ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
dox:
|
Serg-go Бугага. Неправильно. |
А у меня не работает.Без зажигания не работает.А включив зажигание сразу завожу.
Андрей71
у меня 2.0 автомат
dox:
|
Андрей71 у меня 2.0 автомат |
А что это меняет?Может климат-кондер различаются,а движок и автомат тут явно ни при чем.
Serg-go
Вы были правы, обогрев стекла выключает грелку. Ну и соответственно, когда обогрев автоматом отключается, грелка начинает греть, но уже поздно.
Тогда получается, мощи от аккумулятора грелке хватает, а мощи от генератора минус обогрев стекла не хватает. Забавно.
Всем спасибо, разобрался.
Serg-go
7 March 2014
ronicontora
Так ведь можно отключить принудительное включение обогревов...
Serg-go
Так и будет сделано, отключу автообогрев стекла.
mandalore105
7 March 2014mobile
ronicontora
Только ты не физически отключай (а то есть некоторые деятели) а программно.
astrahanec030
7 April 2014
Уважаемые форумчане, пользователи грелки. Поставил ЭПВС. При запуске двигла работает. Появились вопросы, не совсем понимаю алгоритм работы грелки. Машина с климатом. Условия: за бортом +3, машина после ночной стоянки, температура на климате выставлена +20. запускаем двигло, включается климат, включается ЭПВС. Выезжаю со стоянки, проезжаю метров 300, ЭПВС отключается. Если после отключения ЭПВС температуру на климате выставить +22, то грелка снова включается. Ошибок по грелке нет. Скажите, всё ли нормально? Правильно ли работает грелка? Смущает то что грелка отключается, ведь основные условия включения грелки соблюдены, за бортом меньше +10 и ОЖ еще не прогрета до 70 градусов, смотрел через сканер на ходу.
-sav-
7 April 2014
3
astrahanec030Всё она норм работает!, Ты не забывай что ей климат рулит!, если климат понял что он нагрел до 20 градусов, то он вспомогатель рубит!!!,,
А если подымаешь температуру!, то он его обратно подключает!, и ему не Обязательно Ждать пока двиг нагреется до 70 градусов !
ЭПВС работает до 20 градусов!, 100% мощность до +10, свыше мощность стартовая меньше, на +15 к примеру это будет процентов 50 и то меньше
astrahanec030
Да все правильно. Так и работает сам по себе
astrahanec030
7 April 2014
-sav-
ydov
Спасибо за разъяснения, успокоили, а то начал закрадываться червячок сомнений. Переживал что накосячил где то.
Установил крутилки от дизеля 3м5е-19980-ВС, подключил по 1 проводу в большой и малый голубые разъемы, активировали, все как написано. ЭПВС не работает, даже индикации нет. Нужно ли еще подключать 12в к 5 пину блока крутилок и к контакту C103-14. Окончательно запутался, ни как не пойму
Помогите пожалуйста!!!
C103-14 провод должен идти к пятой ноге крутилки от дизеля 3м5е-19980-ВС. Крутилки сами вырабатывают +12В при включении крутилки температуры на максимум в крайнее правое положение. С 1 пина ЭВПС (IGN) идет на С102 пятый контакт, со 2 пина ЭВПС (PWM) идет C103 девятый контакт. Плюс питание ЭВПС. Усе.
В данной ветке толком информации по каталожным номерам не нашел Для информации, каталожные номера взаимозаменяемых обогревателей:
mandalore105
29 May 2014mobile
Друзья, как считаете, не повредит ли эпвсу прочистка испарителя кондея пенным баллончиком типа stepup?
mandalore105
29 May 2014mobile
-sav-
Спасибо большое, теперь я спокоен))
Kodicc
И что? Получилось купить аналог и заработал?
Добрый день.
У кого нибудь осталась заглушка печки после установки эпвс?
Куплю в москве
BorisMan
5 July 2014
1
AlekseyKX
Имеется, а зачем она нужна.
Купил машину, а там дырка
Доброго времени суток!У меня такая проблема-поставил ЭПВС,прошил,утром пришел и машина не завелась-сел АКБ,снял АКБ,зарядил, проверил плотность,напругу, все в норме,отсоединил пред который стоит на ЭПВС и три дня ездил проблем с АКБ не было.Вчера вечером опять поставил пред,утром прихожу и снова здорово,сел АКБ,потрогал аккумулятор а он теплый.Люди добрые подскажите почему ЭПВС сажает аккумулятор?
nikolas53цитата: |
подскажите почему ЭПВС сажает аккумулятор? |
Потому, что он у тебя, пожоже, включён постоянно.
Если сам ЭПВС исправен, то разбирайся с подключением управляюших проводов.
Проверить просто:
1. отсоединить управляющий разъём - ЭПВС не должен греть вообще.
Если греет с отключённым управляющим разъёмом - ЭПВС неисправен.
2. Подключить управляющий разъём - если греет при неработающем двигателе
и выключенном зажигании, то накосячил с подключением -
подал постоянный "+" на управление, вот он постоянно и кочегарит.
у меня управляющий провод был.попробую отключить управляющий провод.
Не могу найти проводку, в моем суперкаре она отсутствует.Может кто видел или знает где купить, напишите.
2 литра автомат кондишен (климата нет) для статистики.
Enigma76-не подскажете на управляющем проводе постоянно должно быть 12В на обоих проводах при заведенной машине?померил в обоих ГЕМах в 9 и 5 пинах,и на том и на другом показывает напряжение(вентилятор не включен,температура воздуха тоже стоит на холоде)
nikolas53
Управляющий разъём
Контакт №1 (5 в ГЕМ) + 12в при включённом зажигании
Контакт №2 (9 в ГЕМ) ШИМ сигнал управления ЭПВС - нечего его тестером мерять,
однако постоянные 12в. на этом контакте запустят ЭПВС на 100% мощности.
у тебя кондей или климат?
если кондей - то кури данную тему - более чем подробно все ньюансы расписаны.
здесь я уже не подскажу, ибо:
у меня климат, там всё просто: подключил, прошил - заработало.