Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.

Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.

Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом, фото здесь
- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя - фото и описание работы

Проверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.

Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.

Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)

2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.

Как собрать аналог БУВ на коленке: раз даже с ремонтом, два

Фото разобранного двигателя
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

avatar
faddist
27 April 2018

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
456K
views
317
members
1,3K
posts

avatar
PiterFF2
7 August 2015


seb46
Какой найдете, такой и ставьте. Чем ZZVF FF2140164 не устраивает? Вроде нормально пашет - Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #16739928)
freask
13 September 2015


Всем привет!
У меня машина греться начала, похоже вентилятор не крутится.
Стал проверять проводку, и судя по всему повреждены провода на входе в блок управления скоростью вентилятора (это который прямо возле лопастей вентилятора закреплен).
Судя по всему он несъемный и проверить его можно лишь сняв вместе с двигателем вентилятора и лопастями вентилятора.
Хотел посоветоваться, можно ли это сделать без снятия всего вентилятора вместе с кожухом (диффузором)? А то такую процедуру я сам не выполню...((
avatar
Andreizzzz
24 September 2015


Spb_Focus_Man
Привет, сегодня утром на холодный мотор сделал замер, мотор не заводил.
posted image
Разница пять градусов, что скажете? Сам я в электрике не силен.
avatar
Andreizzzz
24 September 2015


Диагност сказал блок псм требует 30 процентов работы вентилятора, почему? не сказал...
avatar
PiterFF2
25 September 2015


Andreizzzz
Вообще разница обычно составляет не больше 1 градуса на холодную после длительной стоянки, но тут многое зависит от динамики погодных условий, но в любом случае раз ДТОЖ виден и с него есть показания, то проблема не должна быть в нём. Насчет слов диагноста - прям так и было написано, что "блок псм требует 30 процентов работы вентилятора"? Или всё-таки он просто видит нагрузку вентилятора?
avatar
Andreizzzz
25 September 2015


Spb_Focus_Man
Не, это с его слов, а так просто видно нагрузку на вентилятор в процентах.
Может я зря парюсь? Так и должно быть? Сейчас у нас под 30 градусов жары, крутится не на всю мощь, когда климат включаю обороты он увеличивает. Я прочитал все страницы в этой теме, у многих проблема что включается вентилятор сразу на холодный мотор или вообще не включается, у меня как раз на оборот, включается уже когда должен включиться и крутится потом потихоньк. Надо посмотреть когда похолодает, вот если будет все равно работать, тогда уже засада будет, пока решил поменять дтож., и на всякий случай помыл радиаторы.
avatar
PiterFF2
25 September 2015


Andreizzzz
Не, на холодную так не должно быть, и 30 градусов жары - это не рабочая температура в 90 градусов, наоборот у автоинженеров стоит задача как быстрее вывести двигло на рабочую температуру и для этого вентиль включать не требуется. ДТОЖ не вижу смысла менять, так как он у вас рабочий. Я бы всё-таки прозвонил сигнальный провод на массу, и если с ним всё ок, то копал бы в сторону неисправности БУ вентилятора.
avatar
Andreizzzz
26 September 2015

1

Spb_Focus_Man
Сигнальный провод который синий?
Если его коротнуло на массу, то вентилятор крутился бы все время, даже на полностью холодный мотор? У меня на холодный не крутится, сегодня проверю на какой он температуре включается.
avatar
PiterFF2
26 September 2015mobile

1

Andreizzzz
Да, на холодную бы крутился всё время.
avatar
Andreizzzz
26 September 2015


Spb_Focus_Man
Утром сегодня после ночной стоянки, подключил елм, на холостом 87-88 градусов, больше не поднималась, вентилятор не работал, поехал с подключённым елм., температура поднялась до 90-91 градусов, включился вентилятор, температура начала падать, средняя температура при движение со скоростью 60-90 км., 85 градусов +- 3 градуса, температура воздуха за бортом 19 градусов.
Что проверять ума не приложу
Spb_Focus_Man
Может в самом блоке управления окисел, и из за этого он не правильно понимает сигнал с сигнального провода? Или же основные мозги глючат? У нас в Липецке очень сложно найти грамотного электрика. Мозги вообще реально перепрошить этой же прошивкой которая стоит сейчас, чтобы если они глючат, все сбросилось.
Вот снимок температуры во время движения авто.

Блин SOS скоро зима
sket4er
26 September 2015

2

Про свою проблему писал выше. Отписываюсь, что да как.
В общем господа не ставьте это уг... блок управления - фирмы ZZVF, номер FF2-14016-4 (ZZVF FF2-14016-4).
Сдох через неделю. Помогла полная замена вентилятора в сборе с блоком!
sket4er
26 September 2015


Spb_Focus_Man
Отписался по результату эксплуатации этого блока чуть выше! Ни кому не советую, денюжки на ветер.
avatar
Andreizzzz
26 September 2015


Нашел похожую проблему http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=34264
Ребята какие мысли?
avatar
Sergei.
26 September 2015

1

Andreizzzz
привет у меня токая проблема была как у вас. Темп доходил до 95градусов включался вентилятор и не выключался пока двигатель не остынет. Что я только не делал, менял антифриз, менял датчик температуры, менял термостат, чистил радиаторы, менял пробку расширительного бочка, безталку как включался так и включается, пока где то на форуме прочитал надо поменять прошивку блока РСМ, у меня стояла прошивка европейская 2005г, я залил российскую прошивку 2010г. И стех пор я забыл про это вентилятор включается как нужно, и выключается. Может пригодится вам моя жизненная ситуация.
avatar
Andreizzzz
26 September 2015


Sergei.
Сергей фокус такой же как у меня? Фф2 1.8 дорестайл сборка Германия
avatar
Sergei.
26 September 2015


Andreizzzz
у меня 1,6. Но я думаю что алгоритм включения вентилятора одинаковый. У вас 3 провода подходят к блоку включения вентилятора. 2 толстых и один тоненький синего цвета?
avatar
Andreizzzz
26 September 2015


Sergei.
Да три провода, сегодня экспериментировал, включаю печку, кондиционер отключен, печку перевожу с режима авто на ручное управление, скоростью вентилятора отопителя и режим обдува, бац вентилятор отключился, х. его знает где взаимосвязь.
Прошивку скачал, теперь где бы в Липецке прошить.
avatar
Sergei.
26 September 2015


Andreizzzz
у меня точно также было мучился пол года с этим карлосоном, все нервы вымотал но я его потом победил , а у вас обдув куда стоит?
avatar
Andreizzzz
26 September 2015


Sergei.
Обдув на двигатель дует, вентилятор у нас один стоит.
avatar
Andreizzzz
26 September 2015


Обдув печки имелось ввиду? Если да, я все время ездил на автоматическом режиме, он сам выбирал куда дуть, это зимой, летом тоже если кондер включал то на авто.
avatar
Sergei.
26 September 2015


Andreizzzz
а если про экспериментировать и просто поездить без авто. Как будит вести вентилятор?
avatar
Andreizzzz
26 September 2015


Sergei.
Теперь завтра попробую, так я ездил климат совсем отключен был, единственно как вариант что он в режиме авто хоть и выключен, а на блок рсм все равно влияет как то.
avatar
gluh64
26 September 2015


Температура двигла в тесте 99 градусов ветилятор молчит.Как врублю кондей сразу включается.авто дизель.Ребят при исправном вентилятора при какой температуре он включается?
avatar
Andreizzzz
27 September 2015


Sergei.
Утром, включил печку без кондиционера, вентилятор не работал, даже на протяжении всей поездки
Сергей Вы правы это косяк прошивки, или все таки прошивка для европы, а мы в России живем, наверное для нас были учтены климат,качество бензина и т.д.
Будем шиться
avatar
Sergei.
27 September 2015


Andreizzzz
а не может быть поломка самого климата? это как вариант ещё.
avatar
Andreizzzz
27 September 2015

1

Sergei.
У нас если что то ломается загорится джеки чан, это сто процентов
Такой алгоритм работы. Говорят как яхту назовёшь так и поплывет фокус что еще сказать
avatar
Sergei.
27 September 2015

1

Andreizzzz
цитата:
фокус что еще сказать
Это точно. Удачи вам в экспериментах. Чем смог тем помог.
avatar
Andreizzzz
28 September 2015


Sergei.
Спасибо Вам за совет, по вашему совету прошился на нашу прошивку, сегодня вентилятор включался в пробках на трассе отключался.
П.с. заметил что на одной лопасти отломлен не большой кусочек пластика, поэтому я его чувствую на руле когда он включается.
Буду менять лопасти.
avatar
Sergei.
28 September 2015


Andreizzzz
пожалуйста чем смог там помог.
Ruslan_Zakirov
12 December 2015

1

Добрый день!

Перестал работать вентилятор охлаждения. Двигатель 1.6 100лс. В диагностике во время тырканья по пробкам показывает 140 градусов(притом что на холодном движке 39, когда на улице -1, то получается примерно 100 градусов температура охлаждайки). Думаю что он при такой температуре точно должен был включиться. На коннекторе вентилятора три провода.
Красный - 12,5В
Черный - 0В
Синий - 4,34В

Я так понял синий и управляет включением/скоростью вращения вентилятора.

Возникли вопросы:

1) На синем проводе идет импульсный сигнал, или же там управление по уровню напряжения.
2) Как включить вентилятор без снятия блока управления?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up