Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,2M
views
646
members
3,2K
posts

avatar
FeodorY
17 January 2016


M
maximus81:

garikaa

У него Активность: 1 год и 11 месяцев назад
keiby
17 January 2016


maximus81
В чем проблема? Там три шурупа torx. трудно подлезть, чтобы открутить, но больше она ни на чем не держится
maximus81
17 January 2016


Нет, проблемы нет. 3 болта открутил рекордно за 15 минут, а снять заслонку не мог, 2 дня мучений. Мне мешала шумоизоляция, я ее не видел. Она закрывала верхнюю часть заслонки, где воздух снаружи забирает. Рвал так, что корпус немного разломал. Так что может кому пригодиться - смотрите чтобы шумоизоляция не закрывала заслонку.
avatar
swat691
18 January 2016


Ну вот и я осилил чистку моторчика. Это нечто! Замена салонного фильтра легкий петтинг, по сравнению с этим трахом! НО! Свист пропал, зато тарахтит , как старый убитый дизель. Как у вас так получается после полной разборки отцентровать? Я так понимаю это крыльчатка тарахтит? Кстати, слава первопроходцам! Респект и уважух а!
avatar
swat691
18 January 2016


И еще вопрос! Крыльчатка не оделась до конца, как уперлась во что-то. Боюсь сломать. Куда копать?
keiby
18 January 2016


swat691
крыльчатке упираться не во что! Я упирал нижний конец вала двигателя в наковальню (тут главное, чтобы поверхность была прочная и не вибрировала при ударах молотка) и через деревянный брусок стучал молотком по центру оси крыльчатки. Нормальное ее положение, когда она на одном уровне с валом (по верхнему срезу).
keiby
18 January 2016


swat691
ты когда верхний подшипник скольжения в посадочное место вставлял, хорошо усиками его зажал? Если развальцовывал нижнюю часть двигателя, там тоже необходимо его обжать. Люфт может и должен быть только вдоль оси вала двигателя! Если есть поперечный люфт, возникает вибрация. И крыльчатку одень до конца, это тоже может давать вибрацию
avatar
swat691
18 January 2016


keiby
Все так и сделал-нижний конец ротора на наковальне, стучу по крыльчатке. Остается где-то 8 мм до края и фсё! Такое ощущение что она расколется. Усики обжал. Правда они такие хлипкие. Поперечного люфта нет. Чую придется от десятки колхозить, ибо ценник нереальный даже на аналоги. И ведь всего 65000 пробега! Это Форд или жигули, мать его!
12321123
18 January 2016


swat691
Так и весь расчет производителей бюджетных авто добрать денег на запчастях
12321123
18 January 2016


Правда как год цены не бюджетные
keiby
18 January 2016


swat691
Я бы тебе посоветовал колхозить только в самом крайнем случае.
Сними крыльчатку, протри вал и посадочное место крыльчатки от пыли, если вдруг она туда попала, и смело молотком, но только через деревянный брусок. Можешь капнуть каплю жидкого мыла на вал, оно после высыхания теряет свойство смазки.
avatar
swat691
18 January 2016


keiby
На след. выходных займусь. Уже легче пойдет. Наверное
avatar
Maverick174
18 January 2016


Ура Товарищи, Я снова с Вами! . Последний год подсвистывал вентилятор печки. Два дня назад на холодной машине отказался стартовать на 2й скорости, а я и не заметил. Когда обратил внимание что обдува 0 почуял не ладное (запах паленого). В итоге имею только 4ю скорость. Проблема в том что в моем суровом Челябинске есть термопредохранители только на 10А под нужный температурный режим. Скажите, если подключить два таких TSF 184C 10A параллельно, это же = что один на 20А, я прав?
AL-DL
19 January 2016


Maverick174
Теоретически вы правы, осталось это проверить. Должно работать.
12321123
19 January 2016


AL-DL
Только наверное все таки последовательно?
12321123
19 January 2016


Maverick174
Только наверно последовательно!?
AL-DL
19 January 2016


12321123
Да нет, надо параллельно, что бы увеличить ток.
avatar
Maverick174
19 January 2016

1

Нет, именно параллельно, только в этом случае ток будет делиться между ними приблизительно пополам и соответственно ток критической нагрузки будет уже не 10, а 20 ампер. Вопрос отпал, волей случая нашёл термопредохранитель на 15 ампер и 190 градусов цельсия.
П.С. Всем кто из Челябинска посвящается... Обзвонил все конторы по радиодеталям из 2гис и только по адресу свердловский проспект 31 нашёл нужный, в других конторах встречаются только на 10 ампер, а здесь на 15 ампер есть даже выбор между 180 и 190 градусов я взял второй а Цена 25 рублей просто смешная. Не реклама!
12321123
19 January 2016


AL-DL
А как подключены предохранители в блоке GEM,тоже паралельно?
avatar
FeodorY
19 January 2016


avatar
Maverick174:

Скажите, если подключить два таких TSF 184C 10A параллельно, это же = что один на 20А, я прав?

Если паралельно то: их общее сопротивление равно: R = R_1 * R_2/(R_1+R_2)=10*10/(10+10)=100/20=5
Если последовательно: R=R1+R2=10+10=20
12321123
19 January 2016


FeodorY
Ну молодец.Я бы не смог так доказать
avatar
Kodicc
19 January 2016

1

avatar
FeodorY:

Если паралельно то: их общее сопротивление равно: R = R_1 * R_2/(R_1+R_2)=10*10/(10+10)=100/20=5
Если последовательно: R=R1+R2=10+10=20

Не совсем понятно, вы в формулу вычисления общего сопротивления подставили ток в амперах?
avatar
VovkaD
19 January 2016

2

цитата:
Если паралельно то: их общее сопротивление равно: R = R_1 * R_2/(R_1+R_2)=10*10/(10+10)=100/20=5
Если последовательно: R=R1+R2=10+10=20

причем здесь расчет сопротивления для участка цепи и ток срабатывания плавкой вставки? Это как-бы разные вещи. Если принять допущение, что сопротивление обоих плавких вставок примерно одинаковое, то ток будет идти по ним примерно одинаковый и соответственно общий ток срабатывания при параллельном соединении будет 20 А (для 10 А плавких вставок). Если сопротивление плавких вставок будет отличаться, то бОльший ток пойдет по пути наименьшего сопротивления. Это так к сведению
avatar
FeodorY
19 January 2016


Kodicc
Это просто пример как считается общее сопротивление при паралельном или последовательном соединении резисторов.
avatar
FeodorY
19 January 2016


VovkaD
Сила тока=напряжение/сопротивление, поэтому и важно при каком соединении какое вы получите сопротивление участка цепи и в конечном итоге какой ток там потечет.
avatar
Kodicc
19 January 2016

1

avatar
VovkaD:

причем здесь расчет сопротивления для участка цепи и ток срабатывания плавкой вставки? Это как-бы разные вещи. Если принять допущение, что сопротивление обоих плавких вставок примерно одинаковое, то ток будет идти по ним примерно одинаковый и соответственно общий ток срабатывания при параллельном соединении будет 20 А (для 10 А плавких вставок). Если сопротивление плавких вставок будет отличаться, то бОльший ток пойдет по пути наименьшего сопротивления. Это так к сведению

Поддерживаю. Ответ на вышеуказанный вопрос - соединить необходимо парралельно.
avatar
VovkaD
19 January 2016


avatar
FeodorY:

VovkaD
Сила тока=напряжение/сопротивление, поэтому и важно при каком соединении какое вы получите сопротивление участка цепи и в конечном итоге какой ток там потечет.

ну так стоит задача посчитать сможет ли выдержать плавкая вставка, а Вы пытаетесь для чего-то рассчитать сопротивление. Вы его можете померить, оно у плавкой вставки близко к нулю будет.
12321123
19 January 2016


Kodicc
Вот вам,именно вам вопрос.Вообще и в общем как в цепи авто подключенны преды,паралельно или последовательно?
12321123
19 January 2016


Если подключать преды паралельно цепи, они будут работать как лампочки. то есть как сопротивление.
avatar
Kodicc
19 January 2016


1
12321123:

Kodicc
Вот вам,именно вам вопрос.Вообще и в общем как в цепи авто подключенны преды,паралельно или последовательно?

А вы не можете открыть электросхему автомобиля?)) Если взять вообще и в общем электрические цепи в авто, то как парралельно, таки последовательно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up