Эксплуатация дизеля



авторство нижеприведенной выборки информации принадлежит Александру Senna, который проанализировал и отобрал из постов фокусоводов дизелистов следующее:

p.s. просьба не предъявлять права на авторство отдельных фрагментов текста
Скрытый текст
продолжение следует...
эксплуатация и ремонт, дизельный двигатель, особенности двигателя, отзывы о эксплуатации

avatar
С-Максимка
2 October 2006

Эксплуатация дизеля
193,7K
views
156
members
748
posts

avatar
JayJay
26 April 2007


Заменил воздушный фильтр - помогло. Расход в режиме трассы упал до 4,8, но это только если совсем в режиме пенсионера ехать. А если жечь по трассе с тапкой в пол и скоростью в районе 180, то расход 7 литров на сотню. В общем, доволен. Всем спасибо за советы, испугали вы меня не на шутку. Фильтр заменил сразу же.
avatar
Oceanic
26 April 2007


Не знаю писал ли тут кто об этом, но я что-то не нашел, поэтому поведаю свою историю. Есть у меня один знакомый, у него мерин дизельный, он запарился топливную аппаратуру делать на нём из-за откровенно дерьмового дизельного топлива на наших азс, так вот он нашел выход из положения. На мой взгляд просто прекрасный выход. Он договорился в локомотивном депо с железнодорожниками и льёт теперь тепловозную соляру себе по 14 рублей за литр. Заинтересовался, жд мне не чужда, много знакомых там работает. Поговорил с ними выяснил, что оказывается дизтопливо для тепловозов проходит дополнительную очистку и что самое главное - изначально делается с минимальным добавлением серы. Вобщем для иномарок - вариант идеальный. Ну и мой знакомый как только там стал заправляться, так проблемы исчезли с дизелем. Уже 2 года. Конечно вариант очень неудобный, но каждый крутится как может
avatar
barat
26 April 2007


avatar
Oceanic:

Не знаю писал ли тут кто об этом, но я что-то не нашел, поэтому поведаю свою историю. Есть у меня один знакомый, у него мерин дизельный, он запарился топливную аппаратуру делать на нём из-за откровенно дерьмового дизельного топлива на наших азс, так вот он нашел выход из положения. На мой взгляд просто прекрасный выход. Он договорился в локомотивном депо с железнодорожниками и льёт теперь тепловозную соляру себе по 14 рублей за литр. Заинтересовался, жд мне не чужда, много знакомых там работает. Поговорил с ними выяснил, что оказывается дизтопливо для тепловозов проходит дополнительную очистку и что самое главное - изначально делается с минимальным добавлением серы. Вобщем для иномарок - вариант идеальный. Ну и мой знакомый как только там стал заправляться, так проблемы исчезли с дизелем. Уже 2 года. Конечно вариант очень неудобный, но каждый крутится как может


И исчоб, пару недель дать отстояться. Вариант самый лучший, при наличии тепловоза, прицепа для перевозки бочек, гаража для отстоя и таджика её отсасывающего и наливающего:D
3фонов
7 July 2007


Oceanic
Не заблуждайтесь, дизельное топливо с низким содержанием серы обладает плохими смазывающими свойствами, и при его применении выходит из строя топливная аппаратура(насос, форсунки).
При большом количестве серы в топливе, выхлоп перестает удовлетворять современным экологическим нормам.
Пока только Лукойл делает низкосернистое топливо, с хорошими смазывающими свойствами (ЕВРО-4).
А тепловозы это миф из советских времен, сладкая халява. Вы тепловоз видели? Он что чистый, блестит? Там такая грязь, что я не стал бы наливать это топливо в свое авто.
avatar
AyboliT
8 July 2007


Я не понимаю экономистов которые видя в мануале указание вида топлива ЕВРО-4, пытаются сьэкономить и заправится тепловозной салярой. Вы думаете что люди разработавшие этот двигатель и писавшие манул к нему глупее-глупого?
avatar
URA1975
8 July 2007


Это просто стеотип. Считают, что раз купил дизель, то туда можно лить всякое брахло из трактора.

А потом говорят, что дизель плохой двигатель. Современные дизельные двигатели давно на ослиной моче не ездиют
marat-239
11 July 2007


порекомендуйте, как часто менять топливный фильтр(с учётом нашого топлива) ФФ2-1.6TDCi
avatar
Odin AS
11 July 2007


Пока, совершенно точной информации нет, да и топливо наверно у нас с вами разное, но как отписывался наш друг дизелист 45 для фильтра многовато, я буду менять на 35, расскажу и покажу, что да как

avatar
barat:


И исчоб, пару недель дать отстояться. Вариант самый лучший, при наличии тепловоза, прицепа для перевозки бочек, гаража для отстоя и таджика её отсасывающего и наливающего:D

Очень улыбнуло
Конечно, есть вероятность, что данный тепловоз имеет систму КоманРейл и евро 4, тогда всё встает на свои места
avatar
FFSerg
11 July 2007


На фото на дне стаканчика (темное) вода из фильтра за 15000 км. Само слитое ДТ чистое, как слеза. Заправляюсь на LUKOILе.
Кстати воду вижу впервые за 8 лет. Видать где-то попал
У нас фильтр меняют апосля 60000 км.
posted image
avatar
Skylark406
23 July 2007


Привет всей честной дизельной компании!

Прошу извинить за долгое отсутствие в конференции - очень много работы, домашний комп приказал долго жить, а собрать новый всё руки не доходят.

Мой мини-отчет об эксплуатации "Федора".
18 июля исполнился год как мы с ним вместе, сечас на одометре почти 20ткм.
Средний расход, по чекам АЗС, около 7.5-7.8 л./100 км. (по компьютеру 8.3-8.7 л./100 км.) в режиме 100% город, фактически постоянно по пробкам.
Расход на трассе, по компьютеру, 5.4 л./100 км., по чекам АЗС проверить не удалось т.к. за 400 км. бак, как сами понимаете, не выжгешь.

Хлопот машинка не доставляет, из глюков только "любимый всеми" скрип педали сцепления.

На 12ткм. поменял воздушный фильтр, он был грязноватенький но до 15ткм дотянул бы, хотя на мелочах экономить не стоит и для себя решил менять его каждые 10ткм.

При пробеге 17ткм. прошел первое ТО - замена масла (синтетика 5W40) + салонный фильтр. (стоимость точно не помню ~ 3500р. включая стоимость расходников)

После замены масла обратил внимание на следующее - двигатель стал немного "ватный".
Как оказалось, масло залитое сервиcменами, пусть это останется на их совести, Ford - Formula S/SD Synthetic Technology Motor Oil 5W-40 является полусинтетическим и несоответствующим спецификации WSS-M2C913-B хотя для двигателя и не опасным, речь сейчас не о том.

Я задумался на тему "почему движок стал несколько задумчив?" и вот какие мои соображения:
Залитое масло соответствует стандарту ACEA A3/B3 и не соответствует рекомендуемой, для нашего двигателя, спецификации WSS-M2C913-B т.е. не является энергосберегающим как например ACEA A1/B1 (A5/B5).
Основным отличием энергосберегающих масел является низкая (<3.5 мПа*с, для спецификации WSS-M2C913-B - 2.9-3.5 мПа*с) динамическая вязкость при 150°С и при высокой скорости сдвига (HTHS), т.е. эти масла оказывают меньшее сопротивление скольжению вдоль вектора движения детали.
А какой в нашем движке самый быстродвижимый агрегат (и причём на подшипниках скольжения)? - турбокомпрессор!

Следовательно при применении хоть и хороших масел но не соответствующих спецификации WSS-M2C913-B имеет место небольшой недодув турбокомпрессора, а отсюда и легкая задумчивость двигателя.

Вот такое вот моё IMHO...
avatar
Twofold
30 July 2007


Приветствую всех.
Чем больше пробег на моем пепелаце тем сильнее озадачиваюсь выбором масла. Думаю поменять в районе 5-7 тык
С вязкостью все понятно, и то что должна быть синтетика тоже понятно.
Дизельные масла имеют большое щелочное число, дабы нейтрализовывать кислоту, возникающую при работе на солярке с большим количеством серы. Но поскольку пользую только лукойловскую евро4, в которой этой серы якобы мало то этот параметр получается не самый важный.
а тут еще вычитал по ссылке в соседней ветке про работу Common Rail:
"В обычных дизельных двигателях сгорание происходит по достижению поршнем верхней точки. В системе Common Rail сгорание происходит в тот момент, когда поршень начинает своё движение вниз. Поршень, поднимаясь наверх, захватывает с собой масло, смазывая рабочую поверхность цилиндра. При спуске вниз происходит возгорание, однако на верхней части стенок цилиндра остаётся какой-то отрезок смазанной маслом поверхности, это масло сгорает, образуя нагар, клейкое вещество. Как только поршень вновь поднимается наверх, он захватывает нагар и отводит его в масло. Таким образом обеспечивают меньшее содержание сажи в выхлопных газах, однако сажа вместе с маслом попадает в масляный поддон. Поэтому моторные масла Common Rail должны как можно больше принимать сажи и удерживать её во взвешенном состоянии. В результате в современных маслах содержится много кальцийсодержащих присадок, свыше 3.000 qqm . Щелочное число масла становится не столь важным по сравнению с содержанием кальция. Если в традиционных дизельных двигателях содержание сажи в моторном масле не должно превышать 2,5%, то при системе Common Rail оно может достигать 7,5%.
Что произойдёт если в системе Common Rail использовать обычное масло? На поверхности клапанов образуются отложения, ухудшается продувка цилиндра в момент выпуска. Возникает ситуация, когда оставшиеся в цилиндре отработанные газы препятствуют качественному образованию новой смеси. По причине более высоких температур, по сравнению с традиционными двигателями, вблизи поршневых колец образуется нагар. Из-за нагара поршневое кольцо не может точно следовать по контурам цилиндра, происходит заедание поршня. Кроме того обычные масла не могут удержать столь много частиц сажи во взвешенном состоянии и транспортировать их к фильтру. Это приводит к образованию отложений в самых разных частях двигателя."
Не знаю как определить в каких маслах сколько содержится кальцийсодержащих присадок, но очевидно, что масло для дизеля Common Rail должно при сгорании образовывать как можно меньше так называемой сажи или золы.
Таким образом при выборе масла следует обращать внимание (по мимо основных характеристик) не столько на большое щелочное число, сколько на малую сульфатную зольность.
Подскажите знающие люди я правильно мыслю?
Вот например одно ситетическое масло имеет: Сульфатная зольность, масс.- 1,2; Щелочное число, mgKOH/g - 10,8. А другое: Сульфатная зольность, масс.% - 0,795; Щелочное число, mgKOH/g 7,6 При прочих равных второе предпочтительнее для Common Rail, а первое для обычных дизелей?
avatar
sedna
31 July 2007


В основной ветке опять возник вопрос про воздушный фильтр. Думаю, что замена воздушника (процедура элиментарная) подпадает под понятие "эксплуатация". Так что писать буду здесь и всех к тому призываю.

Вот вам воздушник после 7000км строго по Москве.

posted imageposted image

по-моему, грязноват-с..

upd//
а вот фотка, которую не так давно выкладывал DMichail. Он катается в Карелии. Пробег тот же.

posted image

разница, однако
avatar
Sprint®
31 July 2007


sedna
Да...Москва, мама не горюй, и все этим мы дышим, кошмар...
avatar
FFSerg
31 July 2007


avatar
Twofold:

Поршень, поднимаясь наверх, захватывает с собой масло, смазывая рабочую поверхность цилиндра. При спуске вниз происходит возгорание, однако на верхней части стенок цилиндра остаётся какой-то отрезок смазанной маслом поверхности, это масло сгорает, образуя нагар, клейкое вещество. Как только поршень вновь поднимается наверх, он захватывает нагар и отводит его в масло. Таким образом обеспечивают меньшее содержание сажи в выхлопных газах, однако сажа вместе с маслом попадает в масляный поддон.

ИМХО Вы на базе фантастики себе мозг калечите Страшно интеллектуальный поршень захватывает нагар и ОТВОДИТ его в масло да еще и для того, чтобы было меньше сажи в выхлопе ... это круто. И после этого манипулирование серьезными параметрами...

А по собственно вопросу, то не совсем ясно, чем не угодило родное масло? Оно по всем параметрам согласовано с движком (точнее наоборот). Прекрасно работает с турбиной и всем остальным. Является ПОЛНОЙ синтетикой и используется не один год на всех фордовских (включая коммерческие) дизелях без нареканий. Масло прекрасно носит сажу в взвеси и нигде его не откладывает, все чистенько.
Лучшее - враг хорошего - так вроде говориться. Меня лично занимает тот факт, что в этом огромном изобилии масел, как специальных дизельных, так и универсальных, с чудо-характеристиками ... практически не найти допуска форда. Фордовцы, видимо, не умнее всех. Они просто подбили все одно к одному, получили нужное и положили на на коммерческие интересы других производителей масла. Они заказали нужное у Mobil (читайте х-ки этих масел с комментами) и ЧАО всем прочим (за редким исключением).
Как бы не вышло, как с жигулем 20-ти летним заправленным супер-пупер навороченной современной синтетикой.
avatar
Allmas
31 July 2007


FFSerg
+1
правда отмечу до кучи
цитата:
Страшно интеллектуальный поршень захватывает нагар и ОТВОДИТ его в масло да еще и для того, чтобы было меньше сажи в выхлопе ... это круто.

что недавно вычитал в старом журнале ЗаРулем, о методах повышения октанЧисла бензина и этилирование его тетраэтилсвинцами (1972год). Так вот, что бы продукты сгорания ТЭС не загаживали камеру сгорания и пр., В БЕНЗИН ДОБАВЛЯЮТ т.н. "ВЫНОСИТЕЛИ", т.е. химич. вещества, которые образуют с остатками ТЭС летучие соединения и выкидываются на цикле выхлопа наружу
Уж если химия интеллектуальна бывает - чем поршень хуже
Twofold
Тоже одно время озаботился вопросами дизельного масла... Потом пообщался с народом на Р-Ц, почитал статьи о современных дизелях, которые приближаются по режимам работы к бензинкам и вообщем теперь спокойно отношусь к маслецу, что сам FORD рекомендует...
Не стоит вывих мозга устраивать... Скорее всего, последнее от чего скончается автомобиль в целом и Ваш дизельный движок конкретно - так это от "недизельного" но фирменного масла
avatar
Skylark406
31 July 2007


Twofold

Я согласен с мнением FFSerg.

После окончания гарантийного срока буду использовать исключительно масла имеющие допуск FORDа WSS-M2C913-B
Если Вас сильно волнует зольность, то самая низкая она у полностью синтетических масел.
Очень хорошие показатели и у гидрокрекенговых масел (их обычно относят к полусинтетическим, но наверное, было бы правильней их выделить отдельным классом)

Список масел с допуском FORDа WSS-M2C913-B находится ТУТ

Больше всего мне приглянулось масло Mobil 1 Fuel Economy SAE 0W-30, скорее всего перейду на него.

И еще, переходить, как Вы тут планируете, каждые 7ткм. с одного масла на другое, на мой взгляд, тоже не совсем правильно, т.к. при замене некоторое количество старого масла останется в двигателе и нет гарантий что оно будет совместимо с вновь залитым.
KDK
31 July 2007


avatar
sedna:

В основной ветке опять возник вопрос про воздушный фильтр. Думаю, что замена воздушника (процедура элиментарная) подпадает под понятие "эксплуатация". Так что писать буду здесь и всех к тому призываю. 

Вот вам воздушник после 7000км строго по Москве.

по-моему, грязноват-с.. 

upd//
а вот фотка, которую не так давно выкладывал DMichail. Он катается в Карелии. Пробег тот же.
разница, однако 

Воздушный фильтр менял уже 2 раза: на 9,5 и на 18,5 т.км. Были сильно грязные. Фотки не делал, т.к. по моему это уже не раз здесь выкладывали.
Sergello
31 July 2007


Мини-отчетец.

Перевалил 40000 км. Машине год и 9 месяцев. 75% пробега - мск центр, 25% - трасса

Общий расход ДТ, л - 2 677,15 +/-5
Средний расход, л/100 км - 6,69! Зимой - ППП + зимний пакет постоянно, летом - климат + багажник, круглый год - ближний свет + зимние нешипованные шины!
Общая средняя цена ДТ, руб/л - 18,82.
Средняя цена российского ДТ, руб/л - 17,87. Только Лукойл Евро-4, Экто
Стоимость 1 км пробега (только топливо), руб - 1,26.
Стоимость 1 км пробега по РФ (только топливо), руб - 1,20.

Из прочих расходов: ТО-1, одна лампочка ближнего света (после ТО-1 гарантия закончилась), колодки тормозные + ТО-2 (осталось несколько дней )
На следующей неделе посчитаю все расходы с ТО-2

Заметки:

1) На 25000 км средний расход был 7,09! То есть за последний год расход снизился на 0,4 литра/100 км! Стиль вождения не поменялся, а стал более агрессивным
2) Стоимость ДТ на АЗС Лукойл на Олимпийском на меняется уже год! 18,5 руб./л!
pico
1 August 2007


S
Sergello:

Мини-отчетец.


Интересный отчетец!
Прикинул по сравнению со своим двигателем - при пробеге 20 т. км в год дизель окупится где-то года за четыре, после 80 т.км.
Как раз и продавать пора будет...
Только купят ли еще, да и за сколько?
avatar
Twofold
1 August 2007


FFSerg
Allmas
Skylark406
Спасибо за ответы, буду думать. Хочется сделать лучше, но главное что бы не получилось хуже
avatar
AyboliT
1 August 2007


pico
Уважаемый. Непоминайте всуе! Это обмусоливалось раз 50 и каждый остался при своем мнении.
Оставим ненужные споры!
pico
1 August 2007


avatar
AyboliT:

pico
Уважаемый. Непоминайте всуе! Это обмусоливалось раз 50 и каждый остался при своем мнении.
Оставим ненужные споры!

Так не я ж начал деньги считать? Вот и посчитал еще раз! Причем тут мнение - раз взялись считать - так считайте!
Sergello
1 August 2007


P
pico:

S
Sergello:

Мини-отчетец.


Интересный отчетец!
Прикинул по сравнению со своим двигателем - при пробеге 20 т. км в год дизель окупится где-то года за четыре, после 80 т.км.
Как раз и продавать пора будет...
Только купят ли еще, да и за сколько?

купят еще как.. только кто ж его продаст

80000 км для дизеля - детский возраст!

А главное наслаждаешься ездой все 4 года
avatar
Skylark406
2 August 2007


pico
цитата:
Только купят ли еще, да и за сколько?


Ещё как купят!
И на $1000 дороже бензинки, при прочих равных условиях.

Только какой смысл продавать машину при пробеге 80ткм, если двигатель, при должном обслуживании, проходит ни как не меньше 500ткм.?
avatar
Serёga
2 August 2007


S
Sergello:

P
pico:

S
Sergello:

Мини-отчетец.


Интересный отчетец!
Прикинул по сравнению со своим двигателем - при пробеге 20 т. км в год дизель окупится где-то года за четыре, после 80 т.км.
Как раз и продавать пора будет...
Только купят ли еще, да и за сколько?

купят еще как.. только кто ж его продаст

80000 км для дизеля - детский возраст!

А главное наслаждаешься ездой все 4 года

Корову свою не продам никому, такая скотина нужна самому! Тем мы, наверное, и отличаемся от всяких зажигалок, что не задумаваемся о том, что через 100...150 тыков надо продавать. Дизель в это время, можно сказать, только жить начинает!
avatar
Twofold
3 August 2007


Уважаемые, а кто ни будь знает почему в списке масел с допуском FORDа WSS-M2C913-B у всех масел вторая цифра вязкости 30? И нет например масел с *W-40
avatar
Skylark406
3 August 2007


avatar
Twofold:

Уважаемые, а кто ни будь знает почему в списке масел с допуском FORDа WSS-M2C913-B у всех масел вторая цифра вязкости 30? И нет например масел с *W-40 

Потому что спецификация WSS-M2C913-B основана на стандартах ACEA A1/B1, A5/B5 (энергосберегающие масла).
Как я уже писАл ранее, для них регламентирована динамическая вязкость при 150°С (так называемый параметр HTHS).
Так вот, масла c температурными индексами, по SAE, выше 30 в эти нормативы не укладываются.

А почему Вас это беспокоит?

Масла 5W30 сответствующие спецификации WSS-M2C913-B можно использовать в диапазоне температур от -35 до +40 --> См. раздел "Моторное масло"
avatar
Twofold
3 August 2007


Skylark406
Огромное спасибо за исчерпывающий ответ.
Теперь понятно.

Только некоторые масла перечисленные в списке, как удовлетворяющие требованиям спецификации WSS-M2C913-B, имеют ACEA A3/B3/B4 Например Valvoline DuraBlend FE SAE 5W-30 (п/с)

Но идея понятна: Форд использует "легкотекучие" масла в своих двигателях по каким-то причинам
avatar
Skylark406
3 August 2007


Twofold
Касательно Valvoline DuraBlend FE и ACEA A3/B3/B4 - информация не соответствует действительности!
Вы где-то не там смотрели.
На сайте производителя указано, что оно соответствует стандарту ACEA A1/B1/A5 --> Product Information
avatar
Skylark406
3 August 2007


Twofold
Вот ещё одна интересная ссылка касательно спецификации WSS-M2C913-B --> Спецификации производителей

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up