С приходом холодов начал замечать что стрелка указателя температуры неохотно подбирается к отметке 90. На прогрев двигателя уходила уйма времени. Так как пробеги у меня небольшие, как и город в котором я живу, то фактически стрелка никогда не поднималась выше 75 градусов.
Снял правую фару и потрогал отводящий шланг радиатора - так и есть, шланг становился теплым как только стрелка отлипала от 60.
Т.е. термостат открывался очень рано. Но то что жидкость циркулировала по большому кругу не с самого начала работы двигателя, вселяло надежду что термостат всё таки рабочий. А корень проблеммы такой-же как у
DmitrySTСнял термостат. Он оказался рабочим, в холодном состоянии закрыт. Но открываться начинал при 60 градусах.
Конструкция термостата оказалась разборной .
Заказывать новый и ждать его доставки не хотелось. Так что решил отремонтировать этот. Разобрал
Подрезать шток не стал. Взял сверло 4мм и и углубил на 3мм отверстие в которое входит шток.
Собрал всё обратно.
Возникла небольшая проблема с установкой хомута на отводящий шланг радиатора. Если сжать пассатижами его хоть с трудом, но удавалось. То установить его на место никак не получалось. Держать пассатажами хомут и просунуть его между шлангов на место, просто нереально, постоянно соскакивал. Пока я его не зафиксировал ключом на 12 в сжатом положении. Этим ключиком, очень просто и довёл до места установки.
После ремонта, на месте двигатель нагрелся до 90 по стрелке за 9 минут. Затем включил тестовый режим приборки и сделал пробный заезд. В движении (катался полчаса) температура изменялась от 125 до 128 фордоградусов. Нагреть двигатель до срабатывания карлсона мне так и не удалось. Хотя забортная температура всего-то -4 градуса. В салоне африка, пришлось на климате поставить 20 градусов, а то в куртке жарко. Щупал отводящий шланг радиатора - он всю поездку оставался холодным.
IMHO: эксперимент удался, температурный режим двигателя восстановлен.
Хочу сказать
Спасибо;
DjeR - благодаря его постам я обратил внимание на то что с моим термостатом творится неладное.
Igor_red - за фоточки которые я использовал при подготовке этого поста.
И отдельное
Спасибо;
_Serega_ - за идею доработки термостата. На 3мм углубил отверстие я не случайно.
А после ознакомления с результатами его
эксперимента.