Как и обещал,сделал фотоотчет.
Самостоятельная замена термостата на двигателе 1.6 100 л.с.
Для замены термостата мне потребовался следующий инструмент:
Все не так сложно и спец инструмент не понадобился.
По совету
Brewster снял фару, чтобы ее не покарябать. Снимается очень просто. Открутил один шуруп и потянул на себя.
Затем снял бачок жидкости ГУРа и отвел его правее. Крепится на одном винту с головкой на 8.
Потом снял генератор. Ремень генератора не имеет автонятяжителя, что меня сильно удивило, т.к., если придется поменять только ремень, то все манипуляции будут за счет генератора и его крепления. Открутил болт (головка на 15), гайку (на 15) и шпильку торцевой головкой на 6. Еще есть болт (головка на 15) снизу. Его видно, если не будет фары. Ослабил его и потянул генератор на себя. Натяжение ремня ослабло, и я отвел его левее. Еще с генератора снял фишку с тонкими проводами и толстый плюсовой провод (при сборке их нужно установить заранее, т.е. до установки бачка с жидкостью ГУРа). Он держится на одной гайке. Клемму аккумулятора снимать не стал, а на провод одел перчатку.
Не очень безопасный способ.
Далее слил жижу. Из «полторашки» вырезал сливной желоб и подготовил чистую емкость (в моем случае это был тазик). Сперва нужно открутить крышку расширительного бачка, а потом сливной болт на радиаторе. Сначала я сделал наоборот и жижа не хотела сливаться. Еще оказалось, что сливной болт полностью не снимается, а выдавливается жижой, если его отвернуть.
Приступил к снятию гибких шлангов идущих на термостат. На толстом шланге прижимной хомут ослабил пассатижами и снял на шланг. На тоненьком шланге хомут снял на термостат, т.к. на шланг одеваться не захотел. Из тонкого шланга выльется грамм 500 жижи и лучше подставить какую-нибудь емкость.
Болты крепления термостата открутил обычным трубчатым ключом на 8, они затянуты не сильно. Самый сложный болт находится справа под термостатом и его нужно откручивать снизу машины. Очень хорошо, если гараж с ямой.
Все, что шло в комплекте с термостатом, было не то. В итоге поставил старые уплотнительные резинки, но с герметиком (красный ABRO). Менять их или нет, здесь кому как удобнее. Мне походу повезло и жижа не потекла после сборки.
Сборка производится в обратной последовательности. На долив жижи я купил заводской концентрат (1 336 797) 1л и дистиллированную воду. Смешал все 1:1 в 5 литровой боклажке. Долил примерно литр, может чуть больше. Слитую жижу залил через конусный одноразовый фильтр для краски (посоветовал
Brewster).
Результат при -8 гр.,ездил в другой город. Двигатель греется долго, может быть (утверждать не буду) это особенность некоторых фордомоторов (примерно 15-20 мин.). При движении по трассе температура держалась 127-130 фордоградусов при этом стрелка не двигалась,после выхода на рабочую температуру. Салон прогрелся примерно за 30-35 минут и печку убавил в начало красной зоны. Отметка между 60 гр. и "90" - это ровно 111 фордоградусов. При других значениях стрелка уходит с этой отметки. Так же при движении включал печку на 2, все было хорошо, а вот на ХХ на 2 температура падала вместе со стрелкой (примерно до середины между "90" и 111 фордоградусов), но дальнейшее падение не проследил, т.к. надо было возвращаться. На 1 все хорошо. Меня не устраивает только долгий нагрев двига.
ВНИМАНИЕ!!!Заменил выше описанный термос,т.к. температурный режим,нагрев мотора и тепло в салоне оставляли желать лучшего.Со 100% уверенностью говорю,что к покупке термос Wahler 3021.88D50 не годится.Сфоткал все его "прелести". Качество фото не очень,но под рукой не было нормального фотика,но смысл виден.И так почти по всему периметру.
Взамен был приобретен Wahler 4457.82D с прокладкой HANS PRIES 302 261 015 и доработан (по ниже приведенной ссылке),только я просто сточил 2 мм,т.к. длина штока была такая же.Достаточно подрезать шток 1,5-2 мм и темп. открытия будет в районе 85-88 гр.
Замена термостата на ФФ2 (сообщение #16068034)Теперь о температурном режиме после замены.В тот же день ездил за город,за бортом было -3.Мотор стал гораздо быстрее греться,наконец-то в салон пошла жара,даже печку вкл. на 2 положение и темп. мотора не падала,а держалась 92-95 реальных гр.Регулятор тепла спустя некоторое время поставил в начало кр. зоны,слишком жарко стало.
Сегодня сутра за бортом было -8 и поехал на работу.Реально испытал кайф от поездки!В салоне тепло,печка на 2 делении,мотор при этом греется,а не остывает.Когда приехал на работу,то стрелка уже была как вкопанная около "90" гр.
Пока я доволен и знаю какой нужно ставить термос.Еще надо подождать более низкой темп. за бортом.
Кстати,в этот раз менял термос не снимая шлангов.Вроде это проще,но геморойней откручивать и затягивать болт,который снизу между патрубков.Затягивал из "ямы".