Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
hamster1986
22 May 2013


В выходные сел аккумулятор, вчера решил проверить плотность электролита и зарядить. Но не смог добраться до электролита.
Вопрос: аккумулятор FINIS 1 672 941 обслуживаемый или нет?

Фото ниже
avatar
x-it
22 May 2013


hamster1986
по всей видимости - нет.
у обслуживаемых в верхней части должны быть пробки откручивающиеся
avatar
Magvay74
22 May 2013


hamster1986
Снимай пластиковую крышку с наклейками и будет доступ к банкам.
RAMB
23 May 2013


Добрый день. Подскажите уважаемые гуру, стоит родной аккумулятор, пережил уже 6 зим,, заводится нормально, но тут решил посмотреть его, снял крышку и обнаружил, что вся верхняя часть мокрая-кипит короче...что делать менять или еще можно продлить ему жизнь?
avatar
hamster1986
23 May 2013


avatar
Magvay74:

hamster1986
Снимай пластиковую крышку с наклейками и будет доступ к банкам.

С наклейкой Ford? пытался никак не хочет
avatar
Magvay74
23 May 2013


hamster1986
У меня именно ее снимали, правда аккум у меня без ручки. Попробуй подковырнуть с торца, должна пойти
AL-DL
23 May 2013


RAMB
Говорите кипит. Что кипит, косвенно определяют по напряжению генератора. Поэтому, чтобы делать приговор аккумулятору, сначала надо замерить напряжение на аккумуляторе (должно быть от 13,5 до 14,2 вольт) при работе генератора, посмотреть уровень электролита (если надо, то добавить). А профессионально, надо на полностью заряженном аккумуляторе замерить плотность электролита, если она 1,27, то аккумулятор нормальный (практически новый). А еще лучше, разрядить полностью заряженный аккумулятор на лампу ближнего света (это ток около 4,5 ампер), Разряд у хорошей батареи должен быть не менее 10- 11 часов ( 50 А.часов).
avatar
Депутат
27 May 2013


Нужен совет, авто 2 литра автомат, 4,5 года родному аккумулятору, напряжение падает, надо менять, посоветуйте, в машине "...музыка...". В шапке Varta предлагается, но в "гаражах" говорят, что качество плохое стало. Спасибо.
DronSil
6 June 2013


Посоветуйте. Летом заводиться авто, зимой да же -12 если на холодную, авто долго крутит стартер, потом заводиться и сразу глохнет, и так пока не поддашь хорошенько газу. Но если зимой двигатель прогреет вебасто (греет 30 мин.), то заводиться без проблем. Авто 3 года.
Стоит ли менять аккумулятор?
avatar
-GRom-
6 June 2013

3

D
DronSil:

Посоветуйте. Летом заводиться авто, зимой да же -12 если на холодную, авто долго крутит стартер, потом заводиться и сразу глохнет, и так пока не поддашь хорошенько газу. Стоит ли менять аккумулятор?

АКБ стартер крутит, значит аккумулятор нормальный, а причина плохого запуска двигателя в "чём-то" другом. ИМХО.
avatar
-GRom-
6 June 2013

4

D
DronSil:

  авто долго крутит стартер, потом заводиться и сразу глохнет

Долго заводится двигатель
DronSil
6 June 2013


-GRom-
Спасибо, там правда так решение на нашлось. Буду искать причину...
avatar
Snezhnii
6 June 2013


DronSil
Это далб-старт косяки прошивки под наш бензин, у всех так обычно с похолоданием ниже +5 градусов.
DronSil
6 June 2013


Snezhnii
Ах, так вот они какие =)))
P.S. У меня прошивка от паулюса...
avatar
Snezhnii
6 June 2013


DronSil - Лечение дабл старта
avatar
al1e
6 June 2013


вопрос не совсем профильный... под старым аккумом белый налет, я так понимаю от кислоты. чем его лучше убрать?
AL-DL
6 June 2013


al1e
Везде пишут, что пищевой содой.
avatar
al1e
6 June 2013


AL-DL
я так понимаю раствором смывать... ок, спасибо!
AL-DL
6 June 2013

1

al1e
Да, раствор щелочной, как раз для нейтрализации кислотных веществ.
avatar
Snezhnii
12 June 2013


Артем12345
Неисправности генератора
avatar
Igasha
23 June 2013


F
fearwolfxxx:

Народ подскажите пожайлуста. У меня стоит родной АКБ емкость 80 a/h и пусковой ток 700 А. Можно ли поменять его на другой емкостью 70-75 A/h и пусковым током 720 А?

Да, только надо учесть, что в фокусе аккумулятор по высоте ниже стандартных 175мм
avatar
Zhezkazganetcs
17 July 2013


Igasha
ставьте смело 75А, только дата производства должна быть свежая, не более года
valerakh1
31 July 2013


привет всем!
назрел вопрос по замене АКБ, родная уже приказывает долго жить, не нашел инфу по гелевым АКБ для фокуса 2, есть опыт эксплуатации?
у меня просто ППП, живу на севере, машинка только на выходные заводится, сами понимаете, нужно как можно меньше потерь в емкости, за длительный период простоя...
AL-DL
31 July 2013


valerakh1
Чем приглянулись гелиевые? Они такие же, как в компьютерных блоках бесперебойного питания, только больше. Работая с компьютерными аккумуляторами, мне показалось, что они быстрее сульфатируются- теряют емкость.
valerakh1
1 August 2013


AL-DL
Да как раз низким разрядом, большим кол-вом циклов зарядки, отличный пусковой ток в мороз, отсутствие проблем при полном разряде и бла...бла-бла, много чего пишкт, цена дорогущая, а кто реально эксплуатирует не знаю
valerakh1
1 August 2013

1

Аккумулятор Bosch S5 Silver Plus - выбрал такой
Мишуха
1 August 2013


valerakh1
Заряжай его периодически от внешней зарядки и будет тебе счастье, но не долго года четыре край.
valerakh1
1 August 2013

1

Мишуха
родной 7 лет отработал... без ухаживаний )))
Мишуха
1 August 2013


V
valerakh1:

Мишуха
родной 7 лет отработал... без ухаживаний )))

Это крайне удивительно, но факторы разные влияют.
Тем более зачем тебе другой.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up