Неисправности генератора

54



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
2M
views
1,1K
members
9,2K
posts

avatar
danil-max
25 February 2014


spb-47
нет не решио.все еще решаю((вы куда нибудь обращались?
avatar
danil-max
25 February 2014


BARMALEY495
ff_driver
DmitryST
удалось выяснить какой производитель реле регуляторо который мне поставили. его название UTM
DmitryST
25 February 2014

2

danil-max
Еще раз алгоритм действий для поиска неисправности если при запуске ДВС горит лампа зарядки:
1.Напряжение борт сети в норме (13.6-14.4) если да, тогда смотрим цепи управления(разъем генератора-блок предохранителей-разъем) ЭБУ если все исправно, тогда меняем РР т.к. он не обеспечивает совместной работы с ЭБУ.
2. Напряжение борт сети ниже нормы (13.6-14.4) если да глушим двигатель, снимаем разъем с гены заводим ДВС проверяем напряжение.
- а)Напряжение борт сети ниже нормы (13.6-14.4) снимаем генератор, ищем неисправность.
- б) Напряжение борт сети в норме (13.6-14.4) смотрим цепи управления(разъем генератора-блок предохранителей-разъем) ЭБУ
3. Неисправность проявляется со временем, при нагреве:
выполняем пункт 2
2.Напряжение борт сети ниже нормы (13.6-14.4) если да глушим двигатель, снимаем разъем с гены заводим ДВС проверяем напряжение.
- а)Напряжение борт сети ниже нормы (13.6-14.4) снимаем генератор, ищем неисправность.
- б) Напряжение борт сети в норме (13.6-14.4) смотрим цепи управления(разъем генератора-блок предохранителей-разъем) ЭБУ
DmitryST
25 February 2014

1

danil-max
Теперь по генератору:
1.Оригинальное и установленное новое реле все таки обеспечивают совместную работу с ЭБУ.
Значит они исправны (на твоем оригинальном РР требуется замена щеток)
2.Диодный мост как правило либо работает либо не работает если он у тебя в течении 10 минут работал, генератор при этом не греется и не воет, и выдает напряжение следовательно диодные мосты и установленный и снятый так-же исправны.
Если допустить что один или несколько диодов в обрыве то генератор без нагрузки (фары, обогревы и т.п) выдавал бы около 13-13.3В однако при вкл. нагрузки напряжение бы падало до напряжения АКБпри увеличении оборотов ДВС и откл нагрузки лампочка АКБ может снова погаснуть. Если диоды пробиты-то это эквивалент перемычки-закоротки при этом генератор быстро греется и воет как неисправный подшипник от нагрузки.
3. Обмотка статора если в ней есть межвитковое замыкание или обрыв, то генератор без нагрузки (фары, обогревы и т.п) выдавал бы около 13-13.3В однако при вкл. нагрузки напряжение бы падало до напряжения АКБпри увеличении оборотов ДВС и откл нагрузки лампочка АКБ может снова погаснуть.
4. И последнее кольца ротора и его обмотка. кольца ротора должны иметь остаточную толщину не менее 1 мм и быть без глубоких борозд и ям и должны иметь надежный контакт с началом и концом обмотки. Сопротивление обмотки ротора обычно не превышает 2-3 Ом если больше есть подозрение на микрообрыв.
С помощью РР меняется сила тока в обмотки ротора, следовательно меняется его намагниченность. При увеличении силы тока в обмотке ротора увеличивается намагниченность ротора, увеличивается мощность отдаваемая в нагрузку генератором и наоборот при уменьшении силы тока в обмотке ротора, снижается намагниченность ротора, следовательно снижается мощность отдаваемая в нагрузку генератором.
Исходя из твоего описания работы генератора, все таки думаю у тебя проблема с ротором.
Skam-ivan
27 February 2014


Всем доброго дня, я почитал форум и так как не особо силен в электрике совсем запутался)
Загорелась лампа АКБ , потухла, приборка тоже потухла, авто едет на АКБ и соответственно глохнет через 10 минут.
Заряжаю АКБ подсоединяю мультиметр к гене завожу авто и вижу что он не заряжает АКБ напряжение падает.
Снимаем гену подсоединяем к АКБ и начинаем крутить его дрелью выдает 14.5В

Подсоединяем его так же но уже не крутим, заряд с АКБ моментально падает до 9.9 !! Что это значит?
Проблема с Геной или проводка ?
Фоку 2 дорестайл 1.6 115сил гена 105А 14 В
DUKIS
27 February 2014


spb-47
Да решил, проблема была в том, что генератор давал напряжение на один вольт больше нормы, около 14Вт, точно не помню, заморачиваться с ремонтом генератора и поиска проблемы в нём не стал, купил б/у чинёный и поставил его, проблема решена (цена вопроса 6 рублей гена + замена 1,2., а новый гена стоит 12 рублей.). Правда теперь, как выясняется из-за того, что гена 3 года давал перенапряжение, говорят аккум выкипел, подписали на его замену, но я пока не менял, этой зимой всего раз не завёлся, но у меня от работы до дома 7 км всего. Да и аккуму уже 9 лет, до сих пор родной))), пора бы ему))).
avatar
danil-max
3 March 2014


DmitryST
BARMALEY495
ff_driver
Всем здрасти! Три дня гоняли гену на стенде и под нагрузкой и без нее. все нормально!ставим на машину, опять нет зарядки. так что дело теперь точно в электрике. будем сегодня решать чтонибудь. позже отпишусь
DmitryST
3 March 2014


danil-max
цитата:
Всем здрасти! Три дня гоняли гену на стенде и под нагрузкой и без нее. все нормально!ставим на машину, опять нет зарядки. так что дело теперь точно в электрике. будем сегодня решать чтонибудь. позже отпишусь

Тогда, если без разъема генератора и при исправном +проводе (который идет от болта гены до АКБ) зарядка должна быть всегда
avatar
danil-max
3 March 2014


DmitryST
сейчас поеду за машиной. еще разок сам все попробую и отпишусь
DmitryST
3 March 2014


danil-max
Кинь обычный толстый провод от + клеммы АКБ, до +болта гены, разъем гены не одевай. Должна гореть лампа зарядки, а напряжение будет 14В. Этим ты с имитируешь стенд и тогда это будет справедливо
цитата:
Три дня гоняли гену на стенде и под нагрузкой и без нее. все нормально!ставим на машину, опять нет зарядки. так что дело теперь точно в электрике. 
avatar
FrodoH
3 March 2014


Хелп! Как диагностировать неисправность гены? Диодный мост или реле?
avatar
danil-max
3 March 2014


DmitryST
короче вот какую ситуацию только что наблюдал на стенде. подключаем гену к стенду, накидываем на плюсовой болт гены + провод стенда - зарядки нет. откручиваем мой плюсовой провод и оставляем только + провод стенда - зарядка есть. мистика ......слов больше нет. ну вот откуда теперь ноги растут то?
DmitryST
3 March 2014


danil-max
Мистики ни какой нет, проверь надежность соединений массы(- минус) от АКБ на кузов авто, с кузова на двигатель
Аналогично нужно проверить надежность соединений + провода АКБ. их для проверки можно продублировать обычными толстыми медными проводами.
По проверке на стенде.
1. какое стендовое напряжение возбуждает генератор 12В или 14?
2. когда генератор на стенде находится в возбужденном состоянии при подсоединении к нему АКБ:
а) АКБ начинает подзаряжаться ?
б) пропадает выходное напряжение на + болте генератора АКБ не заряжается?
3. Генератор на стенде, крутится, если возбуждающие напряжения податсь с помощью АКБ, генератор запускается? т.е начинает подзаряжать АКБ
Как ответишь однозначно на эти вопросы, задам следующие и подскажу что делать дальше.
P.S. чтобы гена работал на стенде от твоего АКБ, установленного на авто к стенду нужно тянуть 2 провода + и - соответственно + подкл. к +болту гены, а - к корпусу (массе)гены с помощью болта и гайки. Если так не сделать гена работать не будет
avatar
danil-max
4 March 2014


DmitryST
Стендовое напряжение возбуждения - 12В.
На стенде в возбужденном состоянии вообще все отлично, держит любую нагрузку и АКБ подзаряжается
DmitryST
4 March 2014


danil-max
А что мешает на стенде подключить только АКБ (без дополнительного возбуждающего напряжения) и проверить работу гены, если гуд, то как писал выше кидаешь на авто с АКБ 2 провода до гены (+ и -) если все надежно будет работать.
Тогда ищешь, проверяешь и зачищаешь все контакты массы (от АКБ до корпуса авто, с корпуса авто до ДВС) и контакты + провода с АКБ до гены.
После этого точно все должно работать.
avatar
danil-max
4 March 2014


DmitryST
скажи пожалуйста. щиток приборов не как не может влиять на зарядку? через него не какого сигнала не идет?
DmitryST
4 March 2014


danil-max
Нет не может.
А ты делал что я выше написал, соединял гену на авто без разъема к АКБ, Заряд есть?
avatar
danil-max
4 March 2014


DmitryST
да сегодня соеденял. нет зарядки(((
DmitryST
4 March 2014


danil-max
Понимаешь чудес не бывает, у тебя движок просто крутит гену-как на стенде, АКБ также как и на стенде подает 12В на возбуждение.
Тогда сделай так, для полной уверенности, что тебя не обманывают:
1. Закрепи гену на стенде, и подключи к нему только провода от АКБ
2. Запусти стенд и измерь напряжение на АКБ если гена работает то на клеммах АКБ будет около 14В, если нет то, будет напряжение АКБ 12.5-12.7В
Чую дурят тебя
avatar
BARMALEY495
4 March 2014


danil-max
А 10мин зарядка "на холодную" так и осталась или после передергиваний и ее нет?
avatar
danil-max
5 March 2014


BARMALEY495
на данный момент вообще нет зарядки
avatar
BARMALEY495
5 March 2014


danil-max
Прозвони на массу плюсовой провод толстый с гены, шевеля его
Прозвони на сопротивление его же до плюсовой клеммы аккума шевеля
avatar
danil-max
5 March 2014


DmitryST
BARMALEY495
не помню спрашивал или нет, подскажите пожалуйста из-за ошибок эбу может гена не давать зарядку?Просто вчера прозвонили еще разок разъем, там сигнал "электрик сказал" какой нужно. и вообще из-за эбу может быть проблемы с зарядкой. И я думаю это краний мой вопрос. после ответа поеду за новым геной)))
DmitryST
5 March 2014


danil-max
Еще раз спрошу, а у тебя без разъема генератора зарядка есть?
Если нет, значит тебя обманывают в сервисе по ремонту генераторов, при условии исправности + провода от АКБ до гены и нормальной массы!!!
avatar
BARMALEY495
5 March 2014

1

danil-max
Возьми тестер и сделай, что утром писал...

А то как то странно получается, тебе советы дают, что бы отсекать исправные вещи и в итоге найти виновника, а ты это не контролируешь, а полагаешься на "мастер сказал"
avatar
danil-max
5 March 2014


DmitryST
Нет, без разъема нет зарядки вообще! не на акб нет зарядки не на самом болту гены
DmitryST
5 March 2014


danil-max
А как тогда на стенде есть?!
Дурят тебя падлы, на стенде они его гоняют без разъема.
Как проверить и ткнуть носом написал выше.
P.S. чет я не догоняю как они делали и как проверяли и нафига диодный мост меняли
Нормальные конторы сами снимают с авто и сами ставят на авто и все работает
avatar
danil-max
5 March 2014


DmitryST
в этот раз они сами снимали и ставили. позвонили мне и говорят: мол зарядка на стенде есть, на машине нет. вчера был у диагноста. он сказал все провода целые и все нормально!
DmitryST
5 March 2014


danil-max
Еще раз говорю
цитата:
позвонили мне и говорят: мол зарядка на стенде есть, на машине нет

врут безбожно, почему тоже выше написал!
И как их(кто чинил генератор) проверить тоже написал!
Повторюсь: Тогда сделай так, для полной уверенности, что тебя не обманывают:
1. Закрепи гену на стенде, и подключи к нему только провода от АКБ
2. Запусти стенд и измерь напряжение на АКБ если гена работает то на клеммах АКБ будет около 14В, если нет то, будет напряжение АКБ 12.5-12.7В.
avatar
danil-max
5 March 2014


DmitryST
В том то и дело что снять гену самостоятельно нет возможности, а ехать к ним чтобы они сняли и поставили это еще 1600 р

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up