ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2



ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!

Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
posted imageposted image

Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон, обогрев салона, зимняя эксплуатация

avatar
DENOZAWR
9 July 2012

ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
573K
views
274
members
3,1K
posts

avatar
Malish
12 June 2016

11

Уважаемые коллеги!
Предыстория

Условия работы ЭПВС на FF2 рестайл 1.8 климат:

Условия включения (выполнение всех 3-х условий)
1. Температура воздуха на улице < +20 °С
2. Температура охлаждающей жидкости < +70 °С
3.1 При температуре наружного воздуха < +10 °С: Температура, выставленная на климат контроле, > на 12 °С чем температура воздуха в салоне или при установке значения H1 (по датчику внутри панели ниже магнитолы)
3.2 При температуре наружного воздуха от +10 °С до +20 °С: Температура, выставленная на климат контроле, > на 4 °С чем температура воздуха в салоне или при установке значения H1

Условия выключения: (выполнение хотя бы одного условия)
1. Температура воздуха на улице ≥ +20 °С
2. Температура охлаждающей жидкости ≥ +70 °С
3.1 При температуре наружного воздуха < +10 °С: Температура, выставленная на климат контроле, > на 8 °С чем температура воздуха в салоне или при установке значения Low (по датчику внутри панели ниже магнитолы)
3.2 При температуре наружного воздуха от +10 °С до +20 °С: Температура, выставленная на климат контроле, > на 1 °С чем температура воздуха в салоне или при установке значения Low

Особенности:
1. Из-за особенностей размещения ЭПВС (ЭПВС установлен над радиатором печки, и воздух идет сначала через него, потом попадает на ЭПВС. Заслонок между ними нет.) при включении климат контроля двигатель будет дольше греться, т.к. будет охлаждаться охлаждающая жидкость в радиаторе печке и следовательно сам двигатель.

Примечание:
1. Заметьте разницу между п.п. 3 в условиях включения и выключения.
2. У меня на климате выставлена температура 22,5°С и по правилам указанным выше ЭПВС отключался в районе 15°С что на мой взгляд как то не совсем правильно. В связи с этим получается, что если хочется прогреть салон подольше ЭПВС то надо на климате ставить H1, т.е. максимальную температуру.

Изменение мощности работы ЭПВС.
1. При температуре двигателя до 60 °С ЭПВС включен на 100 %.
После 60 °С мощность снижается на 10 % после каждого 1 °С прогрева, т.е.
Температура двигателя / Мощность
------------61 °С-------------------90 %
------------62 °С-------------------80 %
--------------------"---------------------
------------68 °С-------------------20 %
------------69 °С-------------------10 %
------------70 °С-----------ЭПВС отключается

2. При температуре наружного воздуха до 10 °С и температура двигателя до 60 °С ЭПВС включен на 100 %.
После повышения температуры наружного воздуха до 10 °С мощность снижается на 5 % после каждого 0,5 °С прогрева, т.е.
Температура наружного воздуха / Мощность
-------------------10,5 °С-----------------95 %
-------------------11 °С-------------------90 %
-------------------"-------------------
-------------------19 °С-------------------10 %
-------------------19,5 °С------------------5 %
-------------------20 °С-------------ЭПВС отключается

Отмечена особенность, что снижается мощность ЭПВС в зависимости от оборотов и включения других электроприборов, но закономерность пока выяснить не удалось.

Замечено, что если на ХХ включить одновременно ЭПВС + Обогрев заднего стекал (+ боковых зеркал) то напряжение просядет не сильно, а если еще включить обогрев Лобового стекла то напряжение резко снижается вплоть до 12 В и продолжает снижаться ниже, после чего я выключил обогрев Лобового стекла. (замеры по бортовому компьютеру Мультитроникс)

Вывод: не включаю с ЭПВС с другими эл. приборами на ХХ.
p.s. генератор штатный 120 А.

Устаревшее

p.s. Большое спасибо за помощь команде FORScan, которая по моей просьбе нашла и вытащила параметр температуры воздуха в салоне: http://www.forscan.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=1705
Optimuze
7 November 2015

1

Malish
Эпвс установлен над радиатором печки, и воздух идет сначала через него, потом попадает на эпвс, заслонок между ними нет. Получается, что двигатель будет дольше греться. Включение эпвс на 100% увеличивает мгновенный расход у меня на 0,2 л/ч, вот если бы как-нибудь перекрыть антифриз в печку до температуры двигателя градусов так 20, то прогрев был бы гораздо быстрее.
mandalore105
7 November 2015mobile


Да ладно, ребят, там разница несущественна имхо.
avatar
Malish
8 November 2015

1

Optimuze
Спасибо за информацию.
Тогда предлагается дописать в условия работы:

Особенности:
Из-за особенностей размещения ЭПВС (ЭПВС установлен над радиатором печки, и воздух идет сначала через него, потом попадает на ЭПВС. Заслонок между ними нет.) при включении климат контроля двигатель будет дольше греться, т.к. будет охлаждаться охлаждающая жидкость в радиаторе печке и следовательно сам двигатель.
avatar
Malish
8 November 2015


Коллеги, я набросал Условия и особенности работы ЭПВС ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2 (сообщение #17108647)
Можете еще что нибудь добавить из опыта? Или может есть что поправить у меня.
avatar
JONIX1
8 November 2015mobile

1

Malish
Начинает включаться при 8 градусах (сам засекал), правда у меня кондей. Может и при 10 вкл. не обращал внимания.
Смысл в этих исследованиях??? Инженеры форда наверно не дураки. Данные по вкл. и откл., первопроходцы данной темы взяли из ЭТИСа. Что Вы хочите получить этими исследованиями? Велосипед-то уже изобретён (в нашем случае режим работы ЭПВСа)
avatar
Malish
8 November 2015


JONIX1
avatar
JONIX1:

Начинает включаться при 8 градусах

Это не противоречит:
avatar
Malish:

1. Температура воздуха на улице < 10 °С
avatar
JONIX1
8 November 2015mobile


Malish
Вкл. при температуре на улице ниже +10. Да у меня вкл. при +8, обращал внимание 2 раза.
Я свой пользую с конца сентября, т.к. в конце сентября у нас темп. на улице иногда падает до 0 .(у меня правда колхозинг с перемычкой и тумблером, вкл. и до начала мая пользую)
avatar
Malish
8 November 2015


JONIX1
avatar
JONIX1:

Смысл в этих исследованиях???

Как я вписал выше: разобраться в условиях работы ЭПВС, т.к. ранее они были описаны не совсем корректно.
avatar
JONIX1:

Инженеры форда наверно не дураки.

Вот здесь я бы сильно поспорил.
Зачем например выключать ЭПВС за 8 °С до той температуры которую я выставил на Климат контроле?
Я для чего выставил эту температуру, просто так что ли?

И по поводу всего остального, что здесь одноклубники вынуждены переделывать в форде явно не идет в зачет тем самым инженерам.
ShikoNet
8 November 2015


Malish
У меня и в +30 включается на кондере. На кондере пофиг, что там с наружной температурой и температурой двигла. Работает, как только в положение макс поставил.
avatar
JONIX1
8 November 2015mobile


Malish
Я не спорю.
Рассмотрим простой пример:
На улице темп. +9' С, на климате у Вас стоит +20' С.
Как климату выдать +20' С? Вот и вкл. ЭПВС, иначе такую темпиратуру климат выдаст минут через 10-15. Т.к. пока двс нагреется и пойдёт тёплый воздуж.
Данный вопрос уже поднимался года 1,5 назад.
avatar
JONIX1
8 November 2015mobile


shiko123
Не замечал, т.к. тумблер летом откл.
avatar
Malish
8 November 2015


shiko123
цитата (shiko123)
У меня и в +30 ... Работает, как только в положение макс поставил.

Спасибо за идею, проверю летом у себя, потом отпишусь. Может на Климате такое же.

JONIX1
Зачем включать ЭПВС это все понятно.
Вы не ответили на вопрос:
avatar
Malish:

Зачем например выключать ЭПВС за 8 °С до той температуры которую я выставил на Климат контроле?
avatar
dimm33
8 November 2015


Malish
в чем суть трабла не уяснил то что воздух проходит через отопитель и эпвс?
avatar
Malish
8 November 2015


dimm33
Если я правильно понял вопрос то ответ здесь:
avatar
Malish:

при включении климат контроля двигатель будет дольше греться
avatar
Malish
8 November 2015


JONIX1
avatar
JONIX1:

Данный вопрос уже поднимался года 1,5 назад.

Если бы результаты данного обсуждения были реализованы в описании условий и особенностей работы ЭПВС то я бы свое время не тратил.
Потратил на что нибудь еще
avatar
Malish
8 November 2015


JONIX1
avatar
JONIX1:

Таков алгоритм работы!!!

А вот меня такой ответ не устраивает.
avatar
dimm33
8 November 2015

2

avatar
Malish:

dimm33
Если я правильно понял вопрос то ответ здесь:

я не вижу противоречий между наличием эпвс и его отсутсвием
и по опыту все равно производительности печки хватает остудить в мороз мотор до 70 градусов, из чего делаю вывод что до 70 производительность тепла мотором больше чем способность остужать печкой

и кстати для чистоты эксп для климата надо делать два замера при одинаковой темп воздуха и как то детектить скорость вентилятора
avatar
JONIX1
8 November 2015


dimm33
Отплюсил, ответ по существу.
Malish
Таков алгоритм работы!!!
avatar
Malish
8 November 2015


avatar
dimm33:

я не вижу противоречий между наличием эпвс и его отсутствием

Так противоречий и нет.
Когда у меня не было ЭПВС я выбирал между включить печку пораньше и немного погреться или чуток подождать что бы прогрелся двигатель и воздух их печку будет потеплее.
Сейчас выбора нет. Но т.к. рабочий режим двигателя все же за 70 °С, а в идеале 90 °С то просто я буду иметь в виду и не буду сильно давить на газ.
avatar
dimm33
8 November 2015


Malish
ааа, понял, ну я то ни когда не выкл печку))
а так как с эпвс теплый воздух приходит раньше, то пока перекуришь уже и поехал, двигло там само уже прогреется
mandalore105
8 November 2015mobile


Вы не забывайте, что эпвс дает нагрузку на двиг большую, больше тепловыделение -> быстрее прогрев.

А, и эпвс у меня при +16 на улице включался ненадолго.
avatar
taraban
9 November 2015

1

avatar
Malish:

Условия включения: (выполнение всех 3-х условий)
1. Температура воздуха на улице < +10 °С (Требует доп. проверки, т.к. сейчас температура около 0°С )
2. Температура охлаждающей жидкости < +70 °С
3. Температура, выставленная на климат контроле, > на 12 °С чем температура воздуха в салоне (по датчику внутри панели ниже магнитолы)

Условия выключения: (выполнение хотя бы одного условия)
1. Температура воздуха на улице ≥ +10 °С (Требует доп. проверки, т.к. сейчас температура около 0°С )
2. Температура охлаждающей жидкости ≥ +70 °С
3. Температура, выставленная на климат контроле, > на 8 °С чем температура воздуха в салоне (по датчику внутри панели ниже магнитолы)

У меня бензин, климат с ЭПВС.
По включению:
1. Включается и при уличной температуре и в ~25 °С. Всё зависит от выставленной температуры на панели (HI, например)
2. Всё верно.
3. У меня двигатель прогревается быстрее, чем салон (кузов универсал), по этому параметру сказать ничего не могу.

По выключению аналогично.
avatar
Malish
9 November 2015


taraban
Спасибо за участие!

Я вообще думаю что условие
"Условия включения: (выполнение всех 3-х условий)
1. Температура воздуха на улице < +10 °С (Требует доп. проверки, т.к. сейчас температура около 0°С )"

таковым не является. Просто оно вытекает из

"3. Температура, выставленная на климат контроле, > на 12 °С чем температура воздуха в салоне (по датчику внутри панели ниже магнитолы)"

Вот придет весна проверю и отпишусь.

avatar
taraban:

3. У меня двигатель прогревается быстрее, чем салон (кузов универсал), по этому параметру сказать ничего не могу.

А вот станет похолоднее тогда Вы наверное сможете заметить, что двигатель еще не прогрелся до 70, а ЭПВС уже отключился.
Я у себя видел да еще специально регулировал температуру на климате что бы добиться данного результата.
avatar
dimm33
9 November 2015

2

Malish
я точно могу сказать что при уличной +15 а климат на 24 - эпвс включается
avatar
Malish
9 November 2015


dimm33
Ну вот, еще немного и все вместе опишем реальные условия включения ЭПВС
mandalore105
15 November 2015


Vgik1987
Не узнал?

Кстати мне тоже приехала клемма от дорестайла, как теперь у DENOZAWR и dimm33.
avatar
Vgik1987
16 November 2015


M
mandalore105:

е узнал?

привет пока что еще не чего не узнавал поскольку нет времени доехать до человека
avatar
ЧерныйФокус
19 November 2015


Привет всем ! Имеется фф2 1.8 TDCI ! Установлен заводской эбершпехер! Но по истечению той зимы перестал работать ! Так как ремонтировать пока некогда ! Нашел эпвс поставил сегодня! Работает ! Спасибо вам всем ! Но вот какая тема ! Эбершпехер тоже заработал вместе с эпвс ! Думаю что эбершпехер не на долго ) можно ли как нить его отключить ?! Чтоб работал только эпвс ! Это на тот случай если эбершпехер начнет дымит и отключаться ! Как ремонтировать эбершпехер знаю просто лень и время нет ! Програмировал все сам!
avatar
yoyon4ik
19 November 2015


ЧерныйФокус програмно отключить на время

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Подогрев руля
FF2 оборудование и з.ч.
Установка подогрева сидений
FF2 оборудование и з.ч.
Подогреватель от 220 вольт
FF2 оборудование и з.ч.
Цепи противоскольжения
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Коврики в салон/багажник
FF2 оборудование и з.ч.
Гипоаллергенный салон
FF2 оборудование и з.ч.
Активная вентиляция сидений


up