Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Кочевник78
ну я потом уже прочитал что вдшкой нежелательно. Поэтому заслонку пока не ставлю. Сегодня попробую найти литиевую смазку в баллоне и ей брызнуть еще.
да и теперь опыт снятия есть. Если что вдруг разберу еще раз))
griffin258
9 September 2015mobile
Серегга
А не смазкой ли для мотоцепей смазывать надо
griffin258:
|
Серегга А не смазкой ли для мотоцепей смазывать надо |
Не знаю.
Собрал сегодня все обратно. Литиевой попшикал для успокоения души. тишина. Я уж и забыл что так бывает тихо) только воздух в дефлекторах шумит..
з.ы. не стал я кстати закручивать дальний шуруп заслонки. Там и на 2х все очень хорошо/плотно прилегает. Зато вдруг если разбирать, еще быстрее все снимется)
Без разбора всё это временный эффект.Почти у всех клинит подшипник скольжения у меня тоже заклинил возле крыльчатки.
roman_ispu
14 September 2015
Добавлю свои пять копеек.
Пытался снять крыльчатку указанными в шапке способами.
1) на холодную в тисках не провернул
2) после прогрева феном выколоткой не выбилась. Да и стремно сильно стучать, крыльчатка хлипковата
3) по совету из шапки - не нашел куда пихать отвертку чтобы сковырнуть. Да и то усилие с которым в итоге снялась... в общем убить её так легко, снять сложно
4) так как грел дома, а тисков под рукой не было, зажимал вал пассатижами. Не зажал - проворачивается
В итоге - универсальный колхозный способ. снять щетки и с торца сунуть чайную ложку наполовину между лепестками ротора, другой половиной упрется в магнит при провороте. Все, можно смело хватать гретую крыльчатку у центра и вертеть снимая. Ложку пихнуть аккуратно, чтобы не повредить обмотку
Народ, почитал начало темы, не нашел ничего про вибрацию, говорят если мотор начал вибрировать то поможет только замена, так ли это?
И еще может я что то пропустил, но почему никто не переставил крыльчатку с родного мотора на DV6?
trialer:
|
И еще может я что то пропустил, но почему никто не переставил крыльчатку с родного мотора на DV6? |
зачем менять крыльчатку? на DV6 она чуть больше, но не мешает и всё встает на место без особых проблем
Всем привет!
Ребята, гудит вентилятор печки. Когда средняя скорость вентилятора-ничего не происходит, но стоит включить максималку, как тут же появляется гул, аж педаль газа вибрирует и отдает в ногу. Это моторчику кирдык? Смазывание решит проблему? Спасибо за ответы
wertylo:
|
Всем привет! Ребята, гудит вентилятор печки. Когда средняя скорость вентилятора-ничего не происходит, но стоит включить максималку, как тут же появляется гул, аж педаль газа вибрирует и отдает в ногу. Это моторчику кирдык? Смазывание решит проблему? Спасибо за ответы |
с вероятностью 50% решит,
еще 50% - не решит
а если серьезно, то если не сильно разбиты подшипники скольжения, то чистка и смазка (со снятием крыльчатки) поможет, а если их уже разбило, то что-то точно придется заменить. У меня свистело на холоде пока не прогреется, долго не стал ждать - почистил и смазал - больше года все работает бесшумно.
На днях всё таки решился и скинул моторчик отопителя салона. Разбирал при помощи смартфона с включенным фонариком и камерой. Вот такую картину увидел
Всё крутилось и вращалось без заеданий и скрипов. Почистив его, попытался смазать литолом и собрал обратно. Мотор стал работать с явным шумом, причем воздух из дефлекторов не дул даже на максимальных оборотах климата. Раз уж полез туда, решено было посмотреть на состояние салонного фильтра. Менял его в новогодние праздники. Он был запылен. Но и без салонника воздух не поступал в салон. После очередного демонтажа и разборки ( не полной) все было собрано и установлено по-штатному, с новым салонный фильтром. Мотор стал работать так как и должен, в салон задул "свежий" ветер. Оказалось, что моторчик крутился в другую сторону. Теперь нужно дождаться наступления холодов и посмотреть как ведёт себя мотор при отрицательной температуре воздуха.
P.S. Мотор стал издавать звуки при минусовой температуре прошлой зимой, тогда было до - 38 градусов. При эксплуатации в более "теплой" температуре, нареканий на моторчик не было. Но после этого случая, мотор поскрипывал и до -5 градусов включительно. При + была тишина.
Иван-АНТЕЙ-
28 September 2015
Алтай
Отпишитесь, пожалуйста, как будет работать мотор на Литоле в новые "-38". Хорошо?
Иван-АНТЕЙ-
Как только, так сразу)))
Иван-АНТЕЙ-:
|
на Литоле в новые "-38" |
учитывая порог литола в -40, думается ни как
Иван-АНТЕЙ-:
|
Алтай Отпишитесь, пожалуйста, как будет работать мотор на Литоле в новые "-38". Хорошо? |
у меня например, в -45 на литоле не свистел
Иван-АНТЕЙ-
28 September 2015
А свистеть и не будет.
Просто остановится. ИМХО.
Иван-АНТЕЙ-:
|
А свистеть и не будет. Просто остановится. ИМХО. |
у меня не останавливалось, ехал по трассе в -45 и вентилятор работал и не жужжал/ не скрипел/ не свистел
Иван-АНТЕЙ-
29 September 2015
1
На Литоле будет критичен утренний старт на морозе. Не работают подшипники скольжения на "пластилине".
Рано или поздно, просто не стронется.
Потом отгорит термопредохранитель.
Попадался пациент, у которого на "штатной" пыле-грязевой начинке мотор просто перестал крутиться, а он начал грешить на "ежика". Чуть в покупки не нужные не ударился..
А что уж говорить про Литол...
(из личного опыта)
Эксплуатация нас рассудит.
dimas5555
30 September 2015
Всем привет !!!
Может кто поделится опытом, ужасный свист при включении обдува от 2-4 скоростях,я на днях снял вентилятор печки(климат) все хорошенечко продул смазал , все делал как описано в теме , все собрал свист пропал но вот досада на 3-4 скоростях появился какой-то гул и вибрация . Вообщем свиста нет зато теперь гул с вибрацией что делать подскажите , думал может что-то задевает все снял поставил без изменений .
Иван-АНТЕЙ-
30 September 2015
1
dimas5555
30 September 2015
Иван-АНТЕЙ-
Понятно, спасибо буду пробовать .
AleksandrEKB66
4 October 2015
Всем добрый день )) Что делать не знаю !!! Разобрал всю систему для чистки, при сборке понял, что потерял одну пружинку, что делать не знаю. Есть может у кого опыт уже или предложения какие ? ))
AleksandrEKB66
Сними вторую и в автомагазин. Думаю, подобрать что-нибудь сможешь.
AleksandrEKB66
Если есть образец, то проще пружинку сделать самому. Использовать любую пружинку, например, от шариковой ручки или струну.
Vadim I.
6 October 2015mobile
Братцы, а у меня на средних скоростях как будто то задевает за что то , стоит уменьшить или увеличить скорость на одно деление и звук пропадает. Лезть смотреть пока тепло?
вчера почистил вентилятор - грязищи!!! процесс конечно длительный, но почему негде не написано, что ставить моторчик обратно такое увлекательное занятие! провозился минут 40. хочу поделиться - при установке заслонки на место винты посадил на изоленту(1смх1см клейкой частью к заслонке) - прикрутил за 3 минуты наощупь. вот ка-то так. процесс занял 4 часа.
Решил тоже провернуть это извращенское дело:D Смазка elit 3000 hd ep2 подойдет? На работе 20кг ведра лежат
Anir007
Диапазон рабочих температур от -30 градусов. Если зимы не холодные, можно попробовать.
Алтай
Редко бывает до -30+, если прогреть авто, забор воздуха оставить с улицы, то с радиатора печи (на ходу) слегка будет дуть теплый воздух, как раз прогреет моторчик на 10градусов и ок я думаю)
Есть еще от Роснефть, но у этой нить помоему подлиньше, тянется хорошо, думаю и смазывает получше... Еще темно зеленая есть, но она вообще не очень (мне показалось) тер пальцами все 3, растирается легко
всем привет.
на форд конект нужно поменять резистор отопления. скажите где он стоит( если не трудно с фото). Спасибо.
3 people online