I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Я в Юлмарте в СПб хотел купить Варту, вынесли почти годовалый, вернул для замены, принесли еще древнее. Отказался. Теперь АКБ покупаю только там, где можно пощупать вживую перед покупкой.
Приобрел АКБ форд серебро-кальций 80 А*Ч размером 315*175*175. Судя по наклейке - производство Варта.
arvНу вот что и требовалось доказать, а то как то задавались вопросом тут кто же делает оригинальные аккумуляторы! Кстати было мнение судя по внешнему виду корпуса, что это Бош/Варта, их на одном заводе как бы делают.
цитата: |
Приобрел АКБ форд серебро-кальций 80 А*Ч |
уже на 80аЧ ставят- новый рекорд! Кто больше?))
Snezhnii
18 February 2015
SerPVarta 585 200 080 316 2 Батарея аккумуляторная "Silver Dynamic", 12в 85а/ч
Bosch 0 092 S50 100 Батарея аккумуляторная "S5 Silver Plus", 12в 85а/ч
Snezhnii ...че, реально такие на фокус ставят???...
Snezhnii
18 February 2015
ОлегинПочему нет?
На дизель с завода на 80 Ач. ставят.
Из шапки темыинформация по дизельным фокусам
к сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
цитата: |
Кстати было мнение судя по внешнему виду корпуса, что это Бош/Варта, их на одном заводе как бы делают. |
Это да, брал на другую свою машину варту такой же размерности 315*175*175 то ли F17, то ли E17, внешний вид один в один, по ручкам для переноски особенно заметно.
Вот только какая эта варта - блэк, силвер или блю динамик это конечно хз.
Deniska-333
23 February 2015
arv
А что, к нам и 315 влезет? У меня с перемычкой пластиковой 242 стоит, без перемычки не мерял, но думал что 278 встает, но вот 315???
На бензиновые машины максимум 278, на дизельные - 315.
Deniska-333
У меня 1.8 бенза, АКБ 278 мм с перемычкой.
arv
24 February 2015
1
цитата: |
На бензиновые машины максимум 278, на дизельные - 315. |
Не знаешь, лучше промолчи, чем ерунду пороть. У меня бенз 2.0, отсек на 315, аккумулятор 315 длиной встал как там был. До этого стоял аккум вообще длиной около 220 мм, на 52 АЧ. Снять пластиковый ограничитель и все. Да и вообще какая проблема взять линейку и померить отсек? Я так и сделал перед выбором аккумулятора.
Deniska-333
24 February 2015
arvМолодчик! Просто я аккум менял зимой, и была задача сначала купить, а потом уже лезть менять
Вот и не померял у себя!
DeathMan
26 February 2015
цитата: |
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A |
подскажите а эти акумы подходят и для фф2 рестайл 2010г.в. 1,6L до 100л.с.?
Мне нужен мега-хороший, так как в машине стоят еще два усилителя на звук, а машина в основном ездит по городу, что самое оптимальное, что бы аккумулятор успевал подзаряжаться.
P.S. Заводской прожил в таких условиях более 3х лет, и безвозвратно погиб этой зимой, зарядка его не помогла, так как машина больше недели простояла в холодном гараже !
FeodorY
26 February 2015
DeathMan:
|
varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A |
У меня такой стоит с ноября 2013г., но у меня 1,8/125 и генератор помощнее чем на 1,6/100
FeodorY
Вот и я про том жеш, генычи то разные... А режим у тебя какой езды (город или смешанный) ?
FeodorY
26 February 2015mobile
DeathMan
в основном город и пробеги не большие
Ну почему то мне все в один голос советуют 60(2)Ah/600 (650A), а в шапке совсем другая инф... Кому и чему верить ?!
А так ли это у Форд Фокус 2 стоял заводской EXIDE аккумулятор с логотипом Ford ?
DeathMan
27 February 2015
там ваще 80Ah/700A что то мне сдаётся что мой геныч такую силушку не потянет ! Что то совсем разнится инф. о аккуме в ФФ2
DeathManТам основное: Судя по наклейке - производство
Варта а не EXIDE аккумулятор с логотипом Ford
цитата: |
На дизель с завода на 80 Ач. ставят. |
DeathMan
Это заблуждение, всё потянет. Допустим на авто Зил-130 стоит генератор 60А.ч и Акб 90А.ч, разница в то, что если Акб большей емкости дольше разряжать то и заряд будет брать дольше.
DeathMan
27 February 2015
Мне надо на короткие дистанции акум и у меня два усилка, надо что бы быстро заряжался но и пусковой ток был такой что бы в зиму джинь и поехал !
P.S. Лучшее на рынке что сейчас есть (нужно)
!
такой то у меня стоит, не чего по своим магазинам не нашел... жесть...
http://www.ulmart.ru/goods/521033Нашел но не уверен подойдет ли он мне по габаритам, цена очень вкусная всего 3990р. у меня показывает в Курске
DeathMan
Он короткий и высокий, пластину прижимную придётся другую делать и крышка в натяг закроет Акб.
DeathMan
Ищи Тюменский, по цене дешевле и Ач. больше, в теме на предыдущих стр. писали про него...
r9j-104
27 February 2015mobile
DeathMan:
|
такой то у меня стоит, не чего по своим магазинам не нашел... жесть... |
Вокруг клемм и клемы оч грязные. Наверное просто почистить и все ок будет
Snezhniiцитата: |
Ищи Тюменский, по цене дешевле и Ач. больше, в теме на предыдущих стр. писали про него... |
Да нашел, но я боюсь он не выдержит моего стиля езды (короткие поездки) и не выдержит моей музыки (два усилителя), и боюсь того что он умрет ровно после его гарантийного срока. Я такие акумы видел даже у себя в городе, просто даже не обращал на них внимания.
r9j-104цитата: |
Вокруг клемм и клемы оч грязные. Наверное просто почистить и все ок будет |
Акум мертвый, причем тут клемы (они кстати вполне чистые)...