Турбодизельный двигатель 1.6



интересует информация об этом моторе
т.к дилеры обещают что на новой фиесте будет стоять этот мотор+ркп
хотелось бы узнать о плюсах и минусах этого двигателя
т.к в основном здесь пишут про 1.8 и 2 литра
по 1.6 полной инфы не нашел .. знаю что такой мотор стоит на С-МАХ

если надо добавить ссылку на какое-либо полезное сообщение в FAQ темы, пишите модераторам через ссылку Модератору в шапке нужного комментария
дизельный двигатель, 1.6 tdci, 109 лс., 1.6

avatar
Perez
24 August 2008

Турбодизельный двигатель 1.6
1,1M
views
494
members
5K
posts

avatar
Silvan-ff
3 May 2017


Андрей562
После того как двигатель заглушен PCM проводит самоочистку клапана ЕГР, может громкий щелчёк издает залипший клапан (когда его все таки срывает). Ну а вообще довольно сложно сказать по Интернету, что это может быть. Попробуй начать с чтения ошибок.
avatar
Андрей562
3 May 2017mobile


Silvan-ff
Может и клапан, но менял я его на новый тыщи 4 назад. Единственное, что новый очень китайский за 3700 с алиэкспрес. После остановки двигателя клапан слышно как он отрабатывает цикл самоочистки. Ошибки конечно сегодня почитаю и видео попробую запилить с этим щелчком
avatar
evgen100481
7 May 2017


Всем доброго дня. Подскажите финис патрубка на фото, кто менял, может есть инфо по аналогу
posted image
? Заранее спасибо за ответы.
avatar
Nartcis
7 May 2017


metel
Ты был прав. С датчиком в общем всё в порядке. На прогретом двигателе температура растёт.
Проехал таки я в аварийном режиме несколько сотен км. После скинул ошибку. Через км. 100 вновь загорелась. Решил прожечь. Прожиг помог. Уже около 700 км. накатал. Уж не знаю что там мозги видят, если определяли забитость сажевого золой.
Вот не пойму: если сажа прожигается, то зола то остаётся. И удалить её можно сняв фильтр и трясти или прочее, так? Она же там как в русской печке копится и не сгорает? Или всё таки она выходит как-то наружу?
Спасибо всем за помощь.
Сейчас поддон маслянный снял - буду на новый герметик сажать. Хотел спросить: обнаружил подтёки в месте, где патрубок соединяется с интеркуллером - снизу. Который слева, если смотреть на авто спереди. Весь патрубок в масле. Отчего такое может быть, никто незнает?
avatar
metel
7 May 2017


avatar
Nartcis:

metel
Ты был прав

это хорошо. Только я не помню, в чем я был прав и где
avatar
АлТекс
7 May 2017


Nartcis
Чтобы сажа сгорела нужна большая темп. и не какой залы не остается.Проверь патрубок,подтяни хомут.
avatar
Nartcis
7 May 2017


metel
Турбодизельный двигатель 1.6 (сообщение #18210284)
АлТекс
Туда никто никогда не лазел. Не думаю, что из-за хомута. Но всё равно гляну конечно.
nomadd
13 May 2017


Товарищи, такое дело: есть C-Max 1.6 tdci. Был удален сажевый и заглушен ЕГР (со слов людей, которые делали, программно и физически). Потом случилось так, что нужно было поменять прошивку. Без сажевого прошивки есть, без ЕГР - нету. Прошили без сажевого. Ожидал увидеть ошибки по ЕГР - но их нет. Как такое может быть?
avatar
anemos
14 May 2017

2

Может, если EGR еще жив, подключен и работает.
avatar
Андрей562
18 May 2017mobile


posted image

Кто-нибудь ставил такой?
joy111
20 May 2017


цитата:
Кто-нибудь ставил такой?

А ссылочкой не поделишься?
avatar
Андрей562
22 May 2017


joy111
Dima39
4 June 2017


Ребята нужна помощь!!! 1.6 tdci 109 лс 2005г , при резком ускорении на обгоне по трассе, резкий удар и валят клубы бело-синего дыма, мотор начинает трясти, испугался заглушил, остановился. Попробовал заводить, не заводится. Постоял машина остыла завелась и поехала как не в чём не бывало, проехал немного машина нагрелась, первый обгон и опять такая же ерунда но на сей раз завелась сразу, поехал потихоньку без обгона до дома. Приехал подключил ELM ошибки P0089-21 - Клапан управления давлением топлива и P1180 - Система подачи топлива – низкий уровень. Сразу заменил топливный фильтр и снял клапан регулировки давления на ТНВД (посмотрел на него, продул и поставил обратно) Может кто сталкивался с подобным, какие мысли?
joy111
5 June 2017

1

цитата:
при резком ускорении на обгоне по трассе,

Проверить-бы форсунки на слив в обратку-похоже что льют,вот топлива ей и не хватает.
цитата:
продул и поставил обратно

Таким образом его не вылечить,если он не забит стружкой из ТНВД.
При пробеге там проблемы находятся внутри.
Dima39
6 June 2017mobile


joy111
Спасибо! Подскажите какое давление наддува должно быть? Диагностировали давление при резком разгоне 2.2 бара, диагност сказал многовато.
oleg6959
6 June 2017

1

Подскажите как набрать 0.1 "силы" для размещения объявления о продаже новой турбины для данного двигателя? Спасибо!
joy111
6 June 2017

1

D
Dima39:

Подскажите какое давление наддува должно б

В движении на 1500 об около 0,6 бара,
при резком ускорении от 2000 до 3500 - в районе 0,9 .
Dima39
7 June 2017mobile


J
joy111:

В движении на 1500 об около 0,6 бара,
при резком ускорении от 2000 до 3500 - в районе 0,9 .

Что может быть с турбиной? как устранить нейсправность. Эл .магнитный клапан регулировки наддува недавно менял.Шток на турбине двигается.Спасибо.
Dima39
7 June 2017mobile


joy111
Где можно почитать про эталонные значения по наддуву?
joy111
7 June 2017


D
Dima39:

как устранить нейсправность.

-замер давления топлива и наддува при резком ускорении-при недодуве практически всегда и давление
топлива пониженное.
-проверить ДМВР-если он не досчитывает воздух а движок в норме,то может быть передув;
-ЕГР проверять,чистить,или глушить(можно временно),особенно если дымит при запуске или "спотыкается" при трогании.

цитата:
Где можно почитать про эталонные значения по наддуву?

В Сети по крупицам
Dima39
7 June 2017


J
joy111:

-замер давления топлива и наддува при резком ускорении-при недодуве практически всегда и давление
топлива пониженное.
-проверить ДМВР-если он не досчитывает воздух а движок в норме,то может быть передув;
-ЕГР проверять,чистить,или глушить(можно временно),особенно если дымит при запуске или "спотыкается" при трогании.


В Сети по крупицам

Давление топлива вроде сказали в норме, но что делать с передувом в 2.2 бара. Как проверить ДМРВ? ЕГР удалён програмно и физически (заглушка).
joy111
8 June 2017


D
Dima39:

но что делать с передувом в 2.2 бара.

Мне думается,что обратиться к хорошему диагносту.
vasniper
12 June 2017


1,6 TDCI (109) 2005г. Симптомы: При движении независимо от скорости и оборотов пропадает тяга на 2-3 секунды, потом опять появляется, потом через несколько секунд опять пропадает (может на 5 секунд) и опять появляется и так постоянно. Проверил на ошибки P0234, P0404. Т.к. находился вдали от цтвилизации решил сам снять и почистить ЕГР. Сам клапан относительно чистый, только на стенках очень тонкий слой сажи а вот где электрическая часть соединаяется с клапаном было все в сухой саже, много сажи, почти вся полость да еще и следы мелкой стружки золотистого цвета. Почистил - промыл. Обнаружил небольшую выработку на канавке в которой ролики ходят. И еще ролики при положении перекрытия клапана не до конца доходят в канавке, попробовал продуть ртом, вроде держит в таком положении. После промывки/чистки рукой все ходит без заеданий, шаговый двигатель тоже на 90 градусов поворачивается рукой свободно и при отпускании возвращается обратно. Все собрал/поставил. Выехал на тест. И... толи крутанул обороты ... короче турбина свистит , обороты растут а машина не едет и ошибка выскакивает опять P0234 ( до этого сбрасывал). Возвращаюсь в гараж, осматриваю патрубки - и на тебе на впускном патрубке (резиновый), что идет от интеркулера в впускной коллектор , на внутренней стороне прорыв 3 см. Снял, замотал армированным скотчем, потом проволокой и сверху опять армированным скотчем. Выехал на тест - симптомы как и в начале - кратковременно пропадает тяга, потом опять появляется на несколько секунд - потом опять пропадает. Вот думаю поменять электромагнитный клапан управления турбиной (коричневый сзади двигателя стоит). Предполагаю что он сбоит т.е. разгоняешься, даешь обороты он отключает турбину тяга пропадает, потом он опять включает турбину и т.к. на больших оборотах ( разгон) включается турбина идет передув ( как следствие лопнул патрубок. И кста ти заметил на турбине в правой части следы нагара. После того как заглушишь двигатель, ЕГР как и положено 10-ть раз отрабатывает самодиагностику ( или как это прально называется тест/очистка). Вопрос 1) мои предположения по поводу порванного патрубка из-за электромагнитного клапана управления турбиной (если он сбоит) уместны? 2) может ли вообще быть такие симптомы из-за этого электромагнитного клапана упр. турбиной? 3) могут ли быть такие симптомы из-за несправного ЕГР? 4) Подскажите, господа, ваши предположения, утверждения, советы... Заранее спасибо.
posted image
avatar
ZPT1
12 June 2017


Всем привет!
Пару дней назад возвращаясь домой появился стук в моторном отделении, частота изменяется в зависимости от оборотов двигателя, при этом при наборе 1200об\мин машину начало трясти-колбасить, по ощущению как будто вместо колеса эксцентрик. Потихоньку, доехал до дома, около 20км. На холостом ходу стук, в шуме работающего двигателя, слышен очень слабо.
Ранее на горячем двигателе наблюдался стучок, похожий на громкое цокотение клапана, не обращал на него внимания, откладывал на потом этот вопрос...
По прибытию домой уровень масла был на треть чем 2 недели назад(~1500км)
Ошибки не обнаружены.

На следующий день машина завелась как обычно, но проехав немного, с прогревом, стук вернулся.

Записывал на ходу, качество так себе...


У кого какие варианты?
avatar
ZPT1
13 June 2017mobile


Сам спросил, сам и отвечу, дрыгатель стуканул.
Буду искать "контрактный" двигатель.
vasniper
21 June 2017

1

V
vasniper:

1,6 TDCI (109) 2005г. Симптомы: При движении независимо от скорости и оборотов пропадает тяга на 2-3 секунды, потом опять появляется, потом через несколько секунд опять пропадает (может на 5 секунд) и опять появляется и так постоянно. Проверил на ошибки P0234, P0404. Т.к. находился вдали от цтвилизации решил сам снять и почистить ЕГР. Сам клапан относительно чистый, только на стенках очень тонкий слой сажи а вот где электрическая часть соединаяется с клапаном было все в сухой саже, много сажи, почти вся полость да еще и следы мелкой стружки золотистого цвета. Почистил - промыл. Обнаружил небольшую выработку на канавке в которой ролики ходят. И еще ролики при положении перекрытия клапана не до конца доходят в канавке, попробовал продуть ртом, вроде держит в таком положении. После промывки/чистки рукой все ходит без заеданий, шаговый двигатель тоже на 90 градусов поворачивается рукой свободно и при отпускании возвращается обратно. Все собрал/поставил. Выехал на тест. И... толи крутанул обороты ... короче турбина свистит , обороты растут а машина не едет и ошибка выскакивает опять P0234 ( до этого сбрасывал). Возвращаюсь в гараж, осматриваю патрубки - и на тебе на впускном патрубке (резиновый), что идет от интеркулера в впускной коллектор , на внутренней стороне прорыв 3 см. Снял, замотал армированным скотчем, потом проволокой и сверху опять армированным скотчем. Выехал на тест - симптомы как и в начале - кратковременно пропадает тяга, потом опять появляется на несколько секунд - потом опять пропадает. Вот думаю поменять электромагнитный клапан управления турбиной (коричневый сзади двигателя стоит). Предполагаю что он сбоит т.е. разгоняешься, даешь обороты он отключает турбину тяга пропадает, потом он опять включает турбину и т.к. на больших оборотах ( разгон) включается турбина идет передув ( как следствие лопнул патрубок. И кста ти заметил на турбине в правой части следы нагара. После того как заглушишь двигатель, ЕГР как и положено 10-ть раз отрабатывает самодиагностику ( или как это прально называется тест/очистка). Вопрос 1) мои предположения по поводу порванного патрубка из-за электромагнитного клапана управления турбиной (если он сбоит) уместны? 2) может ли вообще быть такие симптомы из-за этого электромагнитного клапана упр. турбиной? 3) могут ли быть такие симптомы из-за несправного ЕГР? 4) Подскажите, господа, ваши предположения, утверждения, советы... Заранее спасибо.
posted image

Проблема разрешилась. Нашел статью (https://www.drive2.ru/l/679768/ ) с похожими как у меня признаками и ошибка P0234. Так же и патрубок порвало из-за передува. Короче поменял электромагнитный клапан и машина низко низко "полетела"( в смысле поехала как положено) .
vanjas
26 June 2017


Здравствуйте
У меня Ford fokus II 1,6/109л.с. - "1.6 TDCi 109 PS Stage IV + DPF". 2009 г.в. мотор G8DB
Номер VIN: WF0SXXGCDS9D48199

Вопрос такой есть у меня хрень для присадок?
Я имею ввиду для DPF
Я здесь новенький лазил здесь...

(((при чем здесь 2004? - я так понимаю, что и сейчас все автомобили с фильтром твердых частиц комплектуются бочкАми для топливной присадки...находятся они за задним правым колесом рядом с топливным баком yes.gif
avatar
vadiasnz 28 Февраля 2010 - 12:55 #

MoQSD - если мне память не изменяет, то от допвпрысков всяких присадок PSA отказались (не помню точно, откуда у меня такая инфа - попробую поднять инфу и выложу...). Ща экзист пошарю...
avatar
MoQSD 01 Марта 2010 - 15:19 #

vadiasnz
Нашел:
1. система подачи топливной присадки: модуль управления (под сиденьем пассажира сзади-справа), магистраль (от бачка для топливной присадки к топливному баку), бачок со встроенным дозирующим насосом.
2. Топливная присадка, содержит церий и железо. (мало похоже на мочевину, хотя кашеш смотря чо жрать biggrin2.gif )
3. смешивается с топливом для обеспечения правильной концентрации газов и температуры на входе в DPF.
4. ставится что на 1,6, что на 2,0 )))

Я нигде не вижу бачёк для присадки.Не нашёл.Заранее спасибо. Если есть можно фото.
avatar
Silvan-ff
27 June 2017


vanjas
Почитай страницу 102 и 103 данной темы, все сразу станет понятно. Удачи в ремонте.
vanjas
27 June 2017


Большое спасибо
avatar
Андрей562
28 June 2017


vanjas
Под топлевным баком стоит

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up