Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
Romich811
27 December 2014mobile


Pillau
Туда данные КАМ сливаются и еще куча хлама. Точно не подскажу.
ArtChip
27 December 2014


Надо сравнивать калибровки,но для этого надо знать по каким адресам они сидят
В открытом доступе такой информации нет,редактор тоже есть всего у пару человек
К Паулюсу запрос на редактирование мог не поступать потому что они вручную перенесли vid блок
он сидит по адресу
posted image
В идеале надо чтобы сам Паулюс посмотрел и сказал,его это творение или нет
avatar
Romich811
27 December 2014mobile

3

ArtChip
Еще раз говорю, по бинарному коду, который вы видите просто в хекс-редакторе, не представляется возможным даже понять чип это или сток. Я уж не говорю о реальных отличиях.
По каким адресам лежат калибровки известно, но ничего не дает. Да и вообще это тухлая тема. Не вижу смысла ее продолжать - тупик.
BubaFRM
30 December 2014

-1

Здравствуйте товарищи!
Возможно пишу не в ту тему, если что поправьте, но ничего более подходящего не нашел.

Ситуация следующая, имею Фокус 2 1,6 100л.с. пробег 125т.км. 2011г.в.
Прошил на евро2(нет лямбды 2, отключен ЕГР), после этого заметил "странную" работу двигателя в плане звука, теперь есть "чихающий" или "фыркающий призвук, как-будто воздух травит. Прошивал обратно заводскую прошивку призвук исчезает.
Прошу тех кто понимает дать ответ, должно так быть или нет, возможно этот звук и должен появляться при евро2 (отключенном ЕГР)?

Прикладываю 2 видео для сравнения чтобы было легче понять о чем я.

До прошивки(заводская):


После прошивки(евро2):
http://www.youtube.com/watch?v=z4Hk7i0CNn0

Также на видео слышен "вой" это точно не ремень, воет уже год, все ремни менял недавно. Похоже генератор? Кто в курсе так или нет и на сколько критично(скоро умрет)?
Заранее спасибо за ответы!
avatar
jakier
30 December 2014

2

BubaFRM
Вот смущает меня следующее:
цитата:
1,6 100 л.с... и ЕГР...

Прошивка точно сименса залита? То, что монитор катализатора отключен - это понятно, но откуда на вашем двигателе ЕГР???
BubaFRM
30 December 2014


jakier
прошу прощения, но похоже я не совсем в курсе строения двигателя 1.6(отсутствия ЕГР) и поэтому ляпнул... Прошивка на SIM28 версия на которой основана предыдущая относительно той что стояла с завода. По крайней мере так гласит имя файла...
tpetrovskiy
2 January 2015


GISDFRE
nekto77
Люди добрые !!! Посоветуйте - как решили проблему с рывками АКПП (фокус 2.0 АКПП 2010г.). Коробка дергает при медленном торможении и при разгоне. Помогите! Что делать? Масло поменял в АКПП - не помогло !!! Официалы подключили ИДС - "у Вас последняя прошивка, ничем не поможем". Спасибо!
avatar
nekto77
2 January 2015


T
tpetrovskiy:

nekto77
Люди добрые !!! Посоветуйте - как решили проблему с рывками АКПП (фокус 2.0 АКПП 2010г.). Коробка дергает при медленном торможении и при разгоне. Помогите! Что делать? Масло поменял в АКПП - не помогло !!! Официалы подключили ИДС - "у Вас последняя прошивка, ничем не поможем". Спасибо!

Дёргает при медленном торможении на какой скорости? Уже перед самой остановкой < 15 км/ч? Попробуйте вручную 1-ю передачу включить, разгонитесь до 30-35 км/ч, затем плавно остановитесь также вручную на первой передаче. Не дёргает? У меня дёргала при самой остановке, когда со 2-й на первую переключалась. Пинок такой. Купил ещё давно клубный шнурок, через ELMConfig последней версии прошил TCM ПРЕДпоследней прошивкой 5M5P-12B565-DB и вернул режим адаптив (включал спорт, он дольше держит повышенные обороты. Адаптив больше нравится в городе)
При разгоне есть некоторая "неплавность" переключений, особенно на не прогретой коробке. Как прогреется - чуть ощущается переключение. Ну а что ждать от древней коробки 4F27E - это ж вам не вариатор. Она переключает, чуток ощущается, но совсем не напрягает. Это лучше сравнивать с такой же машиной.
avatar
Artem 555
2 January 2015


Добрый день! Прошу совета, проблема такая: некорректные показания первой лямбды - периодически "зависает" примерно на 0,86V, либо колебания от 0.0V до 0.6V, либо может зависнуть в другом положении. Поменял лямбду 2 раза, проверял проводку (даже подключал напрямую к косе и "-" напрямую) - видимо проблема в PCM. Машина Focus 2.0 2007г.в. испанской сборки. Хочу поменять мозги и перепрошить, но у меня ESU131 8M51, а найти могу только 5M51 -они взаимозаменяемые?.. Может быть кто-то посоветует хорошую организацию в Москве или МО, кто занимается заменой/прошивкой мозгов?... Фото PCM на всякий случай
posted image
avatar
nekto77
3 January 2015


Artem 555
Интересно, судя по http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm
8M51-12A650-KA - идёт на 1.8L 125PS ESU-131 с механикой...
avatar
Artem 555
3 January 2015


nekto77
Я на это тоже обратил внимание! Возможно предыдущий хозяин менял?.. Эта машина у меня 2 месяца, с бывшим владельцем связи нет.
avatar
Romich811
3 January 2015mobile

1

Artem 555
Любой Visteon ESU-131 подойдет. Потом прошить под себя и сделать привязку.
avatar
Artem 555
3 January 2015


Romich811
Т.е. на любой ESU-131 можно записать любую прошивку для ESU-131?.. А 5М51 или 8М51 без разницы?.. В что тогда означают отличия маркировок?
avatar
Romich811
3 January 2015mobile

1

Artem 555
Да, без разницы, можно записать лубую. Не важно от какой он машины, от 2.0 или 1.8.
Номера софтов.
avatar
ZaQik
3 January 2015


can I replace 5M51-12A650-SC with 5M51-12A650-JE? both is ESU-131
avatar
Artem 555
3 January 2015


А еще такой вопрос: если взять блок с разборки и от аналогичной машины и просто установить без прошивок - машина заведется и будет нормально работать только вин будет показывать другой, правильно?.. Просто как правило на разборках прошивкой не занимаются , а проверить работоспособность блока нужно!
avatar
ab0rted
3 January 2015

1

Artem 555
Не заведётся, его нужно будет "привязать" к машине
avatar
Romich811
3 January 2015mobile

2

Artem 555
Даже стартером не крутанет. Только после инициализации PATS.
Собственно по этому "аналогичную машину" искать смысла нет. Главное - маркировка ESU-131.
tpetrovskiy
3 January 2015


nekto77
Все происходит как Вы и описали. Еще такой вопрос:
- Это мой PCM
posted image
дата релиза 09.07.2009! Есть смысл перешивать на релиз от 11.11.2009 (по таблице http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm)? Что поменяет и прошивали ли Вы подобные блоки? Глюков не будет?
avatar
nekto77
3 January 2015


T
tpetrovskiy:

nekto77
Все происходит как Вы и описали. Еще такой вопрос:
- Это мой PCM
дата релиза 09.07.2009! Есть смысл перешивать на релиз от 11.11.2009 (по таблице http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm)? Что поменяет и прошивали ли Вы подобные блоки? Глюков не будет?


Считайте на вкладке TCM в ELMConfig, какая прошивка у вас сейчас?
Я тоже в сервис когда-то ездил, и мне тоже залили "последнюю" 5M5P-12B565-CA. Как оказалось, прошивка была не последняя. И я самостоятельно прошил на 5M5P-12B565-DB.

PCM шил свой ESU-131. Мнение такое - не факт, что вам понравится последняя прошивка. У меня вырос расход и крутиться не хотела выше 4 тысяч оборотов. Прошил в итоге коммерческой прошивкой (чип), теперь норм.
avatar
Artem 555
3 January 2015


Еще раз всем добрый вечер! Ситуация усложнилась, помогите разобраться HELP! Предыстория такая - машина фокус 2 литра 2007 г.в. испан. сборки. Купил недавно, с момента покупки периодичеки выскакивала P1132 (показания 1-й лямбды выше диапазона) - посмотрел график, оказалось лямбда "зависает" на 0.86V либо показывает черти -что. Поменял лямбду - ничего не изменилось, стал проверять проводку - она в порядке, НО оказалось что мозги ESU-131 8M51-12A650-KA - от двигателя 1.8. Видимо их меняли. Черт бы с ними да вот что я заскринил:

posted image

ID калибровки ECU UHFFAC1 -я так понимаю это версия прошивки НО ЭТО ЖЕ ПРОШИВКА ДЛЯ 1.8 Российской сборки ! Т.е мотор 2.0 а PCM и прошивка для 1.8?.. Вопросов масса, т.к. я очень много чего не знаю, посоветуйте чего делать?..
avatar
Atef
3 January 2015

2

Artem 555
У меня такая же была беда, двигатель 2.0 АТ а прошивка была от 2.0 МТ... Перепрошил на 2.0АТ и все ок! Так что ты можешь сделать то же самое, прошить ту что тебе подойдет...
avatar
civil-zz
3 January 2015

1

avatar
Atef:

У меня такая же была беда, двигатель 2.0 АТ а прошивка была от 2.0 МТ...

и машина заводилась и ездила?
avatar
Atef
3 January 2015

1

civil-zz
Ты не поверишь, ездил полгода... смущало то что на приборке не высвечивались передачи...
tpetrovskiy
3 January 2015


Artem 555
Может и так, но я один владелец авто уже четыре года, авто куплено в салоне у оф. дилера., к прошивке никто не лез (ну кроме официалов, когда оставлял авто на обслуживание). Прошивка должна стоять родная заводская. А рывки при переключении передач появились где-то на 3 году езды. Поэтому и решил прошивать. Расход и динамика авто в норме - город 11,8-12,5 трасса 6,5-7,5, все зависит от стиля езды. Прочитал много отзывов о глюках после прошивки - теперь думаю "А СТОИТ ЛИ ???"
avatar
SIMych
3 January 2015


tpetrovskiy
Почитайте здесь, про глюки не пишут, могут поделиться своими наблюдениями.
tpetrovskiy
3 January 2015


nekto77
Спасибо за совет и уделенное внимание. Информация полезна, есть над чем подумать.
avatar
scorpman1000
4 January 2015


Наконец-то "дошли руки " прошить PCM (SIM 28) на более свежую версию. Делал в первый раз, немного страшно было превратить машину в кирпич... Но, процесс прошёл без проблем, только считывание родной прошивки длилось 74 минуты замучился ждать, а новая встала за 5 минут ! Хотя думал будет минут 30...
Проехал около 10 км, пока разницы не заметил...
avatar
JONIX1
4 January 2015mobile

1

scorpman1000
Ещё не плохо бы сбросить адаптацию
avatar
scorpman1000
4 January 2015


avatar
JONIX1:

scorpman1000
Ещё не плохо бы сбросить адаптацию

Подскажите как её сделать ?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up