Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
chuvashin
27 December 2014
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста у кого можно отремонтировать вентилятор отопителя? Холода пришли в Москву )))
FeLiX-911
28 December 2014
Народ подскажите а крыльчатку с ТАЗика если на мотор Фокуса одеть, когда соберешь нечего не где мешать не будет? У меня крыльчатка накрылась...
а то гдето тут с постов видал что диаметр один а высота на 10 мм разница
FeLiX-911
28 December 2014
1
FeodorY Спасибо, прочитал, теперь все очень даже понятно
FeLiX-911
28 December 2014
Еще вопросик, на куге, и мони 4, моторы и крыльчатки одинаковы как и на фф2+ с климой?
Просто передложили купить а на нем номер
6G9T-18456-AA, я пробил бъется как моня или куга, а хозяин уверяет что это от фф2+ с климой 2011 г.в.
На этих выходных выдалась более мене теплая погода (около нуля) так как при ниже 10-15 градусах мотор начинал свистеть периодически (особенно пока салон не прогреется) было решено снять отопитель почистить и смазать. Делал все как было описано в шапке темы. На снятие установку в общем ушло около сорока минут. Еще часа два неторопливой чистки самого отопителя без разбора. Так вот пыль было средне. Все продул прочистил. Смазывал подшипники аэрозольной белой литиевой смазкой. Поставил все обратно. Так как на следующий день погода снова радовала (было также 0) моторчик не издавал не звука, и вроде тише стал работать. Но потом когда температура опустилась ниже 12 градусов он снова засвистел на 2 потом и на первой скорости. причем когда прогреется салон, свист пропадает. Причем поворачивая направо свист усиливается, а налево уменьшается. В общем конечно расстроился. Вот и думаю что делать? либо все-таки надо снимать и смазывать со снятием крыльчатки и мотора. или купить новый или на разборе... Если новый то какой мне подойдет? DV6Z19805C этот? машина: 2006г. дорест. 1.6 100л/с обычная печка с кондеем. Жду советом одноклубники
Этот подойдет, но я заказывал его
пять раз!!! и получал отказ от поставщиков, в конечном итоге смазал как и вы (свистел прошлый год еще зимой у меня) и с 11-го пока тишина, а боялся что смазка не поможет, думал уже что подшипники скольжения с выработкой.
FeodorY
Видимо у меня уже есть небольшая выработка раз не помогло. или плохо смазал. хотя вроде обильно так полил на эти места. Буду пока наблюдать.. хотя цена сейчас на DV6Z19805C около 2100 но видимо смысла нет заказывать раз часто отказы по нему идут...
FeLiX-911
29 December 2014
2
igreekЧтот подсказывает мне что у вас крыльчатка задевает а не подшипник свистит, якорь гуляет, хотя...
Снимите его и включите от зарядника на пол мощности крутящего момента и по переворачивайте мотор сразу будет ясно где касячек
FeLiX-911
Возможно...хотя я когда собирал, включал его не вставляя заслонку рециркуляции и он крутился хорошо. То есть именно когда на улице ниже примерно -10 градусов тогда он начинает посвистывать на холодную чаще на второй скорости иногда и на первой. на 3-4 скорости свиста практически нет...
FeLiX-911
29 December 2014
igreekкрыльчатка стоит же к заслонке, вот за заслонку может и цепляет
отодвинте заслонку милеметра на 1,5
Приветствую всех. Проблема с вентилятором отопителя была и у меня.. но исправил я ее с помощью советов из этой ветки
Сначала вентилятор свистел какое-то время, а потом в один прекрасный момент перестал работать. В принципе снять моторчик не составило труда, получилось достаточно быстро.. главное принять "удобное положение". Снял, продул на автомойке движок, залил какой-то проникающей смазки.. и вуаля.. после установки взад, услышал радостное журчание моторчика
Только заслонку назад еще не поставил.. злосчастный третий винт, который в самом неудобном месте..
Хочу заметить, что в
клубном! сервисе.. который присутствует на форуме, мне вынесли вердикт - замена мотора отопителя, а это 4 тр работа + 3,5 тр бу моторчик.. якобы моторчик сгорел..
goodtm
Третий винт очень удобно закручивать, если наматать чуток изоленты на отверку. Плюс я включал видео на смартфоне со вспышкой и очень быстро его закрутил.
FeLiX-911А как ее отодвинуть она же прикручена на болты?
igreekВчера уже не было сил.. после ремонта трапеции
.. как раз в другой ветке написал.. под рукой была только оконная замазка, но оказалось что не совсем подходит.. выше писали, что можно моментальный клей использовать
FeLiX-911
29 December 2014
igreek
открути немного и отдерни её в право и прокатись, нечего страшного не будет
FeLiX-911
Понял. Попробую поэкспериментировать)
FeLiX-911
29 December 2014
igreekты если что отпишись по симптомам...
мало ли чё... у меня вообще вон крыльчатка развалилась
щас в салоне печка работает как в тракторе
FeLiX-911
Обязательно, но это будет как только тепло придет снова. Ибо гаража нет, разбираю на улице=(
34lexa34
4 January 2015
Прошу помощи! Сгорел моторчик печки. Купил на разборе такой же. Установил. Он заработал, но на 4 скорости и выше (у меня климат) раздается треск, как будто задевает за что-то и вибрация появляется. Все пересмотрел. За что задевает так и не нашел. помогите разобраться..
FeLiX-911
4 January 2015
2
34lexa34
а ты внимательно крыльчатку теперь погляди, у тебя там трещина где то, вот и долбит...
когда ставил или снимал нажал сильно внутрь вот и треснула скорее всего...
34lexa34
4 January 2015mobile
FeLiX-911
Крыльчатка это та часть которая крутится?
34lexa34
ага пластмассовая...
34lexa34Резинки еще можно посмотреть, их 3шт. которые фиксируют сам моторчик в корпусе. Вот
тут в пункте 11 их на фото видно.
Други, подскажите. Владею Федькой 3,5 года и каждую зиму проблема - на водительском месте холоднее чем на пассажирском. Жена мерзлячка и всегда убавляет температуру отопителя, а я ещё согреться не могу. Сегодня по трассе было около -30, правая нога просто задубела. Я на ходу стал трогать там, откуда дует горячий воздух, но когда ладонь вытянул дальше, то почувствовал холодный воздух, т.е в ногу, а точнее в носок дуло холодным. Дуло из-за боковины тоннеля. С собой была новая пара х.б рукавиц, их положил за эту боковину, холодный дуть почти перестал, поехали. О чудо, пошло тепло, ноги не мерзнуть и вообще очень хорошо стало, почувствовал что тепла стало намного больше)) так я к чему это все - что за хрень, куда копать? Почему дует холодным? И главное откуда?
51RegionКлимат или кондей у вас, скорее климат:
Неисправности климат-контроля
51Region
5 January 2015
FeodorY
Забыл отметить - кондей у меня. Из нижнего диффузора, или как он правильно называется сопла, дует как и положено горячим, а откуда-то ещё и поддувает холодным, думал с улицы. На стоящей машине та же фигня. Дует примерно как и в перчаточный ящик.
51Region
Это похоже клинит заслонка снизу, не переводит с холодного на горячий обдув.
Вероятно бы тогда из сопла шёл бы тёплый воздух, т.е происходило бы смешивание. В моём случае поток холодного дует не понятно откуда. Горячим, из "нужного сопла" дует отлично.