Исходные данные:
ФФ 2 GHIA дорестайл (август 2006 года), "немец", климат, мотор 1.8.
Как и у многих, этой зимой при температуре от минус от 20 градусов "запел" моторчик. Изучив данную тему, летом решено было его менять. Пробив по VINу на экзисте моторчик, получаем следующий результат по ценам (уровень цен - VIP):
Внизу видим аналог от
Valeo (финис
715 245). Зная, что многое на Форд делает именно Valeo, а Форд, ставя свое клеймо, считает необходимым сразу после этого задрать цену, решил заказать Valeo, тем более, что цена на порядок ниже. Никто еще не пробовал, решил стать первопроходцем)).
Пришла вот такая коробочка:
с таким вентилятором внутри:
Два месяца то руки не доходили, то дождь лил.. Сегодня, наконец, закупив отвертки torx 15 и torx 20 (обычные, к сожалению, магнитных не нашел) и прочитав еще раз faq по снятию и разборке моторчика, принялся за дело.
В принципе, всё по инструкции.
1. Открутил минус с аккумулятора.
2. Снял бардачок (7 винтов под torx), крышку бардачка (сдергивается крепление тяги поршня просто влево, а сама крышка с усилием на себя).
3. Опустил на пол блок предохранителей. Слева на нем вытащил два самых больших разъема (с фиксаторами), чтобы не мешали вытаскивать корпус вентилятора с заслонкой.
4. Посмотрев в образовавшееся "окно" от бардачка видим разъем заслонки, сдергиваем его и беремся за самое сложное.
5. Откручиваем магнитной отверткой torx на 15 три винта крепления корпуса заслонки. Я, как уже писал, магнитную не нашел в своей деревне, была обычная. В качестве магнита использовал суперклей "Момент". В итоге один винт (первый, с остальными приноровился) при снятии все-таки пал смертью храбрых в недра панели..
На замену потеряшке подобрал саморез под плоскую отвертку:
6. Как уже писали, вытащил корпус с заслонкой через дыру в ногах пассажира (не через бардачок).
***Дополнение: после нескольких снятий могу сказать, что лучше не вытаскивать, а сдвигать его вправо, мотор спокойно проходит, зато нет геморроя с втискивание заслонки обратно.
7. Со стороны водителя, чтобы было удобнее, откатил назад кресло и полностью опустил спинку. Лег головой к педалям на пол, ноги на сидении, и левой рукой (в правой фонарик) нашел разъем моторчика, снял его, затем нажал защелку, повернул против часовой стрелки моторчик и затем уже со стороны пассажира вытащил его также через дырку в ногах пассажира от блока предохранителей.
Что мы видим:
Скрытый текстгрузиков на лопастях родного вентилятора нет, есть два выреза:
А также все, естественно, в пыли и всякой бяке:
x
Маркировка и внешний вид родного вентилятора, а также по сравнению с нашим новым мотором
Valeo:
Как видим на фото, мой родной мотор длиннее (примерно на 5 мм), крыльчатка больше в диаметре на несколько мм, отличается разъем, и до кучи рисунок со стороны передней части вентилятора.
Также видно, что на вентиляторе от
valeo вместо вырезов грузики:
У уважаемого
Kodicc (у которого с его слов,
рестайл 2008 года с климатом), ситуация противоположная моей. Жаль он не выложил фото своего родного вентилятора...
Но судя по всему, тот вентилятор, что купил я (
Valeo, финис
715 245) идет как раз
на рестайл с климатом (про кондиционер ничего не могу сказать), а вентилятор купленный
Kodicc DV6Z19805C -
на дорестайл с климатом.
В итоге я пока valeo ставить не стал, а почистил старый вентилятор и поставил его на место, а также заказал DV6, как придет, заменю на него.
По обратной сборке сложности вызвала только установка корпуса с заслонкой, т.к. полчаса, наверное, его не мог просунуть обратно.
Часть вторая.Ну, что, пришел
DV6. Сегодня установил (за час, неспеша
, опыт). Отличие от моего: Чуть длиннее крыльчатка и в диаметре на несколько мм больше, на фото видно:е
Корпус идентичен, встал без проблем, разъем тоже совпадает, дует и правда сильнее, чем родной. Единственное, заметил, что шумнее стал работать
На ходу не слышно разницы, а вот с заглушенным двигателем хорошо слышно.
Кстати корпус заслонки обратно ставил на два винта, те что ближе (левый и верхний, если смотреть через бардачок), дальний у отсека двигателя ставить не стал. Никаких проблем из-за этого не заметил, корпус держится отлично. А то ставить этот винт геморрой еще тот.
Чтобы не потерялись винты заслонки, использовал супер-клей (магнитную отвертку Т15 нигде не нашел, у кого есть, тому проще). Чтобы открутить корпус заслонки мазал отвертку супер-клеем, вставлял в винт, ждал немного, чтобы прихватилось, и откручивал. При обратной процедуре просто приклеивал винт к отвертке и закручивал. Ни один винт в этот раз не потерял. При этом на всякий случай снизу заслонки подсунул тряпку, чтобы даже если бы упал один, то не в недра панели, а на тряпку.
Еще хочу заметить, что корпус заслонки лучше не вытаскивать в ноги пассажира (как написано у
SPavelS, а сдвигать вправо в бардачке, как писал
garikaa (их отчеты в шапке, очень помогли).
Как итог, практика показала, что использовать можно и мотор от valeo, и DV6. Посмотрим, сколько проходит DV6.
Дополнение от 25.09.16: проходил мотор DV6 у меня ровно два года и также как родной начал иногда попискивать (родной отслужил 8 лет). Решил попробовать мотор LUZAR LFh1076. Размер крыльчатки - такой же как на родном моторчике, т.е. где-то на 5мм меньше DV6, но при этом по шумности на больших оборотах - мне кажется даже громче, чем DV6.