I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Веталь76
29 September 2013
и так всем привет! отпишу свои наблюдения! год назад поменял свой родной который умер и купил Бош
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #12964614)прошёл год, полет нормальный, все без проблем, понятно что этого мало, но все ещё впереди
Веталь76
29 September 2013
-4
не получится так что возможно будет не под заряд, при такой мощности
. Генератор рассчитан макс. на 62Ah
танго859
29 September 2013mobile
Веталь76
Шапку ветки почитай,всё ж подробно расписано.
Веталь76
29 September 2013mobile
танго859
Для меня там ни чего нового нет. Пожалуйста используйте повышенной мощности, только не надолго. Дольше обычного он работать не будет.
Проверено лично только не на фокусе.
Magvay74
30 September 2013
1
Веталь76
Какой именно генератор на это рассчитан ?
И цель замены у меня не в продлении срока службы, а в запасе пускового тока на зиму.
А на какой максимальный пусковой ток рассчитан фокус?
Олегин
Штатный 52Ач, 500 А
у меня плотно юзается вебаста, ща стоит Бош S5 (007) 74Ач, 750 А
Веталь76
30 September 2013
Magvay74дело ваше, в один прекрасный момент ваш мощный пусковой вас подведет из-за не до заряда АКБ.
Просто был у меня такой опыт, поставили на Крузак 100 вместо 80Ah,100Ah итог 8 месяцев при эксплуатации каждый день,он кончился в конце зимы.
Как говорится лучше иметь постоянно заряженный АКБ и нормальный пусковой чем наоборот.
Я вас не в коем случаи не осуждаю, но наверно мне это не понять.
Веталь76
крузак не фокус. разные не только машины но и производители
Веталь76
8 October 2013mobile
1
al1e
Но принцип работы везде одинаковый...
Веталь76
принцип везде одинаковый, но есть нюансы. натыкался на этом форуме не раз на сообщение, что зарядкой в фокусе управляет модуль. возможно такого не было в крузаке за давностью лет или из-за комплектации. так же на фокусы вроде как есть по несколько генераторов, в этом я не уверен, но конкретно в этой теме народ отписывался, что аккумуляторы стоят 3 разных емкостей, какой-то логики в комплектности аккумулятора/генератор я не уследил. возможно плохо старался. кстати ради интереса поинтересуюсь этим вопросом у электрика ремонтирующего форды.
Веталь76
8 October 2013mobile
-1
al1e
АКБ на фф2 стоят одинаковые не зависимо от компл.и двигателя. Почему так говорю,потому что сам это видел,у меня у тестя фф2 1.4 2007г Россия.первой компл., а у меня 1.6 115 2008 Гия Испанец и оба АКБ одинаковое ,поменяли с разностью в год. АКБ стояли 60 a/h.
По генераторам все тоже самое,отличаются электрикой и проводкой двигателя.
Веталь76не стоит быть столь категоричным
чуть выше фото снятого "штатного" аккума - 52А/h
у меня русфокус 2007 года, корпус аккума был чутка другой, наклейка такая же - 52А/h
цитата: |
у меня русфокус 2007 года, корпус аккума был чутка другой, наклейка такая же - 52А/h |
Аналогично, только у меня испанец, выпуск - февраль 2007. Батарейка умерла в понедельник. За два дня до этого получил через инет-магазин Varta на 74 А, поленился менять сразу, в итоге поездка на работу в маршрутке
. Штатный аккумулятор увидел в первый раз, когда менял
Alexmasterok
9 October 2013
1
взял варту 62 a/h с током 610 полет отличный
garyk17:
|
. За два дня до этого получил через инет-магазин Varta на 74 А, |
Не многовато будет или вы собрались заводить сразу два фокуса?
garyk17
11 October 2013
Веталь76, у нас морозы зимой случаются, так что запас карман не тянет
.
Там, где брал > anlas.ru - нашего размера с меньшей емкостью не было. А там,
http://www.cephey.ru/goods/accumulators/]где они есть[/URL] , на 63 а/ч, к примеру, стоит всего на 200 руб дешевле.
garyk17горячие Челябинские парни
да там 610 пусковой за глаза, а 63 а/ч вам отслужит дольше и надежнее. Но дело ваше. 74а/ч с пусковым 750 не слабо забирает с генератора, его кормить надо ,будет не до заряд и сдохнет раньше.
мой вон с пусковым 540 и 60а/ч в том году после двух дневной стоянки в -30 без проблем
у меня родной с пусковым 520 60а/ч, 4 года без проблем, отработал, где только не побывал и -35 тоже было.
mandalore105:
|
Много не мало. |
много не значит ещё хорошо...здесь надо все учитывать.
Веталь76, по поводу связи между генератором и аккумулятором тут уже было много терок. Так что повторяться не буду. Брал, как уже говорил, из наличия, ну и соотношения цены. Хотя, да, меня и штатный на 53 а/ч ни разу не подвел, как только первый раз не завелся (в -1), так я его и поменял
.
Веталь76:
|
garyk17 74а/ч с пусковым 750 не слабо забирает с генератора, его кормить надо ,будет не до заряд и сдохнет раньше. |
Забирать он будет столько,сколько отдал.И если музыкой или вебастой его не разрядишь в ноль,то забирать он будет не больше малоемкого.
garyk17согласен, все эти терки читал ни раз, но реально руковожусь собственным опытом, но понятно что у всех он разный.
Согласен что когда выбора нет и машина стоит, надо брать то что есть и то что подходит.
мой родной вообще в +10 умер...
Андрей71
ой не факт,все зависит от поездок...
Веталь76:
|
Андрей71 ой не факт,все зависит от поездок... |
Закон сохранения энергии не зависит от поездок.
Андрей71:
|
Закон сохранения энергии не зависит от поездок. |
ну да, только это почему-то не работает...
Веталь76
11 October 2013
Андрей71:
|
Что не работает? |
закон сохранения энергии от коротких поездок...
если 60,63 акб юудет достаточно получаемой подзорядки от генератора на коротких,то 74 может быть мало...то он будет не подзаряжаться ,а ещё и отдавать.