Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
SIMych
6 July 2015


jakier
А потом: "фокус - отстойная машина, мотор жрёт масло, нужно перебирать на 150000".
avatar
-Ал-
6 July 2015

1

avatar
Ani44:

... перешел на 92, вообще без изменений до этого ездил только на 95...
Качество бензина на наших колонках таково, что некоторый 92-й может иметь большее ОЧ, чем иной 95-й.
Лотерея.
avatar
jakier
6 July 2015


avatar
SIMych:

jakier
А потом: "фокус - отстойная машина, мотор жрёт масло, нужно перебирать на 150000".


Да не говори! Элементарных принципов работы ДВС не знают, зато утверждают всякую ересь.
avatar
slavanff2
6 July 2015


всем привет, пробовал кто нибудь шить 131 блок прошивкой от 411? будет работать или полюбому нет?
avatar
jakier
6 July 2015


avatar
slavanff2:

всем привет, пробовал кто нибудь шить 131 блок прошивкой от 411? будет работать или полюбому нет?


А что прошивок на 131 блок не найти совсем??? Теоретически - возможно, на практике можно получить недвижимость.
avatar
slavanff2
6 July 2015

1

jakier
да прост тут недавно дали прошивку тюнингованную от 411, но чтоб на такую шить, хочу сначала услышать, мож кто пробовал, да и полюбому если начинать, то с заводской от 411
avatar
jakier
6 July 2015


avatar
slavanff2:

jakier
да прост тут недавно дали прошивку тюнингованную от 411, но чтоб на такую шить, хочу сначала услышать, мож кто пробовал, да и полюбому если начинать, то с заводской от 411


Тюнинговые прошивки нужно брать у авторов, а то не факт, что машина после такой прошивки колом не встанет, даже если прошивка на 131 блок. А вообще по теме тюненых прошивок сюда.
avatar
slavanff2
6 July 2015


jakier
я не прошу помощи по тюнингованным прошивкам) прост спрашиваю о опыте прошивки 131 блока прошивкой от 411 (тюнингованная уже проверена на 411 блоке)
avatar
Makarich1979
6 July 2015


slavanff2
Процесс записи начнется, но машина точно превратится в кирпич.
avatar
slavanff2
6 July 2015


Makarich1979
сам пробовал?
avatar
SIMych
6 July 2015

1

slavanff2
Блок ESU-411 появился в мае 2007 на Focus (межрестайл), и в июне 2007 г. на C-Max и переехал в короб, расположенный в бампере за левым подкрылком. Прошивки для нового модуля не совместимы c ESU-131, заливка в ESU-411 прошивки от ESU-121/131 гарантированно приводит к смерти модуля с возможностью восстановления только с помощью программатора с разбором блока. Это возможно, т.к. прошивки имеют одинаковую структуру и размер. С другой стороны, Анонимус утверждает, что были случаи, когда на старый ESU-131 заливали прошивку от ESU-411 и все оставались счастливы, но живых доказательств этого на форуме не зафиксировано.
avatar
Makarich1979
6 July 2015mobile

1

slavanff2
Делающих рискнуть не нашлось, да и есть родные прошивки для блоков)))
avatar
Safosha
8 July 2015


NiKisH
а что если я это сделал?
NiKisH
8 July 2015


Safosha
Показывает реальную температуру.
starch666
8 July 2015


Подскажите пожалуйста. У меня есть файл прошивки от ледокола, под мой блок. Сейчас у меня стоит стоковая прошивка:
Номер модуля: 7m51-12a650-ada
Номер ПО: v.15 (14.02.2007)
Тип модуля: ESU - 411/418
Нужно ли из прошивки ледокола вставлять vid блок или вставлять свой?
avatar
slavanff2
8 July 2015


starch666
vid блок всегда вставлять свой
starch666
8 July 2015


slavanff2
т.е. когда elmconfig скажет "В выбранном файле прошивки найден непустой блок VID. Загрузить его в программу в качестве текущего?" нажать нет?
avatar
slavanff2
8 July 2015

3

starch666
да нужно нажать нет, а далее 2 варианта: когда начнешь прошивать она может спросить вставить текущий( то есть твой) отвечаешь да, либо может спросить прошить с пустым блоком, тоже отвечаешь да и после прошивки во вкладке конфигурация отдельно загружаешь заранее сохраненый свой вид блок
avatar
jakier
8 July 2015

2

avatar
slavanff2:

starch666
да нужно нажать нет, а далее 2 варианта: когда начнешь прошивать она может спросить вставить текущий( то есть твой) отвечаешь да, либо может спросить прошить с пустым блоком, тоже отвечаешь да и после прошивки во вкладке конфигурация отдельно загружаешь заранее сохраненый свой вид блок


Ты насоветуешь сейчас! С пустым vid блоком НЕ ШИТЬ!
starch666
Прочитай сначала свой, потом при перепрограммировании блока откажись от вставки vid блока, который содержится в самой прошивке и вставь текущий. Блок персонализации отдельно не прошивается!
starch666
8 July 2015


jakier
спасибо, разъяснил
avatar
slavanff2
8 July 2015


jakier
да ну) а почему же у меня все нормально с пустым шьется?)))
avatar
Ani44
8 July 2015

1

jakier
цитата:
Может кто и поверит в то, что на более низком октановом числе улучшается тяга на низах и более "мягкая" работа двигателя
Логично, что при использовании низкооктанового топлива падает мощность и следовательно долже увеличиться расход.
Приезжают потом такие, не желающие "платить больше". Топливо с октановым число ниже, заявленного производителем ведет, как правило к несвоевременному сгоранию и к детонации и, как следствие, повышенный износ двигателя. Такая "экономия" боком вылазит потом.


Всегда заливал 95 бенз (для меня не столь важна экономия на топливе, сколько сам результат) и по СВОИМ ощущениям, могу сказать, что 92 ничем не хуже. Едет машина точно так же., и от выше сказанных слов не отказываюсь. Если вы эксперт в топливе и возите всегда с собой лабораторию то оспаривать ваше мнение конечно не стану., говорит можно об этом очень много и долго, но пока сам не попробуешь, ничего не поймешь. И потом., заправка заправке рознь даже если под одним брендом (так же испытано на личном опыте) Никого не принуждаю делать тоже самое, мое личное мнение и ощущения. фф2 1.8l испанец 2007г Прошивка 7M51-12A650-VJ
avatar
civil-zz
9 July 2015

4

avatar
jakier:

Блок персонализации отдельно не прошивается!

как это? прекрасно прошивается, если до этого прошивка была записана без VID-блока. потом на пустое место VID-блок вполне себе ложится. так что тут slavanff2 прав, это работает.
avatar
jakier
9 July 2015

1

slavanff2, civil-zz, прошу прощения, не подумал. Логично, что, зная адреса памяти возможно записать пустые блоки, невозможно перезаписать без полной очистки.

Ani44,
avatar
Ani44:

...Если вы эксперт в топливе и возите всегда с собой лабораторию
И не нужно возить с собой лабораторию, чтобы понимать тот факт, что на некоторых АЗС 95-й бензин имеет более низкое октановое число, нежели 92-й. Я рассуждаю, исходя из приблизительной разницы в октановых числах названного топлива. Есть понятие, как детонационная стойкость и у эталонного 95-го она факт будет выше, чем у 92-го.
avatar
Ani44:

...говорит можно об этом очень много и долго, но пока сам не попробуешь, ничего не поймешь.

а зачем пробовать? есть наука, где уже давно все попробовали и доказали.
Alex-Bel
9 July 2015


Привет всем! У меня такой вопрос решил поставить себе круиз контроль. В GEM все получилось в HEC тоже,а вот с PCM не пойму написано надо нажать (прочитать VID блок из PCM) но у меня нет такой кнопки
avatar
slavanff2
9 July 2015

1

Alex-Bel
не там смотришь) нажми вкладку конфигурация, там нажать прочитать из pcm далее галочка напротив круиз контроля и далее записать в pcm
Alex-Bel
9 July 2015


slavanff2
тут вот как
posted image
avatar
slavanff2
9 July 2015


Alex-Bel
это довольно старая версия elmconfig, я тебе рассказал как это сделать в твоей версии
Alex-Bel
9 July 2015


вроде понял прога у меня новее. Спасибо за подсказку. Завтра буду пробовать
Alex-Bel
9 July 2015


slavanff2
не дождался завтра побежал все сделал как положено выдало это

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up