Работа турбины и ее ремонт



Здравствуйте. Через месяц придет машина и в связи с этим вопрос. Посоветуйте пожалуйста.
Хочу поставить сигналку с функцией турботаймера. Но только, чтобы время не ставилось, а он работал интеллектуально, т.е. двигатель работал в зависимости от нагрева турбин.
Может у кого есть такая сигналка или что-нибудь слышал о такой. Знаю только что такая функция естьу Pandora 2000.
Подскажите, что поставить.
турботаймер, турбина, турбонаддув, турбомотор, турбодизель, турбо, blowoff

avatar
zim84
24 March 2008

Работа турбины и ее ремонт
346,3K
views
220
members
1,4K
posts

avatar
Traktorist64
12 September 2013


Уважаемые Форумчане! Помогите! Пока по ветке не нашел. У меня такая ситуация: Машинка фокус 2008 1,8 TDCi пробег около 90000 км, раньше при разгоне от турбины исходил приятный свист, а сейчас как будто в салоне в районе бордочка при разгоне включается пылесос , в смысле не жужжит, а дует. Такое ощущение что от турбины до впускного коллектора стоит шланг и в нем образовалась трещина и турбина дует наружу. Я извиняюсь за неточные технические термины, я даже турбину увидеть не могу, не знаю где она спрятана, примерно догадываюсь где она должна находиться. Может у кого была такая проблема, если можно схему или фото турбины вместе со всеми «шлангам». В экзисте схему смотрел, но там только турбина без всяких патрубков, шлангов и т.п. Заранее всем кто ответит СПАСИБО!!!
avatar
Константин676
12 September 2013


Сними декоративную крышку с двигателя - потянув ее вверх, и попроси кого-нибудь нажать на газ, а сам смотри откуда идет шум. Ничего сложного нет.
avatar
Traktorist64
12 September 2013


Константин676
Пока машинка стоит хоть до красной отсечки газуй, все нормально, такое ощущение что она не включается.
avatar
BorisMan
12 September 2013

1

Traktorist64
Смотри шланг подводящий воздух к впуску, там где ЕГР (г-образный), скорее всег прхудился, было так же, заменил на бензозаливной шланг от газели.
kostanik
12 September 2013


Если бы был пропуск наружу,то машина ощутимо тупила бы. Если она едет нормально, а свистит стабильно, то скорее всего на лопатках разгонного колеса имеется пару сколов,которые в результате завихрений и создают свист.. Это переборка турбины и замена вала. Я с такой проблемой год ездил,пока перед дальней поездкой не перебрал турбину.
Sly32
18 September 2013


А у меня не свистит, но похоже начала тупить. Не чувствую совсем подхвата в районе 2000 оборотов. Если обороты падают ниже 1400, то в горку еле забирается. Двигатель 1.6, пытался смотреть управляющий шланг - вроде все на месте. Если проверять сканером- какие нормальные параметры для этой турбины? на холостых и на оборотах?
kostanik
23 September 2013


S
Sly32:

А у меня не свистит, но похоже начала тупить. Не чувствую совсем подхвата в районе 2000 оборотов. Если обороты падают ниже 1400, то в горку еле забирается. Двигатель 1.6, пытался смотреть управляющий шланг - вроде все на месте. Если проверять сканером- какие нормальные параметры для этой турбины? на холостых и на оборотах?

Параметры не знаю. Посмотрите-работает он вообще,или нет? Бывает залипают они. А еще, при забитом сажевом, может порвать пластиковый коллектор, в который воздух поступает сразу из турбины, в итоге наддува нет. Если такое произошло,то бегом вырезать сажевый физически и програмно!
Sly32
24 September 2013


kostanik
А как посмотреть работает турба или нет?? Сажевика у меня нет вообще. Сместа на 1-2 передачах едет нормально, но вот на трассе если едешь на 5-й под 100 км/час - ускоряется совсем еле еле
kostanik
24 September 2013


Если есть возможность,то диагностика покажет, сколько дует. На практике только визуально и по ощущениям. У меня,когда были с турбиной проблемы, машина ехала так плохо,что я даже боялся на обгон идти)). При хорошо работающей турбине, машина уверенно тянет на всех передачах,естественно если передача соответствует скорости. При залипшем клапане машина становится вялой на разгонах,особенно с низов.
Sly32
25 September 2013


kostanik
У меня есть сканер Fordscan, он показывает параметры сколько дует, а вот сколько надо? И как проверить отдельно управляющий клапан? Именно на низах она и не тянет.
kostanik
25 September 2013


Sly32
На заглушенном моторе шток видно на пару см, на заведенном шток утапливается)) это если по простому. Насчет параметров я не знаю - поищи в сети.
avatar
АлТекс
25 September 2013


Sly32
Надо в нагрузке проверять надув,сколько дует и когда поддает.
Sly32
25 September 2013


АлТекс
Цифры дайте!!!
avatar
АлТекс
25 September 2013


Sly32
Тут кто то недавно писал цифры.Полистай темы.
Sly32
27 September 2013


АлТекс
Вот скажу честно - если бы нашел - не засорял бы форум. Кстати заметил - чем холоднее, тем лучше едет машинка. Неужто интеркулер так забит?
avatar
АлТекс
27 September 2013


Sly32
Не помню какой у него движок,но он писал что поставил турбу,а она выдает 2500 и рвет коллектор,а нужна ему выдача 2100.В последних цифрах не уверен,но кажет он их указывал.
avatar
АлТекс
27 September 2013


цитата:
Кстати заметил - чем холоднее, тем лучше едет машинка. Неужто интеркулер так забит?

Может и датчик темп.воздуха во впускном коллекторе.
avatar
Serj in Rogervik
27 September 2013


цитата:
тем лучше едет машинка

Это нормально, физика процесса. Холодный воздух плотнее теплого. Для этого и ставят интеркуллер.
avatar
Ralf77
29 September 2013


Функция хорошая, но на мой взгляд лишняя. Вот у меня клину мозг поймал из-за этой сигналки, пришлось прошивать мозги.
Yura2013
3 November 2013


SOS диагностика показала ,не исправность цепи датчика турбо нагнетателя. Это че делать ???
avatar
metel
3 November 2013


Yura2013
Сообщил так сообщил! Номер ошибки какой? Машина какая? Двигатель какой?
avatar
krll
14 January 2014


Вот и наступил час икс. Полтора года турбина подвывала только под высокими нагрузками, а недавно на трассе взвыла и стала голосить на спокойных режимах, где-то от 1800 оборотов. Неделю катался "шёпотом", думая о том, как ехать обратно 200 км. В итоге в самом начале пути комп всё-таки выдал "неисправность систем двигателя", когда порезче придавил педаль газа. Напрягся, конечно. Но доехал без проблем. Более того, на трассе через 60 км остановился на всякий случай проверить уровень масла - уровень остался в обрез с прежним, ни грамма не убыло. А когда запустил движок, ошибки не было.

По приезду домой через день заехал на диагностику в сервис, позиционирующий себя как спец по турбинам. Мастер прослушал всё под капотом со стетоскопом, пока его напарник газовал. В какой-то момент при нажатии на педаль газа диагноста оглушило, и он вылез из-под капота со словами "замена турбины в сборе".
Версия была озвучена примерно так. Главная проблема в сервоприводе. Он вроде как "сошёл с ума" и работает по неподдающимся законам логики - и это вызвало износ механической части. Менять отдельно бесполезно - сервоприводы отдельно не продаются, а б/ушные варианты - лотерея: будет работать/не будет. Замена картриджа тоже не устранит причину...

Неприятный сюрприз, конечно. Но я удивился. Прекрасно слыша работу турбины в минувшие две недели, я мог оценить логику работы сервопривода. На мой взгляд логика железная: при повышении нагрузки высота звука ступенчато повышалась - как будто второе дыхание, а при сбросе - так же ступенчато понижалась. В моем понимании, это и означало изменение геометрии на повышение-понижение отдачи турбины.

Однако всерьёз занялся поисками турбины по сходной цене. Мастером была озвучена цифра 44600, что мне показалось дороговато.
Смотреть на подъёмнике он отказался - сказал, что больше, чем сверху, он там не увидит. Определить точную модель турбины тоже не смог. Для этого он опять же сверху поискал с помощью зеркальца и фонарика. Но шильдик сильно зарос, и он тогда заявил, что определить точно модель турбины они могут только при её снятии. По их данным, на мою машину возможны два варианта: Garrett 742110-5007S или 763647-5021S, причём, с их же слов (вернее, со слов какого-то их специалиста от поставщика турбин), даже VIN не определяет однозначно, какую модель турбины поставили на конвейере. Дескать, там ставили то, что было на тот момент в поставке.

Я со своей стороны сделал несколько запросов по VIN (Exist, fastz) - и мне однозначно ответили: на мою машину подходит Garrett 742110-5007S (он же фордовский finis 1 379 397)

Потом, вооружившись зубной щёткой, WD-40 и фотоаппаратом, я самолично убедился в правоте ответов на свои запросы:
(видно не ахти - но начало кода точно 742110)

Суммируя в голове факты, усомнился в компетенции диагностов и решил проконсультироваться в другом центре, который занимается исключительно ремонтом турбин.
Там сказали, что диагноз (и вообще диагностика) странны и мало вероятны, т. к. проверка работоспособности сервопривода проста: один газует, второй смотрит на движения штока. Даже если движений нет (признак закоксованности), его можно расшевелить. Сам электронный блок управления турбиной вообще, по их словам, не ломается иначе, как под воздействием грубой физической силы.

В общем, решил так. Еду в сервис, где для очистки совести посмотрим ход штока, после чего снимаем турбину и я везу её во второй сервисный центр.

По результатам отпишусь.

P. S. Попутно изучил вопрос турбины. Кому интересно - блок управления приводом турбины Garrett 712120- , он же Hella 6W-008-412-:
Как водится, на ebay.com он продаётся и отдельно. Цены 8-15 тыс.р.

К слову, на Фокусах турбина совсем не из дешёвых именно из-за этого электронного сервопривода. Он точно такой же, как на Ауди, БМВ или Мерседесах. Там та же самая модель Хеллы...
На коммерческих фордовских дизелях, я так понял, стоят турбины с обычными вакуумными приводами - отсюда и цена на них в полтора-два раза ниже.
avatar
АлТекс
14 January 2014

1

krll
Выть из-за эл. блока она не будет,это в механике дело.
avatar
krll
14 January 2014


avatar
АлТекс:

Выть из-за эл. блока она не будет,это в механике дело

Ну, это то же самое, что сказать: убить пистолетом нельзя, всё дело в механических повреждениях от пули

Речь шла о том, что (цитирую):
цитата:
Главная проблема в сервоприводе. Он вроде как "сошёл с ума" и работает по неподдающимся законам логики - и это вызвало износ механической части
avatar
АлТекс
14 January 2014


krll
У тебя сервомагнит вместе с датчиком управления турбиной ,стоит на турбине,это ВОЗМОЖНО.У меня датчик стоит на турбине,а управление вакуумом.
avatar
krll
14 January 2014


avatar
АлТекс:

У тебя сервомагнит вместе с датчиком управления турбиной ,стоит на турбине,это ВОЗМОЖНО.У меня датчик стоит на турбине,а управление вакуумом

а у вас какой двигатель? Отчего различия?
avatar
АлТекс
14 January 2014


У меня 2.0л.Я просто на фото видел вашу турбину ,у меня другая.А как может глючить сервопривод ,я знаю по двигатели с насос форсунками.
Melkei
15 January 2014


Доброго Всем дня, хотел бы узнать где и за сколько в Москве и М.О. можно найти турбину на фокус первый дизель 1.8 TDDi 2001 года,проблема в том что в интеркул заливается масло в больших колличествах, дымит чёрно-серым густым,масло ест на ура,прошу помощи!!!
avatar
nikos75
19 January 2014


S-Max 2009 2.0 турбодизель, на него турбина гарет 760774-5003S станет?
avatar
krll
19 January 2014


цитата:
S-Max 2009 2.0 турбодизель, на него турбина гарет 760774-5003S станет?

Exist уверяет, что встанет, как родной

Собственно, там именно эта турбина и стоит в оригинале, судя по применимости.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up