Наконец решил выложить фото отчёт по замене сцепления в гаражных условиях. Для этого нам не обходимо подкатной дамкрат, три козлика (подставки), набор инструмента, комплект сцепления и тазик для масла. Поехали:
1. Снимаем воздушный фильтр
Смотреть фотоотчёт2. Снимаем АКБ и полку АКБ далее откручиваем четыре гайки головкой на 15
3. Откручиваем болт крепления проводки с КПП ключом на 8
4. Откручиваем три болта крепления КПП к ДВС
5. Вытаскиваем трубку гидропривода сцепления
6. Вывешиваем автомобиль
7. Снимаем троса и сливаем масло
8. Снимаем нижнюю опору ДВС
9. Ключом на 21 откручиваем гайки шаровых
10. Вынимаем привода
11. Вывешиваем ДВС и КПП
12. Откручиваем КПП от ДВС по кругу
13. Снимаем КПП
14. Откручиваем корзину сцепления
x
15. Меняем выжимной. Новой диск сцепления центруем на глаз. Собираем в обратной последовательности
Docent_ffc
15 November 2011
Самостоятельная замена сцепления
Бендер.
2 September 2015
randger
Смысла не вижу в притирании диска, он у тебя сам притрется при первой же поездке.
На УАЗах и др нашемашинах притирал
т.к. маховик не новый...
Бендер.
randger
Мужики , а если ездить до победного, кроме как сам развалится ,он может пробить картер или повредить там чего нибудь? Если на ходу рассыпится. Страшно , а ехать нужно, пока запчасти придут, это неделя.
Бендер.
2 September 2015
randger
Я ни разу не притирал, и волга была в свое время и луаз имеется. Ну если хочешь притри чуток, но по мне смысла нет.
giluri
Накладками пробить там ничего не получиться, для этого нужно чтобы диск или корзина к примеру треснула и развалилась, а так у тебя просто накладки сорвет и ты в один прерасный момент не сможешь тронуться, а когда будешь пытаться тронуться сможешь еще разогреть маховик от трения, впринципи повести его от темп. не должно, но всё возможно, ктото выкладывал фотки синей поверхности маховика, можешь еще расцарапать поверхность маховика об заклепки диска, придется тогда его шлифовать или менять, но такое редко бывает, короче вывод таков: ездить можешь но блин лучше не ездить, а то встанешь где - нить и уехать не сможешь.
А с чего ты решил что у тебя сцепа скоро кончиться, буксует чтоли уже ?
Focusss
2 September 2015
Бендер.В том то и дело сцепление отлично работало.Начиналось всё,при нажатии на педаль сцепления , был шум и свист сухого подшипника ,отпускал педаль шум пропадал. Щас свистит шумит и при нажатой и при отпущенной педали, ещё и сильная дрожь на педаль добавилась,когда нажимаю на сцепление, наверное выжимному хана.
Добрый день. Прошу подсказать, того кто в курсе- мкп IB5 двиг1,6 у диска сцепления шлицевое отверстие какое то плавающее относительно самого корпуса с накладками и пружинами. Ну то есть та часть в которую входит первичный вал коробки как то не жестко закреплена к диску, имеется свободное вращение суммарно градусов 10 вокруг своей оси, да и так влево вправо чуть чуть ходит от руки. Просто хотелось бы знать это норма или с диском что то не то. Обнаружил случайно, рукой потрогав из любопытства, когда коробку снимал. Фото к сожалению не мое, просто первая попавшаяся картинка из интернета, только чтобы объяснить про какое место интересуюсь
kostyk177
3 September 2015
Stic-pskВнешняя часть относительно внутренней может двигаться,как раз на ход пружинок,они гасят часть нагрузки при резких троганиях и прочих режимах...
У меня стоял жесткий диск,без пружинок,сорвало фрикцион с заклепок,когда нужно было резко ускориться.
kostyk177
Вы про 4 большие пружины которые по кругу расположены, тогда я не про то, там как то круглая бобышка со шлицами туда сюда. причем очень легко от руки, пружины при этом не сжимаются и не двигаются
Focusss
3 September 2015
Сегодня звонил ,хотел заказать комплект сцепления с выжимным, самый дешёвый не оригинал диск+корзина+выжимной 16 тыс.руб...Жееесть...
giluriЧтото у вас жесть какая то, у нас в экзисте Sachs 9 200 стоит.
kostyk177У вас фрикцион сорвало не из за отсутствия пружинок, у таких дисков как у вас пружины стоят в маховике.
Stic-pskнапиши вот ему
FeodorY. он много коробок перебрал он тебе точно подскажет, просто у меня 2,0 и диск чуть другой но у меня этот фланец не болтался.
Иван-АНТЕЙ-
4 September 2015
Stic-psk
Сегодня посмотрел на старом изношенном ведомом диске(пробег 70тк+) - люфт шлицевой ступицы минимальный(практически отсутствует).
Десятью градусами и не пахнет.
Кочевник78
4 September 2015
kostyk177:
|
Stic-psk Внешняя часть относительно внутренней может двигаться,как раз на ход пружинок,они гасят часть нагрузки при резких троганиях и прочих режимах... У меня стоял жесткий диск,без пружинок,сорвало фрикцион с заклепок,когда нужно было резко ускориться. |
На этом сцеплении демпферы в маховике стоят. А на фото рабочие поверхности у корзины и маховике синие
Видать зажигал или буксовал хорошо.
Диск восстановить легко, если стальная часть живая. Переклепать накладки будет втрое дешевле нового диска. В отличии от диска с демпферами, тут изнашиваются только накладки.
Кочевник78А я не знаю какой у меня диск. картинки не мои, сцепление сакс, двиг 1,6, мкп IB5 (ФФ3), я сцепление не разбирал, просто когда коробка снята была че меня туда пальцем слазить понесло
оно и крутится, просто сейчас предстоит второй раз коробку снимать для замены дифференциала так если сцепление с проблемой то и его махнул бы сразу.
kostyk177
4 September 2015
Бендер.
Кочевник78
Когда я менял сцепление,новый маховик пришел,такой же как и старый стоял,двухмассовый,только новое сцепление с пружинками поставил,оно в разы мягче стало.
Я не шумахер,и если кто то на этой машине зажигал,то это точно не я...
Кочевник78
4 September 2015
kostyk177:
|
Бендер. Кочевник78 Когда я менял сцепление,новый маховик пришел,такой же как и старый стоял,двухмассовый,только новое сцепление с пружинками поставил,оно в разы мягче стало. Я не шумахер,и если кто то на этой машине зажигал,то это точно не я... |
Оригинальное решение, всегда было интересно, как такая конструкция работать будет (демпферы в маховике и в ведомом диске). Если стала мягче педель, то это по другой причине. А демпферы компенсируют пиковые нагрузки.
Stic-psk
Если у тебя мотор, 1,4-1,6-1,8 то диск будет с пружинками как на твоей фотке, диски без пружин только с моторами 2,0.
Бендер.
Да диск вроде такой, с пружинами 4 шт видел, а с люфтом умный человек сказал не должно быть. Попробую по магазинам проехать, если дадут диск в руках повертеть то может станет яснее.
Stic-psk
Я тут не давно снял сцепу с 2106, там этот фланец жестко сидит. Если диск новый и жалко выкидывать могу предложить обварить его с одной стороны.
Кочевник78
4 September 2015
Бендер.:
|
Stic-psk Я тут не давно снял сцепу с 2106, там этот фланец жестко сидит. Если диск новый и жалко выкидывать могу предложить обварить его с одной стороны. |
А можно ли привариться внешней части диска? пружины не исключаться из процесса работы?
Мужики ,ещё вопрос..Можно ли центрировать диск на глаз, или обязательно с оправкой?...Центровка нужно только для того , что бы попасть лишь валом коробки и всё??
Бендер.Короче штудируя интернет выяснил только, что эта часть по научному называется ступица ведомого диска, приварить не сложно, сцеплению 30тыс пробега и без дела выбрасывать не хочу. После выявленного дефекта(если это все же дефект) пробежал тыс 5.
Вот только сомневаюсь, что у ваз и фордовского сакса устройство 1=1. Да и где то в инете прочитал, что эта самая ступица должна немного свободно ходить. Но на сколько это немного. Если она не жестко приварена ко второй задней половине то принципа сочленения нигде не описано. Да и по фотке что я выкладывал оно и на вид какое
то не простое может быть в этом месте.
Бендер.
4 September 2015
giluriМожно и на глаз, всё правильно понимаешь, что центровка нужна только чтобы первичным валом попасть, у меня нет ни оправки ни первичного вала, центровал на глаз подходящей головкой, не помню уже и какой, вроде длинной на 12, там сам на месте подберешь что залезет.
Stic-pskДиски с пружинами по конструкции все одинаковые хоть Форд хоть Жигули и принцип работы один и тот же, а приваривать вроде нужно к точ части которой он на фото кверху лежит, которая короче выступает, хотя помойму разницы нет (увидеть бы чертеж этого диска
) смысл в том чтобы крутящий момент после накладок шел на пружины а потом на этот фланец.
Кочевник78
4 September 2015
Focusss:
|
Мужики ,ещё вопрос..Можно ли центрировать диск на глаз, или обязательно с оправкой?...Центровка нужно только для того , что бы попасть лишь валом коробки и всё?? |
Да, центровка нужна именно для соосности вала коробки и ступицы ведомого диска. самый простой вариант - выстругать из дерева оправку для цетнровки
Лично я у приятеля в сервисе использовал самодельную опправку, изготовленную из проточенного болта. И похоже она универсальная. У многих сцеплений размер под оправку совпадет
Иван-АНТЕЙ-
4 September 2015
Коллеги! Вы сейчас всерьез про заваривание ДЕМПФЕРА КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ?
ли прикалываетесь?
Как пациент трогаться то будет в пробках?
Посты про заваривание демпфера на двухмассовом маховике сами найдете и что после этого произошло?
Иван-АНТЕЙ-
Не мы про обычный классический диск сцепления с пружинами, про двухмассовый маховик речи не было.
Иван-АНТЕЙ-
4 September 2015
Бендер.
Сути это не меняет.
Нельзя безнаказанно заваривать демпферы.
Иван-АНТЕЙ-
Демпферы никто трогать и не будет, пружины останутся работать, просто приварить это фланец со шлицами.
Иван-АНТЕЙ-
5 September 2015
Бендер.
Лопнет по ЗТВ.
Не ИМХО, а институтский курс сварки.
Focusss
5 September 2015
Бендер.
А привода обязательно выдёргивать из коробки ,сначала правый без стопорного , потом левый выбивать через коробку изнутри??? Где то читал , что если по другому , может главная шестерня упасть...Завтра начинаю разбирать, не сделаю,так доломаю...страшно блин...И нужны ли там какие не стандартные размеры ключей?
kostyk177
5 September 2015
1
giluri
Я левый привод из коробки не вынимал,он короткий,не сильно мешается.из ступицы его вынул и все.правый снимал полностью.
Там все ключи стандартные,только болты маховика на моем 2.0 были под головку Force E 14.