Отревизировал свой генератор Denso 150А 4M5T10300UC
На данный момент пробег 147000км
2 раза рвало демпферную муфту приводного вала, а потому было жгучее желание провести дефектовку генератора.
Для снятия шкива необходим трубчатый или накидной ключ на 22 и головка на 10. Гайка, крепящая шкив, прикипела, и для демонтажа потребовалось хорошенько ее локально погреть.
Далее генератор переворачиваем, и демонтируем щеточный узел. Откусываем обмотку от моста.
Демонтируем мост
Подшипник в передней крышке закрыт пластиной на 4 болтах.
Данный подшипник оказался в идеальном состоянии.
Вскрыл для ревизии и возможной замены смазки, но даже это оказалось лишним. Смазки битком, да и она как новая.
Таким же прекрасным состоянием не смог похвастать задний подшипник.
Его демонтаж требует какого-то хитрого съемника, которым я не обладаю, а потому внешняя обойма была срезана болгаркой, а внутренняя сбита зубилом.
Коллектор имел едва различимый износ, ощущаемый ногтем, у дальней щетки относительно крышки. У ближней ногтем износ не ощущается.
Полирнул коллектор наждачкой для отстрастки.
Подшипник запрессовывался с использованием внутренней обоймы от старого
Дальше, собственно, следует процесс сборки в обратном порядке.
Щетки в щеточном узле имеют значительный резерв, а потому не менялись.
Регулятор напряжения не вызывал нареканий еще при мониторинге бортовой сети при поездках.
Диодный мост при "прозвонке" подтвердил свое рабочее состояние.
При пайке обмоток к диодному мосту использовал паяльный жир и тугоплавкий припой.
Генератор готов.
Из припасенных запчастей в итоге потребовался только задний подшипник, но это даже к лучшему
Приведу каталожные номера, необходимые при ремонте генератора DENSO 150A 4M5T10300UC:
- диодный мост: Transpo INR437;
- регулятор напряжения: Transpo IN6343;
- коллектор генератора: Cargo 239718;
- щеткодержатель в сборе: Cargo 235607;
- щетки генератора отдельно: Cargo 140371;
- подшипник передний: NSK 6303DDU;
- подшипник задний: NSK B1569T1XGRDDUCG101