| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
Версия про обнуление каких-то данных и по мне самая правдоподобная.
Попробую поработать в указанном направлении, спс.
Serginn:
|
Версия про обнуление каких-то данных и по мне самая правдоподобная. Попробую поработать в указанном направлении, спс. |
Аналогичное же происходит при снятии клемм АКБ, "мозги" в некоторой степени обнуляются...
Ищи с своем Туапсе кондей-спецов, или в другом месте дуй-мой радиаторы, не теряй времени!
Потом отпишешься тут че-как в результате.
Serginn
24 July 2013
Смущает то, что радиатор кондея- менян в мае. И кондей заправлен. Неужели только радиатор охлаждения движка так может влиять?
непрофессор
24 July 2013
Serginn:
|
Смущает то, что радиатор кондея- менян в мае. И кондей заправлен. Неужели только радиатор охлаждения движка так может влиять? |
Легко, потому что вентиллятору невозможно прососать через забитый радиатор охлаждения двигателя воздух, а кондейский стоит перед ним, ессно, он очень нагревается и "дышит жаром" на за ним стоящий. Как то так...
А Ты когда менял радиатор кондея не чистил, не мыл системы охлаждения? Не видел что там с ним было..?
Я не присутствовал, но полагаю что ничего перечисленного не делалось.
А температура охлаждающий жидкости почему в норме, если радиатор забит? Диагностика показывала 93градуса в момент начала тупежки.
Serginn:
|
А температура охлаждающий жидкости почему в норме, если радиатор забит? Диагностика показывала 93градуса в момент начала тупежки. |
Так и стрелка указателя температуры не зашкаливает... Скорее всего считывается температура не с охлаждающей жидкости.
Тут кто то выше, не давно, вешал фото отдельно висящего температурного датчика. У себя его не нашел...
rombik
24 July 2013
цитата: |
Вот каким боком все остальные предположения (насосы, провода, свечи, катушки и пр.) причастны, если выкл-вкл зажигания позволяет проехать десяток км., и потом снова |
у родственника на сафране так умирал насос. А казалось бы, каким он тут боком...
симптомы были точно такие же. Накрыло его в Крыму на перевале днем. Ехать невозможно. Куковал до вечера, как жара спала, машинка поехала. Оказалось насос перегревался и хреново качал, не создавал нужное давление, вернее рывками, то качает, то нет, вот машина и дергалась, не ехала, тупила. Заправился на заправке и машина полетела, видимо холодненький бензин охладил насос. В итоге поменял насос и все стало ок, про тупеж забыл.
Так что мытье радиаторов не панацея, вариантов много, к тому же тупить начинает если совсем перегревается, а при 93 градусах вряд ли.
Хотя как пример, радиаторы мою почти каждый год, перед летом, тупняков у себя ни разу не наблюдал.
Я даже больше скажу, у меня как-то раз в Крыму на трассе при +40 температура поползла к красной зоне, но и тогда машина не тупила!!!
непрофессор
Serginn
Тут такой момент с системой охлаждения - мои две копейки - что залито в неё. То есть, что было залито прежним хозяином(если он был) и что залил новый хозяин. Если в системе охлаждения встретятся два несовместимых продукта (например, тосол и антифриз, или антифризы с химической несовместимостью), то выпавшие в осадок хлопья антифриза лягут непробиваемым слоем для ОЖ. Тут хоть каждый месяц мой радиаторы снаружи, если они засрались внутри. Про каналы охлаждения в двигателе я молчу. Главное, избежать выпадения такого осадка, имхо.
Тосол - это отечественная марка антифриза, отличается только по цвету. В остальном верно, но сейчас все антифризы, в основном имеют одну химическую основу и в принципе можно мешать, если очень прижмет, только по цвету не путать.
rombik:
|
у родственника на сафране так умирал насос. А казалось бы, каким он тут боком... симптомы были точно такие же. Накрыло его в Крыму на перевале днем. Ехать невозможно. Куковал до вечера, как жара спала, машинка поехала. Оказалось насос перегревался и хреново качал, не создавал нужное давление, вернее рывками, то качает, то нет, вот машина и дергалась, не ехала, тупила. Заправился на заправке и машина полетела, видимо холодненький бензин охладил насос. В итоге поменял насос и все стало ок, про тупеж забыл. Так что мытье радиаторов не панацея, вариантов много, к тому же тупить начинает если совсем перегревается, а при 93 градусах вряд ли. Хотя как пример, радиаторы мою почти каждый год, перед летом, тупняков у себя ни разу не наблюдал. Я даже больше скажу, у меня как-то раз в Крыму на трассе при +40 температура поползла к красной зоне, но и тогда машина не тупила!!! |
Почитай внимательнее выше о чем пишем, и поймешь, что ответил ни к селу ни к городу.
Просто повторяться нет желания...
Wrundel
25 July 2013
цитата: |
Тосол - это отечественная марка антифриза |
rombikя вас разочарую, это не так. Охлаждающая жидкость - да. Но не является антифризом, в том химическом понимании, о котором я говорю. Поштудируйте тему про ОЖ. Там былди ссылки на статьи о тосоле в частности.
rombik
25 July 2013
Wrundel
а вот и нет))) Что есть ТОСОЛ - «Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт).
Что есть антифриз - Антифриз общее название жидкостей, не замерзающих при низких температурах. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.
Смысл в чем, в том, что я написал про название, что ТОСОЛ это именно тот же самый антифриз. Разница с другими антифризами в хим. составе может быть. Но такая же разница есть и между разными марками антифризов. Почему иногда пишут, что нельзя смешивать такую-то марку с такой-то. Но мы же от этого не перестаем их называть антифризами) Вот и все не более.
Wrundel
25 July 2013
rombikДа ради всего святого, пусть так. Только не стоит наводить на тосол тень от современных антифризов.
сорри за оффтоп, но для полной ясности
цитата: |
Традиционные антифризы - это так называемые неорганические технологии, в основном в настоящее время устаревшие. Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций неорганических веществ - силикатов, фосфатов, боратов, аминов, нитритов. Уже в 90-х годах они перестали представлять собой научную и коммерческую тайну, их составы публиковались в открытой печати (например, SAE Technical Paper Series, 900804,1990). Сегодня они используются в старых моделях автомобилей и в автомобилях, отслуживших свой срок. К традиционным антифризам относится наш классический тосол А40, разработанный 40 лет назад, и всевозможные «вариации на тему тосола» - антифризы с названиями «Тосол Север», «Тосол Феликс», «Тосол Торса» и тому подобное. Большинство антифризов, выпускаемых в России, также относится к традиционному типу. Как правило, это так называемые силикатные антифризы и тосолы, то есть жидкости, содержащие соединения кремния (силикаты) в сочетании с перечисленными выше неорганическими присадками. Основной недостаток силикатных антифризов - малый срок эксплуатации, не более 60 тысяч км пробега, и возможность выпадения силикатных гелей (сгустков), силикатных осадков, нарушающих тепловой отвод. Силикатные антифризы также не защищают от кавитации. Использование силикатных антифризов запрещено в большинстве автомобилей зарубежного производства: Ford, GM, Hyundai-KIA, Volvo, VW и других. Запрета на использование в российских и китайских автомобилях пока нет. |
там же
О ТОСОЛЕ
Скрытый текстТосол был разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе, называвшемся тогда ТОС (Технология Органического Синтеза). Отсюда название продукта - ТОСол -оригинальное и благозвучное. Его так называемая нитритно-боратная (традиционная) технология производства была весьма непроста. Тосол выпускался только на государственных предприятиях, он прошел многочисленные испытания, получил соответствующие допуски на применение и был отличной охлаждающей жидкостью для своего времени.
Широко раскрученная в СССР торговая марка «Тосол» не была защищена авторскими правами, поэтому в постперестроечное время под названием тосол стали производить (и до сих пор производят) совершенно другие охлаждающие жидкости с более дешевыми пакетами присадок. По моему убеждению, эти «новоиспеченные» тосолы нанесли смертельный удар по престижу российских автомобилей. Они в разы уменьшали эксплуатационный ресурс двигателей, вообще говоря, неплохих, но мало кто связывал такое уменьшение с низким качеством охлаждающей жидкости. Такие тосолы вызывали проблемы, о которых говорилось выше. Кроме того, они скомпрометировали хороший продукт и торговую марку.
Справедливости ради надо сказать, что отдельные «экземпляры» тосолов представляют собой нормальные охлаждающие жидкости, имеющие допуски от российских автозаводов. Список таких «пригодных» тосолов с указанием их производителя можно найти в сервисных книжках автомобилей ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, хотя он и состоит всего из трех позиций. Все остальные продукты, которые не упомянуты в сервисных книжках или в документации автозаводов, никогда не проходили (или не сумели успешно пройти) эксплуатационные испытания на автомобилях по методике автозаводов. Их использование может привести (и приводит) к плачевным последствиям.
В заключение отметим, что настоящий «Тосол АМ» должен выпускаться по ТУ 6-56-95-96 и регламенту, утвержденному институтом-разработчиком ГосНИИОХТ.
О ГОСТЕ 28084-89 «ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩИЕ»
ГОСТ 28084-89 – это единственный стандарт на охлаждающие жидкости, пришедший к нам из СССР, неполный, во многом устаревший, но пока не отмененный. Система государственного стандарта, к сожалению, не может привести этот документ в соответствие с требованиями современных автомобилей. Кстати, в России нет государственных стандартов ни на тормозную, ни на стеклоомывающую жидкости.
ГОСТ 28084-89 в основной своей части повторяет американский стандарт на охлаждающие жидкости ASTM D3306. В отличие от ASTM, в ГОСТе отсутствует наиболее принципиальная и трудоемкая часть - стендовые испытания, а также изменены нормативы некоторых показателей. ГОСТ был полезен для своего времени (70-80-х - начала 90-х годов), когда в стране производилась фактически только одна охлаждающая жидкость тосол А-40 и ее менее удачная модификация тосол А-40М. Он устанавливал четкие правила (методики) проведения лабораторных замеров охлаждающей жидкости как на предприятиях-изготовителях, так и у потребителей тосола.
Главным недостатком ГОСТа является его неполнота. Он определяет только лабораторные испытания, тогда как полный цикл испытаний включает в себя последующие стендовые и, главным образом, эксплуатационные испытания на реальных автомобилях. Такие стендовые и эксплуатационные испытания проводят все производители автомобилей, включая наши АвтоВАЗ, КамАЗ. В России, и тем более за рубежом, нет ни одного производителя автомобилей, который разрешал бы применение в автомобилях ОЖ только по признаку его соответствия ГОСТу.
Другим недостатком ГОСТа является несоответствие норматива на показатель «щелочность» реалиям сегодняшнего дня. Требование ГОСТа, что щелочность охлаждающей жидкости должна быть «не менее 10» справедливо лишь для традиционных антифризов, где величина этого показателя характеризует концентрацию «щелочных ингибиторов» - боратов и фосфатов. Для современных карбоксилатных и гибридных антифризов, не содержащих ни боратов, ни фосфатов, показатель щелочности утратил смысл: в спецификациях на эти жидкости он никак не нормируется.
На практике известны случаи, когда жидкости, соответствующие ГОСТу, оказывались совершенно непригодными для автомобилей и, наоборот, лучшие мировые образцы современных антифризов этому ГОСТу не соответствуют по показателю щелочности.
x
и самое главное -
цитата: |
Предостережение. Многие российские производители антифризов и тосолов пишут на этикетках своих канистр, что их продукт соответствует требованиям (спецификациям) автопроизводителей. Далее приводится «джентльменский набор» Audi, Ford, BMW, GM, VW, Nissan, Toyota, АвтоВАЗ и так далее - в зависимости от вкусов и «аппетита» производителя антифриза. Иногда в названиях используют символику G11 и G12 с претензией на соответствие спецификации Volkswagen. Как правило, это всего лишь рекламный трюк. Стоит узнать, имеет ли данный антифриз (тосол) хотя бы один допуск. Добросовестный производитель указывает на этикетках не мифическое «соответствие требованиям», а наличие допусков. |
читать полностью по ссылке
vini70 19 Января 2011 - 18:53
Охлаждающая жидкость / антифриз. (Р) (сообщение #9262619) Помпа «съедена» тосолом. Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости (помпы) двигателя Cummins, установленного на автобусе ПАЗ, полностью разрушена из-за кавитации в течение первых полутора лет эксплуатации.Причина: тосол не противодействует кавитации
rombik
25 July 2013
Wrundel
да бог с ним с тосолом-то) я просто к тому, что тосол, это не тосол как другая жидкость, а тот же самый антифриз. Название просто свое. Не более. Некачественных антифризов тоже полно, которые тоже не противодействуют кавитации.
rombik
виртуально тосолы такие же охлаждающие жидкости, как и те вещества в правильных канистрах, которые называют антифризами. Но только в ваккуме тосолы - антифризы. И совершенно верно, что не всякий антифриз является полноценной ОЖ.
Wrundel
вот поэтому я сторонник того, что лить нужно в машину только то, что рекомендовано производителем, а не экспериментировать с разными марками антифризов.
Вот и я попал на сцепление.
Не тянул, глох и т.д.
Посмотрим что будет после замены.
Всем привет.
Что могу сказать.
После замены сцепления авто поехала.
Как и должно быть.
Осталось мелочь.
Хамут заменить т.к. при всасывание воздуха движок троит.
Хотя проблема со спидометром появлялась пару раз.
Стрелка на ноль.
движок тупит как с кондеем.
Кто что посоветует?
проблема на даный момент перегрев двигателя винтяляторы срабатывают редко на скорости дергаеться
цитата: |
Мойка радиатора: самому или специализированная |
Ему похоже она не нужна, т.к.
цитата: |
перегрев двигателя винтяляторы срабатывают редко |
А почему вы решили что перегрев?
Может термодатчик.
Может радиатор забит.
Пробка в системе охлождения.
Да малоли всего... .
сегодня приехал спустя дергаеться стал парковаться включил заднюю глохнет влючаеться винтяляторы стрелка на 12 подожду маленько стрелка спадет завужу движку опять работают винты задний ход глохнет вот такая дрибедень каждый день подозреваю засран внутри радиатор термостат(стрелка больше не двигаеться) или термодатчик--- страшно обгонять
smash777
хоть бы запятые расставили, а то тяжко понять, что к чему и где.
Хоть бы написали какой двигатель, АКПП или МКПП, америкос или европеец.
двигатель, 2.0L SPI SOHC 8v америкос