Доброго времени суток!
Случилось так, что потёк сальник левой полуоси. В отсутствии времени для поездки на сервис решил менять сальник самостоятельно. В принципе сложного ничего нет, но для представления объема работ решил поискать информацию по замене.
И оказалось, что информации не много. В итоге сальник я поменял, но помня об отсутствии информации решил составить отчет по замене сальника.
И так:
1. Заказал сальник привода 1712552, болт ступичного подшипника 1569107, масло 1 литр 1790199.
2. Собственно сам процесс.
- снимаем колпак с колеса и ослабляем гайки колёс и болт ступичного подшипника.
- видим проблему
- снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Она закрыта на несколько защёлок.
- откручиваем 4 болта крепления кожуха механизма переключения передач и отводим в сторону и вверх. Получаем свободный доступ к сливной и заливной пробкам.
- выкручиваем сливную пробку и сливаем масло. После того как масло перестанет вытекать закручиваем пробку.
- снимаем колесо.
- отсоединяем разъём ABS.
- откручиваем гайку шаровой опоры.
- откручиваем гайку рулевого наконечника.
- выкручиваем болт ступичного подшипника.
- оттягиваем рычаг вниз, оттягиваем стойку и освобождаем полуось.
- в указанное стрелкой место вставляем монтажку и аккуратно сдёргиваем полуось со стопорного кольца и вытаскиваем её.
- видим проблему - старый сальник.
- извлекаем старый сальник. Я использовал монтажку.
- смазываем новый сальник маслом и запресовываем его на место. Я использовал деревянный брусок.
- внешний хвостовик полуоси вставляем в ступицу и закручиваем болт ступицы без усилия.
- внутренний хвостовик полуоси вставляем в КПП совместив шлицы.
- отводим стойку в сторону и с силой загоняем полуось в КПП, чтобы она села на стопорное кольцо.
- собираем всё в обратной последовательности.
- болт ступичный затягиваем когда установлено колесо.
- перед установкой кожуха механизма переключения передач, когда машина уже стоит на 4 колёсах, заливаем масло в КПП. Я использовал технический шприц для масла. Заливаем масло в заливное отверстие до тех пор, пока масло не начнёт вытекать обратно. Закручиваем заливную пробку.
Болт который я купил оказался "сыромятиной", видно и такое бывает. Причём усилие затягивания было не значительное и вот:
Обломок засверлили и выкрутили.
Собственно это всё. Как видно сложного ничего нет, если бы не инцидент с болтом.
Надеюсь отчёт будет полезен.
rays2
2 June 2015
-1
Если остался сломанный болт, можешь сделать фото его шляпки, интересуют цифры.
Тот кто закручивал этот болт, он знал что там момент 90 Нм? (это небольшой момент)
Где покупался болт?
rays2почему 90 Нм? где-то тут на форуме видел 45 Нм и доворот на 90 градусов. 90 Нм - это ближе к колесным гайкам (там 105 Нм)
Tim013цитата: |
почему 90 Нм? где-то тут на форуме видел 45 Нм и доворот на 90 градусов. |
Надо будет в етисе глянуть.
А колесные гайки 130 Нм.
Колесные гайки с вращающейся юбкой - 110 Нм.
Гайки анодированные (золотистого цвета) 90 Нм
Рулевой наконечник можно не снимать, также как и фишку датчика абс.
Отвечаю на вопросы:
Фото шляпы.
По моим достоверным данным момент затяжки болта составляет 35 Нм. (Мнение редакции может не совпадать с мнением читателей)
Да, рулевой наконечник и разъём ABS можно не снимать, при наличии ассистента. Если работать одному, то проще снять. Мне загнать полуось помогал приятель.
надо бы добавить что посадочное место сальника не имеет ограничителя и поэтому можно поставить криво, мне вот в сервисе так и сделали, быстро потек. забивать вровень с коробкой большим диаметром.
Ограничитель посадки есть. Сальник при посадке заходит глубже края КПП. На снимке видно фаску. Оправка, которой забивал сальник, брусок в моём случае, должен быть меньше по диаметру чем сальник.
Сервис не панацея от ошибок, там работают обычные люди.
КомандирPopovIP:
|
посадочное место сальника не имеет ограничителя и поэтому можно поставить криво |
Сальник с фланцем 1543933
(раньше в инет магазинах позиционировался как "сальник привода МТХ-75, а теперь просто "сальник привода") становится на ИБ5 "как родной". Забиваешь равномерно до упора фланца в корпус КПП и все, посадка равномерная по кругу, криво не посадишь.
Проверено на себе. Прошлым летом поставил. На всякий случай для герметичности нанес немного красного герметика под фланец.
Год прошел, полет нормальный.
Правда, подороже безфланцевых будет...
den69-83
4 June 2015
Командир
А сколько масла надо на коробку? (IB5)
Я нашел цифру - 2.3 л
den69-83
Я сальник селектора кпп когда менял у меня только 1.8 зашло, по разному. Так везде пишут,что 2 ровно.
den69-83
Точно не замерил. Зря конечно. Технология была в том, что слил то что осталось в канистру, а потом залил обратно, по скольку масло не загрязнённое, хорошее. долил 800 грамм масла из новой банки. Получается со времени подтёка сальника я потерял 800 граммов!!! Понятно, что уровень не каждый день смотришь, но многовато. Но ничего, всё работало нормально, ни каких признаков (шума, плохих переключений не было). Да и потерю масла из КПП видишь только из ямы визуально по подтёку.
Думаю там литра 2,5 должно быть.
Поменял я 2 сальника (полуоси и штока выбора передач). Масло сливал полностью и заливал новое - вошло почти 2.3 литра как по мануалу. в наличии было только 2 л, пришлось в срочном порядке докупать еще.
nickarh
19 June 2015
9
Сальник КПП правой полуоси от фф3 новый(усиленный чтоле), в комплекте крепеж под подшипник полуоси - 1863642 подошел с успехом. Промежуточным же был выбран "FORMPART - Подшипник подвесной - 1543063/s" - менять так разом. Ставить можно. Даже подешевле вышел чем на фф2 сальники без комплекта.
nick108цитата: |
Сальник КПП правой полуоси от фф3 |
Это для коробки автомата или механики?
цитата: |
Это для коробки автомата или механики? |
Установлено на МКПП 1.6\115 дорест.
подскажите ,кто менял, какой размер сальника на правую полуось МКПП 1.6 фф2
Командирцитата: |
- отводим стойку в сторону и с силой загоняем полуось в КПП, чтобы она села на стопорное кольцо. |
Подскажи, стопорное кольцо менял на новое или оставил старое? Если менял, то где его покупал?
Стопорное кольцо не менял. Оставил старое. Если не ошибаюсь, вот его номер 1385686.
save.l
29 September 2015
Всем привет!
ФФ2 1.6\115, 5МКПП, X9FSXXEEDS8C66013
потек сальник привода, с правой (водительской) стороны
подскажите, пожалуйста, номер сальника на мой авто.
И еще :
обязательно ли снимать ступицу при замене (в инете видел только шаровую и рулевой снимали)?
Масло полностью сливать?
save.l:
|
потек сальник привода, с правой (водительской) стороны подскажите, пожалуйста, номер сальника на мой авто. И еще : обязательно ли снимать ступицу при замене (в инете видел только шаровую и рулевой снимали)? Масло полностью сливать? |
Водительская сторона вообще-то у нас левая, правая - это у японок...
Вот тут кино про замену сальника, я перед тем как самому менять его посмотрел и у меня больше не возникло вопросов, правда менял с правой, а не с водительской стороны. Поставил сальник от МТХ-75 (на иб-5) 1543933, второй год, полет нормальный
http://www.youtube.com/watch?v=3_oiqGq7oG4
Привет. Зачем болт ступичного подшипника новый покупать?
Тоже левый потек,предстоит замена. Вот думаю,может два сразу поменять или не стоит?
mihasik83
Болт ступичного подшипника новый ставят по причине "вытяжки" металла при затяжке с моментом. Это теория. На практике у меня новый болт оказался "сыромятиной" и порвался при затяжке, я фото выкладывал. В итоге поставил старый. Проехал больше 5000 на нем.
По поводу предупредительной замены нормального сальника мое мнение такое: не мешай машине ездить. Потечет - поменяешь. Причем правый менять несколько по другому чем левый.
mr_djonson
18 November 2015
Подскажите есть ли сальники corteco для мтх-75?через поиск только оригинал нашёл.И ещё: если от мтх-75 подходит сальник на ib-5,то значит ли это что они взаимозаменяемы,то есть от ib-5 также подойдёт на мтх?
Тоже потек левый сальник. Вопрос (может быть глупый)
: стопорное кольцо на приводе остается или где-то в недрах коробки?
bulls
20 March 2016
Ребята вот такая проблемка у меня. Месяц назад в сервисе заменил сальник привода правый.Машина ФФ2 (2009г механика,рейстал). Так вот вчера опять потек, поменяли сальник по гарантии. Сегодня смотрю опять течь, подмазал герметиком края,все равно. Может это быть из-за износа выработки самого привода?пробег 146км привода не менял ни разу. Еще заметил что сальник не утоплен,может из-за этого
Tim013
20 March 2016
bullsСкорее всего из-за этого, у меня было такое на правой стороне. Поставил кортеко вровень с корпусом, потек зараза, поменял на элринг, но уже немного его утопил, полет нормальный
А на тему 146 т.км... У меня 178т.км и привода родные