Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
oykb92
19 October 2014mobile
1
nightik
В сервисе. Напрямую вентилятор работает. Блок климата из другого фокуса ставили, не работает. А мой блок в другом фокусе работает. 3 часа ковырялись, так и выявили
oykb92Вот читай и смотри
Замена блока регулятора скорости вращения вентилятора отопителяP.S.
Модератор, может эту ссылку выше в "FAQ/Полезные сообщения" добавите? Народ не однократно про это спрашивает
Всем доброго времени суток! Может кому пригодится инфа. Полетел на днях, на 7-й год эксплуатации авто, резистор мотора отопителя салона, работает только 4-я скорость. Купил такой
Osska финис для заказа 12591, бюджет 300 р., против оригинала от 1500 р.
Dmitriy1981
31 October 2014
Всем привет!! И огромное спасибо участникам кто выкладывал фото отчеты о демонтаже и смазке вентилятора печи. Вчера разбирал печь (фоткать не стал т.к. все уже описано ранее) единственное что я бы хотел отметить так это то, что ни кто не предупреждал что придется лежать в позе ЗЮ 2,5 часа, ребят это очень не легко, плюс ко всему пластик везде острый одно неосторожное движение и травма)) Ну да ладно не буду больше пугать, у меня была короткая отвертка-звездочка без магнита, видимо по этому я долго возился, думаю с гибким удлинителем а еще лучше с камерой будет быстрее... Хотел бы отметить если не уверенны в своих силах лучше не начинать... У меня операция прошла успешно, смазывал аэрозольной смазкой на силиконовой основе, третий винт закручивать не стал ибо на него еще бы минут сорок потратил.
П.С. осталась одна просьба у меня еще сгорел блок регулировки оборотов отопителя, пока вставил перемычку но нужно снимать а как понятия не имею, единственное до чего добрался это разъем... У кого есть фото или мануал по его замене, скиньте пожалуйста буду очень признателен)))
Dmitriy1981:
|
а как понятия не имею, единственное до чего добрался это разъем... У кого есть фото или мануал по его замене, скиньте пожалуйста буду очень признателен))) |
Менял вчера этот резистор, по мануалу нужно снять педали газа и тормоза, но мы не ищем легких путей
, я сделал это сняв только педаль газа, провозившись пару часов с откручиванием двух саморезов (M5 X 16 под торкс т25) резистора, вычислил что удобнее всего это сделать лежа на сидениях, ногами в пассажирскую сторону и левой рукой, сам резистор находится за крышкой салонного фильтра и чуть выше, действовать приходится на ощупь. Новый резистор поставил на место за 10 минут
, попутно был заменен и фильтр салона. Ну и мануал в помощь:
Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя
Dmitriy1981
31 October 2014
1
FeodorYСпасибо, как считаешь, не снимая газ, реально это сделать, кожух фильтра на верхний саморез не прикручен...
П.С. Сам также лежа меняю обычно фильтр
потом согнуться-разогнуться не могу, просто вываливаюсь из машины
FeodorY
31 October 2014
Dmitriy1981:
|
не снимая газ |
Не получится, у газульки верхняя часть объемная и места без съема, не будет для доступа к резистору. Педаль газа я отвернул за 5 минут головкой на 10 с карданчиком и удлинителем.
Dmitriy1981
31 October 2014
FeodorY
У меня обычная головка не достает, винты слишком длинные((
Dmitriy1981:
|
винты слишком длинные |
Тоже боялся, что не достану обычной головкой до гаек на этих шпильках, но оказалось что все нормально получается, их главное стронуть и затем пальцами легко откручиваются, но только без карданчика не совсем реально верхние открутить.
Dmitriy1981
31 October 2014
FeodorY
Реально, но долго и неудобно...
сегодня удалось подержать в руках моторчик для автомобилей с охлаждением перчаточного ящика (FINIS - 1333900/1383880/1755160). До того как не подержал в руках свято верил, что там все мотора одинаковые, но практика показала что я был не прав и на машину с охлаждением бардачка Valeo 715245 не подошел.
Выкладываю сравнительные фото Valeo 715245 и FoMoCo 1383880.
Ёжык:
|
но практика показала что я был не прав и на машину с охлаждением бардачка Valeo 715245 не подошел |
НЕ МО ЖЕТ быть
у меня рест климат с охл бардачком (который вообще отношения не имеет) валео встал как там и был, за исключением диаметра крыльчатки и высоты щеточного узла посадочные места один в один
Иван-АНТЕЙ-
5 November 2014
1
Означает ли это, что Valeo 715245 на печь БЕЗ охлаждения перчаточного подойдет?
Просто я то продолжаю свято верить, что ВСЕ ФоМоКошные моторы с кондейных и климатовых печек- одинаковые.
Может Valeo там что-то перемудрили?
To
dimm33: одновременно сработали...
Иван-АНТЕЙ-фо мо ко как всегда нарожал финисов и сам в них запутался
у мня климат с бардачком а вентилятор стоял о ручного без бардачка
а когда я звонил в валео и консультировался по их применимости, чего мол у фомоко питьсот номеров а у вас всего один - был дан емкий ответ - он один на все фомоко
Иван-АНТЕЙ-
5 November 2014
dimm33
Полагаю, что в ФоМоКо традиционно формализованы процессы модернизации/устранения косяков. Внесли мельчайшее изменение- будьте любезны новый финис сгенерировать. А что там изменено, нам остается только догадываться. Может быть, всего навсего толщину стенки в литейной форме уменьшили для экономии.
А сторонние производители изначально свободны от подобных головняков. В техзадании указали присоединительные размеры и мощность двигателя(немного упрощаю) и сделали альтернативную запчасть, которая все прочие "финисы" покрывает.
dimm33если бы делал своими руками, то смог бы точно сказать подойдёт Valeo или нет. Официалы разобрали и сказали, что не подходит. Вот привёз FoMoCo - пусть только не поставят
Увидел, что немного различается фишка разъёма, но сам вижу, что Valeo реально подключить. А вот по посадочным местам корпусов моторов не сравнил - возможно и одинаковые.
Ёжыкда, разъем не такой чОткий как оригинал, входит фишка с натягом, но в итоге входит и даже защелкивается
а официалы... такие официалы
Иван-АНТЕЙ-бинго
bikemike34
6 November 2014
1
Поставил на дорестайл от Фокус 3.. Думаю, Фокус 2 и Фокус 3 все одинаковые
Всем привет. Нарыл в параллельной ветке:
Неисправности и поломки отопителя/печки. (сообщение #11067631) сегодня купил термопредохранитель за 50 руб.
и срезав с оригинального резистора мертвый, приделал его как в ссылке выше и все скорости заработали. Вывод не нужно при работающей 4-й скорости вентилятора покупать оригинальный терморезистор за 1500 руб.
зы.зы. Актуально если моторчик печки не долго свистел, а резистор перегорел, в противном случае износ подшипников трения и повышенные токи, поможет только замена моторчика. Самый актуальный по цене на сегодня, не Валео а Моторкрафт: DV6Z19805C
FeodorY
11 November 2014
4
В продолжение топика выше, подходящие термопредохранители, см 15А и 180-200гр.С (оригинал 15А 186гр.С):
АНАЛОГИ ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Anton111111
12 November 2014
У меня сегодня перестал дуть климат...вообще перестал дуть
Короче насколько я понял это мотор. Так вот у меня 2006г дорестайл с климатом и охлаждаемым перчаточным ящиком.
Я правильно понял что мне нужен либо оригинал 1362640, либо DV6Z19805C.
Так вот я по ценам посмотрел и вижу что 1362640 стоит сейчас 5700р и он называется "Мотор отопителя (FORD MOTORCRAFT) FORD FOCUS-2MONDEO-4GALAXYC-MAX" Это оригинал ? И почему-то аналог VALEO 715245 стоит дороже оригинала 7900р.
Первый раз вижу что оригинал дешевле
А DV6Z19805C вообще стоит 1800р. Так вот точно DV6Z19805C мне подойдет ?
Иван-АНТЕЙ-
12 November 2014
Anton111111У Вас пробег какой?
Что-то подсказывает, что его нужно просто почистить. Снимать ведь все-равно придется..
Anton111111
12 November 2014
Иван-АНТЕЙ-:
|
Anton111111 У Вас пробег какой? Что-то подсказывает, что его нужно просто почистить. Снимать ведь все-равно придется..
|
почти 170 т. км. Да я уже и заказал DV6Z19805C. Подумал обидно будет корячится снять и потом окажется что нужно ждать 4 дня заказа и опять корячится
Иван-АНТЕЙ-
12 November 2014
Anton111111Не соглашусь...
Обиднее будет, после демонтажа увидеть, что мотор, всего навсего вращается туго. Лечится чисткой/смазкой, т.к. пробег не сказать, чтобы запредельный.
Корячится- снять/поставить все-равно придется.
А бюджеты разные!
ИМХО.
igorforis
16 November 2014mobile
Всем привет!
Снимал мотор для профилактики, так вот, когда все собрал на место, стали потеть окна, как будто заслонка рециркуляции все время закрыта. Фишку накинуть на нее не забыл. При нажатии на кнопку рециркуляции звук работы мотора изменяется.
Подскажите, что мог сделать не так?
igorforis
16 November 2014mobile
1
Нашел в чем дело, когда ставил крышку моторчика, он же клапан рециркуляции, тот 3 винт, что в слепую вкручивать надо, вкрутил в уплотнитель рециркуляции, там где заслонка должна ходить, чем и заблокировал в закрытом состоянии. Хорошо, хоть моторчик не сдох от того, что не мог провернуть)
Anatoly23
16 November 2014
Добрый вечер! Подскажите в какую сторону должен вращаться вентилятор печки если смотреть со стороны бардачка, а то подозреваю контакты перепутал когда собирал и что-то не дует не зависимо от оборотов.
igorforis
16 November 2014mobile
Anatoly23
так а как контакты можно перепутать, там же одна колодка, и по другому ее не вставить?
Anatoly23
16 November 2014
я двигатель вытаскивал из кожуха, контакты тоже вынул из колодки а не отметил где какой.
pararam56
26 November 2014mobile
Привет!чем смазывать мотор отопителя?