Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
601
members
5,5K
posts

DmitryST
12 February 2014


4ETBEPKA
Ну значит постановили, что такая замена (термоса электрического на простой) все таки приводит к увеличению расхода примерно на 10%-15%
цитата:
цитата
А расход... Сегодня как раз залез в показания - средний 13.4! При том, что этим летом было около 9, прошлыми зимами - ну 10.5. Даже по мгновенному расходу видно: прогретый движок раньше жрал на холостых 0.7-0.8 литра в час, сейчас прогретый в пробках стал 0.9, при обычной езде на недогретом движке - до 1.2 литров доходит. Вот как-то так...

Ну прям один в один, что мне и говорил мой товарищ
Черри-ман
12 February 2014


Снимаем клемму с аккумулятора. Для того чтобы слить антифриз, нужно снять защиту, фартук бампера и получить доступ к сливной пробке радиатора и слить ОЖ в чистую тару (пригодится), предварительно открутите крышку с расширительного бачка ОЖ . Когда всё слилось с радиатора, закрутите крышку расширительного бачка ОЖ, вытащите его с места крепления и поднимая вверх слейте остаток антифриза через радиатор. Закрутите пробку радиатора. Открутите и снимите с крепления расширительный бачок жидкости ГУР, не отсоединяя от него шланги, отведите в сторону. Отсоедините фиксатор колодки проводов от разъёма генератора. Снимите защитный колпачок. Откручиваем головкой на 10 и снимаем крепление наконечника провода к выводу генератора. Откручиваем нижний болт притягивающий генератор к двигателю, и верхний болт и шпильку (чтобы не мешала), по мере ослабления генератора снимаем ремень, снимаем кронштейн бачка жидкости ГУР . Вынимаем генератор и крепление бачка жидкости ГУР (продуйте генератор). Отсоедините разъем подогревающего элемента с корпуса термостата. Стягиваем шланги с 2-х патрубков термостата предварительно сжав и стянув с них пружинные хомуты. Термостат крепится к двигателю 4-мя болтами под головку 10. Доступ к ним довольно затрудненный. Удобнее всего воспользоваться трещоткой с квадратом 1/4 и удлинителем. 2 ближних болта верхний и нижний откручиваем сверху, дальние 2 болта верхний и нижний - снизу. При снятии термостата немного вытечет ОЖ грамм 150 (поэтому запаситесь 1л антифриза на запас на доливку). Протрите на чисто посадочные места термоса на блоке цилиндров. Нанесите аккуратно герметик по краям корпуса термостата. Установите термостат на посадочное место прикрутив его 4-мя болтами. Сборку ведём в обратной последовательности.
По времени выходит около 2 часов, у кого-то дольше, как пойдёт. Ремень генератора устанавливаем с помощью спец.приспособы установленной в шкив коленвала, при этом генератор уже должен быть прикручен к двигателю, прокручиваем по часовой стрелке, 1,5 минуты и ремень на месте. Доливаем до нормы антифриз в бачок ОЖ, закручиваем, заводим, наслаждаемся теплом.
avatar
Терминатор
12 February 2014


DmitryST
Он писал про расход с НЕИСПРАВНЫМ термостатом
Черри-ман
12 February 2014


Терминатор
Не факт !
Выгнав с гаража на выключенный вентилятор при температуре -30гр., специально засёк время, стрелка до 90гр. дошла за 15мин. Включив печку начал движение при скорости 60-80км/ч, проехал около 10км стрелка по панели приборов немного упала где-то до 80гр., и уже подъезжая к дому температура начала расти
avatar
Терминатор
12 February 2014


Черри-ман
Вы проверьте в мороз, как писали ранее.
Черри-ман
12 February 2014


согласен, это и предстоит, сессия впереди и дальнее расстояние, и морозы. Завтра ещё до кучи заменю салонный фильтр
Черри-ман
12 February 2014


и на расход обратим внимание
avatar
4ETBEPKA
12 February 2014

1

DmitryST
Да я бы не сказал, что расход как-то заметно вырос или упал по сравнению с тем, что было до поломки термостата. Тогда зимой было (судя по тому моему сообщению) до 10.5, сейчас - 10.1. Но тогда я больше толкался по пробкам, часто возил тяжести, да и цифру эту (10.5) писал скорее всего по памяти. Летом - да, расход был меньше. Но по объективным причинам - двигатель перед поездкой греть не надо, летняя резина всегда стояла хорошая (Нокиан), с низким сопротивлением качению, зимняя же (с момента покупки машины в 2007-м до сих пор не истёрлась ) - говнище редкостное, зато позволяет вылазить из такого дермища, что паркетники вязнут. Опять таки, предпусковик зимой бензинчик кушает.

Так что, по своему опыту могу честно сказать, не преукрашивая достоинства "моего" метода ремонта - заметного прироста расхода не увидел.
DmitryST
13 February 2014


4ETBEPKA
Еще раз огромное спасибо за ответы, тоже смотрим, но первое впечатление у товарища было, что жрет, хотя морозы стояли 3 недели под -30 по утрам и -25 днем
Черри-ман
16 February 2014


Терминатор
Сегодня подлил немного антифриза до уровня, температура на улице под -30, в салоне тепло, вентилятор включаю на "2"-ку.
Черри-ман
16 February 2014


Черри-ман
и сменил салонный фильтр, оказался напрочь забитый
avatar
Терминатор
16 February 2014

1

Черри-ман
цитата:
сменил салонный фильтр, оказался напрочь забитый

у многих была одна из проблем прогрева
цитата:
Сегодня подлил немного антифриза до уровня, температура на улице под -30, в салоне тепло, вентилятор включаю на "2"-ку.

ну слава Богу... хоть кому то повезло
DmitryST
22 February 2014


Добрый день!
Диагностика термостата на автомобиле.
Здесь, или в похожих темах это уже было, изложу еще раз методику проверки термостата.
Приборы и инструменты:
1. Терпение минут на 40
2. Листок бумаги и карандаш.
3. Секундомер
4. ОБД сканер или перевод БК в режим "Тест" для контроля температуры ДВС.
Условия проведения опыта: -15 на улице (необязательное главное чтобы сильного ветра не было). Важно!!! печка выключена кран закрыт
Прогреваем авто до холостых рабочих оборотов ДВС для зимы у 2.0 это 850об/мин. (летом 710) и начинаем записывать.
За начальный момент времени принял температуру в 64 гр.С можно и 60 или 65 но не выше
Результат смотрим ниже
posted image
Rem: данный термос в работе с декабря 2011, не трудно видеть, что уже требуется замена.
Косвенные признаки: Плавное увеличение расхода топлива, гуляет стрелка указателя температуры ДВС, при -10 на улице и печке на 2 ДВС не прогревается выше 78-82 гр.С
Ну вот как то так.
P.S. термос на замену брал оригинальный , может не повезло, а может просто у них судьба такой, родной тоже помер после 3 зимы на 5 зиму вообще при 75 открывался
avatar
Иван-АНТЕЙ-
22 February 2014


DmitryST
Как "закрыть кран" на печке?
Там только управление заслонками идет, т.е. в моем понимании- радиатор печки ВСЕГДА подключён.
DmitryST
23 February 2014


ff_driver
цитата:
Как "закрыть кран" на печке?
Там только управление заслонками идет, т.е. в моем понимании- радиатор печки ВСЕГДА подключён.

Заслонку регулировки температуры поставить на мин. вентилятор отключен.
Так лучше
Volod
25 February 2014


Читая тему, нашел интересную штуку насчет корпуса термостата
Замена термостата на ФФ2 (сообщение #14898582)
Этот корпус термостата HP 301 793 755, как я понял, для ФФ1. Если корпус термоса от ФФ1 подходят к двигателям ФФ2, то ведь для них много неоригиналов относительно недорогих. А то корпус орг. 1707050 уже за 1000 руб перескочил. Кто что может сказать по этому поводу?
avatar
pooh
25 February 2014


Товарищи фокусоводы, подскажите пожалуйста неисправность это или же моя паранойя. Суть в следующем: при наступлении морозов этой зимой (-25-28 градусов )обратил внимание , что заводя за минут 5-10 до поездки машину садясь в неё воздух начинал дуть чуть тёплый ( выставлял с вечера климат в Авто и температуру HI) проезжая 15км до работы стрелка лежит на 60 градусах, но воздух дует тёплый и в машине становится тепло. При долгой езде по городу при таком режиме печки ситуация не меняется стоишь ли в пробке или едешь( в машине тепло а стрелка температуры лежит на 60). Пробовал и с климатом в автоматическом режиме и просто выставив HI и включив на максимум вентилятор, не отрывается от 60 градусов. Если выключить печку , то температура снова поднимается до примерно чуть меньше 90, как только включаешь печку снова за 5 минут температура падает на отметку 60 градусов. Поехал по трассе (400 км туда -обратно) пока топишь 130-150км/ч всё в порядке , температура 90 в салоне жара, как только останавливаешься на перекур (машину не глушил) , пока куришь температура снова падает в район 70 градусов , как только снова втопишь - всё нормализовывается. Звоню знакомым на сервис обьясняю ситуацию - говорят приезжай на замену термостата. Приезжаю , меняют , завожу без печки , прогреваю до 90, включаю печку на максимум , 5 -7 минут и температура на 60-65 , меняю датчик температуры (не вспомню как точно называется, который подаёт показания на блок управления) ситуация та же и это даже не на минусовой температуре , а в автосервисе. Ещё один момент , если печку выставите не на HI А на 22 градуса , то температура поднимается до рабочей в район 90. На днях планирую заехать прочитаться , может диагност скажет что-нибудь утешительное.
Вот такая история, извините за количество букв.
P.S. Поиск курил. Прочитал эту ветку , но не всю. Если это уже где-то было или обсуждалось, не ругайте сильно и ткните носом в ссылку
Черри-ман
25 February 2014


pooh
у меня приблизительно так же было, только печка обычная. Поменял на новый термос, и всё нормализовалось, если прогреть машину около 90гр. и начать движение, то стрелка безусловно немного опустится, грубо говоря до 85, но явно ни как не до 60гр. Фильтр салонный поменяй, утепли подкапотное пространство, перед авто закрой
DmitryST
26 February 2014


pooh
Можешь сам диагностику провести, если время и желание будет, методика выше описана, график приложен, построй свой и все станет ясно
avatar
pooh
26 February 2014


Черри-ман
Понимаешь в чём дело, в салоне то тепло, воздух тёплый дует печка, да и после замены термостата стоял в сервисе когда проверял(прогревал до 90 врубал горячий на максимум и через 7 минут стрелка на 75, если подождать минут 20-25 она на 60 ложится). Но всё равно спасибо. А у тебя не так печка себя ведёт ? Может это особенности форда, а я загоняюсь?
DmitryST
Если будет время то проведу обязательно, спасибо. Но думаю раньше до диагноста доеду, есть у меня один знакомый мега-мозг по автоэлектрике, сказал приезжай подключимся к блоку, померяем, подумаем, почитаем если что
Но всё равно спасибо. А кстати а у тебя тоже не так печка себя ведёт?
DmitryST
26 February 2014


pooh
Огорчаю сразу-термос штука механическая и ни каких датчиков открытия и закрытия там не стоит так что только тупо ручками с бумажкой, секундомером и карандашом а дальше Excel , хотя можно и скрипт для торкью написать
цитата:
90 врубал горячий на максимум и через 7 минут стрелка на 75, если подождать минут 20-25 она на 60 ложится

В мороз понятно сдувать тепло будет, однако если еще и термос приоткроется примерно на 75гр то естественно температура упадет быстрее чем просто от моторчика печки.
P.S. Радиатор печки у форда, настолько большой, что с максимальной производительностью вентилятора печки, сдувают температуру ДВС до 75 на ХХ даже при температуре окружающей среды +15 , про -10 и ниже и говорить не стоит.
Черри-ман
26 February 2014


pooh
сегодня -15гр, прогрел авто, съездил до работы 20км, там поработала около часа на холостых и назад, заслонка печки на максимум, вентилятор на 2-ку, в салоне тепло, стрелка панели приборов под 90гр. Как поменял термос, стрелка на панели приборов больше не ложилась на 60.
Может у тебя воздух в системе? После замены термоса антифриз подливал? Я два раза подливал, в самом начале, когда вроде залил уровень, пошурудил шланг выхода с расширитильного бачка и уровень упал, подлил. После покатался пару дней, ещё долил. Сейчас уровень в норме
avatar
Sergio64rus
26 February 2014


Есть у кого-нибудь сводная информация по типу термостатов с финисами, а то путаница уже начинается?
Почитал почти всю ветку, но так и не понял какой нужен мне термос для двиг. 1.6 АТ 100 л.с., Ghia, 2008 г, Испанец.
avatar
Vortex
26 February 2014

1

avatar
Sergio64rus:

какой нужен мне термос для двиг. 1.6 АТ 100 л.с., 

1 712 228
avatar
pooh
26 February 2014


DmitryST
Да я понимаю , что термос штука механическая))) я имел ввиду что есть подозрения в разнице происходящего т.е. когда врубаю печь на максимум панель показывает 75 а температура антифриза находится в рабочей температуре 85-90( либо панель приборов глючит либо блок управления либо датчик температуры). В любом случае поеду к диагносту там с ним все замеры и пооизведём но раз ты говоришь что радиатор печки большой и легко может выдуть на 75 при хх, то наверное всётаки это моя паранойя по крайней мере хочется на это надеятся
Черри-ман
Если я на 2ку включу скорость и на максимум температуру , то у меня тоже всё норм, падение начинается когда и скорость вентилятора на максимум и температура. Антифриз , после замены термоса, доливал , воздуха быть не должно.
Zimel
27 February 2014


Вставлю и я свои три копейки. Здесь везде пишут что радиатор печки большой поэтому легко выдувает все тепло вплоть до 70-75 градусов, но дальше то не выдувает. Что баланс установился? Мне кажется что при температуре около 70 что то происходит с углом опережения зажигания и впрыском топлива. Ну тоесть мозги считают эту температуру за уже прогретый двигатель, и выводят параметры на так сказать "НОРМУ" Все что до этой температуры это прогрев двигателя.
korenev
27 February 2014


согласен, если учесть что термостат на 82 градуса
Zimel
27 February 2014


Если в этой теме есть кто разбирается в прошивках может он подскажет? Я задавал этот вопрос в теме про прошивку ЭБУ, но там меня можно сказать послали лесом.
avatar
Z777
7 March 2014

27

Здравствуйте всем участникам, хочу поделиться своим опытом замены термостата.

История FF2 Ghia 2007 испанец, двигатель 1,6 TiVCT 115 лс. Приобретен летом 2013 г. Пробег 170000 км.
(позже узнал со слов предыдущего владельца, что машина всегда прогревалась "не быстро", но так как у нас в регионе не бывает сильных и продолжительных холодов, на данный факт внимание не обращалось.) После приобретения машины мне казалось, что ей как-то не хватает мощи, двигатель казался мне как-то не соответствующим своим заявленным характеристикам. Сравнивая со своей второй машиной 21093 (карбюратор 24X26, с микропроцессорным зажиганием MPSZ), я не мог понять как FF, имея в разы более технологичный и мощный двигатель не показывает разительную разницу в динамике (особенно на оборотах менее 3500).
Также я заметил постепенно увеличивающийся расход топлива с 9,6л до 11,5. (смешанный цикл).
Зимой 2014 г. установилась достаточно холодная погода, днем до -18С, прогрев машины занимал (от 15 минут и более), и в очередной раз при поездке по трассе я увидел, что стрелка температуры не поднимается вообще, а печка дует еле-теплым воздухом.
После прочтения информации с форума и "ощупывания" патрубков радиатора, был поставлен диагноз - термостат.
В моем случае термостат оказался с электронным управлением (с нагревателем) 1473090, учитывая его цену около 3200 р. и конструктивный "косяк" (отламывающиеся "уши"), было решено заменять его обычный термос 1306004 с корпусом 1707050, но и тут exist огорчил - корпус 1707050 стоит около 1500 р. Тогда возникла идея использовать старый корпус от электроного термоса, немного доработав его. Аналогичных наработок по данной идее в сети не встречал.

И во что из этого вышло. Фотоотчет.
Скрытый текст

Итоги. Не знаю как у кого, но после замены термостата, машина преобразилась, время прогрева уменьшилось в разы. Спящие кони видимо вернулись в стадо , разительно улучшилась динамика как с низов, так и до отсечки. Разгон до 100 км/ч и расход буду мерить. Сканер ELM ошибок мозгов не обнаружил. Цена вопроса: термос - 500р., винтик М5 нерж. - 3 р., герметик и наждачка были в хозяйстве - итого даже дешевле, чем термос на 2109.
DmitryST
7 March 2014


Z777
Барин + однозначно, про расход напиши, при нормальных раскладах, должен в городе быть меньше 10л.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up