Вентилятор отопителя/печки

57



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 декабря 2012

Вентилятор отопителя/печки
907,9K
просмотров
591
участник
2,9K
сообщений

avatar
dr.DOS
1 ноября 2015


Kodicc
от руки всё хорошо крутиться. Достаточно плавно. Ротор за статор не задевает.
avatar
dr.DOS
2 ноября 2015


Kodicc
strannik62

Upd.: подключил вентилятор напрямую к сторонней акб - крутит наполную! Т.е. с движком проблем нет. Подключил обратно к штатному разъёму, замерил напряжение под нагрузкой. Оно очень малО: 5.04-5.95 В. Что-то с блоком управления.

Ещё заметил, напряжение как-то странно меняется при регулировке мощности.
Увеличиваю мощность:
1 деление климата - 5.06 В;
2 - 5.95 В;
3,4,5,6,7 - 5.55

и тут же начинаю уменьшать
7,6,5,4,3,2 - 5.55
1 - 5.04

Куда копать? И как снять блок управления? Возможно ли без снятия заслонки и вентилятора?
Так понимаю, можно приступать к этому ?

P.S. я в афиге от мотора вентилятора. Неужели так дорого поставить нормальные подшипники было?! В очередной раз FoMoCo сэкономила на спичках.
avatar
dr.DOS
2 ноября 2015


strannik62
Два вопроса:
1) как вы смогли открутить блок управления отопителем? Подлезать к нему это полный 3,14здец!
2) поставил перемычку по вашему отчёту. Вентилятор заработал на полную мощность, но, пока ехал с гаража, он вырубился и пошёл подозрительный запашок. Вы точно пару дней с ней катались?
ligreen
8 ноября 2015


ST1362640 вот такой мотрчик от SAT ни кто не изучал? Сейчас стоит в районе 3000, судя по каталогу является аналогом 1362640
avatar
dr.DOS
8 ноября 2015

1

Продолжаю эпопею с вентилятором.

Вент вырубился, т.к. разлетелась пластиковая лапка одной из щёток в месте, куда вставлена сама щётка. Был приобретён другой вент. А также перепаяны транзисторы в блоке управления отопителя. Использовал IRL2505 - они аналогичны родным 2N0609, только рассчитаны на бОльший ток. В тестовом пуске до сборки всё шло гладко: крутилось, вертелось, обороты управлялись, вкл./выкл., в общем, как и должно быть. Матеря на чём свет стоит генитальных инженеров форда в течение нескольких часов прикручивая вент, заслонку, а тем более блок отопителя, собрал сие чудо инженерной мысли. Проверил - работает. Прибрался в гараже, собрался ехать домой. Завёл тачку и замечаю, что вент работает на полную мощность! На управление оборотами не отзывается, на полное выключение климата тоже (продолжает крутится)! #ляяяяять!!! Да что ж за ### твою мать! Похоже блок управления под полную замену. Попадос! И даже не столько на деньги, сколько на очередное снятие/установку блок управления отопителя! Какой #удак придумал такое месторасположение!
avatar
kabansky
9 ноября 2015

2

dr.DOS
Крепись дружище!
avatar
Superkoteman
11 ноября 2015


Братцы, пожалуйста, подскажите!
Прочитал тему, но в конец запутался...какой мотор из неоригиналов мне подойдет?
фф 2 дорестайл 2-х литровый с кодиционером БЕЗ КЛИМАТА

Хелп ми, плиз!!!
avatar
FeodorY
11 ноября 2015

3

Superkoteman
Ford 1 362 640
Termal 402414M
Valeo 715 245
DV6Z 19805-C
avatar
dimm33
11 ноября 2015

1

Superkoteman
климат
кондер
с охл перч без

все едино
avatar
Алтай
15 ноября 2015


Иван-АНТЕЙ-
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #16992478)
В общем, мои труды напрасны были. Авто стоял 3 дня, никуда не ездил. Решил заодно и АКБ подзарядить. После установки его на место, заскрипела заслонка рециркуляции. После успешного запуска двигателя, включив климат услышал давно забытое шуршание мотора отопителя салона. На улице было -15. Придется повторить процедуру, только с полным разбором моторчика. Кто в курсе, что и где необходимо смазать ( а главное чем?), чтобы не скрипела заслонка рециркуляции. Жду советов!
avatar
Иван-АНТЕЙ-
15 ноября 2015

1

Алтай
Я мажу заслонку рециркуляции тех вазелином. Только предварительно обязательно удалить старый "пластилин".

А подшипники скольжения в моторе эффективно смазываются только жидкими смазками.
avatar
VovkaD
15 ноября 2015

1

avatar
Алтай:

Иван-АНТЕЙ-
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #16992478)
В общем, мои труды напрасны были. Авто стоял 3 дня, никуда не ездил. Решил заодно и АКБ подзарядить. После установки его на место, заскрипела заслонка рециркуляции. После успешного запуска двигателя, включив климат услышал давно забытое шуршание мотора отопителя салона. На улице было -15. Придется повторить процедуру, только с полным разбором моторчика. Кто в курсе, что и где необходимо смазать ( а главное чем?), чтобы не скрипела заслонка рециркуляции. Жду советов!

я заслонку литолом смазывал, да и моторчик тоже (оба подшипника скольжения), больше там смазывать нечего
avatar
FeodorY
15 ноября 2015

1

Алтай
Я, почти год назад, смазал подшипники моторчика аэрозольной литиевой смазкой, несколько раз и чуть прогревая феном. Пока полет нормальный. Езжу ежедневно, вентилятор включен всегда на 1-2й скорости.
avatar
Алтай
15 ноября 2015

1

Иван-АНТЕЙ-
VovkaD
FeodorY
Спасибо за ответы.
Буду снимать/разбирать.
avatar
dr.DOS
18 ноября 2015

3

kabansky
Муки с вентом закончились заменой блока управления отопителем. Зато стал почти гуру по снятию/установке как мотора, так и данного блока
viktorvvs
20 ноября 2015mobile


Подскажите, как подключить мотор печки для проверки напрямую от акумулятора? Климат двузонный
avatar
VovkaD
21 ноября 2015

1

V
viktorvvs:

Подскажите, как подключить мотор печки для проверки напрямую от акумулятора? Климат двузонный

осторожно надо подключать, так как от резкой раскрутки вентилятор может вырваться из рук и крыльчатка сломаться
я подключал через зарядное устройство с плавным изменением напряжения
viktorvvs
21 ноября 2015mobile


VovkaD
Спасибо, этот вопрос отпал. Сегодня был у электрика, сказал что резистор не работает. Смотрю резисторы для климата, но не могу понять куда они ставятся на моторе...
На 1 фото резистор для климата
На 2 фото мотор как у меня стоит
posted imageposted image
avatar
FeodorY
21 ноября 2015


viktorvvs
Блок управления моторчиком, а не резистор на климате, и ставится он со стороны руля, вернее чуть выше салонного фильтра, реально почти на ощупь Может полезно будет: Вентилятор отопителя/печки (сообщение #13277008)
viktorvvs
21 ноября 2015mobile

1

FeodorY
Я читал этот раздел, благодарю.
Т.е. этот блок стоит не на моторчике, а где-то рядом?
avatar
FeodorY
21 ноября 2015


viktorvvs
Вот тут п.п. 4-5 видно где он находится., по ссылке правда от кондея показано, но у климата стоит там же.
viktorvvs
21 ноября 2015mobile

1

FeodorY
Ясно. Из-за педали мне не было видно)) спасибо
SergMM
21 ноября 2015


strannik62
Добрый день!
Очень полезная статья и мне сегодня тоже пригодилась!
Машина Форд С-макс с двухзонным климат контролем. Раньше немного посвистывал винтилятор, а сегодня я заметил, что окна потеют и свиста не слышно. Движения воздуха нет ни в каких режимах и при всех температурах.
Проверка предохранителя 30А и реле показало, что все хорошо.
Видимо диагноз тот же.

Очень подробно описаны этапы снятия мотора!
Может кто подскажет, где найти блок управления отопителем?
SergMM
21 ноября 2015


У С-МАКСА там же?
avatar
Dim__on
25 ноября 2015


Люди добрые, помогите разобраться...
нужен мотор печки на фф2 рестайл климат контроль с охлаждающим отделением для перчаток
так вот в каталоге указано что они разные
есть два типа для климата

1755160 ----с 03.12.2007 по 29.07.2011 Focus 2008-;LHD;А/С с двухзон. автом. темпер.контр.;С охлаждаемым отд.для перчаток

1362640 с 03.12.2007 по 29.07.2011 Focus 2008-;LHD;А/С с двухзон. автом. темпер.контр.;Без отд.для перчаток с темп. контр.

но говорят что якобы они одинаковые. и подойдет мотор который для Без отд.для перчаток с темп. контр.
slavpon
26 ноября 2015


Dim__on
А что со старым?
avatar
Dim__on
26 ноября 2015


slavpon
у друга шумит. перебирать он его не хочет
avatar
FeodorY
29 ноября 2015


viktorvvs
Не в тему, нужно туда писать:
Продам
EVGENIY-JN
3 декабря 2015


Всех приветствую.Сегодня поменял мотор печки.фф-2 2006г.климат. стоял 3М5Н-18456-АD заменил на валео 715245 нареканий нет



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.