Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
-Ал-
4 November 2014

1

avatar
Vortex:

Да ладно? Еще как прикуривается! ...
Значит вы просто не видели никогда глубоко разряженного, такого, о котором прочитали в книжке
klesh
4 November 2014


А теперь дружки по делу, в принципе почему сюда и зашел.
После долгой службы(7,5 лет) ,на последнем издыхании находится родной аккум. Емкости его хватает буквально "на завестись". А если забудешь активировать самодельный иммобилайзер в разрыве силовой цепи бензонасоса(реле+диод(для самоподхвата реле)+геркон или концевичок маленький), то второй раз емкости может и не хватить для прокрутки стартера. Конечно сам виноват, раз 5 музыкой на лесных гулянках разряжал аккум в ноль. Кому может пригодится: при последнем разряде стекла отказались автоматически подниматься, лечилось сбросом концевых положений стекла в дверных модулях(опускаешь стекло до конца, держишь его со всей силы и при этом поднимаешь вверх до умора кнопку стелоподъемника и держишь, после чего прогоняешь стекло вверх-вниз несколько раз, при этом модуль запоминает концевые положения, как он это делат: по току на моторе стеклоподъемника или на движке стеклоподъемника стоит энкодер, я не знаю, но алгорит такой).
Таки вот, подскажите пожалуйста достойную фирму-производителя или конкретную модель аккумулятора, приветствуется соотнешение цена-качество. Сейчас слышал есть в продаже аккумуляторы изготовленные по новой технологии, которые не боятся глубогих разрядов, но пока этим не интересовался, да и цена их помоему чуть ли не в 2 раза больше.
avatar
Vortex
4 November 2014

1

avatar
-Ал-:

Значит вы просто не видели никогда глубоко разряженного, такого, о котором прочитали в книжке

Да, какая разница, подключаю параллельно новый АКБ, и завожу мотор. Заводил с АКБ, что в машине только приборка еле светилась... Если это не глубоко разряженный... Потом, еще пуско-зарядные устройства бывают. А, если полумертвый, то и с толчка можно, если механика )
K
klesh:

держишь его со всей силы

Мануал читать не пробовали? Достаточно прогнать вверх-вниз в определенной последовательности, никаких издевательств с удержанием на силу...
avatar
-Ал-
4 November 2014


avatar
Vortex:

... Заводил с АКБ, что в машине только приборка еле светилась... Если это не глубоко разряженный...

Если светилась, то не глубоко и большой ток зарядки ему никак не повредит.
Если с толкача и совсем ноль, то тоже сразу не заводится, немного покатать приходится, он чуть чуть наберет от этого.
avatar
-Ал-
4 November 2014


avatar
-Ал-:

Если светилась, то не глубоко и большой ток зарядки ему никак не повредит.
Если с толкача и совсем ноль, то тоже сразу не заводится, немного покатать приходится, он чуть чуть наберет от этого.

На любом пускозарядном написано, что подключите, подождите 10 минут, а потом заводите.
klesh
4 November 2014


avatar
Vortex:

Да, какая разница, подключаю параллельно новый АКБ, и завожу мотор. Заводил с АКБ, что в машине только приборка еле светилась... Если это не глубоко разряженный... Потом, еще пуско-зарядные устройства бывают. А, если полумертвый, то и с толчка можно, если механика )

Мануал читать не пробовали?    Достаточно прогнать вверх-вниз в определенной последовательности, никаких издевательств с удержанием на силу...

Почитаю обязательно, не знал. Спасибо за подсказку.
avatar
Веталь76
4 November 2014mobile


avatar
-Ал-:

Вот этот бред уже надоело разоблачать. Нет, всё пишут и пишут

Вы только это больше ни кому ни пишите и не говорите.
avatar
Веталь76
4 November 2014mobile


avatar
-Ал-:

При "глубокой разрядке" вы просто не заведете мотор, так что это теоретизирование к реальной жизни отношения не имеет.

Вот тут соглашусь.
При глубокой разрядке акб рабочего мерена е класса, прикуриванием от своего фокуса, так ни чего не вышло. Даже через 30мин, акб мерина так и неожил, спасло только пускавое. Ну и последующее замена акб.
avatar
Vortex
4 November 2014


Если очень нужно, кидаем плюс на плюс, минус на кузов, а не на клемму АКБ(у фокуса специальный болт есть на стакане), снимаем минус с дохлого АКБ, заводим мотор чисто с донора, подключаем обратно подкапотный АКБ, после отключаем донора.
avatar
Андрей71
4 November 2014


avatar
Vortex:

Если очень нужно, кидаем плюс на плюс, минус на кузов, а не на клемму АКБ(у фокуса специальный болт есть на стакане), снимаем минус с дохлого АКБ, заводим мотор чисто с донора, подключаем обратно подкапотный АКБ, после отключаем донора.

Правильно.Если разряжен акб болшой емкости,то заряжать его нужно дольше.Стандартный же акб быстрее наберет емкость.Вот это любители больших батарей не учитывают.Конечно,большая емкость и разряжаться будет дольше.
avatar
-Ал-
4 November 2014


avatar
Андрей71:

... Если разряжен акб болшой емкости,то заряжать его нужно дольше.Стандартный же акб быстрее наберет емкость...
То есть надо батарейку от телефона поставить и тогда совсем шикарная жизнь будет
avatar
Веталь76
4 November 2014


avatar
Vortex:

Если очень нужно, кидаем плюс на плюс, минус на кузов, а не на клемму АКБ(у фокуса специальный болт есть на стакане), снимаем минус с дохлого АКБ, заводим мотор чисто с донора, подключаем обратно подкапотный АКБ, после отключаем донора.

я так делал,не помогло. видимо для акб 100Ач и еще полностью разряженного, форда было мало.
avatar
Веталь76
4 November 2014


avatar
Андрей71:

Правильно.Если разряжен акб болшой емкости,то заряжать его нужно дольше.Стандартный же акб быстрее наберет емкость.Вот это любители больших батарей не учитывают.Конечно,большая емкость и разряжаться будет дольше.

ну естественно,пусковой прибор с этой проблемой справляется без проблем,так как может подать максимальный ток чтоб оживить акб.
avatar
Веталь76
4 November 2014


avatar
-Ал-:

То есть надо батарейку от телефона поставить и тогда совсем шикарная жизнь будет     

не стоит так шутить)))
просто надо ставить рекомендованные акб и не изобретать велосипед,его давно уже изобрели.
avatar
Андрей71
4 November 2014


avatar
-Ал-:

То есть надо батарейку от телефона поставить и тогда совсем шикарная жизнь будет     

Лавры Петросяна не дают покоя?Русским языком пишем-стандартный аккумулятор.К чему это передергивание про батарейку?
avatar
-Ал-
4 November 2014


avatar
Андрей71:

... Русским языком пишем-стандартный аккумулятор...
Заблуждение считать, что все "стандартное" обязательно лучше нестандартного
При этом совершенно бездоказательно и в агрессивной манере.
Вы вообще зачем на форум то пришли? Вам дорога к ОФИЦИАЛЬНОМУ дилеру со всеми ОРИГИНАЛЬНЫМИ запчастями.
avatar
Андрей71
4 November 2014


-Ал-
как раз Вы не приводите никаких фактов.кроме идиомы про батарейку.А куда нам идти-не вам решать.Агрессия во вторыхстроках вашего поста.Так обычно зляться,когда аргументы кончаются.
avatar
-Ал-
4 November 2014


avatar
Андрей71:

... аргументы кончаются.
Вы тему то почитайте, хотя бы вверху страницы. там всё про все есть. Зачем сто раз повторятся то для каждого неграмотного?
avatar
Веталь76
4 November 2014


-Ал-
цитата:
Вам дорога к ОФИЦИАЛЬНОМУ дилеру со всеми ОРИГИНАЛЬНЫМИ запчастями

абсолютно не верно...
речь идет совсем о другом...
Есть ЗАМЕНИТЕЛИ оригинальным запчастям по тем же параметрам,вот про что речь,уважаемый.
цитата:
Вы вообще зачем на форум то пришли?

Вопрос на вопрос? Ваша цель? Я тогда скажу про себя...
avatar
Vortex
4 November 2014


avatar
Веталь76:

я так делал,не помогло. видимо для акб 100Ач и еще полностью разряженного, форда было мало.

Что значит не помогло и причем тут разряженная АКБ, если она из цепи выключается, как только снимешь с нее клемму, а запуск идет напрямую с другой АКБ. Тут, либо провода говно, либо АКБ с которого пытаешься завести тоже дохлая, как вариант, АКБ не виноват, проблема со стартером и т.д...
avatar
DM-Focus-2
4 November 2014


Ребята, немного в тему: потерял пластиковую штуку-перегородку, которая ставится на дне поддона для стандартного размера АКБ. Она продаётся? Если у кого нибудь из вас есть ненужная штучка - готов купить. Все предложения в личку.

А так АКБ Варта на 72 А/ч меня разочаровала. Уже плохо держит заряд после 4 летней эксплуатации. После 4 суток стоянки еле-еле крутит стартер, несмотря на то, что ездил достаточно долго по трассам.
Не стал смотреть большие АКБ известных брендов. Купил обычный корейский АКБ "Delkor" 61А/ч, пусковой ток - 600 А с оригинальными размерами. Но вот из за отсутствия пластинки не могу ставить новый акб..
avatar
Веталь76
4 November 2014


avatar
Vortex:

Что значит не помогло и причем тут разряженная АКБ, если она из цепи выключается, как только снимешь с нее клемму, а запуск идет напрямую с другой АКБ. Тут, либо провода говно, либо АКБ с которого пытаешься завести тоже дохлая, как вариант, АКБ не виноват, проблема со стартером и т.д...

ну вот так ,не завел от своего форда,я ни знаю почему. провода номуль,да и все остальное у меня гуд. видимо моего акб маловато.
Единственное хватило на то что загорелась приборка и открылся багажник.Видимо не хватало пуского тока
Vovan2204
4 November 2014

-9

Hidden post
Vortex
при параллельном соединении двух аккумуляторов на выходе получается 24вольта! Поэтому- только последовательное- плюс к плюсу, минус к минусу!
avatar
Веталь76
4 November 2014


DM-Focus-2
цитата:
А так АКБ Варта на 72 А/ч меня разочаровала. Уже плохо держит заряд после 4 летней эксплуатации.

а если ни секрет до этого акб сколько штат отходил и сколько у него было 52 или 60 Ач?
avatar
Vortex
4 November 2014

3

V
Vovan2204:

при параллельном соединении двух аккумуляторов на выходе получается 24вольта! Поэтому- только последовательное- плюс к плюсу, минус к минусу!

Садись, два! Иди учи мат часть. При параллельном подключении V = const.
З.Ы. Плюс к плюсу, минус к минусу - это параллельное, есиче...
avatar
DM-Focus-2
4 November 2014


Веталь76
Штатный фордовский был на 52 А/ч, служил примерно 4,5 года.
avatar
Веталь76
4 November 2014


avatar
DM-Focus-2:

Веталь76
Штатный фордовский был на 52 А/ч, служил примерно 4,5 года.

вот и о чем я пытаюсь здесь довести,что разница не велика что акб 52 и 72 проработали одинаково,а вот в цене думаю что разница есть и не маленькая.
по экзисту.
Varta 560 409 054 313 2 Батарея аккумуляторная "Blue Dynamic", 12в 60а/ч-4055р.
Varta 572 409 068 313 2 Батарея аккумуляторная "Blue Dynamic", 12в 72а/ч-4960р.
Думаю что смыл есть купить 60Ач и так же на нём 5 лет откатать.
avatar
Веталь76
4 November 2014


По Бошу по дороже будет.
Bosch 0 092 S40 040 Батарея аккумуляторная "S4 Silver", 12в 60а/ч-4800р.
Bosch 0 092 S40 070 Батарея аккумуляторная "S4 Silver", 12в 72а/ч-5800р.
avatar
DM-Focus-2
4 November 2014

1

Веталь76
Виталий, я пришёл к выводу, что в последнее время на наших Форд Фокусах аккумуляторы живут в среднем 4-5 лет. Неважно какой емкости и фирмы. Для меня этот показатель - маленький. ИМХО должны жить 5-7 лет и выше при нормальной эксплуатации машины. Поэтому я не стал смотреть Варты и Боши.. Хотя они хорошие. Но цена... Если честно, я даже хотел взять Тюменский акб "премиум" за 2800 р, который получил хорошие показатели в прошлом году (или это проплаченная реклама?), но его не было в магазине, поэтому как то без энтузиазма купил корейский АКБ Delkor. Хотел купить "Медалист", но тоже не было по нашим размерам. Мне сказали, что этот Делкор выпускается на одном заводе, где делают и Медалисты. Поживём и увидим, как поживёт мой Делкор. Лишь бы пластику-перегородку для поддона достать... Наверное, придётся заказывать либо у оф.дилера или в Экзисте.. Лишь бы стоила адекватно...
avatar
Веталь76
4 November 2014

1

DM-Focus-2
согласен...
вот здесь глянь,проверенный магаз,я там масло покупаю и еще что придется,друзья покупали себе там акб,один на Альмеру,другой на Мазду 3,брали Бош.Прошло два года,у всех полет отличный.
http://akbauto.ru/index.php?show_aux_page=23
подбор правда под 115л.с но думаю тут не имеет особого значения.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up