ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2



ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!

Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
posted imageposted image

Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон, обогрев салона, зимняя эксплуатация

avatar
DENOZAWR
9 July 2012

ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
577,5K
views
274
members
3,1K
posts

Skodavod
9 February 2017


Все добрый.
А по умолчанию так сказать, эпвс на приборке дорестайлового фф2 с дизелем 1.8 никак не показывается? приборка зеленая, дорестайл, с маленьким экраном.
Отключить его можно через ELM Config ?
у меня проблема, описанная в топике про глюки электрики

цитата:

Может кто посоветует.
Машина фокус 2, 2007 г. 1.8 дизель, механика с климатом.

Мерцает свет, весь, салонный, наружный и приборка, но только при одном условии. как только включаешь печку.
Можно включить все остальные потребители, фары, птф, обогревы, магнитолы, ничего такого не происходит. Обороты двигателя как вкопанные, напряжение бортовой сети 14.2. Аккумулятору два года, правда этой зимой я его высаживал в ноль, но утром и в минус 28 заводиться с полпинка на новых свечах. Но как только включаешь печку, тут же проседает напряжение, порой до 12.6, потом бац, опять почти 14 вт. И при этом тускнеют все приборы, иногда мигает все, иногда мерцание незаметно. По мере прогрева салона бывает все проходит, порой нет. Иногда можно завести, все включить- и все идеально, как когда то на новом))) Задолбал этот глюк, самое неприятное- от этих скачков горят лампы ближнего света, уже второй комплект за 2 месяца.

все ролики и ремень приводного ремня заменены неделю назад.
мотор печки заменен на новые, все почищено, фильтр салона новые.
Масса кузова на стояке почищена, клеммы чистые, хотя надо по хорошему еще раз все перебрать и болт массы поменять.
Генератор перебирался два года назад полностью, с реле, подшипниками.
Обгонная муфта на генераторе заменена на новую.
ошибок по приборке, диагностике нет вообще, никаких.

Куда копать, подскажите?)


Очень похоже, что при работе ЭПВС и потреблении 1 квт, как тут написано, ну и при каких либо косяках в его работе, напруга и проседает, яркость подсветки падает.
avatar
Serj B
9 February 2017mobile


Можно. Буквально вчера у себя отключил. В ЕлмКонфиге: ГЕМ — конфигурация — 3 стр. — столбец справа вверху "наличие доп отопителя РТС" — убрать галку.
avatar
metel
9 February 2017


Skodavod
ЭПВС тут ни при чем, копай в сторону генератора - щетки подстерты, реле неоригинальное, проводка до гены.
Skodavod
9 February 2017


Serj B
Спасибо, попробую отключить, проверить.
Я думаю, что все таки проблема в его работе, потому что при включении любых других потребителей, а у меня и подогрев лобового есть, и ЭГУР, такого не происходит. А вот при включении печки- да.
О результатах отключения отпишусь.
avatar
Brazh
9 February 2017

36

Пожалуй расскажу о своем ЭПВС. В машине зимой холодно, дизель все-таки, решил ставить ЭПВС. Генератором на 150 Ампер разжился загодя, взамен 105 амперного. Но то ли жаба задушила, то ли обычное желание приложить руки сподвигли меня на изготовление подогревателя собственными силами. Дождавшись всем здесь известных условий для включения ЭПВС, активировав его в GEM и приборке, подключил осциллограф и увидел ожидаемый ШИМ-сигнал. Действительно, ширина импульсов меняется в соответствии с процентами на приборке. Однако сигнал так сказать имеет «обратную форму», т.е. в выключенном состоянии на 9 пине малого синего разъема присутствует сигнал с коэффициентом заполнения около 99%, в максимально включенном состоянии – около 1%. Но это совершенно не беда, добавится немного деталей, не более.
Далее насчет мощности. Нигде так и не нашел внятного замера потребляемой нагревателем мощности. Насчет киловатта, мне кажется здесь погорячились, решил пока остановиться на 600 ваттах. Ну и за дело.
Для начала были приобретены 3 китайских PTC нагревателя на али, естественно, напряжением 12 вольт и заявленной мощностью по 200 ватт. Заодно там же прикупил 3 транзистора IRL1404. И еще метр провода 6 кв. мм в местном магазине. Весь бюджет мероприятия составил около 1100 рублей.

Кстати у меня вызвало недоумение наличие контроллера на плате оригинального ЭПВС. Возможно инженеры Форда задействовали ступенчатое управление тремя штатными независимыми нагревателями в зависимости от скважности сигнала, ну да ладно. Сделал проще и логичнее. А именно соединил все три нагревателя параллельно и сделал управление всеми нагревателями синхронно изменяющемуся сигналу, влепив три штуки IRL1404 (мощные полевые транзисторы, управляемые сигналом логического уровня). Транзисторов этих три штуки явно с избытком, ну и пусть, надежнее будет. Осциллограммы и схемы приводить не буду, если кому интересно, поделюсь.

Нужно отметить, что на изготовление ЭПВС меня подтолкнули измерения форумчанина Alex19100, подтвердившие возможность имплантации китайских элементов в откровенно тесноватую штатную щель.
Далее, разворошив, кучу старого хлама набрал необходимых комплектующих и принялся за дело. Нашлось место даже заглушке от 5-ти дюймового отсека компьютерного корпуса .

Правда недостаточность информации о размерах заставила производить примерку полуфабриката. При этом выяснилось, что осевые выступы на нагревателях, высотой 20 мм, никак не хотят пролезать в отверстие. Пришлось сделать небольшие вырезы в пластмассе отопителя.
На испытаниях ток одного элемента составил около 16 ампер при 12 вольтах питания, не обманули китайцы, почти 200 ватт, а если дать 14 вольт, то и больше должно получиться.
Далее по известной схеме, силовая проводка штатная (нашел под поликом), управляющую изготовил сам, а в качестве пина для разъема прекрасно подошел пин из внутренностей старого монитора.

Естественно пришлось помучиться с уголком от торпеды, но все получилось и даже заработало. До красна мой нагреватель не нагревается, однако палец обжег мгновенно.

Из недостатков самодельного ЭПВС отмечу возможно недостаточную мощность, хотя по ощущениям вполне приемлемо греет, но мой нагреватель имеет резерв масштабирования и без особых потерь есть возможность добавить еще один элемент. Это может быть сделаю позднее, очень уж не охота бороться с куском пластика торпеды. И еще меня беспокоит отсутствие какой-либо защиты от пробоя транзисторов, которой нет даже в штатной схеме, чуть позднее сделаю простенькую индикацию этого возможного события.
avatar
furgon
9 February 2017

4

Brazh
Как тракторист трактористу и тезка тезке...
Прекрасное ,оригинальное тех.решение
ShikoNet
10 February 2017


Brazh
Ужос, потом мафынки сгорают.
avatar
furgon
10 February 2017


shiko123
С чего она сгорит? Он,своими руками возсоздал ЭПВС только выполнил немного в другом дизайне
avatar
Brazh
10 February 2017mobile

1

shiko123
Больше машин сгорает от всякого фуфла, которое народ в прикуриватель тычет.
В моем случае максимум потерь - разряженый в ноль аккумулятор. Повторю еще раз: От этого не застрахован любой юзер ЭПВС. Нет в нем защит никаких, кроме 80А предохранителя, который еще нужно постараться сжечь
mandalore105
10 February 2017mobile

1

Brazh
А вообще теоретически какая защита возможна?
avatar
Brazh
10 February 2017mobile


mandalore105
Теоретически два варианта: Сигнализация и защитный выключатель. Сигнализация реализуется довольно просто, на выходе пищалка или светодиодик. А с выключением нужно мощное реле, ампер на 80, и прикрутить его к синализатору. Но увеличение числа коммутирующих элементов - шаг назад в сторону снижения надежности. Можно, конечно пойти в сторону твердотельных реле, но найти такое на 80А постоянного тока проблематично и не дешево. А в электромагнитных реле на таких токах неизбежно подгорание контактов, локальный перегрев и как следствие - отказ. Потом проблема с размещением этого хозяйства, опять контакты, болтики, окисления...
avatar
AndrewWhite
10 February 2017

2

Brazh
За реализацию, желание и силу духа, однозначно плюс.

Но чисто экономически и по трудозатратам это не выгодно.
avatar
Brazh
10 February 2017

2

AndrewWhite
Экономически выгодно, это раз. А насчет трудозатрат, здесь конечно каждому свое. Если просверлить десяток отверстий, согнуть две железки и сделать простенькую плату уровня радиолюбительского кружка вызывает сложности - конечно трудозатраты несопоставимые с результатом. Не в обиду, эта поделка не для тех, у кого руки заточены только пиво открывать.
Вот если бы проводки силовой не было, я бы не заморочился даже, в силу профессии сочетание слов "протягивать кабель" уже вызывает стойкое неприятие.
avatar
AndrewWhite
10 February 2017

-1

Brazh
Поверь, мои руки заточены под такую работу и даже сложнее, я знаю о чем говорю.

ЭПВС стоит 5000 рублей в барахолке. А если поискать его по разборкам, а еще от вольвы или от мазды, то и вовсе дешевле: 1000-2000 рублей.
avatar
Brazh
10 February 2017


AndrewWhite
Беда в том, что разборок поблизости нет, тем более с ЭПВСами, и для меня больший труд искать непонятно где и потом колхозить. Проще сколхозить так сказать с нуля.
Это вам проще, в больших городах, где вольвы и мазды штабелируются вагонами. А у меня в городе три (!) дизельных фокуса и две фиесты... Мазду с ЭПВСом видел только на фотографии
avatar
AndrewWhite
10 February 2017

2

Brazh
Ой, только не надо высасывать проблемы из пальца. Мы в 21 веке живем.
У нас доставка по всему миру есть. Не говоря про доставку по России.

Вот 1 секундный поиск в интернете http://www.ebay.com/itm/FORD-S-MAX-TITANIUM-2-0...vxp=mtr
3200 с доставкой на дом.

Если еще поискать то и дешевле будет.
Удачи.
avatar
Brazh
10 February 2017

23

AndrewWhite
Я не пойму, в чем проблема? Ну изготовил ЭПВС, ну работает, ну похвастался (для самоутверждения, наверно).
Здесь не соревнования по поиску на e-bay или авторазборках.
Мне лично, например, надоело читать 81 страницу темы про нытье участников о поиске клемм, проводов, многократно разжеванную активацию, греющихся контактах и прочий флуд. Однако я молчу.
Я не призываю повторять сделанное мной, однако разницу даже между 3 тысячами и одной подсчитать, думаю, может каждый. И не в этих тысячах в общем-то дело.
По мне, так здесь обмен опытом должен приветствоваться, анализ технических решений проводиться, пусть даже нестандартных и колхозных. А купить - так на это ума много не нужно.
Резюмируя вышесказанное, заявляю: "Ребята, давайте не будем делать ЭПВСов, самостоятельно менять подшипники, качать колеса, да что подшипники, пусть даже омывайку в бачок заливают в официальном сервисе, с обязательной отметкой в книжке. Распишемся в собственном бессилии и бестолковости, станем тупыми наездниками, с трудом отличающими педали от руля. И гордо понесем знамя потребительства, подменяя собственную импотенцию словами о возможности все купить". Только вот те, кто может все купить, на Фокусах не ездят.

P.S. Считаю этот пост офтопом и предлагаю модератору удалить его спустя некоторое время.
P.P.S. Если у кого есть желание, в "Курилке" места достаточно, с удовольствием отвечу там.
avatar
AndrewWhite
10 February 2017


Brazh
Так не отвечал бы на моё сообщение. Я написал свое мнение;) И похвалил твой подход к делу:)
А у тебя поперло.
fanta2010
12 February 2017


ПОМОГИТЕ разобраться. Установил ЭПВС,установил блок управления отопителем(крутилки) от дизеля с микриком. штекер управляющей проводки был. Подключил управляющую проводку, подключил ЭПВС, в ГЕМ поставил две галочки в верху с лева, права. ЭПВС работает. НО! возникла проблема. При подключении питания 12в. на ЭПВС, он работает постоянно.Зажигание выключено а он греет постоянно, сажает аккамулятор в ноль. ЧТО Я НЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ ИЛИ НЕ ДОДЕЛАЛ???
fanta2010
12 February 2017


ФОКУС 2008г ресталинг
mandalore105
12 February 2017mobile


fanta2010
Может у эпвса полевики пробило?
avatar
shurik987
12 February 2017


Подскажите, вот этот 3M51-18K463-FB подойдёт на Форд Фокус 2 рестайл?
avatar
Brazh
12 February 2017mobile


mandalore105
Возможно это то, о чем я говорил
fanta2010
12 February 2017


mandalore105 получается ЭПВС не рабочий, менять надо?
avatar
Иван-АНТЕЙ-
13 February 2017


fanta2010
А провод C378(5) <-> C103(14) в проводке присутствует?
fanta2010
13 February 2017

1

Нашёл причину. вскрыл крышку у ЭПВС, плата покрыта ржавчиной,окисель. полевики пробило, контроллер (многоножка квадратная) ножки сгнили. Похоже донор утопленик был. Не повезло с покупкой.
mandalore105
13 February 2017mobile


fanta2010

Слушай, а как ты его в машину ставил? Там же по идее надо провода откручивать при установке.

Сочувствую. Надеюсь найдешь нормальный.
avatar
firesanek
13 February 2017mobile


mandalore105
Не надо там ниче откручивать... Так все ставится
mandalore105
14 February 2017mobile


firesanek
У меня не вышло. Или не пытался, не помню...
Djekas
16 February 2017


Всем добрый день! Ни кто не в курсе ЭПВС с кодом 6G91-18K463-DA встанет на форд фокус 2 дорестайлинг с приборкой межрестайл?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Подогрев руля
FF2 оборудование и з.ч.
Установка подогрева сидений
FF2 оборудование и з.ч.
Подогреватель от 220 вольт
FF2 оборудование и з.ч.
Цепи противоскольжения
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Коврики в салон/багажник
FF2 оборудование и з.ч.
Гипоаллергенный салон
FF2 оборудование и з.ч.
Активная вентиляция сидений


up