Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Kodicc
19 January 2016
12321123:
|
Если подключать преды паралельно цепи, они будут работать как лампочки. то есть как сопротивление. |
Они в одном и во втором случае будут работать, как сопротивление с большим или меньшим значением.
Любой электрический участок цепи в автомобиле имеет сопротивление.
Kodicc
Kodicc
С вами все ясно.Пранкотой я заниматься не буду
12321123
19 January 2016
Короче.Открытие ,теперь любой предохранитель перед потребителем энергии можно сразу садить с + на -.
А фигли,зато паралельно !!!
12321123:
|
Короче.Открытие ,теперь любой предохранитель перед потребителем энергии можно сразу садить с + на -. А фигли,зато паралельно !!! |
Зачем вы тут пишите охинею, не знаете или сомневаетесь лучше промолчите.
Maverick174 задал выше вопрос, вы знали на него ответ?
Так вот я выше ответил на него.
Kodicc
а никто охинею не несет. Откройте схему C307-MAY09 страницы 84.85 и посмотрите как подключены компоненты управления двигателем отопителя.
Kodicc Да че ты сним споришь. Троль он и в африке троль. Да еще и глуповат местами.
Часть 2. Моторчик пердел, гудел и кончился! Сгорел термопредохранитель. Сегодня появился гараж и вскрытие показало, что ротор трёт заднюю крышку. Стружки навалом, поэтому и скис термоп. В нашем колхозе номинала на 185С нету, поставлен на 150С. Насколько критично? Патамушта снимать его- смерть! Подскажите, что делаю не так. Куда уехал ротор.
Спасибо. Кстати, после того как было сделано отверстие в крышке- мотор работает изюмительно!
swat691
предположу что когда начал гудеть мотор, то изза вибрации обмотки и коллектор ротора съехали по валу. поэтому тот выдвинулся назад.
я когда крыльчатку снимал, бил по валу через выколотку. потом с удивленим обнаружил что обмотка съехала.
dotNet
Фигасе! То есть тупо сполз по валу? Чудеса! Пусть будет так, еще раз его снимать нет никакого желания.
dotNet
26 January 2016
ну как бы объяснить, сам блок обмоток и коллектор очень плотно на валу сидят. руками не сдвинеш.
я короче снимал крыльчатку вот так
двигатель как бы висит, и он тяжелый. и когда долбишь по валу то получается ты его к тому же загоняешь дальше в двигатель, хотя тот и висит (ну это типа изза инерции тяжелого двигателя, знаешь типа как топор одевают на рукоятку).
у меня так вал на сантиметр уполз где то.
Maverick174
26 January 2016
2
И снова Здравствуйте! Камасутра мною изучена от корки до корки. Потратил 14 часов времени чтобы поменять термопред и починить/обслужить вентилятор печки, к сожалению без фотографий, оных здесь и так полно. Работу проводил один 23 января (суббота) в не отапливаемом гараже, спасал тепловентилятор под опой. Блок резисторов с термопредом откручивал, вынимал и ставил обратно со стороны бардачка, как здесь и советовали. Разобрал движок, визуально износ щеток соответствует 40-50% (минусовая) и 60-70% (плюсовая). Федя 2006 г.в., то есть уже вот вот десять лет исполнится. Пораскинул мозгами и решил щетки не менять, просто поменял их местами, уверен, лет на 5 точно хватит. Все составляющие чистил от грязи, много времени ушло на крыльчатку, использовал цилиндр не большого размера, наматывал на него влажные салфетки, многие используют ватные палочки, каждому свое. Оба подшипника вынимал и зачищал все от грязи, затем смазал только купленым литолом. Крыльчатку обратно посадил руками за счет силиконовой смазки. Первый раз умудрился перевернуть крыльчатку и изза этого не вставала заслонка рециркуляции (потерял около 1.5 часов
). За 15 минут до того как отключили свет приехал брат на выручку. Накормил, напоил и предложил проверить правильно ли все собрано. Когда посмотрел на крыльчатку то был просто изумлен своим рукотворчеством
. За 5 минут сняли фишку, вынули мотор и сдернули крыльчатку. Вдвоем оказывается куда сподручнее и веселее! Первый раз снимал крыльчатку, оперев ее на деревянные бруски, с помощью фена, смазки и выколотки. Очень боялся сломать ее, но жесткость там хорошая и нагрев не даст ей сломаться. А во второй раз брат держал ее на руках, а я через выколотку сдернул в три удара. На самом деле жалею что смазал вал и посадочное место крыльчатки смазкой, есть подозрение что крыльчатка иногда прокручивается на валу на 4й скорости. Итог: Печка работает отлично, а ремонт обошелся в 70 рублей (25 рублей термопредохранитель и 45 рублей литол-24). Всем удачи в ремонте и тепла в машине!
serg rudakov
26 January 2016
Всем привет. начал свистеть мотор печки,но свестит не всегда, ток на малых оборотах, или бывает не свистит яму поймаешь опять свистит(( Как думаете, под замену или достаточно почистить? фф2 2008г. заранее спасибо!
serg rudakov
Почистить пока будет достаточно
serg rudakov
Чем раньше почистить и смазать - тем дольше будет ходить.
1,2 скорости посвистывает на морозе минуту-две, потом ок.
а вот на 3,4 появляется легкая вибрация. Менять подшипник?
DODEM
Чистить и смазывать.
народ сначала свистел моторчик то свистит то нет яму поймал свистит затем вторую поймал перестал, но сейчас пропали 1 и 2 скорость!!!
3 и 4 работают как не почем:( что может быть??? ФФ2 2005г.
ну что фокусники:) ни кто дельным советом и не поможет???
FeodorY
31 January 2016
Al47:
|
ну что фокусники:) ни кто дельным советом и не поможет??? |
Пост выше вашего почитайте, чем дальше во времени - тем больше будет прогресс со свистом, чем раньше почистить и смазать, тем дольше туда не будете заглядывать. У меня второй год пошел, после очистки/смазки и ничего не свистит, моторчик включен всегда, как минимум на первой скорости, в основном на второй. Авто 2008 г.в. в одних руках.
FeodorY Про чистку все ясно смазать нужно, остаётся первый вопрос куда пропали 1 и 2 скорость?
Al47Вообще и 3-я должна пропасть по логике, если сгорел термопред:
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #16067552)
FeodorY
Спасибо наверное он:)
Народ, всем привет!)) подскажите пожалуйста, где находится блок управления отопителем, и как лучше его снять??
FeodorYНе правильно выразился, я имел ввиду вот это?
регулятор скорости
Salamon7Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя по ссылке показано авто с кондеем, с климатом ничем не отличается снятие. Подлезть удобнее лежа на передних сидениях, сдернуть фишку проводови вывернув два болтика снять.
FeodorY
Спасибо!) Выглядит, не как на фото он, думал не оно... педаль по факту нужно снимать и пластмаски?? или так долезть возможно??
Maverick174
12 February 2016
1
Salamon7
Если будете снимать двигатель с крыльчаткой, то удобнее крутить этот блок резисторов через бардачек, и педали снимать не нужно!
Maverick174
Это точно! Обратно закручивал только один саморез( который ближе к моторному щиту).