Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
Romich811
6 October 2013

1

vlmac
Можно, любую из этих:
7M51ABA 7M51-12A650-ABA
7M51XC 7M51-12A650-XC
8M51ASA 8M51-12A650-ASA
7M51ABC 7M51-12A650-ABC
7M51XE 7M51-12A650-XE
8M51ASB 8M51-12A650-ASB
8M51ADB 8M51-12A650-ADB
8M51ASD 8M51-12A650-ASD
AM51CA AM51-12A650-CA
9U75FA 9U75-12A650-FA
9M55AD 9M55-12A650-AD
9M55DB 9M55-12A650-DB
9M55EA 9M55-12A650-EA
8M51ASE 8M51-12A650-ASE
8M51ADF 8M51-12A650-ADF
7M51ABD 7M51-12A650-ABD
7M51XF 7M51-12A650-XF
AM51CB AM51-12A650-CB
8M51ADG 8M51-12A650-ADG
8M51ADH 8M51-12A650-ADH
8M51ASF 8M51-12A650-ASF
8M51ADJ 8M51-12A650-ADJ
7M51ABE 7M51-12A650-ABE
7M51XG 7M51-12A650-XG
AM51CC AM51-12A650-CC
Dieter
7 October 2013


всем дизелистам 1.8TDCi , кто не перепрошил на последнюю штатную прошивку BNA , скажу что впечатления очень положительные. исчезли провалы при трогании, тяга стала ровней.
vlmac
8 October 2013


прошил свой 2 литровый с 7M51-12A650-ABC на 8M51ADJ , считалась прошивка за 22 минуты записалась за 18, первые впечатления от прошивки что двигатель стал экономичней работать стал тише но тянуть стал на порядок хуже катаюсь 3 день.
покатаюсь пару недель буду пробывать другую .
Но вообще есть такое ощущение что моя старая 7M51-12A650-ABC была чипованная, вопрос можно ли как то определить чипованную от нечипованной
avatar
Sholoiko
8 October 2013


vlmac
можно, скачав стоковую. по ощущениям должно быть понятно. а чтоб программно сравнить требуется специализированный софт
avatar
ZaQik
8 October 2013


я ищу 7m51-12a650-atd (2.0 TDCi nDPF)
у вас есть?
avatar
Romich811
8 October 2013


ZaQik
В калибровках IDS v81 такой нет, на моторкрафте тоже.
Скрытый текст
avatar
likes
9 October 2013

1

V
vlmac:

Но вообще есть такое ощущение что моя старая 7M51-12A650-ABC была чипованная, вопрос можно ли как то определить чипованную от нечипованной

avatar
Sholoiko:

а чтоб программно сравнить требуется специализированный софт

Можно используя HEX редактор сравнить два бинарника, один скачанный от сюда Перепрошивка PCM (сообщение #14154374), назовём его оригинальным, и второй, это слитый с машины, если есть разница, то прошивка кем то уже правлена.
Можно попробовать также сравнить контрольные суммы этих файлов, но первый вариант мне больше нравится, там хоть видно где и какие различия.
avatar
Digital-Cj
9 October 2013

1

likes
Разница будет даже если прошивки одинаковы. Кто-то уже писал, что стравнивал одну и ту же прошивку дважды слитую с авто, с той лишь разницей, что перед вторым чтением PCM он включал зажигание и вроде немного проехался.
Можно в теме поискать, если интересно.
avatar
likes
9 October 2013


Digital-Cj
Да, действительно, вспомнил, но эти изменения можно отследить и учесть если уж очень хочется понять что залито в PCM, чип или сток, так что думаю такой вариант всё же можно использовать.
Optimuze
10 October 2013


Уважаемые Клубни, чтение темы и поиск ничего не дал, помогите определиться с выбором прошивки: авто дорестайл, 1,8 2007 года с блоком ESU-131, и прошивкой в нем UHFDBF1 (в поиске нашел инфу что она вообще дефектная и надо срочно ее менять )

В таблице прошивок такой нет
Вот собственно и вопросы, какую мне поставить и стоит ли вообще делать это, вдруг моя прошивка новее тех, что в таблице, и можно ли прошить 5M51AG?
avatar
Romich811
10 October 2013

1

Optimuze
Для начала я б залил UHFFAC1 8M51-12A650-KB, сбросил КАМ и ошибки.
цитата:
можно ли прошить 5M51AG

Если найдешь от нее файл Star12, то можно.
avatar
ZaQik
11 October 2013


я ищу калибровки для 2.0 TDCi 100kW nDPF c MT ... PCM: SID206

есть?
avatar
Romich811
11 October 2013


ZaQik
Там вопрос был про 7M51-12A650-ATD, это SID803A M
Плохая фотка, но в принципе видно:
zzllooii
13 October 2013


Ребят такая тема мне человек который работает в форде сказал что 1.6 двигатель 100 ,125,115, ничем не отличаются что их можно мозгами поменять , кто что знает , хочу поменять мозги с 3 фокуса поставить )))кто что скажет по этому поводу )))
avatar
pfyelf73
13 October 2013

1

zzllooii
И каким образом согласуете "мозги" от одного автомобиля с совершенно другим? Они же, грубо говоря, на разных языках общаются... Возникает вопрос для чего это надо? Второй фокус чиповать проще и дешевле, а результата, как я понимаю, можно примерно одного добиться. Кстати, 100-сильный мотор отличается от 105/115/125.
avatar
Romich811
14 October 2013

6

zzllooii
Еще один "первопроходец"
Ну вы для начала хоть поверхностно разберитесь, что такое PCM, что такое прошивка-калибровка, как это работает на автомобиле, какие системы, датчики и агрегаты в этом задействованы. Тогда такие глупые мысли сами отпадут.
Скрытый текст
avatar
ittrium
14 October 2013

2

цитата:
Соответственно если переставить блок управления двс с 3 форда

То он не заведется
Блок совсем другой и работает по-другому.
Есть зависимость от других блоков на шине.
avatar
mlk
15 October 2013


ищу прошивки для FF2 2.0tdci рестайл без DPF
avatar
ewgenij26
15 October 2013


zzllooii
Максимум такое можно было бы ляпнуть про движки 1.6 FF3. Там, вроде бы, для унификации сборки делали такую хрень. На втором фокусе эти движки разные, даже 1,6 115 различается для рестайла и дорестайла.
avatar
ZaQik
15 October 2013


цитата:
ищу прошивки для FF2 2.0tdci рестайл без DPF

8M51-12A650-AMD
PCM: SID803A M
klesh
15 October 2013

1

Пришел наконец то шнурок с FTDI. Прошил свой пипелац 1.8 2008 года на АРР. Стояла древняя, не помню как называлась. Все обошлось с небольшими приключениями. Считал вид блок и прошивку родную без проблем. Как начал заливать АРР в начале повалились ошибки, ну подум обманули китаезы. Все исправилось перезагрузкой нетбука отключением антивируса и всего что возможно.
Теперь о впечатлениях:
плюсы: не тупит на холодную, обороты не плавают, отзыв педали газа, лучше подрывает.
минусы: показалась какая то дерганая, плавно переключатся не получается, а при переключении с 1 на 2 и со 2 на 3 при выжиме сцепы даже подгозовывает чутка. Ну может это дело привычки, вообщем кто любит быстро переключаться будет не комфортно, тычки и все прочее.
КАМ сбрасывал, проехал уже 350 км ниче не поменялось. Хочу VJ попробовать.
Еще вопросик такой: я так понимаю что бы прошить круиз надо руль с кнопками шарить где то??? Иначе нечем будет управлять круизом??? Может как то кнопки можно отдельно найти. Что там еще надо то? Просветите. Поиск ничего внятного не дал.
avatar
new5378
15 October 2013

1

А ещё на АРР при накате на передаче расход с 45км/ч подрубает а на древней до холостых почти накат по нулям был.
avatar
BlackGoga
15 October 2013

1

klesh
Круиз контроль, установка и прошивка
avatar
Romich811
17 October 2013


Нет ли у кого-нить файлика Star12 от UHFFAR1 5M51-12A650-RF ?
Скрытый текст
avatar
RODGER-AL
18 October 2013


У меня си-макс 2005г. 2.0
Тип модуля пишет ESU-121? могу ли я залить прошивки от ESU-131 ?
posted imageposted image
avatar
civil-zz
18 October 2013

1

RODGER-AL
теоретически - да, но последствия непредсказуемы.
практически - программа не даст этого сделать.
avatar
Makarich1979
18 October 2013


RODGER-AL
Лучше не стоит, при попытке чтения могут вылезти ошибки двигателя и не стираться потом. У меня такое было. Возможно ошибка была и до вмешательства. Хорошо, что сперва прочитать пытался и вышла ошибка, а не при записи. Рискни, может у тебя получится.
avatar
RODGER-AL
18 October 2013


avatar
Makarich1979:

Рискни, может у тебя получится.

И машина останется бездыханной.
duma1981
18 October 2013


avatar
Romich811:

Нет ли у кого-нить файлика Star12 от UHFFAR1 5M51-12A650-RF ?
Скрытый текст

Так а в перечне прошивок есть 5M51-12A650-RE БИН, там в архиве есть Стар12, я его уже пробовал подгружать в программу и она тогда разрешает записовать UHFFAR1
avatar
Romich811
18 October 2013


duma1981
Так она же от RE, а мне надо от RF. Машина потом заводится? Ну тогда спасибо.
Скрытый текст

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up