Вроде и стекло с обогревом, но он настолько слабый, и греет очень долго, что в мороз и снегопад все равно дворники леденеют, налипает снег, в итоге все размазывает по стеклу, и становится ехать не безопасно.
Давно грезил идеей сделать обогрев дворников (именно дворников а не места парковки дворников на стекле).
Отчетов полно, поиск рулит.
Для этого нам понадобится Нихромовая нить (проволока), диаметром 0.4мм (пишут что надо 0.3мм), взял на пробу эту.
Так как дворник длинный 740мм, значит отрезаем с запасом 1600мм нити, и продеваем ее так как у меня, тоесть между каркасом и резинкой, нить идет одной целой.
Внимание! Нить не должна нигде касаться друг друга, иначе будет замыкание и дворник сгорит так как температура резко поднимется.Местами нить вылезает из под резинки, это я потом исправлю капелькой герметика, или бутиловой ленты.
Просто временно сделал провода с клемами на скрутку. Подкл к аккумулятору прямо дома для проверки.
Для начала я зафиксировал сколько была температура дворника до подключения. Ну понятно он лежал дома в тепле поэтому теплый.
Подключаем к клемам (полярность не имеет значения). Через 4 минуты дворник нагрелся до 44 градусов
Держал 10 минут, температура остановилась на 46 градусах и больше не поднималась. Если взять нить не 0.4мм как у меня а 0.3мм то думаю для наших длинных дворников будет в самый раз.
Считаю эксперимент удался, теперь главная задача это как провести проводку от дворника к реле, так чтобы она при работе не перегибалась и не терлась. Это самое сложное в этом процессе.
Подключать буду не как у всех через обычное реле, тупо нажал кнопку реле работает, нажал еще раз и выключилось. это все банально и не интересно.
Идея была сделать подобие штатного реле времени (такое как на обогрев заднего стекла например или обогрев лобового). Для этого нам понадобится плата
Таймер реле, купленная у китайцев год назад за 150р помоему.
В ней куча настроек и режимов. Но по сути нам нужен будет только один режим (или можно еще пару режимов задействовать это уже кому как нравится чтобы вкл обогрев).
Перечислю пару режимов как можно ее настроить:
Скрытый текст1. При вкл питания кнопкой, вкл таймер 1 (реле включено), далее срабатывает таймер 2 (реле выключено), и по кругу заново все. (вариант когда вкл тумблер и забываем, таймер сам будет вкл/выкл дворники)
2. При вкл питания (завели авто) вкл плата, а при подаче сигнала на Канал платы (от кнопки в салоне), вкл таймер 1 (реле включено), далее срабатывает таймер 2 (реле выключено) (вариант от кнопки включения)
3. При вкл питания (завели авто) вкл плата, а при подаче сигнала на Канал платы (например от кнопки обогрева лобового или заднего стекла) вкл таймер 1 (реле включено), далее срабатывает таймер 2 (реле выключено) (вариант от штатной кнопки обогрева включать дворники)
4. При вкл питания (завели авто) вкл плата, и таймер 1 срабатывает сразу (реле выключено), далее срабатывает таймер 2 (включается реле), и можно настроить чтобы реле вкл/выкл циклично или же оставалось включенным пока не не уберешь питание. (вариант когда завели авто, и через какое то время обогрев сам включится на какое то время)
x
Короче вариантов если посидеть подумать можно кучу сделать.
Для тех кто не правильно подобрал нить очень тонкая, и дворник греется ну очень сильно, можно это исправить ограничив ток тоже специальной платой (маленькая на фото), там меняется А и V отдельно, тем самым можно подобрать оптимальную температуру как вам нравится.
Практика показала что дворники нагреваются до 30-35 градусов буквально за 2-3минуты, а далее медленно греются уже до максимальных 46 градусов (примерно как батареи дома). Вообщем таймера 15 минут хватает с полна думаю чтобы лед весь оттаял, далее минуты 3-5 остывают не работают, и снова включаются. Это если погода будет ну очень снежная, когда не нужно можно легко выключить их совсем.
Ну и видео как все это работает.
Если у кого то есть фото как прровести провод правильно, и какой провод взять пишите с фотками сюда. (ну или в личку)
Ставим лайки, добавляем отчет в 1 пост темы. будет всем полезно