД.

Это не всегда так. Например в Ренессансе в основных правилах страхования есть такой пункт, а в правилах страхования для новых автомобилей риск «Угон/Хищение» действует с момента заключения договора, а не с момента регистрации в ГИБДД.
avatar
Белов Виталий
23 января 2008


avatar
RomFil:

Белов Виталий
Спасибо за ценные советы!

У меня в декабре произошел неприятный случай со страховой. Оформил с ГАИ ДТП, где виновник скрылся (царапина переднего бампера) и написал заявление на убыток. Получил отказ.
Суть в том, что при страховании автомобиля, страховой агент отметил в акте осмотра два скола краски на переднем бампере, каждый из которых, размером с половину спичечной головки, т.е. около 2-ч мм. Царапина при ДТП размером с небольшой мяч, гораздо больше сколов. Отказ состоял в том, что согласно пункту такому-то деталь на момент ДТП уже была повреждена и страховщик за нее ответственность нести не должен.

Покопалась супруга в правилах страхования - описания термина "повреждения" или что к ним относится нет. Где-то нашла информацию, врать не буду где и как, могу уточнить, что повреждение считается в случае, если это повреждение мешает эксплуатации детали по ее прямому назначению.

По вашему, если оформить претензию, есть ли шансы?

Шансы практически нулевые... Правилами страхования действительно предусмортено, что детали, которые имели повреждения на момент заключения договора выпадают из под страхового покрытия при получении повторных повреждений того же характера на эти же детали в целом. У Вас на момент страхования были царапины. Вы в процессе ДТП опять же получили царапины. Оспорить тот, факт, что царапины в другом месте можно, но шансов на это минимум. Аналогичный пример: если бы вы получили повреждение бампера более тяжелого характера (например трещину/вмятину), то за нее бы (замена/ремонт) Вам заплатили, но вычли бы из стоимости покраску.

avatar
Смит.:

после словосочетания "генеральная доверенность" и умозаключения "доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.", читать дальше не стал

лох

Я обычно стараюсь не умничать и не разглагольствовать юридически правильными ("нотариально заверенной доверенностью"/ "простой формой доверенности" и т.п.), но не всегда понятными терминами для простых обывателей, если от формулировки фразы ее суть не меняется.
Да и Вам не советую...

P.s. Что касается фразы "доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.", есть элементарная опечатка... Правильно читать "..., НО в случае страхования КАСКО..."
avatar
Белов Виталий
23 января 2008


avatar
kpr:

avatar
Белов Виталий:

Оформляя полис КАСКО на новый автомобиль, Вы должны понимать, что риск «Угон/Хищение» не действует (или, в зависимости от компании, действует в размере 50% от страховой суммы) до тех пор, пока автомобиль не будет зарегистрирован в органах ГИБДД.

Это не всегда так. Например в Ренессансе в основных правилах страхования есть такой пункт, а в правилах страхования для новых автомобилей риск «Угон/Хищение» действует с момента заключения договора, а не с момента регистрации в ГИБДД.

Да, пожалуй "Ренессанс" одно из немногих исключений из правил, но на мой взгляд, это скорее маркетинговый ход и в случае чего, служба безопасности будет тянуть дело до бесконечности...
avatar
Klonn®
23 января 2008


кстати, друзья!!...еще один момент...связанный с ПОЛИСОМ ОСАГО ..мош не савсем в тему, но все же... носите полис вместе со всеми документами на автомобиль, ибо при эвакуации авто нга штрафстоянку при его получении...очень часто просят ВЕСЬ комплект документов, включающий этот самы полис!!! ...а без него вполне реально (если не сможете договорицца на месте за лаванду) пошлют в страховую за дубликатом
avatar
RomFil
23 января 2008


mixalich100
ОК, спасибо. Еще один вопрос немного ниже.

avatar
Белов Виталий:

Шансы практически нулевые... Правилами страхования действительно предусмортено, что детали, которые имели повреждения на момент заключения договора выпадают из под страхового покрытия при получении повторных повреждений того же характера на эти же детали в целом. У Вас на момент страхования были царапины. Вы в процессе ДТП опять же получили царапины. Оспорить тот, факт, что царапины в другом месте можно, но шансов на это минимум. Аналогичный пример: если бы вы получили повреждение бампера более тяжелого характера (например трещину/вмятину), то за нее бы (замена/ремонт) Вам заплатили, но вычли бы из стоимости покраску.

Спасибо.
Я уже машину страховой после того, как отремонтировался, показывал. Теперь они признали, что в следующий раз, при обращении к ним, они передний бампер будут ремонтировать по полной.
Вопрос в следующем - как можно заставить страховую выплатить деньги за покраску передних крыльев, капота, переднего бампера, на которых имеются сколы краски вследствии эксплуатации автомобиля.
Какую и откуда им предоставить справку?
Еще раз спасибо.
avatar
M@xus
23 января 2008


avatar
Белов Виталий:

Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Без нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.

Только что выяснял это вопрос в Ингосстрахе. Мне сказали что в выплате НЕ ОТКАЖУТ!!!
Разница в доверянностях влияет лишь на лицо, которому быдет выплачиваться сумма...
avatar
Klonn®
23 января 2008


M@xus
+1.. у меня проблем с выплатами не было..платили только на счет тому, кто хозяин авто по документам регистрационным...
avatar
Белов Виталий
23 января 2008


avatar
RomFil:

mixalich100
Вопрос в следующем - как можно заставить страховую выплатить деньги за покраску передних крыльев, капота, переднего бампера, на которых имеются сколы краски вследствии эксплуатации автомобиля.
Какую и откуда им предоставить справку?
Еще раз спасибо.

Правилами у Вас наверняка предусмотрено: "ремонт без справок только в случае повреждения остекления/повреждения лакокрасочного покрытия 1 кузовного элемента или (как вариант) ремонт в пределах 3%/5% от страховой суммы"... Чтобы покрасить за счет страховой компании более 1 кузовного элемента действительно необходимо предоставить справку. Вариантов 2:

1) Справка из ГАИ о том, что в процессе движения на Ваш авто, например, посыпались щебень/камешки из под/с впереди едущего грузовика и нанесли повреждения ЛКП автомобиля. Но здесь надо разумно прикыдывать свои шансы на то, что ГАИшники и специалисты СК в это поверят.

2) Предоставить справку из ОВД, что Вам пацарапали авто хулиганы, но здесь есть сложность в том, что СК потребует возбудить уголовное дело и Вам надо будет ждать постановления по нему... + опять же надо разумно оценивать характер повреждений на соответсвие действий хулиганов.

Но в целом, страховая компания предусмторела максимальное кол-во сложностей для подобных случаев, ведь страховка КАСКО по ущербу - это не бесплатный автосервис по кузовным работам, а защита от непредвиденных повреждений автомобиля в результате ДТП, падения предметов, возгорания и действий хулиганов. Царапины от мелких камешков в процессе эксплуатации можно устранять только 1 раз на 1 кузовной элемент без справок, в остальных случаях Вам придется исхитряться...
avatar
mixalich100
23 января 2008


RomFil
смотря какая страх.. кампания??? у каждой разные условия...
а так вообще через участкового-получатете справку Ф3+постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (надо только сказать: припарковал у дома,вышел обнаружил повреждения и дело в шляпе) Скажи какая СК у тебя и я точно дам ответ!!!
avatar
Белов Виталий
23 января 2008


avatar
Klonn®:

M@xus
+1.. у меня проблем с выплатами не было..платили только на счет тому, кто хозяин авто по документам регистрационным...

Значит Вам просто повезло с "наивными специалистами" страховых компаний или были обращения по мелочам...

Если в СК захотят к этому придраться (серьезный ущерб/тотал/угон), и за дело возьмутся СБ и юротдел, то закон будет на стороне страховой компнаии. Юридически, простая доверенность НЕ ДАЕТ Вам право страховать автомобиль, поэтому юристы страховой компании при желании легко докажут в суде недействительность договора страхования, а, следовательно, правомерность отказа... Имейте это в виду! Я лично сталкивался в такими случаями на практике, когда ко мне обращались чужие клиенты за помощью и консультацией... Увы, но было слишком поздно...

avatar
mixalich100:

RomFil
смотря какая страх.. кампания??? у каждой разные условия...
а так вообще через участкового-получатете справку Ф3+постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (надо только сказать: припарковал у дома,вышел обнаружил повреждения и дело в шляпе) Скажи какая СК у тебя и я точно дам ответ!!!

Единственный комментарий: "А что говорить участковому? Хулиганы всю ночь кидали камешки в мою машину?" Не особо правдоподобно звучит при описанном характере повреждений (сколы от камешков). А эксперты в СК легко смогут определить откуда появились подобные повреждения и как давно... Так что здесь не все так просто, как кажется..." Шансы 50/50
avatar
RomFil
23 января 2008


Белов Виталий
mixalich100

Спасибо.
А мне, когда оформлял передний бампер, один из гаишников сказал, что можно составить протокол осмотра транспортного средства, указать все повреждения и написать, что указанные повреждения произошли при эксплуатации ТС. Такого варианта нет?
avatar
M@xus
23 января 2008


Белов Виталий
У них в договоре страхования нет ни слова о ген. деверенности...
Мне сказали, ели человек вписан в полис и есть рукописная доверенность, то все нормально...
На основании чего такие выводы?
avatar
Klonn®
23 января 2008


avatar
Белов Виталий:

Значит Вам просто повезло с "наивными специалистами" страховых компаний или были обращения по мелочам...

Если в СК захотят к этому придраться (серьезный ущерб/тотал/угон), и за дело возьмутся СБ и юротдел, то закон будет на стороне страховой компнаии. Юридически, простая доверенность НЕ ДАЕТ Вам право страховать автомобиль, поэтому юристы страховой компании при желании легко докажут в суде недействительность договора страхования, а, следовательно, правомерность отказа... Имейте это в виду!

ну.. возможно Вы правы.. я в полис КАСКО вписан..этого не достаточно?
avatar
Белов Виталий
23 января 2008


avatar
M@xus:

Белов Виталий
У них в договоре страхования нет ни слова о ген. деверенности...
Мне сказали, ели человек вписан в полис и есть рукописная доверенность, то все нормально...
На основании чего такие выводы?

Друзья, Вы немного запутались в понятиях и я вместе с Вами...

"Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника..."

Допущенный к управлению водитель и страхователь не всегда один и тот же человек. В моем сообщении речь идет именно о том, чтобы Вы случайно не выступили СТРАХОВАТЕЛЕМ имея лишь простую рукописную форму доверенности! А в качестве водителя Вы можете фигурировать с ней легко и выплаты при ДТП по Вашей (водителя) вине будут.
avatar
mixalich100
23 января 2008


avatar
M@xus:

Белов Виталий
У них в договоре страхования нет ни слова о ген. деверенности...
Мне сказали, ели человек вписан в полис и есть рукописная доверенность, то все нормально...
На основании чего такие выводы?

ни в коем случае,это 100-пудовый отказ!!!
даже не думай об этом!!!
я таких принял кучу,по всем С/К!!!
avatar
Uvex
23 января 2008


avatar
Белов Виталий:

Стоит напомнить и тот факт, что Арбитражный суд рассматривает споры между юридическими лицами и решения из его практики не могут, увы, быть использованы в гражданских спорах...

Виталий!
Вы конечно правы насчет подсудности арбитражному суду споров между юридическими лицами, но я хочу Вам напомнить, что СУТЬ ПРАВООТНОШЕНИЯ от того физические или юридические лица являются сторонами правоотношения НЕ МЕНЯЕТСЯ.

Кроме это в указанном мною решение ВАС РФ в мотивировочной части черным по белому написан вывод о том, что выплата с учетом износа противоречит законодательству РФ.
Поэтому по данному вопросу я с Вами категорически не согласен. Более того у меня есть недолгий опыт работы в РСА. (Юристом)
avatar
Batiy
24 января 2008


Белов Виталий

Виталий огромное спасибо за тему! Она очень актуальна и ценна поскольку представители страховых умышленно многое умалчивают

Меня интересует понятие страховых случаев:
Например... знакомый выезжал из гаража и притер дверь.. явл. ли это страховым случаем или тока самоубыток и можно рассчитывать на 9% без справок из ГИБДД... сотрудники же вряд ли приедут к нему в гараж ..

спасибо!
avatar
Белов Виталий
24 января 2008


avatar
Batiy:

Меня интересует понятие страховых случаев:
Например... знакомый выезжал из гаража и притер дверь.. явл. ли это страховым случаем или тока самоубыток и можно рассчитывать на 9% без справок из ГИБДД... сотрудники же вряд ли приедут к нему в гараж ..

спасибо!

Добрый день!
Да, это типичный страховой случай и рассматривать его можно с точки зрения самоущерба и обращения без справок. Надо только убедиться в том, что дверь не помята, а лишь поцарапана, т.к. далеко не все СК дают право на 3%/5% ремонт от страховой суммы, а лишь на повреждение ЛКП одного кузовного элемента.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.