Турбодизельный двигатель 1.6



интересует информация об этом моторе
т.к дилеры обещают что на новой фиесте будет стоять этот мотор+ркп
хотелось бы узнать о плюсах и минусах этого двигателя
т.к в основном здесь пишут про 1.8 и 2 литра
по 1.6 полной инфы не нашел .. знаю что такой мотор стоит на С-МАХ

если надо добавить ссылку на какое-либо полезное сообщение в FAQ темы, пишите модераторам через ссылку Модератору в шапке нужного комментария
дизельный двигатель, 1.6 tdci, 109 лс., 1.6

avatar
Perez
24 August 2008

Турбодизельный двигатель 1.6
1,1M
views
494
members
5K
posts

morokoriss
2 June 2014


Добрый день! Радость была недолгая( опять начали загораться всякие гадости. И на 100 км/ч уже. Объездив многих специалистов услышал много версий. Последняя диагностика показала что "эффективность сажевого фильтра ниже нормы". Сделали регенерацию. Немного проехал и опять. Повторную регенерацию делать отказывается, говорит "фильтр и так чист". Считали показания датчика диф. давления, он говорит что 0, т.е. нет разницы между входным и выходным давлением, даже когда газуешь на всю. Это говорит о том, что фильтр все же не забит. Были подозрения на актуатор турбины но и тот оказался рабочим. Все разводят руками, я и денег предлагал. По ошибке низкого наддува программа предлагает проверить все фишки, провода, датчики, шланги и прочее кроме турбины. много причин. Но, никто у нас не хочет браться. Типа, сделай сам. Неужели ни у кого не было такой байды? Помогите пожалуйста!
avatar
Silvan-ff
3 June 2014


morokoriss
Может быть я не прав, тогда знающие люди поправят, но разница между входным и выходным давлением должна быть, потому как сажевик неудален. Или удален?
morokoriss
3 June 2014


Может и удалён, узнать можно только разобрав. Нашёлся спец, определил потерю вакуума в актуаторе турбы. Нет наддува. Шток актуатора как судорожный дёргается. Соеденили напрямую актуатор с двигателем и пошёл наддув! 2,5 выдал и больше не стали, подрыв реальный. Теперь надо искать утечку, а это, либо клапан либо трубки лопнули. Не знаю по поводу диф давления, может комп мастера неправильно его читает, но раньше было все нормально а при несиправности наддува фильтр стал засоряться! Если нету его, что там стало засоряться? И как тогда прошла статическая регенерация в принудительном режиме? В любом случае авктомобиль - кандидат на продажу! ЩАс вот исправлю эту поломку и на базар. Там из сопуна дымок идёт и уровень масла поднялся немного. Мастер говорит что может быть потому что ездил без наддува, как исправлю, может и нормализуется. Что посоветуете? Есть ли смысл капиталить двиг в будущем? Кузов и комплектация больнот хороша, хотелось бы и оставить себе.
DenkaNF
3 June 2014


morokoriss
Выскажу предположение, хотя у меня 1.TDCi с вашими движками даже не встречался... вот варианты почему пожет показывать недодув

1) ЕГР заклинил в полу открытом положении (у меня так было зимой, была ошибка недодува, и джеки чан выползал при попытке резко прибавить дури)
2) патрубки где-то пропускают, и тот же интеркулер может пробит где
3) Датчик давления на впускном коллекторе может помирает, ну или проводка его ( единственная реальная возможность оценки давления поступающего воздуха)

смотрю ответ уже нашелся =)))
avatar
Денис_Буу
3 June 2014


Sly32
Странные понятия... у Вас от 180 км\ч и 3000 оборотов должен мотор лечь? Два года езжу, по трассам, скорость часто за 180, с мотором все тип топ, вы видать туда сажу вместо масла льете... чушь какая то...
BaBuNaS
3 June 2014


M
morokoriss:

Есть ли смысл капиталить двиг в будущем? Кузов и комплектация больнот хороша, хотелось бы и оставить себе.


Эти моторы не капиталят. Бумажные они. Их меняют только...
Sly32
4 June 2014


Денис_Буу
А я на дизелях езжу с 2004 года. Успехов вам, потом с интересом почитаю про ваши неисправности.
morokoriss
А какое давление должно быть? как то задавал тут вопрос, так никто и не ответил.
morokoriss
4 June 2014mobile


Если Вы о давлении турбины, то я думаю где-то 0.6 рабочее.
avatar
Silvan-ff
4 June 2014


morokoriss
В нашем двигателе управление турбиной осуществляется PCM. Поэтому, если PCM не нравится показания какого-либо датчика, то он блокирует работу турбины. У меня в авто сажевый был выбит, но мастера, случайно, забыли сказать что нужно перепрошить PCM. У меня сыпались ошибки по герметичности как впускного, так и выпускного коллектора, турбина не работал, дым сизый, тяги нет. После программной перепрошивки PCM все проблемы ушли (мозги дурил датчик дифференциального давления сажевого фильтра, после перепрошивки этот датчик уже был ненужен). Так же, у меня был случай, когда PCM блокировал нормальную работу турбины из-за сильной загрязненности датчика MAF (турбина то включалась, то выключалась - писал про это на предидущей странице этой темы).
Но позвольте высказать свое мнение - если у тебя турбина не работает и датчик диф. давления сажевого фильтра показывает 0, то я бы начал с сажевого фильтра. У меня после удаления сажевого фильтра на банке остались следы сварки, да и звук при ударах по нему уже не глухой, а звонкий). Кроме того, возможно с сажевым все впорядке, а вышел из строя сам датчик дифференциального давления сажевого фильтра (что очень даже может быть, т.к. у тебя пробег маленький для выхода из строя самого сажевого фильтра).
Опять же повторюсь - высказываю свое личное мнение, которое не претендует на звание абсолютно правильного.
avatar
Silvan-ff
4 June 2014


Sly32
Глянь вот это видео, может быть в нем есть ответ на твой вопрос про давление.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_emb...ASDta10
morokoriss
4 June 2014


А может быть такое что после возможного удаления я проехал 2 с лишним тысячи без проблемм а сейчас вдруг PCM осознал что нет сажевого фильтра? Дыма у меня нет вобще, тяга до появления ошибки есть. При соединении актуатора напрямую, без клапана, наддув пошёл, 2,5 судя по компьютеру диагностики выдал, и на ощупь большая разница, снимали показания на ходу. При соединении через клапан показывает что нет наддува. Каков порядок моих действий сейчас? Что такое МАФ? Еще пишут про клапан ЕГР. Где это всё найти? При отсоединении датчика дифдавления ругани бортовика не происходит, не знаю что это значит, может и не должен. И как машина переносит удаление сажевика? Можно ездить? Или однозначно продавать? Я думаю, что если в Беларуси намудрили, то ошибки посыпались бы, не успей я до границы доехать. Проехал то уже нормально. И ещё, это проявляется на горячую в основном. С утра, когда прохладно, всё нормально. Что за ерунда? Я так понял разбираться придётся самому(
DenkaNF
4 June 2014


вообщем сижу щас и читаю книженцию с поиском вашей проблемы, вот что советуют:

1)Проверить магистрали ваакумного управления турбиной на наличие закупорки/утечек
2)при создании разряжения в 65кПа в диафрагменном блоке управления турбиной, шток управления должен переместиться на 9-11мм
3)Через электромагнитный клапан регулировки давления надува к диафрагменному блоку турбокомпрессора подается разряжение. Управление клапаном осуществляет PCM на основе показаний датчика MAP (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе) - т.е. тут бы я проверил сам клапан на его работоспособность, тем более вы писали про потерю ваакума в управлении турбиной!!!
4)Датчик МАР установлен в корпусе заслонки впускного коллектора (можно проверить его чистоту/показания, да и саму заслонку)
5)еще раз повторюсь, ЕГР, который обобщает полость впуска и выпуска, т.е. при заклинивании избыточное давление будет лупить на улицу прямо через выхлопную трубу)

я бы для начала проверил все эти моменты, а уже потом лез к сажевому. т.к. он только косвенное отношение имеет к надуву, а ошибка недодув наврятли будет регистрироваться при условии что PCM сам ограничивает производительность турбины (иначе получается порочный круг, все друг друга "любят" но никто не виноват)))
avatar
АлТекс
4 June 2014


цитата:
т.е. тут бы я проверил сам клапан на его работоспособность, тем более вы писали про потерю ваакума в управлении турбиной!!!

Кстати сам разъем может не контачить.
morokoriss
4 June 2014mobile


Клапан я разбирал, в нем было немного грязи, диафрагма не повреждена. На клапан постоянно подается 11в на холостых. Шток актуатора ходит с амплитудой 1-1.5 см в такт рокотанию двигателя, однако с самого двигателя разряжение идет без пульсаций, шток втягивается до ограничителя и стоит. Из фильтра клапана пульсирует воздух с той же частотой. Как проверить клапан? В исходном состоянии воздух продувается из входной трубки в выходную, на отключенном клапане. Не держит? Трубки на проверку губами вроде как держат. Менять клапан? Кто знает каталожный номер? Маф - не дмрв? Где стоит? Дайте фото маф и его пожалуйста.
morokoriss
4 June 2014mobile


Его то есть:)
morokoriss
4 June 2014mobile


Егр .... Хренов телефон!
avatar
АлТекс
4 June 2014


morokoriss
У тебя такой-же клапан должен стоять для управления заслонкой.Сними от туда и проверь работу турбины.
DenkaNF
4 June 2014


morokoriss
ппц, вы меня убиваете... про клапан ничего не могу сказать т.к. прочел по книге все возможные пути и варианты, а вот то что вы путаете датчики МАF (датчик расхода воздуха) и MAP (датчик абсолютного давления) меня смущает очень сильно, после этого я уже сомневаюсь про тот ли клапан мы говорим вообще. Датчик МАF стоит на патрубке после воздушного фильтра, МАР на корпусе заслонки впускного коллектора. А если нужны пояснения в фотках, не поленитесь бекло пролистайте всю тему от начала и до конца, сам пол часа назад все это делал, тут были фотки с подписью датчиков и т.п.
DenkaNF
4 June 2014


вот самое первое что нашел Турбодизельный двигатель 1.6 (сообщение #14146499)
а прочесть можно и того более интересные вещи... подозреваю вы даже не делали этого...
avatar
АлТекс
4 June 2014


DenkaNF
Мы-же говорим про клапан.Датчик расхода вылез-бы на приборку,если-бы глючил.
DenkaNF
4 June 2014


если хотите, киньте мыло в личку постараюсь сфоткать страницы с описанием некоторых моментов, может тогда вам будет понятней
DenkaNF
4 June 2014


АлТекс

кто мы? вы уверены что morokoriss имеет в виду именно тот клапан про который мы говорим?
avatar
АлТекс
4 June 2014


цитата:
Из фильтра клапана пульсирует воздух с той же частотой

D
DenkaNF:

АлТекс

кто мы? вы уверены что morokoriss имеет в виду именно тот клапан про который мы говорим?

Думаю да.Из-за этой фразы.
DenkaNF
4 June 2014


АлТекс
просто при прочтении книги я про фильтр там совершенно ничего не нашел... возможно вам виднее... понаблюдаю... уже самому интересно что там) и еще, почему никто так упорно не хочет проверить датчик MAP ??? ведь именно на его основе управляется клапан привода турбины...

я только никак не пойму одного - зависимости от температуры

и еще? я так понимаю что клапан регулирует разряжение подаваемое на управление турбиной, так почему пишут про то что от туда идет пульсирующий поток воздуха?
avatar
АлТекс
4 June 2014


DenkaNF
Он писал ,что давление надува он показывает исправно.Хотя проверить желательно.
DenkaNF
4 June 2014


в том то и дело что показывать то он показывает, а правильно ли? и привязано ли это давление к реальной обстановке. просто может засорился канал до датчика MAP? работать - работает, а вот актуальны ли его измерения - наврятли...
Sly32
4 June 2014


Silvan-ff
Это совсем не то
Grol
4 June 2014


Привет всем!
Такой вопрос:
может ли загаженный фильтр ДПФ (сажевый) являться причиной для критически повышенного давления в топливной системе?
Критически = давление упирается в максимально допустимое значение коммон рейла (по моей инфомрации, на 4т оборотах должно быть порядка 700-800 бар, в моем же случае - 1600-1700) и происходит обрыв подачи топлива электроникой.
Sly32
4 June 2014


Grol
не может
avatar
Silvan-ff
4 June 2014


Sly32
А какие данные ты хотел бы увидеть? Может смогу чем-нибудь быть полезным.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up