FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
Иван-АНТЕЙ-
2 December 2013
7
Салют всем передельщикам!
Хочу поделиться положительным опытом ремонта датчика положения рулевого колеса.
В свое время, изучив тему и загоревшись идеей, я установил себе ESP.
Спустя некоторое время, у меня загорелся значек ESP на приборной панели. Прочитав ошибки, выяснил, что проблема локализована в датчике положения рулевого колеса, и прежде чем заказывать новый, решил провести ревизию своего датчика. Для этого, снял его с машины и разобрал:
Сигнал на датчике формируется двумя парами оптических датчиков, расположенных в индивидуальной "упаковке" на плате:
При ближайшем рассмотрении обнаружил, что на корпусе датчиков и, самое главное, в прорезях оптопар есть отложения смазки, типа технического вазелина:
Для качественной очистки оптопар, я снял с них корпус и промыл все спиртом.
После сборки и стирания ошибки, ESP заработала без нареканий.
долго искал толком так ничего нужного не нашел!!! так что не бейте больно
проблема такая фокус 2 рестайлинг 1.8 дизель 2010 г пробег 75000 ABS (без ESP пока)-начал гореть на приборке ABS но педаль при торможении трещала!!! потом лампочка тухла потом опять загоралась на пару с восклицательным знаком. в итоге abs перестал работать индикатор горит-причем раньше потухал в сырую погоду! сделал диагностику ошибка c1234, с1155 !сегодня поехал махнуть передние датчик abs местами хател бы узнать провода снял с датчиков правый без ошибки разьем при выкл зажигании не прозванивается только при вкл зажигании а левый на котором выскакивает ошибка на выкл зажигании показывает какое то сопротивление
а при включенном зажигании также как и на правом!!!вот и думаю что может быть ошибки стираю теперь выскакивает чаще только c1155 а abs так и горит и теперь даже не тухнет наверное надо будет снять левый провод к датчику и прозвонить в отключенном состоянии-он в блок abs вставляется или нет??? может блоку хана? извиняюсь что наверное не в той теме
цитата (владимир541) |
долго искал толком так ничего нужного не нашел!!! так что не бейте больно проблема такая фокус 2 рестайлинг 1.8 дизель 2010 г пробег 75000 ABS (без ESP пока)-начал гореть на приборке ABS но педаль при торможении трещала!!! потом лампочка тухла потом опять загоралась на пару с восклицательным знаком. в итоге abs перестал работать индикатор горит-причем раньше потухал в сырую погоду! сделал диагностику ошибка c1234, с1155 !сегодня поехал махнуть передние датчик abs местами хател бы узнать провода снял с датчиков правый без ошибки разьем при выкл зажигании не прозванивается только при вкл зажигании а левый на котором выскакивает ошибка на выкл зажигании показывает какое то сопротивление а при включенном зажигании также как и на правом!!!вот и думаю что может быть ошибки стираю теперь выскакивает чаще только c1155 а abs так и горит и теперь даже не тухнет наверное надо будет снять левый провод к датчику и прозвонить в отключенном состоянии-он в блок abs вставляется или нет??? может блоку хана? извиняюсь что наверное не в той теме |
ну наверно потому.что м.б. C1155 Speed Wheel Sensor LF Input Circuit Failure или C1155 Колесный Датчик Скорости НЧ Входа Замыкания,где-то замыкает
владимир541
мог провод до датчика под подкрылком перетерется, вода попадает - замыкает, вылазит ошибка
все понятно будем искать!!! спасибо!
а провода от датчиков к блоку abs идут?
владимир541
от колес - да к блоку abs/esp
KOTYRA
4 December 2013
вот сегодня еще появилась прабла-"C1318 тормоз Гидравлический ДАТЧИК Пневмоаккумулятор ЦЕПЬ ОШИБКА ", кто знает что нибудь об этом!???
ошибся в ошибке- b1318 -слабый заряд аккумулятора но это не то скорей всего из за ЭПВС много на себя берет при прогреве салона!!! хотел сегодня снять разьем с блока ABS прозвонить левый передний провод к датчику но не смог его снять зажимаю два усика на нем но ноль эмоций место очень не удобное-может он там весь окислился и поэтому не снимается!!! еще хотел бы узнать разницу в работе вакумника!!! как работает для ESP с помощью при экстренном торможении? на некоторых автомобилях видел при экстренном тормажении срабатывает аварийная сигнализация-у нас на фокусах также или нет? у меня вакумник воттакой как на фото
в итоге пришлось ставить все обратно
не ужели чтобы вытащить разьем надо открутить трубки!!!
а как кстати идут всетаки провода от датчиков-я тут нашел,что они идут не напрямую к блоку abs/esp а через разьемы на блоке предохр С111 или С113 таму меня провод не где не может замыкать???
владимир541
Передние датчики идут напрямую к фишке абс, на до рестайлах бывает промежуточный соединительный разъем посерединке, задние совершенно верно идут через с111 или с 113 не помню точно, но эти 2 разъёма находятся внутри салона, если их не шевелили врятли там коротыш
Иван-АНТЕЙ-
4 December 2013
1
владимир541Самое простое посмотреть в схеме. У Вас ведь рестайл?
Тогда вот:
likes
5 December 2013
1
владимир541цитата: |
хотел сегодня снять разьем с блока ABS прозвонить левый передний провод к датчику но не смог его снять зажимаю два усика на нем но ноль эмоций место очень не удобное-может он там весь окислился и поэтому не снимается!!! |
Нужно крышку разъема как бы приподнимать (открывать)
цитата: |
еще хотел бы узнать разницу в работе вакумника!!! как работает для ESP с помощью при экстренном торможении? |
ESP и EBA (помощь при экстренном торможении) вещи разные. EBA выполнена чисто механически в вакуумнике. Она дожимает педаль тормоза если её резко нажать, тем самым тормозная система работает с максимальной эффективностью.
цитата: |
на некоторых автомобилях видел при экстренном тормажении срабатывает аварийная сигнализация-у нас на фокусах также или нет? |
На фокусах такая тоже есть, только нужен рестайловый блок ABS или ESP
цитата: |
у меня вакумник вот такой как на фото |
У тебя он без EBA
цитата: |
итоге пришлось ставить все обратно не ужели чтобы вытащить разьем надо открутить трубки!!! |
нет, трубки откручивать не надо
всем спасибо за ответы и за схему в выходные буду снова пробовать!!! еще вопрос когда буду ставить ESP без EVA вакумник с гл торм цилиндром могу свои оставить или надо тоже с блоком abs/esp менять!???
владимир541
Можешь свои оставить.
владимир541
Я бы на твоём месте заодно вакуумник тоже поменял, функция EBA то очень полезной может оказаться, ну и трубки на толстые до кучи от ГТЦ до блока ESP.
KOTYRA
5 December 2013
likes
понятно а главный остается мой? кодов всех з.ч случаем нет чтобы не ошибиться!!!?
likes
5 December 2013
1
ГТЦ остаётся твой.
Вакуумник подбирай 6M51-2B195-Fx, он с EBA
Блок ESP 8М51-2С405-xx, рестайл с DDS и морганием аварийкой
Машина у тебя я так понимаю рестайл, трубки толстые цельные без гибкой вставки с резьбой в ГТЦ M14 finis 1580762 и 1580764, вот как они выглядят
Установка ABS и ESP (сообщение #6613476)И вот сравнение рестайлавых и дорестайловых трубок
Установка ABS и ESP (сообщение #6272408)Что то ещё нужно?
Подскажите, кто знает, на дорестайле без АБС есть какие-то клапана или регуляторы тормозных сил на задние тормозные цилиндры. Что-то стоит на выходе из ГТЦ. Задние колеса почти не тормозят.
likesпонял огромное спс за помощь!!!
Artyr-nn
да есть, это конструктивная особенность - чтобы не разворачивало на торможении
машина фф2 2006г,стоял просто abs.поставил esp.вопрос-если ставить блок esp от рестайла,что еще нужно будет менять?(стоит приборка с рестайла)
Dik_g
8 December 2013
roma1525
цель то какая?, если для DDS, то достаточно поменять блок ESP на рестаил и в приборке активировать
Dik_g
да для dds.а штекера esp одинаковые?не надо провода добовлять?и подойдут ли трубки которые идут к вакумнику.они вроде разного диаметра
Dik_g
8 December 2013
roma1525
фишка точно одинаковая, трубки разные помоему только с другой стороны т.е. там где ГТЦ, а в модуль одинаковые, пусть поправит кто - нибудь если не так.
Провода не нужно добавлять
Теперь немного я расскужу про есп ESP, ставить надо обязательно так как управление машиной в зимней период становиться менее увлекательной задачей, я ставил себе в машину 1.6 универсал 2008 года, менял полностью проводку, причем проводка под копотная от машины 7 года, а у меня 8 года, все работает хорошо, правда долго не мог наладить так как на проводки которою я поставил не было одной массы, при разборе машины кто то ее обрезал, но не суть, потом масу нашел на кузов прекратил и все заработала.
А теперь расскажу как я не поставил(пока не поставил ESP) на машину жены.
Разобрав пол машины, выестнелось что ту проводку которою я приготовил для машины жены, а именно (форд фокус 2 литра,АКПП,ABS 2010 год конец) не подошла.
Расскажу почему, я думал что все машины начиная с 2009 года имеют два Разъема на насосе электро усилителя руля или эгур, но выяснилось что нет только машины уже имеющие ESP , поскольку у них есть датчик положения руля в рулевой колонки, а в машинах с ABS рулевая рейка имеет свой датчик положения руля и следовательно третий разъем на насосе эгура , с чем я и столкнулся, в результате было принито решение, отдельно от основной проводки прокинуть жгут проводов в гофре от рулевой рейки до насоса эгура который оставит все как было при старой схеме с ABS что позволит не перешивать насос эгура или не менять на двух разъемный, так что если кто будет менять на машинах с 2008 года имейте это в виду, достаточно просто выплести жгут из трех проводов из старойй проводки или из аваройной и положить его в тонкую гофру не нарушая оригинальной изоляции, конечно можно взять проводку от 2008 года, но там есть разница в ко ректоре фар или вплести в сушествуешею проводгу разьем блока ESP, но эту уже другая история
KOTYRA
15 December 2013mobile
keyman
Так что получается,что всю проводку менять не надо!?? А как насчет разьема на блок ESP они ведь с ABS разные если до этого просто стоял ABS?
владимир541
Можешь поменять только разъём на блок ESP и добавить недостающие провода, тут каждый делает на свой вкус, я выплетал проводку под ABS и вплетал под ESP.