I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
DeathMan
Фиам не бери ни когда!!!
zzpop
сказал конкурент из VARTA, а причины столь резкого комментария есть, или попался один неудачный акум и все под одну гребенку ?
DeathManНу не один, а два! Причем куплены в разных точках, и установлены на разных машинах, умерли от одной и той же причины и в одни сроки приблизительно. На феде замкнуло одну банку, через 2,5 года, на ниссане через три. Жалко очень, т.к. хвалили продавцы их очень. Серия "платинум" 60 плюс. Варту никогда не ставил, цена завышена очень, слава Путину, есть импортозамещение в лице Тюмени за 2950, а то бы по 5 рублей по миру пошёл, с таким итальянческим качеством. Уж извини если не подсластил.
zzpop
Спасибо за мнение, буду тестировать !
DeathMan
Следи за ним почаще, доливай и подзаряжай. Мне правда это не помогло, мороза он боится жуть.
zzpop
Ваще не хочу лазить под капот, 3 года отслужит и хорошо !
DeathMan
Три отслужит гарантировано! Может и больше, я просто не везучий, наверное!
Машине 5 лет,батарее столько же. В последние дни при запуске стал мигать ближний свет и не так весело крутится стартер. Почитав форум, понимаю что грядет замена батареи. Прошелся по нашим магазинам- из того что есть с обратной полярностью и 175 высоты нашел только FORSE 60Ач. за 4200. Кто с таким сталкивался? В инете нашел пару описаний,больше похожих на рекламу.
Дант
эти хохляцкие акки я даже принципиально не стал брать...
в 2010 году был такой нормально...но потом по отзывам качество упало
Ну завтра еду поближе к цивилизации,посмотрю что по чем.
Smuta
26 March 2015
Такой встанет Размер: 242x175x190 мм 1.6 100л заранее спасибо за ответ
Smuta
Встанет, но скоба крепления не подойдет и крышка в притык будет.
Вчера аккум скончался. Купил из того что было, марки TUBOR.
Дант
Форсе в Россию уж год точно не возят, значит он производства минимум 2014 года, нафик, нафик!
Взял, тюмень белый, для форда, производство 02.2015, свежак, будем смотреть. Но с не привычки стартер не успеваю отпускать, до того быстро заводит. КАЙФ.
что скажете про этот акб для фф2?
http://www.ulmart.ru/goods/521073, 70 а/ч более адекватны к нашим условиям чем 60? и сколько у штатного емкость на 1,6 100 л.с.?
Leks_8707:
|
что скажете про этот акб для фф2? http://www.ulmart.ru/goods/521073, 70 а/ч более адекватны к нашим условиям чем 60? и сколько у штатного емкость на 1,6 100 л.с.? |
зачем такой мощный??? там 60 -за глаза
у 100л.с. 52 или 60 стоит.
Bosch 0 092 S40 040 Батарея аккумуляторная "S4 Silver", 12в 60а/ч
Varta 560 409 054 313 2 Батарея аккумуляторная "Blue Dynamic", 12в 60а/ч
дешевле будет.
Веталь76
смотрел новый логан 8 клаппаный так там 70 а/ч стоит) разве со временем пуск двигателя не становится более тыжелым? для 5 летнего фокуса не предпочтительней будет 70?
Leks_8707:
|
... для 5 летнего фокуса не предпочтительней будет 70? |
Предпочтительней, но совсем не обязательно.
Ребят, подскажите плиз как быть...
Дважды разрядился аккум. Один раз просто в полный ноль, даже экранчик приборки еле светился и никакая электрика не работала. Второй раз послабее. Оба раза заряжал, после зарядки ездил норм.
Сейчас решил проверить плотность. В итоге что заряженый что полузаряженый - плотность гдето 1.20, в крайних банках ваще 1.12
Заряжаю автоматическим зарядником, выше 13.9В в режиме зарядки не поднимается. Отключаю зарядник - 12.77В.
Сдох пациент похоже?
Вот не знаю сколько денег откладывать на новый) А то ж есть и за 7-8 тыщ аккумы, стоит ли брать такой или реально найти за 2-3 тыщи ?
freask
Надо иметь хорошее ЗУ с выходным напряжением около (не менее) 16,5 вольт. Полностью заряженный АКБ набирает напряжение чуть больше 16 вольт (зависит от оконечного тока зарядки).
У меня на зарядном два режима: 12В и 24В. ЗУ вот такое
ЕРМАК 12/24v 5-150 АЧ арт. 771026
Вы хотите сказать что новое, адаптированное под данную задачу ЗУ - не подходит? не верится...
В нём вроде бы просто срабатывают мозги и не дают больший ток и большее напряжение чем требуется для зарядки.
freask
Какой Акб, какой ёмкости, сколько ампер выставляешь когда ставишь на заряд?
АКБ фордовский 60Ah 590A. Ток выставляет ЗУ автоматически. Т.е. когда аккум почти полностью заряжен ток опускается почти в ноль, увеличить его через регулятор уже не получается, и через некоторое время загорается лампочка "Заряжен".
freask
Тогда надо искать другой зарядник где в ручную можно поставить ампераж.
ПО вашему дело в заряднике а с аккумулятором всё нормально?
У меня в банках 1.12-1.22 плотность, крайние банки отличаются на 0.10 и согласно всем прочитанным мануалам - аккумулятору кранты.
Неужели в данной ситуации главное - это найти другой зарядник?
freask:
|
Неужели в данной ситуации главное - это найти другой зарядник? |
Можно и сразу найти новый аккумулятор.Но можно и помучиться.
freaskТо, что хана Акб - это да, но чтобы его зарядить надо другой зарядник, после заряда выравнить плотность в банках, лето ещё думаю на нём можно будет откатать. Я после двух глубоких разрядов поменял Акб через год-два, отслужил в общем штатный пять лет.
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.